Окно во двор краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Весь двор в фильме – это огромная декорация. На момент создания картины эти павильонные декорации были самыми большими, построенными на студии Paramount Pictures.

В фильме обворожительная Грэйс играет Лизу – подругу главного героя, которая периодически приходит его навестить. Именно в этом фильме она мне нравится больше всего: что-то в ней есть такое особенное, интригующее. Кстати, это единственный фильм, в котором Грэйс Келли можно увидеть с сигаретой.

Довольно интересно наблюдать за жизнью американского двора 50-х годов, показанного в фильме. В 1950-х годах США переживали экономический подъем, а в обществе развивалось потребительство. Жизнь людей в тихом уютном дворике кажется безмятежной и безоблачной. И хоть в реальности всё было не так прекрасно, но это же кино.

Именно в этом фильме проявляется кино как искусство, ведь задача Хичкока была придумать что-то оригинальное в очень маленьком пространстве, и без чего-то глобального впечатлить зрителя.

Уильям Айриш - Окно во двор

Уильям Айриш - Окно во двор краткое содержание

Окно во двор - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Я не знал их имен. Никогда не слышал их голосов. Строго говоря, я даже не знал, как они выглядят, ведь на таком расстоянии лица были слишком малы, чтобы можно было рассмотреть их черты. Но зато я мог бы составить расписание их приходов домой и уходов, повседневных привычек и занятий. Они были обитателями домов, окна которых выходили во двор моего дома.

Не спорю — это несколько напоминало подглядывание и даже могло быть ошибочно принято за нездоровый интерес к чужим делам. Но вины моей тут не было, и вообще все обстояло иначе. Дело в том, что именно тогда я был лишен возможности свободно передвигаться. Я с трудом перебирался от окна к кровати и от кровати к окну. А окно эркера, выходившее во двор, было, пожалуй, самым удобным местом в моей спальне в жаркую погоду. Оно не было затянуто сеткой, и, чтобы избежать нашествия всех окрестных насекомых, мне приходилось сидеть с выключенным светом. Меня мучила бессонница. А спасаться от скуки чтением я так никогда и не научился.

Поэтому иного выхода у меня не было — разве что я должен был сидеть с зажмуренными глазами.

Возьмем наугад некоторые из окон. Прямо напротив, там, где окна выглядели для меня еще квадратными, жили молодожены, почти подростки — ужасные непоседы. Они бы просто-напросто погибли, если б провели хоть один вечер дома. Уходили они всегда в такой спешке, что забывали выключить свет. Не думаю, что за все то время, что я наблюдал за ними, они хоть раз вовремя вспомнили об этом.

Впрочем, они никогда не забывали об этом полностью. Минут через пять он врывался в квартиру, наверное, прибежав уже с другого конца улицы, и вихрем проносился по комнатам, щелкая выключателями. Уходя, он обязательно в темноте обо что-нибудь спотыкался и падал. Я про себя посмеивался над этой парочкой.

Соседний дом. Окна уже немного сужены перспективой. Там тоже было одно окно, в котором каждый вечер гас свет. Это всегда вызывало у меня легкую грусть. Там жила женщина с ребенком, скорей всего, молодая вдова. Я видел, как она укладывала девочку в кроватку, наклонялась и с непередаваемой тоской целовала ее. Она загораживала от ребенка свет и тут же садилась подкрашивать себе глаза и губы. Потом она уходила. Возвращалась всегда под утро.

В третьем доме уже ничего нельзя было рассмотреть, его окна казались узкими, точно бойницы средневековой башни. В доме, притаившемся в конце двора, опять открывалось широкое поле для наблюдений, поскольку он стоял под прямым углом к остальным, в том числе и к моему собственному, замыкая ущелье, которое тянулось между задними стенами всех этих домов. Из своего выступавшего полукругом эркера я мог заглядывать туда так же свободно, как в кукольный домик, у которого снята боковая стенка. И все было уменьшено почти до тех же размеров.

Мне было жаль супружескую пару, которая жила этажом ниже.

Я не переставал удивляться, как они терпели у себя над головой такой шум. Вдобавок жена, вероятно, страдала каким-то хроническим недугом: даже на таком расстоянии я мог определить это по той вялости, с которой она передвигалась по квартире, всегда в халате — ни разу я не заметил на ней другой одежды. Иногда я видел, как она сидит у окна, подперев голову рукой. Я часто думал, почему он не пригласит доктора; впрочем, быть может, это было им не по средствам. Похоже, что он нигде не работал. Нередко в их спальне за опущенной шторой до поздней ночи горел свет, и мне тогда казалось, что в это время ей особенно плохо, и он бодрствует вместе с ней. А однажды он, видно, и вовсе не сомкнул глаз за всю ночь — огонь в том окне горел почти до самого рассвета. Не подумайте, что я всю ночь наблюдал за их окном. Просто в три часа, когда я наконец перетащился с кресла на кровать, чтобы попробовать хоть немного вздремнуть, там все еще горел свет. А когда, убедившись в тщетности своей попытки, я на рассвете прискакал на одной ноге обратно к окну, свет в той квартире еще слабо пробивался сквозь рыжеватую штору.

Спустя немного, с первыми лучами занимавшегося дня, кайма света вокруг шторы вдруг померкла, а в другой комнате штора поднялась, и я увидел, что он стоит у окна и смотрит во двор.

Он чуть высунулся из окна и принялся внимательно осматривать задние стены домов, окружавших колодец Явора.

постер фильм Окно во двор

Детективный триллер от режиссера Альфреда Хичкока по одноименному рассказу Уильяма Айриша.

Профессиональный фотограф Эл Би Джеффриc (Джеймс Стюарт) вынужден безвылазно сидеть в одной из квартир дома в Гринвич Виллидж: его нога, от ступни до бедра, в гипсе после перелома. Его навещают сиделка Стелла (Телма Риттер), подруга-модель Лиза Фремонт (Грейс Келли) и изредка - его друг, полицейский. Окно спальни, в которой герой находится на протяжении всего фильма, выходит во двор. Напротив видны окна соседей: пары молодоженов, одинокой девушки-балерины, композитора, живущего в мансарде, одинокой женщины среднего возраста на первом этаже, пожилой пары, держащей собачку, которую они спускают со своего этажа погулять (и затем снова поднимают) на специальном подъемнике, крупного мужчины средних лет, ухаживающего за своей больной женой.

От нечего делать Джеффриc наблюдает за жизнью соседей по двору. В результате этих наблюдений он неожиданно приходит к выводу о том, что в одной из квартир произошло убийство. Поначалу никто не верит ему, но постепенно ему удается убедить Лизу и Стеллу в справедливости своих подозрений. Его друг-полицейский не верит ему почти до самого конца. В результате оплошности героев подозреваемый понимает, откуда за ним следят, и в одной из финальных сцен фильма приходит к Джеффрису, в результате борьбы тот выпадает из окна и ломает вторую ногу.

Прообразом для любовных отношений главного героя и его девушки стал роман знаменитого фотографа Роберта Капы и актрисы Ингрид Бергман.

Это единственный фильм, в котором Грейс Келли можно увидеть с сигаретой.

1955 - Премия Эдгара Аллана По (Лучший художественный фильм - Джон Майкл Хэйс).

1954 - Премия Национальный совет кинокритиков США (Лучшая актриса - Грейс Келли).

1955 - Премия BAFTA: Лучший фильм.

Национальный реестр фильмов (1997).

кадры из фильма "Окно во двор"

кадр Окно во двор 2

кадр Окно во двор 3

кадр Окно во двор 4

кадр Окно во двор 5

кадр Окно во двор 6

кадр Окно во двор 7

кадр Окно во двор 8

Грейс Келли - Лиза Кэрол Фремон;
Джеймс Стюарт - Л. Б. Джеффрис;
Телма Риттер - Стелла;
Уэнделл Кори - детектив Томас Дойл;
Рэймонд Бёрр - Ларс Торвальд;
Джудит Эвелин - мисс Одиночество;
Росс Багдасарян - композитор;
Джорджин Дарси - мисс Талия;
Ирен Уинстон - миссис Анна Торвальд;
Сара Бернер - жена, живущая над Торвальдами;
Фрэнк Кэди - муж, живущий над Торвальдами;
Альфред Хичкок - человек, заводящий часы в квартире композитора

Режиссер: Альфред Хичкок;
Сценарист: Джон Майкл Хэйес;
Оператор: Роберт Беркс;
Композиторы: Франц Ваксман, Рэй Эванс, Леонард Бернстайн, Джимми Ван Хэузен;
Художник: Хэл Перейра;
Продюсер: Альфред Хичкок;
Страна: США;
Производство: Paramount Pictures, Patron Inc.;
Год: 1954;
Премьера: 1 августа 1954

Обзор фильма Окно во Двор

Этот фильм один из моих любимых у Хичкока. Глубокий психолог, он великолепно подметил одну из самых всепоглощающих человеческих страстей -любопытство. Многие знают, чем чревато излишние любопытство и в какую историю можно вляпаться, если сунуть свой любопытный нос, куда не следует. Великий режиссёр с огромным наслаждением делится с нами своими наблюдениями. Поверьте, волосы встанут дыбом от его мастер класса…

Рецензия на фильм Окно во двор:

Жара. Испепеляющий зной в городе. Многоквартирные дома с открытыми настежь окнами. Беспредельная интимность- люди не стесняются демонстрировать всю свою частную жизнь перед окнами. Невозможно скрыться за шторами или жалюзи при отсутствии кондиционеров. Джефри, успешный фотограф, получил травму – сломал ногу, снимая автогонки. Жару невозможно вынести и здоровому человеку, а с закованной в гипс ногой это просто испытание. Пять долгих недель истекли. Ещё неделя и он освободится от своего страшного кокона.

rear-window-first-outfit-sitting-down-2

Лиза Фремон (Грейс Келли) – девушка мечты каждого мужчины. Она безупречна во всём: сама зарабатывает огромные деньги в модельном бизнесе, умна, остроумна, а главное, невероятно красива. Джефф ворчливо жалуется своей медсестре на предстоящие неприятности, которые так и зреют в его доме.

А ведь его, Джеффа, жизнь непредсказуема.
Так вот и проходят его дни – в наблюдениях за соседями и в своих сомнениях по поводу собственной жизни после того, как гипсовый кокон снимут.
За окнами квартиры, где живёт предполагаемый торговец и его жена, назревает скандал. Джефф с нескрываемым любопытством следит за отношениями супругов. К вечеру жара перевалила за сорок градусов, и Джефф так и остался сидеть в кресле на ночь. Внезапно ночь разрезал страшный женский крик. Джефф непроизвольно посмотрел на часы- 2 ночи. Что это было? Чей-то ночной кошмар? Или крик отчаяния? Джефф снова задремал и проснулся лишь от шума дождя, который погнал спящих на балконах людей в дом. Тут-то он и заметил, что все окна в доме торговца задраены. Вскоре он увидел самого хозяина с вместительным чемоданом в руках, он закрыл квартиру и неспеша вышел из парадной. Сон как рукой сняло. Джефф стал ждать, что будет дальше. Мужчина вернулся с чемоданом, чтобы опять покинуть дом с тяжёлой ношей. Так продолжалось всю ночь и только один раз Джефф забылся тревожным сном и не увидел, как торговец покинул дом в сопровождении женщины в чёрном с головы до ног.

Вид на задний двор

Нажмите для увеличения

Утром он обсуждал со Стелой прошедшую ночь. Вооружившись биноклем и камерой и отодвинувшись в глубину комнаты, они разглядывали квартиру напротив, где хозяин намывал стены в ванной комнате и чистил ножи в кухонной раковине, ни разу не заглянув в спальню жены. Скептически настроенная Стелла подала завтрак своему пациенту – великолепную отбивную и кофе, при этом комментируя происходящее напротив:

722_11_screenshot

Джефф чуть не подавился кофе.
Жизнь наконец-то получила недостающую остроту и адреналин. Когда к ним присоединилась Лиза, компания решилась на активные действия.
Никогда не знаешь, что тебя ждёт в собственном доме. Чуть больше любопытства, случайно услышанные обрывки разговора и вот ты уже в эпицентре смертельной опасности, выход из которой только один – через окно.
[nggallery >

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Уильям Айриш Окно во двор

Окно во двор: краткое содержание, описание и аннотация

Уильям Айриш: другие книги автора

Кто написал Окно во двор? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Уильям Айриш: Вальс в темноту

Вальс в темноту

Уильям Айриш: Окно во двор

Окно во двор

Уильям Айриш: Убийца поневоле

Убийца поневоле

Уильям Айриш: Встречи во мраке

Встречи во мраке

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Уильям Айриш: Леди–призрак. Я вышла замуж за покойника

Леди–призрак. Я вышла замуж за покойника

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Ронда Гарднер: Окно напротив

Окно напротив

Владимир Добряков: Шумный двор

Шумный двор

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Дэшил Хэммет: Мастера детектива. Выпуск 2

Мастера детектива. Выпуск 2

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Окно во двор — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Я не знал их имен. Никогда не слышал их голосов. Строго говоря, я даже не знал, как они выглядят, ведь на таком расстоянии лица были слишком малы, чтобы можно было рассмотреть их черты. Но зато я мог бы составить расписание их приходов домой и уходов, повседневных привычек и занятий. Они были обитателями домов, окна которых выходили во двор моего дома.

Не спорю — это несколько напоминало подглядывание и даже могло быть ошибочно принято за нездоровый интерес к чужим делам. Но вины моей тут не было, и вообще все обстояло иначе. Дело в том, что именно тогда я был лишен возможности свободно передвигаться. Я с трудом перебирался от окна к кровати и от кровати к окну. А окно эркера, выходившее во двор, было, пожалуй, самым удобным местом в моей спальне в жаркую погоду. Оно не было затянуто сеткой, и, чтобы избежать нашествия всех окрестных насекомых, мне приходилось сидеть с выключенным светом. Меня мучила бессонница. А спасаться от скуки чтением я так никогда и не научился.

Поэтому иного выхода у меня не было — разве что я должен был сидеть с зажмуренными глазами.

Возьмем наугад некоторые из окон. Прямо напротив, там, где окна выглядели для меня еще квадратными, жили молодожены, почти подростки — ужасные непоседы. Они бы просто-напросто погибли, если б провели хоть один вечер дома. Уходили они всегда в такой спешке, что забывали выключить свет. Не думаю, что за все то время, что я наблюдал за ними, они хоть раз вовремя вспомнили об этом.

Впрочем, они никогда не забывали об этом полностью. Минут через пять он врывался в квартиру, наверное, прибежав уже с другого конца улицы, и вихрем проносился по комнатам, щелкая выключателями. Уходя, он обязательно в темноте обо что-нибудь спотыкался и падал. Я про себя посмеивался над этой парочкой.

Соседний дом. Окна уже немного сужены перспективой. Там тоже было одно окно, в котором каждый вечер гас свет. Это всегда вызывало у меня легкую грусть. Там жила женщина с ребенком, скорей всего, молодая вдова. Я видел, как она укладывала девочку в кроватку, наклонялась и с непередаваемой тоской целовала ее. Она загораживала от ребенка свет и тут же садилась подкрашивать себе глаза и губы. Потом она уходила. Возвращалась всегда под утро.

В третьем доме уже ничего нельзя было рассмотреть, его окна казались узкими, точно бойницы средневековой башни. В доме, притаившемся в конце двора, опять открывалось широкое поле для наблюдений, поскольку он стоял под прямым углом к остальным, в том числе и к моему собственному, замыкая ущелье, которое тянулось между задними стенами всех этих домов. Из своего выступавшего полукругом эркера я мог заглядывать туда так же свободно, как в кукольный домик, у которого снята боковая стенка. И все было уменьшено почти до тех же размеров.

Мне было жаль супружескую пару, которая жила этажом ниже.

Я не переставал удивляться, как они терпели у себя над головой такой шум. Вдобавок жена, вероятно, страдала каким-то хроническим недугом: даже на таком расстоянии я мог определить это по той вялости, с которой она передвигалась по квартире, всегда в халате — ни разу я не заметил на ней другой одежды. Иногда я видел, как она сидит у окна, подперев голову рукой. Я часто думал, почему он не пригласит доктора; впрочем, быть может, это было им не по средствам. Похоже, что он нигде не работал. Нередко в их спальне за опущенной шторой до поздней ночи горел свет, и мне тогда казалось, что в это время ей особенно плохо, и он бодрствует вместе с ней. А однажды он, видно, и вовсе не сомкнул глаз за всю ночь — огонь в том окне горел почти до самого рассвета. Не подумайте, что я всю ночь наблюдал за их окном. Просто в три часа, когда я наконец перетащился с кресла на кровать, чтобы попробовать хоть немного вздремнуть, там все еще горел свет. А когда, убедившись в тщетности своей попытки, я на рассвете прискакал на одной ноге обратно к окну, свет в той квартире еще слабо пробивался сквозь рыжеватую штору.

Читайте также: