Нарисовать в школу рисунок к сказке колосок

Обновлено: 04.07.2024

1. Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Расширить и углубить знания детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

2. Учить отражать полученные впечатления в рисунке, закрепить навыки рисования с помощью примакивания кисточкой.

3. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.

4. Развивать логическое мышление. Оборудование и материал: колосья зерновых культур, картинки процесса выращивания хлеба, игровые персонажи петушок, мышата Круть и Верть, альбомный лист, простой карандаш, жёлтая гуашь, баночка с водой, кисточка, салфетка на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Воспитатель: чтобы узнать, ребята, по какой сказке мы сегодня отправимся в путешествие, вам нужно ещё отгадать загадку.

Жил петух, скажу я вам,

Были у него друзья.

Вместе время проводили,

За околицу ходили.

Только вот его друзья

Не спешат трудиться,

А к столу они хотят

3. Беседа по сказке.

- Почему эту историю назвали сказкой? Что в ней сказочного?

- Какими словами можно характеризовать мышат? Почему?

- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?

- А что вы можете сказать про мышат?

- Как бы вы поступили на месте мышат?

- Как бы вы поступили на месте петушка?

- Как вы думаете, почему мышат звали Круть и Верть?

- Представьте себе, что вы мышата, придумайте новые имена, как бы вы себя вели? 1,2,3, - повернись, и в мышат ты превратись.

- А теперь повернитесь, и в Петушка ты превратитесь. Каким бы петушком вы бы стали?

Воспитатель: Петушок, а наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба:

Хлеб – всему голова.

Много снега, много хлеба.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

Без труда хлеб не родится никогда. Зёрнышко к зёрнышку будет мешок. 5. Физкультминутка

Ча-ча-ча – наша печка горяча (разводят руки в стороны)

Чи-чи-чи – печет печка калачи (приседание)

Чу-чу-чу – будет всем по калачу (лепят ладошками калачи)

Чо-чо-чо – осторожно горячо (хлопки перед собой).

Воспитатель: Петушок, а ребята знают, как длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шофера, мелиораторы, пекари, одним словом – хлеборобы.

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

7. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, мы сегодня так много узнали и вспомнили о хлебе и хлеборобах. Давайте Петушку нарисуем рисунок – подарок.

Дети приступают к рисованию на отдельных листах.

Петушок: Спасибо, ребята, я убедился, что вы много знаете о хлебе, как и кто его растит. Труд земледельца нелегок, но почетен. Я уверен, что вы вырастите настоящими людьми, любящими и уважающими труд. За ваши знания я угощаю вас вкусным караваем.

Что вам запомнилось из этого путешествия? В какую сказку вы бы ещё хотели попасть? Почему?

Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Описание:Данный мастер-класс пригодится для воспитателей в детском саду, а также для родителей. Такое рисование колосков можно использовать как закрепление темы "Злаки. Хлеб", а также как рисунок на осеннюю тему для детей от 5 лет.
Цель: рисунок с изображением колосьев.
Задачи: закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании гуашью способом примакивания и концом кисти; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы.
Материалы: половина альбомного листа, гуашь цвета "охра", кисть белка № 4.


1. Рисуем, используя гуашь цвет охра, кончиком кисти три стебелька: прямая линия по центру и две - слева и справа




2. Далее способом примакивания (отпечатываем всю волосяную часть кисти) рисуем первое верхнее зернышко



3. Тем же способом рисуем остальные зернышки по обеим сторонам стебелька, стараясь соблюдать симметрию

Колосок - сказка с картинками для чтения онлайн

Жили-были два мышонка – Круть и Верть – и с ними петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что всё играли да веселились.

А петушок целыми днями трудился.

Вот как-то нашёл он во дворе колосок. Позвал мышат и говорит:

– Нужно колосок обмолотить.

– Только не я! – закричал Круть.

– Только не я! – закричал Верть.

– Ладно, – сказал петушок, – я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Закончил петушок молотить, позвал мышат. Круть и Верть прибежали и запищали:

– Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

– А кто понесёт? – спросил петушок.

– Ладно, – сказал петушок, – я отнесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду.

Принёс петушок муку с мельницы. А мышата тут как тут.

– Ай да петушок! Теперь нужно тесто замесить.

– Кто будет месить? – спросил петушок.

– Только не я! – запищал Круть.

– Только не я! – запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

– Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь.

А как печь истопилась, посадил в неё пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось – сразу за стол уселись.

А петушок им говорит:

– Подождите! вы мне вот что сперва скажите: кто нашёл колосок, обмолотил его, зёрна в муку смолол, тесто замесил, дров наколол, печь истопил?

– Всё ты, – чуть слышно пропищали мышата.

– А вы что делали?

Нечего сказать в ответ. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их и не удерживал. Не за что таких лентяев пирогами угощать.

Колосок/Народная сказка (для детей дошкольного возраста): художник Нина Пандо – Х. , 2018.



Две мышки и петушок


Петушок держит колосок


Украинская народная сказка Колосок


Мышки и петушки на белом фоне



Две мышки с петушком на траве


Мышки едят горох


Петушок и мышки везут зерно




Колосок. Курочка и две мышки


Курочка принесла мышкам пироги


Сказка на ночь Колосок


Книга Колосок на белом фоне



Украинская народная сказка Колосок


Петушок играет на балалайке, мышка танцует


Петух и мышки с мукой





Петушок несет зерно, мышки ему машут




А петушок им говорит: — Подождите! Вы мне вот что сперва скажите: кто нашел колосок

Читайте также: