Огонь друг огонь враг развлечение в доу

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме.

ХОД:
Ведущий: -Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем.
Знают все человек без огня
Не проживет и дня!
При огне как при солнце тепло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите ребята вокруг,
Нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом!
- Мы все знаем: чтобы не случилось пожара – не играй с огнем!
(Для подготовит. групп) Ребята скажите когда нам огонь друг?
А когда он становится для нас врагом?
- Сегодня на нашем развлечении присутствуют две команды, которые будут соревноваться в смелости, знаниях и умениях. Командам слово для представления
(Команды представляются)

- Кто с огнем не осторожен, - Что за тесный, темный дом,
У того пожар возможен. Сто сестричек жмутся в нем.
Дети помните о том, И любая из сестер
Что нельзя шутить с … (огнем) Может вспыхнуть как костер.
Не играй с сестричками
Тоненькими …. (спичками)
-Я мохнатый , я кудлатый.
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, над заводом. – Голова огнем пылает,
Над костром и пароходом Тело тает и сгорает.
Но нигде-нигде меня Все могу я освещать,
Не бывает без огня. (дым) Но нельзя со мной играть! (свеча)
Ведущий: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. А теперь следующее задание для капитанов команд. Из набора цифр необходимо выбрать номер телефона пожарной охраны, кто быстрее.
Молодцы! Знает каждый гражданин- пожарный номер 01

Ведущий: Молодцы! Теперь вы запомнили, что от дыма спасаться нужно передвигаясь пригнувшись
к полу. А теперь немного отдохнем! Все встаем в круг . (Танцевальная разминка)

(Ведущий сажает детей и собирает их внимание. Вбегает Баба Яга.)

Баба яга: Я бабусенька, веселая Ягусенька. У меня хорошее настроение, ведь у меня сегодня День
рождения! (Напевает).
-(Говорит детям) Пригласила много гостей: обещали придти – Кощей Бессмертный, Леший, Горыныч Змей, Василиса, Иванушка-дурачок! Гостей надо угощать, пойду разожгу огонь в печи, да испеку калачи! (Делает вид, что зажигает спички, и разводит огонь)
- Вы пекитесь мои калачи-пироги, а я пока красоту наведу (Глядится в зеркало, прихорашивается и поет: В глухомани, в лесу
Не смотря на красу,
Дни проводит Бабуся Ягусенька.

Выбегает из-за печки огонек и обегает круг по залу, останавливается и говорит:
Я веселый огонек
Стал мне тесным коробок,
Не хочу сидеть в печи
И жарить бабе калачи.
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить! (Огонек бегает, прыгает, корчит рожицы)

Баба Яга: Ой, чем это пахнет? Дым! Караул! Огонек убежал! Может начаться пожар! Скорее ловите, огонек остановите! (бегает и пытается догнать огонька)
Ведущий: Ребята скорее дайте совет Бабе Яге. Как остановить огонь, пока он не разгорелся сильно!
(ответы детей – залить водой, посыпать землей, песком, накрыть одеялом).
- Баба Яга, накрой огонь одеялом, он потухнет.
Баба Яга: Точно одеяло у меня есть. (накрывает огонек одеялом и слегка прихлопывает ладонью)
Потух огонек, смотри , больше из печи не выскакивай, я за тобой буду следить внимательно. Спасибо вам ребятки, помогли вы мне, а то бы вся моя избушка на курьих ножках сгорела. Осталась бы на старости лет бездомная.
Ведущая: Садись Баба Яга и послушай правила пожарной безопасности. Вопросы командам:

  • Кто такие пожарные?
  • Почему нельзя играть со спичками?
  • Если в квартире много дыма, как себя вести?
  • Какого цвета пожарная машина? Почему?
  • Что надо делать, если случился пожар?
  • Где в квартире прячется огонь?

Баба Яга: Спасибо вам ребятки, теперь я буду очень осторожно обращаться с огнем. (уходит)

Ведущий: Молодцы, вы оказались все очень проворными!
Ребята, вы запомнили все правила ?

Правила пожарные
Без запинки знайте,
Правила пожарные
Строго соблюдайте!

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель: Добрый день, ребята. Отгадайте загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Видели ли вы когда-нибудь огонь?

Дети: Да. (свеча, костёр)

Воспитатель: А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь?

Дети: спички, зажигалки.

(Воспитатель демонстрирует детям коробку со спичками).

-Да, с помощью спичек мы получаем огонь.

Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

-Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным (ДА)

-А когда? (Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь может быть очень опасным. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

Воспитатель:

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Давайте вспомним правила пожарной безопасности. Вам расскажут о них ребята – юные пожарники.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Если вдруг беда случилась,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда –

Рядом быть должна вода.

Если нет воды, дружок,

Значит, может быть, песок.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

От пожара недалёк.

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

В рубашке ярко-красной,

В работе безопасный.

В борьбе с огнем поможет.

Все хором: Надо ночью, надо днём

Быть внимательным с огнём!

Воспитатель:

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши:

книга, пожарный, торт, огнетушитель, апельсин, каска, холодильник, пожарный рукав, огонь, тумбочка, шоколадка, спички, чебурашка, бантик, 01.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, почему в лесу случился пожар? На выходных люди устроили пикник. Разожгли огонь, грелись, готовили уху. А когда возвращались домой, огонь не потушили. Правильно они поступили?

А если костер в лесу горел, что надо сделать, уходя из леса? (потушить водой или засыпать землей).

Воспитатель:

А сейчас задание на внимательность. Слушайте стихи и продолжите фразы.

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

Соревнование юных пожарных.

[i]ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА ЯГА. [/i]

Баба Яга. Здравствуйте, ребята. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она. Э-э-эх, судьба моя горькая! А вы тут мою избушку не видали?

Дети. Нет! Не видели.

Ведущая. Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба Яга. Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка. Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, да с кем не бывает.

Ведущая. Что могло случиться, что избушка от тебя убежала?

Баба Яга. Зажигала огонь в печи, спичку зажгла, да неудачно. Обожглась. Спичку на пол упустила. Чуть пожар в избе не случился.

Ведущая. Ты же взрослая, Баба Яга, как же ты могла горящую спичку упустить?

Баба Яга (обмахиваясь платочком). А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины. Шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Ведущая. Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот, смотри! Мы тебе его подарим. Пусть в твоей избе тоже огнетушитель будет.

Баба Яга. Ой, спасибо! А я за это с вами поиграю!

Правила игры. Дети произносят слова:

-Бабка Ёжка, костяная ножка, Печку топила, спичку уронила.

Чуть избушку не спалила.

Баба Яга гоняет детей по площадке метлой.

После игры появляется "Избушка на курьих ножках".

Ведущая. Баба Яга, посмотри!

Баба Яга. Радость - то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду! У меня для тебя и подарочек есть. Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Спасибо вам! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес!

Баба Яга делает вид, что что-то обсуждает с избушкой, потом объявляет, что у Избушки для ребят сюрприз. Шторка открывается, Баба Яга достает из нее фрукты, дарит их детям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развлечение в детском саду

Ход развлечения:

Воспитатель : Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, А что будет главной темой нашего разговора? Я и сама пока не знаю. Посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок).

Воспитател ь читает стихотворение:

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?

Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня! Кузин Артем
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем, Блинкова Юля
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться, Мелехов Руслан
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички Кажокина Лена
Может дом сгореть дотла!
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Воспитатель: - Дети, скажите, от чего может возникнуть пожар?

Воспитатель: - Иногда мы говорим, что огонь наш друг? это правда?

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И зато ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: - Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?

Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель : Издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР. Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?

Дети: Огонь боится воды.

Ведущий :Вот мы и будем тушить пожар.

Посмотрим как справятся с заданием дети старшей группы, но уже по сложнее задание.

(2 ведра, 2 дуги, 2 флажка, кегли)

Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду.

Дети называют телефон пожарной части – 01.

Воспитатель : Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон,

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Задача: добежать до телефона, набрать 01. Сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться бегом обратно.

Ведущий : А сейчас разминка-шутка .

3.«Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
4. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
6. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?


Ведущий: Очень хорошо, ребята! Молодцы!

А каким должен быть пожарный?

Ведущий: Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:

Эстафета "Передай огнетушитель ". (старшая группа)

Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорим об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред,

А сейчас посмотрим мультфильм о том, как нужно действовать при пожаре.

И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.

А ну ,ребятки ,не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

2. Если младшие сестрички

зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все (забрать)

3. Раскалился если вдруг

Что должны вы, делать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

4. Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

5. Знает каждый гражданин

Пожарный номер (01)

6. Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен .

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите! -

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения по пожарной безопасности

в подготовительной к школе группе

Цель: формирование знаний об огне, создание радостного настроения.

Знакомить детей с огнем и его свойствами;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Безопасность:

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Коробка спичек, сундучок, 2 огнетушителя, конусы, 2 дуги, 2 ведра, 2 веревки, мягкие игрушки, картинка (горящий дом).

Ход развлечения:

Ведущий1: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, А что будет главной темой нашего разговора? Я и сама пока не знаю. Посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок). Воспитатель читает стихотворение:

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Ведущий1: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?

Ведущий2: - Дети, скажите, от чего возник пожар?

- Почему мы говорим, что огонь наш друг?

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И зато ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий2: - Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

- А какой вред приносит огонь?

Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий1: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

- Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.

А каким должен быть пожарный?

Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:

1. Эстафета "Передай огнетушитель". Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

Ведущий2: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне, том, что он может приносить не только пользу, но и вред, посмотрели мультфильм как нужно действовать при пожаре. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.

Читайте также: