Нарисовать в школу рисунок к сказке колосок
Обновлено: 04.07.2024
1. Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Расширить и углубить знания детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.
2. Учить отражать полученные впечатления в рисунке, закрепить навыки рисования с помощью примакивания кисточкой.
3. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
4. Развивать логическое мышление. Оборудование и материал: колосья зерновых культур, картинки процесса выращивания хлеба, игровые персонажи петушок, мышата Круть и Верть, альбомный лист, простой карандаш, жёлтая гуашь, баночка с водой, кисточка, салфетка на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель: чтобы узнать, ребята, по какой сказке мы сегодня отправимся в путешествие, вам нужно ещё отгадать загадку.
Жил петух, скажу я вам,
Были у него друзья.
Вместе время проводили,
За околицу ходили.
Только вот его друзья
Не спешат трудиться,
А к столу они хотят
3. Беседа по сказке.
- Почему эту историю назвали сказкой? Что в ней сказочного?
- Какими словами можно характеризовать мышат? Почему?
- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?
- А что вы можете сказать про мышат?
- Как бы вы поступили на месте мышат?
- Как бы вы поступили на месте петушка?
- Как вы думаете, почему мышат звали Круть и Верть?
- Представьте себе, что вы мышата, придумайте новые имена, как бы вы себя вели? 1,2,3, - повернись, и в мышат ты превратись.
- А теперь повернитесь, и в Петушка ты превратитесь. Каким бы петушком вы бы стали?
Воспитатель: Петушок, а наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба:
Хлеб – всему голова.
Много снега, много хлеба.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
Без труда хлеб не родится никогда. Зёрнышко к зёрнышку будет мешок. 5. Физкультминутка
Ча-ча-ча – наша печка горяча (разводят руки в стороны)
Чи-чи-чи – печет печка калачи (приседание)
Чу-чу-чу – будет всем по калачу (лепят ладошками калачи)
Чо-чо-чо – осторожно горячо (хлопки перед собой).
Воспитатель: Петушок, а ребята знают, как длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шофера, мелиораторы, пекари, одним словом – хлеборобы.
Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
7. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, мы сегодня так много узнали и вспомнили о хлебе и хлеборобах. Давайте Петушку нарисуем рисунок – подарок.
Дети приступают к рисованию на отдельных листах.
Петушок: Спасибо, ребята, я убедился, что вы много знаете о хлебе, как и кто его растит. Труд земледельца нелегок, но почетен. Я уверен, что вы вырастите настоящими людьми, любящими и уважающими труд. За ваши знания я угощаю вас вкусным караваем.
Что вам запомнилось из этого путешествия? В какую сказку вы бы ещё хотели попасть? Почему?
Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Описание:Данный мастер-класс пригодится для воспитателей в детском саду, а также для родителей. Такое рисование колосков можно использовать как закрепление темы "Злаки. Хлеб", а также как рисунок на осеннюю тему для детей от 5 лет.
Цель: рисунок с изображением колосьев.
Задачи: закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании гуашью способом примакивания и концом кисти; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы.
Материалы: половина альбомного листа, гуашь цвета "охра", кисть белка № 4.
1. Рисуем, используя гуашь цвет охра, кончиком кисти три стебелька: прямая линия по центру и две - слева и справа
2. Далее способом примакивания (отпечатываем всю волосяную часть кисти) рисуем первое верхнее зернышко
3. Тем же способом рисуем остальные зернышки по обеим сторонам стебелька, стараясь соблюдать симметрию
Жили-были два мышонка – Круть и Верть – и с ними петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что всё играли да веселились.
А петушок целыми днями трудился.
Вот как-то нашёл он во дворе колосок. Позвал мышат и говорит:
– Нужно колосок обмолотить.
– Только не я! – закричал Круть.
– Только не я! – закричал Верть.
– Ладно, – сказал петушок, – я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Закончил петушок молотить, позвал мышат. Круть и Верть прибежали и запищали:
– Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
– А кто понесёт? – спросил петушок.
– Ладно, – сказал петушок, – я отнесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду.
Принёс петушок муку с мельницы. А мышата тут как тут.
– Ай да петушок! Теперь нужно тесто замесить.
– Кто будет месить? – спросил петушок.
– Только не я! – запищал Круть.
– Только не я! – запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
– Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь.
А как печь истопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось – сразу за стол уселись.
А петушок им говорит:
– Подождите! вы мне вот что сперва скажите: кто нашёл колосок, обмолотил его, зёрна в муку смолол, тесто замесил, дров наколол, печь истопил?
– Всё ты, – чуть слышно пропищали мышата.
– А вы что делали?
Нечего сказать в ответ. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их и не удерживал. Не за что таких лентяев пирогами угощать.
Колосок/Народная сказка (для детей дошкольного возраста): художник Нина Пандо – Х. , 2018.
Две мышки и петушок
Петушок держит колосок
Украинская народная сказка Колосок
Мышки и петушки на белом фоне
Две мышки с петушком на траве
Мышки едят горох
Петушок и мышки везут зерно
Колосок. Курочка и две мышки
Курочка принесла мышкам пироги
Сказка на ночь Колосок
Книга Колосок на белом фоне
Украинская народная сказка Колосок
Петушок играет на балалайке, мышка танцует
Петух и мышки с мукой
Петушок несет зерно, мышки ему машут
А петушок им говорит: — Подождите! Вы мне вот что сперва скажите: кто нашел колосок
Читайте также: