Огонь страстей желанных краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Как часто простому семейному счастью мешает упрямство, нетерпимость… Как часто любящие люди не могут найти компромисс, необходимый для семейного счастья. Великий Чехов, а вместе с ним артисты театра, в комедийной форме иронизируют в озорном спектакле на серьезную тему.

Режиссер Станислав Таюшев и художник Геннадий Гришанов поставили спектакль легко, не перегрузив его многочисленными деталями. Возможно, так же легко его принимают на самых различных площадках. Спектакль принимают тепло и зрители районов области, его по достоинству оценила и публика Парижа, Ашхабада, куда театр выезжал на гастроли.

Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

© 2004 – 2022, Министерство культуры
Российской Федерации (Минкультуры России)

Огонь страстей желанных

Как часто простому семейному счастью мешают упрямство, нетерпимость… Как часто любящие люди не могут найти компромисс, необходимый для семейного счастья. Великий Чехов, а вместе с ним артисты театра в комедийной, водевильной форме иронизирует в озорном веселом спектакле на серьезную тему.Режиссер Станислав Таюшев и художник Геннадий Гришанов поставили спектакль легко, не перегрузив его многочисленными деталями. Возможно, так же легко его принимают на самых различных площадках. Спектакль принимают тепло и зрители районов области, его по достоинству оценила и публика Парижа, Ашхабада, куда театр выезжал на гастроли.

фотографии

Огонь страстей желанных

Огонь страстей желанных

Огонь страстей желанных

Огонь страстей желанных

Огонь страстей желанных

обсуждение >>

Прекрасный театр, великолепное оформление, замечательные актеры. пусть Новый год принесёт новые постановки и замечательные роли, удачи в новом сезоне читать далее>>

Мне очень нравится актёрский состав астраханского драматического театра. Молодцы, ребята! Всегда великолепно играют! Никогда не хватало времени сходить в театр, но после того, как наш филологический. читать далее>>

ТОП-5. noyandex

Самое читаемое на сайте

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68109 от 21.12.2016, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Учредитель: А.Н. Нечаев

Главный редактор — А.Н. Нечаев

Телефоны редакции: 8 (8512) 48 18 14

Данные погоды предоставляются сервисом



У вас отключены Cookie или JavaScript. Для полноценного использования сайта, пожалуйста, включите их в своём браузере.

11 декабря 2012 г. в 20.30

Как часто любящие люди не могут установить согласие, необходимое для семейного счастья. Как часто простому семейному счастью мешают наше упрямство, нетерпимость… И наши страсти становятся камнем преткновения на пути к заветной цели – страстной любви без границ.

Режиссер : Станислав Таюшев

В спектакле заняты: Народный артист России Юрий Черницкий, артисты Наталья Вавилина, Игорь Вакулин, Виолетта Власенко, Павел Ондрин

За роялем : Эльвира Енгулатова

Стоимость билетов :
15 euros (полный тариф), 12 euros (тариф со скидкой)

libking

Антон Чехов - Огни краткое содержание

Огни - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

От нечего делать я наблюдал своих новых знакомых. Ни Ананьева, ни студента я никогда не видел раньше и познакомился с ними только в описываемую ночь. Поздно вечером я возвращался верхом с ярмарки к помещику, у которого гостил, попал в потемках не на ту дорогу и заблудился. Кружась около линии и видя, как густеет темная ночь, я вспомнил о "босоногой чугунке", подстерегающей пешего и конного, струсил и постучался в первый попавшийся барак. Тут меня радушно встретили Ананьев и студент. Как это бывает с людьми чужими друг другу, сошедшимися случайно, мы быстро познакомились, подружились и сначала за чаем, потом за вином уже чувствовали себя так, как будто были знакомы целые годы. Через какой-нибудь час я уже знал, кто они и как судьба занесла их из столицы в далекую степь, а они знали, кто я, чем занимаюсь и как мыслю.

Инженер Ананьев, Николай Анастасьевич, был плотен, широк в плечах и, судя по наружности, уже начинал, как Отелло, "опускаться в долину преклонных лет" и излишне полнеть. Он находился в той самой поре, которую свахи называют "мужчина в самом соку", то есть не был ни молод, ни стар, любил хорошо поесть, выпить и похвалить прошлое, слегка задыхался при ходьбе, во сне громко храпел, а в обращении с окружающими проявлял уже то покойное, невозмутимое добродушие, какое приобретается порядочными людьми, когда они переваливают в штаб-офицерские чины и начинают полнеть. Его голове и бороде далеко еще было до седых волос, но он уж как-то невольно, сам того не замечая, снисходительно величал молодых людей "душа моя" и чувствовал себя как бы вправе добродушно журить их за образ мыслей. Движения его и голос были покойны, плавны, уверенны, как у человека, который отлично знает, что он уже выбился на настоящую дорогу, что у него есть определенное дело, определенный кусок хлеба, определенный взгляд на вещи. Его загорелое толстоносое лицо и мускулистая шея как бы говорили: "Я сыт, здоров, доволен собой, а придет время, и вы, молодые люди, будете тоже сыты, здоровы и довольны собой. " Одет он был в ситцевую рубаху с косым воротом и в широкие полотняные панталоны, засунутые в большие сапоги. По некоторым мелочам, как, например, по цветному гарусному пояску, вышитому вороту и латочке на локте, я мог догадаться, что он был женат и, по всей вероятности, нежно любим своей женой.

Инженера слушал он без интереса, с тем снисходительным равнодушием, с каким кадеты старших классов слушают расходившегося добряка-дядьку. Казалось, что всё сказанное инженером было для него не ново и что если бы ему самому было не лень говорить, то он сказал бы нечто более новое и умное. Ананьев же между тем не унимался. Он уж оставил добродушно-шутливый тон и говорил серьезно, даже с увлечением, которое совсем не шло к его выражению покоя. По-видимому, он был неравнодушен к отвлеченным вопросам, любил их, но трактовать их не умел и не привык. И эта непривычка так сильно сказывалась в его речи, что я не сразу понял, чего он хочет.

- Всей душой ненавижу эти мысли! - говорил он. - Я сам был болен ими в юности, теперь еще не совсем избавился от них и скажу вам, - может быть, оттого, что я глуп и что эти мысли были для меня не по коню корм, - они не принесли мне ничего, кроме зла. Это так понятно! Мысли о бесцельности жизни, о ничтожестве и бренности видимого мира, соломоновская "суета сует" составляли и составляют до сих пор высшую и конечную ступень в области человеческого мышления. Дошел мыслитель до этой ступени и - стоп машина! Дальше идти некуда. Этим завершается деятельность нормального мозга, что естественно и в порядке вещей. Наше же несчастие в том, что мы начинаем мыслить именно с этого конца. Чем нормальные люди кончают, тем мы начинаем. Мы с первого же абцуга, едва только мозг начинает самостоятельную работу, взбираемся на самую высшую, конечную ступень и знать не хотим тех ступеней, которые пониже.

- Чем же это худо? - спросил студент.

- Да поймите же, что это ненормально! -крикнул Ананьев, поглядев на него почти со злобой.

- Если мы нашли способ взбираться на верхнюю ступень без помощи нижних, то уж вся длинная лестница, то есть вся жизнь с ее красками, звуками и мыслями, теряет для нас всякий смысл. Что в ваши годы такое мышление составляет зло и абсурд, вы можете понять из каждого шага вашей разумной, самостоятельной жизни. Положим, что сию вот минуту вы садитесь читать какого-нибудь Дарвина или Шекспира. Едва прочли вы одну страницу, как отрава начинает уж сказываться: и ваша длинная жизнь, и Шекспир, и Дарвин представляются вам вздором, нелепостью, потому что вы знаете, что вы умрете, что Шекспир и Дарвин тоже умерли, что их мысли не спасли ни их самих, ни земли, ни вас, и что если, таким образом, жизнь лишена смысла, то все эти знания, поэзия и высокие мысли являются только ненужной забавой, праздной игрушкой взрослых детей. И вы прекращаете чтение на второй же странице. Теперь, положим, к вам, как к умному человеку, приходят люди и спрашивают вашего мнения, например, хоть о войне: желательна, нравственна она или нет? В ответ на этот страшный вопрос вы только пожмете плечами и ограничитесь каким-нибудь общим местом, потому что для вас, при вашей манере мыслить, решительно всё равно, умрут ли сотни тысяч людей насильственной или же своей смертью: в том и в другом случае результаты одни и те же - прах и забвение. Строим мы с вами железную дорогу. К чему, спрашивается, нам ломать головы, изобретать, возвышаться над шаблоном, жалеть рабочих, красть или не красть, если мы знаем, что эта дорога через две тысячи лет обратится в пыль? И так далее, и так далее. Согласитесь, что при таком несчастном способе мышления невозможен никакой прогресс, ни науки, ни искусства, ни само мышление. Нам кажется, что мы умнее толпы и Шекспира, в сущности же наша мыслительская работа сводится на ничто, так как спускаться на нижние ступени у нас нет охоты, а выше идти некуда, так и стоит наш мозг на точке замерзания - ни тпрру, ни ну. Я находился под гнетом этих мыслей около шести лет и, клянусь вам богом, за всё это время я не прочел ни одной путёвой книги, не стал умнее ни на грош и ни на одну букву не обогатил своего нравственного кодекса. Разве это не несчастье? Засим, мало того, что мы сами отравлены, но мы еще вносим отраву в жизнь окружающих нас. Добро бы, мы со своим пессимизмом отказывались от жизни, уходили бы в пещеры или спешили умереть, а то ведь мы, покорные общему закону, живем, чувствуем, любим женщин, воспитываем детей, строим дороги!

Читайте также: