Доска выбора в детском саду по фгос купить

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 865 1

Управление образования администрации города Мончегорска

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Выступление на Педагогическом совете

Подготовила и выступила:

воспитатель МАДОУ № 28

самостоятельности детей.

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Инициатива, инициативность — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

Развитие инициативы и самостоятельности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях и поступках активно и настойчиво проявляет стремление к самостоятельности. Проблемы развития инициативы и самостоятельности у младших дошкольников связана с определенными перекосами в воспитании детей. Исследования, проведенные в последнее время, свидетельствуют о том, что детям свойственен инфантилизм и синдром беспомощности, так как взрослые не предоставляют детям свободу выбора и не создают условия для развития самостоятельности. Промедление в развитии самостоятельности приводит к появлению детских капризов, упрямства, вредной привычки постоянно надеяться на помощь окружающих.

Вместе с тем, развитая инициатива и самостоятельность обеспечивает формирование эмоционально-положительного настроя ребенка в коллективе, уравновешенность его поведения, активность во взаимоотношениях со сверстниками. Своевременное развитие самостоятельности у младших дошкольников является необходимой предпосылкой для проявления ими активной взаимопомощи, заботы об окружающих, бережного отношения к вещам Развитие инициативы и самостоятельности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Ребенок в своих действиях и поступках активно и настойчиво проявляет стремление к самостоятельности.

Но, к сожалению, большинство взрослых в сензитивный период развития самостоятельности подавляют инициативу детей, в результате чего у детей возникают сложности в самообслуживании, инициативности и относительной независимости ребенка. С каждым годом число несамостоятельных младших дошкольников неуклонно растет. Вместе с тем, в практике работы ДОУ педагоги испытывают трудности в развитии самостоятельности у младших дошкольников: не знают специфики работы по развитию самостоятельности, затрудняются в выборе форм, методов и приемов развития у детей инициативности. Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта.

Для самостоятельной деятельности дошкольника характерны умение действовать по собственной инициативе, как в знакомых, так и в новых условиях; ставить перед собой цель и планировать результат; способность выполнять необходимые для достижения цели действия без помощи взрослых; наличие самоконтроля и самооценки. Для проявления самостоятельности ребенок должен обладать рядом необходимых знаний, умений и навыков, а также, безусловно, соответствующей мотивацией.

Леонтьев А. Н. считает, что самостоятельность развивается в основных видах деятельности, свойственных для дошкольника, как познавательная и игровая деятельности, деятельность общения, элементарная трудовая деятельность. Поэтому на первый план перед педагогом выдвигается задача организации такого педагогического процесса, в процессе воспитания и обучения которого дети должны научиться самостоятельно ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.

Основным фактором становления самостоятельности ребенка считается понимание им положения действий в соответствии с правилами и места личной инициативы. Соответственно организуя развивающую среду ДОО, необходимо квалифицированное соединение, включение ситуаций различной направленности, их вариативность в навыках дошкольников. Реализуя данную технологию, педагог условно(или закрепляя карточками-картинками) может распределить всю группу на несколько центров:

Читайте также: