Оформление территории детского сада пдд

Обновлено: 02.07.2024

В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. Более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является несоблюдение правил дорожного движения самими детьми.

Исследования, проведенные социологами среди младших школьников, выявили неутешительную картину отношения учащихся к соблюдению правил дорожного движения. С одной стороны, они знают, что правила надо соблюдать, что их нарушение ведет к травмам и гибели людей. С другой стороны – они считают, что возможны некоторые незначительные отступления от правил.

1.1. Актуальность

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению школьника на дороге и в транспорте, укрепление здоровья, развитие физических, познавательно-речевых, социально-личностных и творческих способностей учащихся школы через практические занятия.

1.2. Цель проекта

Цель проекта: создание тренировочно - игровой транспортной площадки для формирования у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Анализ всех имеющихся дидактических средств для обучения школьников ПДД.

Проектирование тренировочно-игровой транспортной площадки.

Выйти со своим проектом на уровень сельской общественности и сделать его доступным для пользователей интернета с целью привлечения спонсорских средств.

2. Основная часть. Описание проекта

Главная задача отряда юных инспекторов движения - активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил. Поскольку в нашей школе деятельность по организации обучения ПДД, находится в стадии развития и методического обновления, то на данном этапе возникает необходимость в организации такой площадки на пришкольной территории. Дать обучающимся теоретические знания это еще не значит научить их правильно пользоваться ими на дороге: необходимо практическое закрепление этих знаний. Размещение на пришкольной территории специализированной площадки должно учитывать погодные условия, иметь антивандальную защиту и прочее.

Для этого необходимо привлечь внимание общественности к проблеме безопасности на дороге. Создать тренировочно-игровой транспортной площадки. Организовать оптимальных условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактическая работа для снижения ДДТТ.

2.1. Этапы проекта. Организацию деятельности по проектированию специализированной площадки для обучения правилам дорожного движения можно разделить на два этапа:

создание автотранспортной площадки.

На этапе проектирования прослеживаются следующие задачи:

Оформление документов (составление детальной схемы автотранспортной площадки с указанием размеров площадки, необходимой дорожной разметки и цветовой гаммы этой разметки, количество и описание дорожных знаков и устройств, например, светофора, а также их размеров. );

Составление списка необходимого оборудования и материалов зависит от предполагаемых источников финансирования данного проекта, и должно учитывать конкретные учебные ситуации.

Транс­пор­тная пло­щад­ка (ав­топло­щад­ка) сос­то­ит из сле­ду­ющих эле­мен­тов:
- ас­фаль­ти­рован­ная пло­щад­ка (с раз­меткой про­ез­жей час­ти);
- тех­ни­чес­кие средс­тва ре­гули­рова­ния (све­тофо­ры, до­рож­ные зна­ки), ко­торые мо­гут быть из­го­тов­ле­ны си­лами са­мих ре­бят на уро­ках тру­да;
- транс­порт (ве­лоси­педы, са­мока­ты);
- учеб­ные по­собия для про­веде­ния игр и за­нятий (жез­лы, фор­мы юных инс­пек­то­ров дви­жения и т. д.);
- ста­ци­онар­ные или пе­ренос­ные вит­ри­ны (щи­ты) с аги­таци­он­но-про­паган­дист­ски­ми ма­тери­ала­ми (пла­ката­ми, па­мят­ка­ми, лис­товка­ми) для про­веде­ния за­нятий;
Гра­ницы про­ез­жей час­ти и тро­ту­ара на­носят­ся на ас­фальт бе­лой крас­кой (ши­рина 0,07–0,1м). До­рож­ные зна­ки и пан­но це­лесо­об­разно из­го­товить из ме­тал­ла на стой­ках с подс­тав­кой (вы­сота зна­ка, пан­но со стой­кой — 1–1,2 м).

2.2. Ожидаемый результат :

Создание специально оборудованной площадки для обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения позволит:

-Сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным, согласно ФГОС ООО и ФГОС НОО.

-Сократить количество правонарушений дорожного движения среди учеников.

-Воспитывать такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становиться причиной дорожных происшествий.

2.3. Экономический расчет

Комплект знаков – 10 000 руб.

Комплект светофоров – 111 000 руб.

Комплект дорожных столбиков – 9 245 руб.

Покрытие-13600руб.

Итого: 150000руб.

3 . Заключение.

Создание специально оборудованной площадки для обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения позволит:

Сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным, согласно ФГОС ООО и ФГОС НОО.

Сократить количество правонарушений дорожного движения среди учеников.

Воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.

Безопасная дорога в школу – залог уверенности родителей в своих детях и основа для получения качественных знаний!

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам - имеет все признаки национальной катастрофы. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как, не зрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие- снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения просветительской работы с родителями.

Цель представляемой мной методической разработки: создание условий для формирования у детей культуры правильного и безопасного поведения на улице и проезжей части.

Площадка для изучения ПДД на территории детского сада

Мы поставили перед собой следующие задачи:

Развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице;

Формирование интереса к решению проблемных задач и умение самостоятельно и с помощью взрослого их решать;

Вовлечение родителей в образовательный процесс;

Превращение полученных знаний и навыков в устойчивые привычки необходимые для безопасности маленьких участников дорожного движения.


Преимущества данной методической разработки заключается в следующем:

Данная площадка расположена на территории МБДОУ в шаговой доступности для всех возрастных групп;

Отвечает требованиям безопасности;

Возможность ежедневного доступа для родителей воспитанников;

Вариативность использования:может дополнятся дорожными знаками, игровым оборудованием, модулями и т. д., в зависимости от конкретной задачи поставленной педагогом;

Возможны все способы организации детей во время обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный;

Является красочным дополнением оформления территории МБДОУ.



Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения. С развитием автомобилизации количество дорожно-транспортных происшествий в городах значительно возрастает. По данным Госавтоинспекции МВД.

Презентация опыта работы по созданию детской площадки по ПДД на территории детского сада.

ВложениеРазмер
Детская площадка по ПДД на территории детского сада 819.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Наши дети и педагоги являются активными участниками мероприятий по пропаганде безопасного поведения на дороге (конкурсы, квесты , акции) разного уровня и неоднократно занимали призовые места.



























Распечатаем и вырежем детали шаблонов (я укрепила их на второй лист бумаги для прочности).
Далее сгибаем детали по линиям сгиба и склеиваем их.



Важно: крыши зданий вырезала по факту (сначала склеивала шаблон, замеряла размер крыши и вырезала прямоугольник).




Внимание: дно на каждое здание также вырезается по факту, затем приклеиваются магнитные листы.
Дорожные знаки, остановки, светофоры вырезаем по шаблонам (эту работу можно доверить детям) и склеиваем, как на фото. На брусочки клеим магнитную ленту.



Осталось самое интересное - распределить всё на ватмане.
Вот так выглядят отдельные части макета города:

Читайте также: