Оформление территории детского сада пдд
Обновлено: 02.07.2024
В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. Более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является несоблюдение правил дорожного движения самими детьми.
Исследования, проведенные социологами среди младших школьников, выявили неутешительную картину отношения учащихся к соблюдению правил дорожного движения. С одной стороны, они знают, что правила надо соблюдать, что их нарушение ведет к травмам и гибели людей. С другой стороны – они считают, что возможны некоторые незначительные отступления от правил.
1.1. Актуальность
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению школьника на дороге и в транспорте, укрепление здоровья, развитие физических, познавательно-речевых, социально-личностных и творческих способностей учащихся школы через практические занятия.
1.2. Цель проекта
Цель проекта: создание тренировочно - игровой транспортной площадки для формирования у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Анализ всех имеющихся дидактических средств для обучения школьников ПДД.
Проектирование тренировочно-игровой транспортной площадки.
Выйти со своим проектом на уровень сельской общественности и сделать его доступным для пользователей интернета с целью привлечения спонсорских средств.
2. Основная часть. Описание проекта
Главная задача отряда юных инспекторов движения - активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил. Поскольку в нашей школе деятельность по организации обучения ПДД, находится в стадии развития и методического обновления, то на данном этапе возникает необходимость в организации такой площадки на пришкольной территории. Дать обучающимся теоретические знания это еще не значит научить их правильно пользоваться ими на дороге: необходимо практическое закрепление этих знаний. Размещение на пришкольной территории специализированной площадки должно учитывать погодные условия, иметь антивандальную защиту и прочее.
Для этого необходимо привлечь внимание общественности к проблеме безопасности на дороге. Создать тренировочно-игровой транспортной площадки. Организовать оптимальных условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактическая работа для снижения ДДТТ.
2.1. Этапы проекта. Организацию деятельности по проектированию специализированной площадки для обучения правилам дорожного движения можно разделить на два этапа:
создание автотранспортной площадки.
На этапе проектирования прослеживаются следующие задачи:
Оформление документов (составление детальной схемы автотранспортной площадки с указанием размеров площадки, необходимой дорожной разметки и цветовой гаммы этой разметки, количество и описание дорожных знаков и устройств, например, светофора, а также их размеров. );
Составление списка необходимого оборудования и материалов зависит от предполагаемых источников финансирования данного проекта, и должно учитывать конкретные учебные ситуации.
Транспортная площадка (автоплощадка) состоит из следующих элементов:
- асфальтированная площадка (с разметкой проезжей части);
- технические средства регулирования (светофоры, дорожные знаки), которые могут быть изготовлены силами самих ребят на уроках труда;
- транспорт (велосипеды, самокаты);
- учебные пособия для проведения игр и занятий (жезлы, формы юных инспекторов движения и т. д.);
- стационарные или переносные витрины (щиты) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий;
Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина 0,07–0,1м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой — 1–1,2 м).
2.2. Ожидаемый результат :
Создание специально оборудованной площадки для обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения позволит:
-Сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным, согласно ФГОС ООО и ФГОС НОО.
-Сократить количество правонарушений дорожного движения среди учеников.
-Воспитывать такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становиться причиной дорожных происшествий.
2.3. Экономический расчет
Комплект знаков – 10 000 руб.
Комплект светофоров – 111 000 руб.
Комплект дорожных столбиков – 9 245 руб.
Покрытие-13600руб.
Итого: 150000руб.
3 . Заключение.
Создание специально оборудованной площадки для обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения позволит:
Сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным, согласно ФГОС ООО и ФГОС НОО.
Сократить количество правонарушений дорожного движения среди учеников.
Воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.
Безопасная дорога в школу – залог уверенности родителей в своих детях и основа для получения качественных знаний!
В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам - имеет все признаки национальной катастрофы. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как, не зрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие- снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения просветительской работы с родителями.
Цель представляемой мной методической разработки: создание условий для формирования у детей культуры правильного и безопасного поведения на улице и проезжей части.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
Развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице;
Формирование интереса к решению проблемных задач и умение самостоятельно и с помощью взрослого их решать;
Вовлечение родителей в образовательный процесс;
Превращение полученных знаний и навыков в устойчивые привычки необходимые для безопасности маленьких участников дорожного движения.
Преимущества данной методической разработки заключается в следующем:
Данная площадка расположена на территории МБДОУ в шаговой доступности для всех возрастных групп;
Отвечает требованиям безопасности;
Возможность ежедневного доступа для родителей воспитанников;
Вариативность использования:может дополнятся дорожными знаками, игровым оборудованием, модулями и т. д., в зависимости от конкретной задачи поставленной педагогом;
Возможны все способы организации детей во время обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный;
Является красочным дополнением оформления территории МБДОУ.
Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения. С развитием автомобилизации количество дорожно-транспортных происшествий в городах значительно возрастает. По данным Госавтоинспекции МВД.
Презентация опыта работы по созданию детской площадки по ПДД на территории детского сада.
Вложение | Размер |
---|---|
Детская площадка по ПДД на территории детского сада | 819.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши дети и педагоги являются активными участниками мероприятий по пропаганде безопасного поведения на дороге (конкурсы, квесты , акции) разного уровня и неоднократно занимали призовые места.
Распечатаем и вырежем детали шаблонов (я укрепила их на второй лист бумаги для прочности).
Далее сгибаем детали по линиям сгиба и склеиваем их.
Важно: крыши зданий вырезала по факту (сначала склеивала шаблон, замеряла размер крыши и вырезала прямоугольник).
Внимание: дно на каждое здание также вырезается по факту, затем приклеиваются магнитные листы.
Дорожные знаки, остановки, светофоры вырезаем по шаблонам (эту работу можно доверить детям) и склеиваем, как на фото. На брусочки клеим магнитную ленту.
Осталось самое интересное - распределить всё на ватмане.
Вот так выглядят отдельные части макета города:
Читайте также: