Число и цифра 4 школа россии технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Учитель: Пилюгина Ирина Владимировна

УМК: Школа России

Число 4. Цифра 4.

Урок открытия нового знания.

Сформировать представление о числе 4, его составе. в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4,

научить писать цифру 4, учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить,

воспитывать интерес к математике,

развивать творческое воображение.

Планируемые результаты

-знать название и последовательность чисел при счёте;

-называть и обозначать действия сложения и вычитания;

-понимать отношения между числами и предметами (больше, меньше, равно, слева, справа, между);

-правильно употреблять в речи математические понятия;

-научиться правильно писать цифру 4;

-познакомиться с составом числа 4.

Метапредметные:

-определять учебную задачу урока;

-осуществлять самопроверку результатов деятельности.

-видеть математическое содержание в окружающем мире

Основные понятия

Понятия: число 4, цифра 4, состав числа 4.

Межпредметные связи

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Цель-самоопределение к деятельности.

Личностные : самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Настроить детей на работу.

Приветствие.

Включение в деловой ритм.

- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

2) Организация и проверка рабочего места.

-Проверьте готовность к уроку.

Подготовка класса к работе.

Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Цель - закрепить счёт в пределах 20.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные : логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

Устный счет

- Посчитайте от 1 до 10. Теперь обратно.
- Какое число стоит перед числом 2? (1)
-Какое число стоит после числа 2? (3)
- Какое число стоит между числами 1 и 3? (2)
- Какое число больше 2 на 1? (3)
-Какое число предыдущее числу 5? (4)
- Назовите предыдущее число числу 6. (5)
- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4)
- Назовите соседей числа 7. (6, 8)

- Представлен картинный ряд

из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, , треугольник).

- Что находится между овалом и прямоугольником? Слева от треугольника, овала? Справа от квадрата,

? Назови третий, четвертый предмет.

Отвечать на вопросы, аргументировать ответы, применять имеющиеся знания на практике.

Изучение нового материала.

Цель - познакомить с числом и цифрой 4.

Регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

постановка вопросов; познавательные:

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; формулирование проблемы

Физкультминутка

Послушайте стихотворение

В сто тринадцатой квартире

Великан живет у нас

Всех зверей у великана

Посчитать скорее надо

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут

Вынимает он из шкафа

Длинношеего жирафа, а из ящика стола-

Длинноухого осла

Сколько зверей вы насчитали?( 4)

Возьмите математические кораблики.

– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.

– Сколько кругов добавили?

* Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?

– Сколько кругов добавили?

– Как получили число 4?

– За каким числом стоит число 4?

Сегодня мы знакомимся с числом 4!

Участвовать в работе по решению примеров. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве (работать в парах).

Ставить цели, формулировать

(уточнять) тему урока.

Выполнять задания, воспринятые на слух, отвечать на вопросы.

Закрепление изученного.

Цель: научиться правильно писать цифру 4, запоминать состав числа.

Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, ; коммуникативные - умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли

Работа по учебнику

* Откройте учебник на 30

– О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре?

Сколько получится, если к 3+1?

– Сколько машин было в гараже? (4)

– Все ли машины исправны?

(В гараже 4 машины. Одна сломанная.)

– Прочитай выражение , которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–”

(Было 3 машины, починили еще 1)

* Рассмотрите монеты на полях.

– Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб.

11. Работа в тетради на печатной основе Посмотрите на цифру 4. Что показывают две синие звездочки? Обведи цифру в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.

(Цифра пишется с отрывом)

– Обведи цифру в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.

– Какую закономерность вы заметили во второй строке?

(Цифры записаны в прямом порядке, 1 2 3 4 , а потом в обратном 4 3 2 1.)

* Как называется геометрическая фигура, у которой 4 стороны?

– Возьмите квадрат, покажите 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.

Работать с информацией, которая представлена в форме рисунка.

Учиться писать цифру 4.

Выяснить состав числа 4. Устанавливать закономерность.

5. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные : самооценка.

Сколько лапок у котенка?

- Сколько лапок у тигренка?

- Сколько ножек у стола?

- Столько ног и у слона?

- С каким числом мы сегодня работали? Чему научились?

Что нового вы узнали?

– Что было трудно?

Вспомнить, чему научился на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,

соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 766 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Числа от 1 до 10

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2019 530
  • DOCX 151 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пилюгина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, уравнивать количество предметов в группах, убирая или добавляя предметы; развивать память, мышление, логику; воспитывать интерес к математике.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Подготовила: Казанцева Т.В.,

учитель начальных классов

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: Введение новых знаний

Цель урока: Знакомство с числом и цифрой 4

Задачи (планируемые результаты)

Предметные: формирование навыков счёта в пределах четырёх, установить место числа 4 в натуральном ряду, дать учащимся представление как образуется число 4, уметь получать число 4 путём прибавления единицы, знание состава числа 4, научить писать цифру 4, иметь представление, как образуется число 4, закрепить полученные знания о числе и цифре 4

Личностные: формирование положительной учебной мотивации

Метапредметные:

регулятивные УУД: выполнять работу в соответствии с заданием учителя, умение принимать участие в обсуждении, учиться высказывать своё предположение, развитие логического мышления, научиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

коммуникативные УУД: самостоятельно читать и объяснять информацию,

познавательные УУД: составлять, понимать и объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием

Образовательные (цифровые) ресурсы: учебник, счетный материал, сюжетные картинки, доска. Раздаточный материал: математические карточки.

Организационный момент.

Актуализация знаний

- Ребята, сегодня к нам на урок математики пришел Незнайка.

- Как вы думаете, почему его так зовут?

- Незнайка будет сегодня учиться вместе с вами на уроке, и он хочет проверить кто из вас самый лучший знаток математики. Те дети, которые в течение урока будут хорошо работать, получат от нашего гостя похвалушки. Но сначала Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать.

Устный счет.

- Посчитайте от 1 до 10. Теперь обратно.

- Какое число стоит перед числом 2? (1)

-Какое число стоит после числа 2? (3)

- Какое число стоит между числами 1 и 3? (2)

- Какое число больше 2 на 1? (3)

-Какое число предыдущее числу 5? (4)

- Назовите предыдущее число числу 6. (5)
- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4)
- Назовите соседей числа 7. (6, 8)


Обратите внимание на слайд.

-Прочитайте числа в каждом ряду. Каких чисел не хватает?

1, …, 3, 4 1, 2, …, 4 …, 2, 3, 4

4, 3, …, 1 4, 3, 2, … 4, …, 2, 1

- Молодцы, ребята, Незнайка видит, что вы хорошо умеете считать.

-Послушайте загадки и определите что в этих загадках общего?

1) Четыре ноги, а ходить не может (стул)

2) Четыре крыла, а не птица (мельница)

3) Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

4) Четыре угла, а не комната (прямоугольник)

Есть перья, да не птица (подушка)

Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь?
(4)

-Скажите, какое число встречается во всех загадках?

- Как вы думаете, с каким числом и цифрой мы будем знакомиться сегодня на уроке?

3. Формулировка темы, целей урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 4, будем учиться писать цифру 4 и выясним состав числа 4.

- Посмотрите на натуральный ряд чисел. Назовите соседей числа 4.

- Назовите соседа числа 4 справа? (5)

- Назовите соседа числа 4 слева? (3)

- Назовите те числа, которые меньше числа 4 (1, 2, 3)

- Назовите числа, которые больше четырех.

- Скажите, на что похожа цифра 4?

Практическая работа.

-Небольшое творческое задание для Вас. Выложите на столе с помощью цветных

карандашей цифру 4. Молодцы!

4.Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 44.

- Посмотрите внимательно на рисунок с кроликами.

Сколько кроликов сидят в клетке? - Сколько кроликов прибежало в клетку?

- Как получилось 4 кролика?

- Где еще можно в жизни встретить число 4?

(4 колеса у машины, 4 ноги у животных, 4 ножки у стола, стула)

У стола четыре ножки

И у шкафа, и у кошки.

Нам четверочка сказала

Целый день она считала.

- Ребята, Незнайка предлагает вам послушать стихотворение.

Четыре времени в году-

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несет она.

Весна бросает в землю зерна,

А лето трудится проворно.

За летом осень золотая

Несет корзины урожая.

- О чем идет речь в стихотворении?

- Сколько времен года? Назовите их.

- Какое время года сейчас? Какое будет дальше?

- Как осенью животные готовятся к зиме? (белка, медведь, лиса)

- Ребята, Незнайка был в лесу и видел, как белочка собирала грибы и орехи и носила к себе в дупло.

- Давайте поможем белочке сосчитать ее запасы.

5.Работа с составом числа 4.

- На партах учащихся карточки с изображением грибов и орешков.

- Положите перед собой 3 грибочка. Добавьте к ним столько орешков, чтобы вместе запасов получилось 4.

– Положите 2 грибочка, добавьте к ним столько орешков, чтобы получилось запасов 4.

- Как получилось 4?

– Положите 1 грибочек, добавьте к нему столько орешков, чтобы получилось 4.

- Как получилось 4?

- Давайте еще раз повторим, как можно получить число 4?

- Как получилось 4?

-Молодцы ребята, мы с вами выяснили состав числа 4.

- Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке выучить состав числа 4.

Вы немного устали давайте встанем и отдохнем!

Музыкальная физкультминутка.

6.Знакомство с цифрой 4

- А теперь Незнайка хочет вместе с вами научиться писать цифру 4. Посмотрите на образец написания цифры 4.

- Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведем прямую наклонную линию почти к центру клетки, затем ведем палочку вправо, немного не доводим до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки, и доводим ее до нижней стороны клетки.

- Пропишем цифру в воздухе на счет.

- Обведите цифру 4 в тетради на стр. 31 и допишите строчку до конца.

7. Закрепление изученного материала.

Поработайте с выражениями и запишите после знака равно ответы.

Самостоятельная работа.

- У каждого на столе есть карточки для самостоятельной работы. Помогите Незнайке поставить нужный знак вместо звездочки, чтобы выражение оказалось верным.

Самопроверка по образцу.

8. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке? С чем познакомились?

- Как можно получить число 4?

- Молодцы, ребята вы отлично справились с заданиями. Незнайка многому сегодня научился и сможет рассказать обо всем своим друзьям в Цветочном городе.

- А сейчас Незнайка хочет поблагодарить Вас за работу и вручить цветы самым активным участникам урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра "4" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок в системе УМК "Перспективная Начальная Школа" Тип урока: урок открытия нового знания. Цель данного урока: научить соотносить цифру 4 и число предметов, обозначаемое этой цифрой, научить правильно её писать. Учащиеся научатся воспринимать число 4 как две пары предметов. В карте урока приведены задания, используемые учителем на уроке как для индивидуальной, так и фронтальной работы. В уроке используется игровой матьериал, позволяющий лучше усвоить новую информацию.

Цели деятельности педагога

Научить соотносить цифру 4 и число предметов (в том числе, используя знания детей о многоугольниках); совершенствовать навыки счёта (количественного и порядкового); продолжить формировать у детей умения сравнивать предметы по разным признакам, обосновывать свой выбор; развивать умения анализировать и обобщать. Формировать навыки взаимного уважительного отношения.

Универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся правильно писать цифру 4; соотносить цифру и число предметов; усовершенствуют навыки счёта предметов; продолжат отрабатывать умения сравнивать предметы по разным признакам; будут развивать умение сравнивать и обобщать.

осуществление контроля по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений.

Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова.

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Число 4, цифра 4, четырёхугольники, пары предметов

Образовательные (цифровые) ресурсы

Технологическая карта по математике 1 класс

Ознакомление учащихся с новым числом и цифрой; формирование умений и навыков письма новой цифры; воспитание интереса к предмету.

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

Метапредметные:

· регулятивные – уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

· познавательные – перерабатывать полученную информацию: сравнивать такие математические объекты, как числа, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

· коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать и понимать речь других; донести свою позицию до других.

Предметные: повторить приёмы устного счёта; закрепить знания о ряде натуральных чисел.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая(парная).

Оборудование

Эскиз оформления доски

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Число 4. Письмо цифры 4.






Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организация урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку .

- Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Приветствие.

Р . Организовывают свое рабочее место под руководством учителя;

Организация рабочего места.

2.Актуализация.

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь представлен ряд чисел. Давайте назовём по порядку эти числа.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

- А теперь в обратном порядке.

- Назовите число, стоящее после 1, перед 4, между 1 и 4.

- Какое число стоит после числа 4.

- Хорошо, а теперь давайте повторим состав изученных чисел. Посмотрите на домики чисел 2 и 3. Давайте их заполним.



- Молодцы, вы правильно заполнили домики. А теперь давайте немного посчитаем. Внимательно слушайте задачу, если знаете ответ, тихонько поднимаете руку:

1. На дереве сидели белочки. Две из них сидели на ветке, а одна в дупле. Сколько белочек было на дереве?

- А как вы рассуждали, считая белочек?

- А теперь давайте запишем пример с помощью знаков.

2. Хорошо, но спустя время, две белки остались на ветке, а одна белка вылезла из дупла и спрыгнула с дерева, сколько тогда белок осталось?

- Давайте запишем это с помощью знаков.

Читают хором числа по порядку от 1 до 10.

Читают хором от 10 до 1.

Дети отвечают по поднятой руке.

Ученики по поднятой руке говорят ответ, выходят к доске и заполняют ячейки.

(2 это 1, да ещё 1; 3 это 1, да ещё 2, или 2, да ещё 1)

На ветке 2, да ещё 1 в дупле = 3.

Один ученик выходит к доске.

2+1=3 (два плюс один равно трём)

3 без одной – это 2.

Один ученик выходит к доске.

3-1=2 (три минус один равно двум)

П. Отвечают на простые вопросы учителя;

П. Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

К. Слушать и понимать речь других.

3.Работа по теме урока

3.1 Работа по учебнику

3.2.Физминутка

3.3 Работа по учебнику

3.4 Физминутка

3.5 Работа по учебнику

- Хорошо, мы много чего вспомнили и славно потрудились. Пришло время знакомиться с новым числом.

Сколько ножек у стола,

У жирафа и слона,

Сколько лапок у котёнка

И игривого козлёнка,

Сколько есть сторон на свете,

Всё подскажет число это.

- Как вы думаете, о каком числе идёт речь?


- Верно, откройте учебник на странице 30.

- Сколько на рисунке не сломанных машин?

- А сколько машин, которые необходимо отремонтировать?

- Сколько всего машин на картинке?

- Как записать это с помощью знаков?

- А сколько машин на картинке без поломанной?

- Как написать это с помощью знаков?

- Хорошо, пора немного размяться. Встаем около своих парт и выполняем физминутку. (выполняется по методике 3 раза)

Мы решили, мы решили.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счёт учителя)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши)

Раз присядем, (Приседания)

Быстро встанем, (Повороты туловища, Ходьба на месте)

Улыбнёмся, тихо сядем.

- Итак, продолжим. У вас на партах лежат монетки. Попробуйте в парах, используя эти монетки, набрать 4 рубля разными способами. (на партах лежит раздаточный материал)


Учитель проходим между рядами и проверяет уровень выполнения задания.

- Хорошо, теперь давайте проверим.

- Поднимите руки, кто справился с заданием. - У кого получилось 3 способа? У кого больше? А у кого меньше?

- Какой первый способ вы можете назвать?

- А ещё какой способ?

- Есть ли ещё какой-нибудь способ?

- Хорошо, положите все монетки на середину стола, а теперь можете тихонечко похвалить своего соседа по парте за хорошую работу. (учитель собирает материал)


- Посмотрите на картинки различных предметов в учебнике на стр.30.

- О чём можно сказать один?

- Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

- Итак ребята, пришло время научиться писать цифру 4.

(учитель вывешивает печатный и письменный вариант цифры 4)

- Ребята, на что похожа письменная цифра 4?

- Письменная цифра 4 похожа на перевёрнутый стул. (картинка на доске)

- Ребята, обратите внимание на то, как пишется рукописная цифра 4.

(учитель начинает прописывать элементы цифры на доске)

- Цифра 4 состоит из 3 элементов палочек. Начинают писать верхнюю палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к середине, затем ведут палочку вправо и чуть-чуть не доводят её до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводят её до нижней стороны клетки.

(Учитель ещё раз обводит цифру указкой)

(Далее цифра прописывается в воздухе с детьми)

- Представьте, что у вас в руке ручка. Давайте все вместе пропишем цифру 4 в воздухе.

- Кто желает попробовать написать данную цифру у доски?

(пальчиковая гимнастика)

- А теперь, перед тем как писать в тетрадях, давайте разомнём наши пальчики.

Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны)

Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе)

(повтор 3 раза, выполнение по методике)

- А теперь открываем рабочие (возможно на печатной основе, в зависимости от наличия метод. обеспечения) тетради.

- Кладём тетрадь под уголком, садимся прямо, ноги ставим на пол. Берём в руки ручку. Теперь рядом с цифрой 4, написанной красной ручкой, пропишите её 3 раза.

- Теперь ещё 2 раза.

- Хорошо, теперь давайте подумает, как можно получить число 4, т.е. его состав и заполним домик.


(Домик расположен на доске).

- Хорошо, запишите состав числа 4 в окна домика.

- Теперь откройте учебник на странице 31.


Определите, что меньше 1 или 2?

Что больше 2 или 3?

Что меньше 3 или 4?

Что меньше 4 или 2?

Что больше 4 или 3?

- Посмотрите на картинки с лягушатами и птицами. Посоветуйтесь в парах и решите, какие числовые записи подходят к данным картинкам.


- Кто уже сделал, поднимите глазки на меня.

- Какая запись подходит к первой картинке? Прочитайте её. Объясните свой выбор.

- Какая запись подходит ко второй картинке? Прочитайте её. Объясните свой выбор.

- Кто справился с этим заданием и доволен своим результатом, потрите ладоши.

Читайте также: