The burning world краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

In 1666, London was a city just waiting to burn. Narrow streets were overcrowded with buildings. Open fires and candles burned inside homes and businesses. A long, hot summer had just come to an end, and the wood-built city was bone dry. On the evening of Saturday, 1st September, Thomas Farynor, baker to King Charles II, went to bed without properly putting out the fire in one of his ovens. Sometime after 1:00 am on Sunday morning, a spark from the fire’s embers ignited some straw on the bakery floor. Flames quickly engulfed the house in Pudding Lane. Neighbours attempted to put out the fire, but the flames were too fierce. The fire began to spread.

At 4:00 am London’s mayor, Sir Thomas Bloodworth, was woken up. He was advised to have all the neighbouring houses demolished, as this would stop the fire spreading, but the Mayor refused to give the order. He paid dearly for this decision. By early morning, three hundred houses were on fire and winds from the east were causing the fire to spread with frightening speed.

Over the next three days and nights, the fire raged out of control. It took until the evening of Wednesday, 5th September, when the strong winds finally died down, to bring the fire under control.

When the fire was totally extinguished on Thursday, 6th September, five-sixths of the heart of the city had been destroyed. Over 13,000 houses, 87 churches and 4 bridges, along with many important buildings, such as St Paul’s Cathedral, were gone. Astonishingly, however, it is thought that fewer than ten people died in the blaze!

If you visit London today, you can see a tall column – called The Monument – commemorating the Great Fire. It stands at 220 feet tall – the distance from its location to the site of Thomas Farynor’s bakery – so if it fell over in the right direction, it would point to the exact spot where the fire started!

Десять лет назад моря покрылись пленкой, которая не пропускала воду. Вода перестала испаряться, перестали идти дожди, круговорот воды в природе прекратился. Наступила засуха, все стало умирать. Но люди все равно пытаются выжить, каждый по-своему.

В произведение входит:

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Похожие произведения:

Самиздат и фэнзины:

Издания на иностранных языках:

Groucho Marx, 15 ноября 2015 г.

vfvfhm, 9 марта 2018 г.

Вторая половина книги — жизнь в рыбачьем поселке и путешествие обратно очень печальная, но завораживающая и будящая мысль и воображение. Тут уже не нужен масштаб, а точность и мужественность в описании существования человека после гибели человечества. О деградации даже маленьких социумов, о последних вспышках витальной активности, о многообразии индивидуальных психозов Баллард умел писать как никто. Его безумный робинзон Квилтер — украшение последних страниц романа. А самая последняя фраза книги кажется не намеком на хэппи-энд, а финальной насмешкой Природы над жалким человечишкой.

П.С. В начале книги Баллард по ходу упоминает, что даже после того, как ученые обнаружили причину глобальной засухи — промышленные выбросы в водоемы, — люди не перестали загрязнять усыхающие реки. Чем-чем, а иллюзиями он себя не питал. Прекрасно понимал, в каком мире живет и каковы наши шансы на продолжение существования.

romanpetr, 24 августа 2014 г.

Главным героем стал доктор Рэнсом, глазами которого мы видим происходящее вокруг него. Остальные герои тоже перемещаются по сюжету вокруг да около доктора, но все находят свой конец. Некоторые из героев описаны весьма колоритно и им можно отдать свое предпочтения или симпатии , но часть из них вызывает только омерзение. Баллард постарался вкратце описать внутренние переживания героев романа, их психологическую концентрацию в свете творящихся, далеко не радужных событий. Ведь отсутствие одного из важных жизненных компонентов для человека приводит к противоречивым конфликтам за право обладания одного из главных условий существования людей. И поверьте, отнюдь не простые демагогические споры будут создаваться при данных обстоятельствах. Все будет пахнуть мародерством и войной, сопровождаемые массовой смертностью Человека Разумного.

Роман — неплохой, идея узковато, но детально передана, так что задуматься человечеству стоит.

k2007, 7 сентября 2015 г.

Итак, вода перестала испаряться из морей, и наступила Великая Сушь. Люди не смогли решить эту проблему, и через десять лет после первых симптомов мы видим человечество, развалившееся на маленькие группки, где каждый думает только о том, как выжить сегодня ему и, максимум, его близким. Причем выживание это идет самым примитивнысм образом.

В 1666 Лондон был городом, только и ждущим, чтобы сгореть. Узкие улицы были переполнены зданиями. Открытые огни и свечи горели
внутри домов и предприятий. Долгое, жаркое лето только что закончилось, и построенный из леса город был абсолютно сухим. Вечером в субботу, 1-ого сентября, Томас Фэринор, пекарь короля Чарльза II, лег спать, не погасив должным образом огонь в одной из своих духовок. Спустя некоторое время после 1:00 в воскресенье утром, искра от тлеющих угольков разожгла солому на полу пекарни. Огонь быстро охватил дом в Паддинг-Лейн. Соседи попытались потушить огонь, но пламя было сильным. Огонь начал распространяться.
В 4:00 разбудили мэра Лондона сэра Томаса Блудуорта. Ему советовали разрушить соседние здания, поскольку это остановит распространение огня, но мэр отказался давать приказ. Он дорого заплатил за это решение. Ранним утром триста домов были в огне, а ветры с востока были причиной распространения огня с пугающей скоростью.

1a Посмотрите на картинку и послушайте стих. Что они говорят нам о Великом лондонском пожаре? Посмотреть ответ
b Как вы думаете, как пожар начался и почему он распространился так быстро? Прочитайте первый абзац текста, чтобы узнать.
Посмотреть ответ

2. Прочитайте текст, затем выбирите лучшие слова (А, В, С или D) для каждого пропуска (1-7).
В течение следующих трех дней и ночей, огонь бушевал бесконтрольно. Тем не менее, только вечером в среду, 5 сентября, когда сильные ветры, наконец, утихли, огонь был взят под контроль. Когда огонь был полностью погашен в четверг, 6-ого сентября, пять шестых центра города было разрушено. Более 13000 домов, 87 церквей и 4 моста, а также многие важные здания, такие как собор Святого Павла, исчезли. Удивительно, однако, считается, что менее десяти человек погибли при пожаре!
Если вы посетите Лондон сегодня, вы можете увидеть высокую колонну - названную Памятником – посвящённую Великому Пожару. Она

достигает 220 футов в высоту - расстояние от ее местоположения до территории пекарни Томаса Фэринора - поэтому, если она упадёт в правильном направлении, то укажет точное место, где начался пожар!
Посмотреть ответ

3. Послушайте и прочитайте текст еще раз. Объясните значение слов жирным шрифтом. Используйте словарь.
Посмотреть ответ

4. Используйте текст для записи хронологии основных событий во время Великого лондонского пожара. Используйте свои сроки, чтобы пересказать классу то, что произошло.
Суббота. 1 сентября (вечер): Томас Фарньер (пекарь) забыл потушить огонь в одной из своих печей.
Посмотреть ответ

5. Портфолио: Представьте, что вы жили в Лондоне в 1666 году. Заполняйте свой дневник в течение всех дней пожара.
Посмотреть ответ

In 1666, London was a city just waiting to burn. Narrow streets were overcrowded with buildings. Open fires and candles burned inside homes and businesses. A long, hot summer had just 1). to an end, and the wood-built city was bone dry. On the evening of Saturday, 1st September, Thomas Farynor, baker to King Charles II, went to bed without properly putting out the fire in one of his ovens. Sometime after 1:00 am on Sunday morning, a spark from the fire's embers ignited some straw on the bakery floor. Flames quickly engulfed the house in Pudding Lane. Neighbours attempted to put out the fire, but the flames were 2). fierce. The fire began to spread.
At 4:00 am London's mayor, Sir Thomas Bloodworth, was woken up. He was advised to have all the neighbouring houses demolished, as this would stop the fire spreading, but the Mayor refused to give the order. He paid 3). for this decision. By early morning, three hundred houses were on fire and winds from the east were causing the fire to spread with frightening speed.
4). the next three days and nights, the fire raged out of control. It took until the evening of Wednesday, 5th
September, when the 5). winds finally died down, to bring the fire under control.
When the fire was totally extinguished on Thursday, 6th September, five-sixths of the heart of the city had been destroyed. Over 13,000 houses, 87 churches and 4 bridges, 6). with many important buildings, such as St Paul's
Cathedral, were gone. Astonishingly, however, it is thought that fewer than ten people died in the blaze!
If you visit London today, you can see a tall column - called The Monument -commemorating the Great Fire. It stands at 220 feet tall - the distance from its location to the site of Thomas Farynor's bakery - so if it fell over in the right direction, it would 7). to the exact spot where the fire started!

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Норвежское кино - редкий гость на мировых экранах, и появление норвежского фильма-катастрофы, сравнимого по саспенсу с лучшими голливудскими триллерами, стало для многих открытием новой кинематографической страны со своими звездами и мастерами режиссуры.

Львиная доля успеха принадлежит актрисе Кристин Куят Торп с ее верой в самые безумные повороты событий. Фото:

Львиная доля успеха принадлежит актрисе Кристин Куят Торп с ее верой в самые безумные повороты событий. Фото: "Вольга"

Фильм "Пылающее море" Йона Андреаса Андерсена смотрится не столько пугалкой-развлекалкой, сколько предупреждением человечеству. Планете грозит не комета, не вторжение инопланетян и не вбесившийся робот, ей грозит сам человек в его повседневной деятельности.

Фото: Предоставлено компанией

По всем канонам жанра, фильм начинается беззаботными сценами рутинной жизни героев - Софии и ее друга-коллеги, влюбленного в нее Стиана (Хенрик Бьельланд), отца-одиночки, воспитывающего маленького Одина. Нас исподволь вводят в круг их забот. София в качестве оператора испытывает пробную модель подводного робота (никакой фантастики, он действительно существует), похожую на змею сигару, способную исследовать подводный мир от интерьеров затонувших судов до - и это главное - состояния опор нефтяных вышек, сотнями разбросанных по всему Северному морю и выкачивающих из недр драгоценное топливо. В немногих сценах вы видим обстановку на вахтовых платформах, где рабочие в желтых комбинезонах обеспечивают бесперебойную работу скважин. Происходит ЧП, и Стиан оказывается запертым во всеми брошенной, терпящей бедствие платформе.

Главное достоинство фильма - абсолютная зрительская вера в возможность происходящего. Это вам не фон триеровская Меланхолия, грозящая столкнуться с Землей, это наша сегодняшняя реальность. Один из героев объясняет: сотни буровых вышек, трудолюбиво качающих нефть и газ, оставляют под земной твердью пустоты, отчего твердь становится похожей на швейцарский сыр и перестает быть твердью, это предупреждение звучит более чем актуально. И перспективы, которые нам рисует фильм, вполне реальны: разлившаяся в море нефть, циклопические по масштабам отравленные площади, гибель всего живого в море и на его берегах, люди лишаются вековых ремесел и средств к существованию и т. д. Это все не фантазия авторов, а пока не случившиеся события. Пока. Если не возьмемся за ум, не научимся просчитывать свои действия на два хода вперед и не умерим аппетиты хищников, для которых прибыль - единственный свет в окошке.

Начавшись с покачнувшейся платформы, уходящей в образовавшуюся в морском дне трещину, проблемы быстро множатся. И вот уже во весь рост стоит вопрос о ценности человеческой жизни и страшной калькуляции разумных жертв, которые можно принести в угоду рациональным соображениям. На одной чаше весов - жизнь запертого в пучинах Стиана, на другой - быстро расползающееся нефтяное пятно, грозящее уничтожить все живое на огромных территориях. И опять-таки фильм выбирает сюжетный ход максимально безумный, но ему нельзя не поверить: София не может согласиться с доводами разумных чиновников из министерства и летит спасать любимого на свой страх и риск. И все эмоции зрителей уже с нею. А напряженность действия обеспечена уже тем, что счет идет на секунды: вокруг уже смыкается кольцо подожженного радетелями за экологию нефтяного пятна, пламя скоро поглотит и обреченную платформу и отважных, рискнувших выполнить невыполнимое.

В фильме звучит вполне реальная тревога за судьбы планеты, корчащейся под напором людского безрассудства

Режиссер Йон Андреас Андерсен умело держит ритм картины - и тягостный и леденящий душу одновременно. И несмотря на запредельность ситуаций, умудряется уйти от логических нестыковок и приблизительных решений, так часто сметающих все наше доверие к происходящему на экране. Думаю, львиная доля успеха принадлежит исполнительнице роли Софии актрисе Кристин Куят Торп, чья вера в разумность безумных решений героини оправдывает самые рискованные повороты сюжета.

Перед нами картина, любой кадр из которой мог бы появиться в сегодняшней программе теленовостей. Ее реалистичность подчеркнута хроникальным стилем изображения и способом держать напряжение зрителя - с тем же чувством ужаса мы смотрели репортажи с гибнущего под напором лавы райского острова Ла Пальма.

Конечно, определенных натяжек не избежали и сценаристы картины. К примеру, на старте фильма вместе с ушедшей в пучины платформой гибнут десятки людей, которые ее обслуживали, и если в реальности этот факт сам по себе был бы поводом для национальных трагедий, то здесь это только "обстоятельства образа действия": авторов волнует избранный ими сюжет с героическим спасением одного человека. Есть некоторый перебор и с мелодраматическими обстоятельствами, связанными с сынишкой Стиана Одином, который покорно ждет возвращения отца: получается, что именно наличие этого сынишки становится триггером многих рискованных решений персонажей. Финал картины вообще обманчиво благополучен: исторгающая слезы встреча сына с погибшим было отцом кажется решением всех затронутых фильмом судьбоносных проблем. Но эта искусственность коды не отменяет ощущения вполне реальной тревоги за судьбы нашей планеты, корчащейся под напором людского безрассудства.

Читайте также: