Оформление стены с грамотами в доу
Обновлено: 08.07.2024
Предлагаю Вашему вниманию идеи для оформления группы. Все это оформление сделано мною (за короткое время)из доступного материала к учебному году своими руками.
Многие мастер классы можно найти у меня в блоге.
Оформление уголка по обучению грамоте в форме кораблей
Оформление для ИЗО уголка
Шаблоны гусенички можно найти в интернете под названием Гусеничка Амидэ (спасибо автору)
Кляксы из пластиковых папок
Мишка в лес гулять пошел,
С медом улей там нашел,
Мед по бочкам разливал,
Ну, а вам искать сказал:
Желтую бочку, синюю бочку и т. д.
Оформление вешаю на стену и дети ищут глазами бочки (спасибо авторам с маама за идею)
Оформление в дверных проемах
Ромашки из сердечек, бутоны роз склеены по три
Надписи уголков вырезала из бумаги А4, приклеиваю на двухсторонний скотч, капитошки сделаны из пластиковых папок
Гитара в музыкальный уголок(сделана из картона и пенопласта)
"Панно из кофейных зерен" сделала в уголок кафетерий
Старые стульчики - машины
Готовая открытка, вырезаем шарики и привязываем тесьму
Обновила уголок "Наши успехи"(у меня новые дети)
Для маркировки стульев и столов делаю вот такое оформление
Спасибо за внимание!
Это у меня первая неделя после отпуска и в среду приемка дет. сада к учебному году, конечно хотелось сделать более современное оформление, но нет времени и средств, да и не везет с напарницами. все приходится делать самой!
Оформление группы к новому году Хочу поделиться с вами идеей украшения группы к новогодним праздникам. Эту идею, вырезанные трафареты различных фигурок, я увидела в интернете.
Оформление группы к Новому году Тамбовская область р. п. Ржакса, МБДОУ детский сад № 1 "Чебурашка". Елка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась. Как они горят,.
Оформление группы к Новому году Встреча нового года позади, но новогоднее настроение еще не прошло. Хочу предложить вашему вниманию оформление нашей группы. Так мы оформили.
Оформление группы к новому году Самый радостный и волшебный праздник, которого ждут не только взрослые, но и дети - это Новый год. Особенно его ждут дети с надеждой на.
Оформляем уголки к новому учебному году Вот и закончился очередной учебный год, подведены итоги. Казалось бы можно и расслабиться, да не тут то было, переходим в новую группу.
При оформлении стенда в детском саду своими руками нужно соблюдать несколько принципов:
- Принцип информативности;
- Принцип наглядности;
- Принцип понятности;
- Принцип доступности.
На фото можно увидеть удачные примеры детского стенда, сделанного своими руками – руками воспитателей, родителей и самих детей, непременных участников творческого процесса.
Краткое содержимое
Как добиться информативности при создании стенда?
Стенды для детского сада своими руками лучше делать по строго определенному плану:
Наглядность и ее воплощение
Чтобы стенд воспринимался как украшение интерьера, он должен с ним гармонировать. Не стоит акцентироваться только на информативной части. Рядом с надписями на стенде обязательны картинки, изображения, фотографии.
Если стенд посвящен празднованию Нового года, на нем обязательна украшенная елка. Если 8 Марта – мимоза или букет других цветов. Если Дню Матери – изображение женского лица с улыбкой.
Наглядность поможет обеспечить яркий фон, созданный с помощью сплошной заклейки поверхности цветной бумагой или закраски красками.
Понятность и ее олицетворение
Не стоит забывать, что стенд делается, прежде всего, для зрителей. Выступать ими могут как взрослые, так и маленькие дети. Им понятны яркие образы – Дед Мороз, Снегурочка, пожарный в форме и проч., несущие смысл цифры (31, 23, 8). Символы и брендовые знаки лучше оставить для других назначений.
Заглавие должно быть максимально точным и емким. Не стоит придавать ему поэтичность и утяжелять эпитетами: детям важнее, что за праздник они готовятся встретить.
Если стенд размещается в детском саду или в школьном классе, неизбежно чрезмерное любопытство детей. Кто-то захочет посмотреть поближе, а кто-то и потрогать. Чтобы результат творчества не пропал даром в первые же минуты всеобщего обозрения, нужно сделать его осязаемым.
- На стенде для Дня наступления осени прикрепить фетровые листья желтых и оранжевых тонов,
- Для стенда в честь Пасхи приделать плетеную поверхность, имитирующую корзинку, или яичную скорлупу, окрашенную в разные оттенки,
- Стенд, посвященный 9 Мая, украсить настоящими георгиевскими ленточками и вырезанными из красной гофрированной бумаги гвоздики.
Детский развивающий стенд своими руками – яркий пример доступности. Его оформление зависит от возраста детей, для которых он предназначен.
Такой бизиборд поможет развить любознательность и способствовать освоению окружающего мира.
Для малышей 2-3 лет сгодятся фетровые цветочки и деревья разных оттенков и форм.
Средняя группа может порадоваться прикрепленным к стенду:
- Кубикам,
- Пирамидкам,
- Часикам.
Для членов подготовительной группы – буквы и дорожные знаки, крошечные инструменты или любые другие вещицы из повседневной жизни:
- Диск стационарного телефона,
- Вентиль смесителя,
- Дверная ручка,
- Шпингалет,
- Цепочка,
- Старый калькулятор,
- Колесо,
- Компас,
- Клаксон и проч.
Необычные решения обычных стендов
Коллаж – лучший вариант, если придется готовить стенд вместе с ребенком в качестве задания на коллективный праздник или для участия в конкурсе.
Безграничная свобода творчества:
- В коллаж можно включать любые вырезанные из газет,
- Журналов,
- Реклам картинки,
- Подходящие по тематике.
На лист стенда можно клеить:
- Природные материалы (засушенные листья, мелкие камешки),
- Аппликации из бумаги (снежинки или цветы) или ткани (фетра, вязаного полотна),
- Рукодельные мелочи (стеклярус, бисер, бусины, нити пряжи, помпоны);
Такие доски можно сделать необычной формы – в виде облачка или огонька, звездочки или солнышка – так они быстрее привлекут внимание родителей.
Для чего нужен стенд? Это приспособление предназначено для размещения важной информации так, чтобы она была интересно представлена и доступна.
Стенды размещают в торговых центрах, общеобразовательных и других учреждениях. В настоящее время множество компаний занимаются изготовлением стендов на заказ, но сделать его можно и самостоятельно, подобрав при этом наиболее подходящий материал и размер, а также прилично сэкономить.
Как подобрать материал для изготовления стенда?
Самым популярным материалом для изготовления информационных досок является пробка. Данный материал обладает массой положительных характеристик и подходит к использованию в учреждениях любого типа. Именно пробку выбирают для стендов для детских садов, так как она является безопасным и гипоаллергенным материалом. Отметим также и другие преимущества пробковой доски:
- Влагостойкость;
- Долговечность, износоустойчивость, устойчивость к механическим повреждениям;
- Отлично удерживает силу удара;
- Устойчив к воздействию химических моющих средств;
- Огнеупорность;
- Устойчивость к размножению грибка и плесени;
- Довольно продолжительный срок эксплуатации.
Для оформления оборотной стороны стенда можно использовать тонкий лист фанеры или ДВП.
Как сделать стенд для информации своими руками?
Совершенно не обязательно обладать специальными знаниями и умениями, чтобы соорудить стенд самостоятельно и дополнить им комнату, группу в детском саду или школьный класс. Чтобы изделие гармонично вписалось в интерьер помещения, необходимо тщательно продумать его дизайн. Экспериментировать можно как с основным оттенком, так и с дизайном оформления стенда. В качестве основного отделочного материала можно использовать краску, ткань, самоклеящуюся пленку и многое другое.
Для обрамления стенда можно использовать рамку из дерева, пластика, алюминия, пенопласта, кабель-каналы, подходящие по ширине и так далее.
При изготовлении также необходимо учесть и способ крепления. Для более удобного использования рекомендуется подвесной способ крепления, так как монтаж при помощи клея может доставить массу неудобств в будущем.
Рекомендации по изготовлению стенда
- Ответственно подойдите к выбору места расположения конструкции. Оно должно быть хорошо освещенным и доступным для всеобщего обозрения. Попытайтесь визуально представить его расположение на выбранном месте.
- Гораздо интереснее и привлекательнее будет выглядеть стенд, оформленный в яркой цветовой гамме, но основное его оформление все же должно соответствовать стилистике помещения.
- Заранее позаботьтесь о надежности крепежных изделий.
- Прежде чем приступать к работе по изготовлению, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, в том числе острый нож.
- Подобрав место расположения конструкции, определите ее размер и подготовьте материалы, которые понадобятся для оформления.
Стенд своими руками: особенности и принципы изготовления
Итак, первое, с чего необходимо начать – это основа конструкции. После того, как размер стенда определен, необходимо подобрать пробковую доску и фанеру подходящего размера и склеить их при помощи клея или жидких гвоздей. Далее заготовку необходимо покрасить, обтянуть тканью или пленкой и можно приступать к оформлению.
Начать оформление конструкции необходимо с кармашков, в которых будут размещаться листы с информацией. Для этой цели можно использовать оргстекло подходящего размера или прочные канцелярские файлы. Количество кармашков может быть абсолютно любым.
Далее необходимо определить тематику оформления. Это может быть, как расписание уроков, так и уголок ЗОЖ, поздравления с праздником и так далее. Название стенда – это важная часть его оформления. Заголовок должен быть ярким, крупным и бросаться в глаза. Помните, что информационный стенд – это визитка организации, поэтому его оформлению следует уделить повышенное внимание. Буквы для заголовка можно вырезать их яркого пластика или из ненужных журналов.
Помните и про обрамление стенда. С рамкой конструкция будет выглядеть более эстетично и лаконично.
Листы с информацией и другими важными сведениями можно прикрепить к стенду при помощи кнопок или английских булавок, но если речь идет о детском учреждении, то стоит подыскать альтернативный способ.
Преимущества собственноручного изготовления стенда
- Возможность создания уникального, оригинального, неповторимого дизайна, удобное расположение, форма и размер.
- Самостоятельно изготавливая конструкцию, вы сможете подобрать материалы, идеально подходящие к интерьеру помещения.
- У вас появится возможность размещения на стенде исключительно той информации, которая нужна именно вам, а также выбора оптимального расположения кармашков на доске.
- Изготавливая доску для информации своими руками, у вас появится возможность подобрать цветовую гамму, наиболее подходящую к общему стилю помещения.
- Вам не придется приспосабливаться к конструкции, изготовленной по шаблону, так как вы сможете расположить кармашки и информационные поля по своему усмотрению.
- Собственноручная работа – это отличный способ подчеркнуть индивидуальность, внести изюминку в образ помещения.
Изготовление конструкции не займет много времени и не отнимет много сил. Всего лишь за 30 минут вы сможете изготовить простую конструкцию небольшого размера. Со стендами большего размера и сложности придется немного повозиться, но будьте уверены, что результат превзойдет все ваши ожидания.
Стенды активно используются людьми, как в домашних условиях, так и в условиях учреждений образовательной, медицинской, транспортной и другой направленности.
Важная информация, планы на будущее, памятные фотографии, органайзер, список сотрудников, расписание занятий и это далеко не исчерпывающие перечень сведений, которые могут располагаться на стенде.
Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.
Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).
Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства
С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.
В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома
Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.
Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода
Задачи тематических уголков в детском саду
1. Образовательные задачи:
- формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
- ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
- формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
- подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
- знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).
Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства
2. Развивающие задачи:
- развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
- совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
- формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
- развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
- развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
- развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
- развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
- формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).
В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения
3. Воспитательные задачи:
- создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
- воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
- воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
- воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
- воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
- формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).
Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников
Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей
Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек
В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).
Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях
Требования к оформлению уголка по ФГОС
Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:
- удовлетворение интересов детей;
- наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
- эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
- удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
- оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
- учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).
Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света
Паспорт уголка в детском саду
Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.
В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:
- название уголка;
- номер группы, возраст детей;
- цели и задачи работы уголка;
- предметы мебели, их количество;
- материалы и инструменты, их количество;
- наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
- картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).
В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий
Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование
Оформление уголка своими руками
Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.
Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:
Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов
Оборудование уголка в детском саду
В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр
Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам
Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий
В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов
Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками
Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки
В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например
Основные средства оформления уголка
- Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;
На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников
Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле
Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов
Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы
Читайте также: