Оформление стены с грамотами в доу

Обновлено: 08.07.2024

Предлагаю Вашему вниманию идеи для оформления группы. Все это оформление сделано мною (за короткое время)из доступного материала к учебному году своими руками.

Многие мастер классы можно найти у меня в блоге.

Оформление группы к учебному году





Оформление уголка по обучению грамоте в форме кораблей




Оформление для ИЗО уголка

Шаблоны гусенички можно найти в интернете под названием Гусеничка Амидэ (спасибо автору)




Кляксы из пластиковых папок





Мишка в лес гулять пошел,

С медом улей там нашел,

Мед по бочкам разливал,

Ну, а вам искать сказал:

Желтую бочку, синюю бочку и т. д.

Оформление вешаю на стену и дети ищут глазами бочки (спасибо авторам с маама за идею)



Оформление в дверных проемах

Ромашки из сердечек, бутоны роз склеены по три



Надписи уголков вырезала из бумаги А4, приклеиваю на двухсторонний скотч, капитошки сделаны из пластиковых папок








Гитара в музыкальный уголок(сделана из картона и пенопласта)


"Панно из кофейных зерен" сделала в уголок кафетерий


Старые стульчики - машины


Готовая открытка, вырезаем шарики и привязываем тесьму


Обновила уголок "Наши успехи"(у меня новые дети)



Для маркировки стульев и столов делаю вот такое оформление



Спасибо за внимание!

Это у меня первая неделя после отпуска и в среду приемка дет. сада к учебному году, конечно хотелось сделать более современное оформление, но нет времени и средств, да и не везет с напарницами. все приходится делать самой!

Оформление группы к новому году

Оформление группы к новому году Хочу поделиться с вами идеей украшения группы к новогодним праздникам. Эту идею, вырезанные трафареты различных фигурок, я увидела в интернете.

Оформление группы к Новому году

Оформление группы к Новому году Тамбовская область р. п. Ржакса, МБДОУ детский сад № 1 "Чебурашка". Елка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась. Как они горят,.

Оформление группы к Новому году

Оформление группы к Новому году Встреча нового года позади, но новогоднее настроение еще не прошло. Хочу предложить вашему вниманию оформление нашей группы. Так мы оформили.

Оформление группы к новому году

Оформление группы к новому году Самый радостный и волшебный праздник, которого ждут не только взрослые, но и дети - это Новый год. Особенно его ждут дети с надеждой на.

Оформляем уголки к новому учебному году

Оформляем уголки к новому учебному году Вот и закончился очередной учебный год, подведены итоги. Казалось бы можно и расслабиться, да не тут то было, переходим в новую группу.

При оформлении стенда в детском саду своими руками нужно соблюдать несколько принципов:

  • Принцип информативности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип понятности;
  • Принцип доступности.


На фото можно увидеть удачные примеры детского стенда, сделанного своими руками – руками воспитателей, родителей и самих детей, непременных участников творческого процесса.


Краткое содержимое

Как добиться информативности при создании стенда?

Стенды для детского сада своими руками лучше делать по строго определенному плану:


Наглядность и ее воплощение

Чтобы стенд воспринимался как украшение интерьера, он должен с ним гармонировать. Не стоит акцентироваться только на информативной части. Рядом с надписями на стенде обязательны картинки, изображения, фотографии.


Если стенд посвящен празднованию Нового года, на нем обязательна украшенная елка. Если 8 Марта – мимоза или букет других цветов. Если Дню Матери – изображение женского лица с улыбкой.


Наглядность поможет обеспечить яркий фон, созданный с помощью сплошной заклейки поверхности цветной бумагой или закраски красками.








Понятность и ее олицетворение

Не стоит забывать, что стенд делается, прежде всего, для зрителей. Выступать ими могут как взрослые, так и маленькие дети. Им понятны яркие образы – Дед Мороз, Снегурочка, пожарный в форме и проч., несущие смысл цифры (31, 23, 8). Символы и брендовые знаки лучше оставить для других назначений.


Заглавие должно быть максимально точным и емким. Не стоит придавать ему поэтичность и утяжелять эпитетами: детям важнее, что за праздник они готовятся встретить.


Если стенд размещается в детском саду или в школьном классе, неизбежно чрезмерное любопытство детей. Кто-то захочет посмотреть поближе, а кто-то и потрогать. Чтобы результат творчества не пропал даром в первые же минуты всеобщего обозрения, нужно сделать его осязаемым.


  • На стенде для Дня наступления осени прикрепить фетровые листья желтых и оранжевых тонов,
  • Для стенда в честь Пасхи приделать плетеную поверхность, имитирующую корзинку, или яичную скорлупу, окрашенную в разные оттенки,
  • Стенд, посвященный 9 Мая, украсить настоящими георгиевскими ленточками и вырезанными из красной гофрированной бумаги гвоздики.


Детский развивающий стенд своими руками – яркий пример доступности. Его оформление зависит от возраста детей, для которых он предназначен.


Такой бизиборд поможет развить любознательность и способствовать освоению окружающего мира.


Для малышей 2-3 лет сгодятся фетровые цветочки и деревья разных оттенков и форм.









Средняя группа может порадоваться прикрепленным к стенду:

  • Кубикам,
  • Пирамидкам,
  • Часикам.


Для членов подготовительной группы – буквы и дорожные знаки, крошечные инструменты или любые другие вещицы из повседневной жизни:

  • Диск стационарного телефона,
  • Вентиль смесителя,
  • Дверная ручка,
  • Шпингалет,
  • Цепочка,
  • Старый калькулятор,
  • Колесо,
  • Компас,
  • Клаксон и проч.


Необычные решения обычных стендов

Коллаж – лучший вариант, если придется готовить стенд вместе с ребенком в качестве задания на коллективный праздник или для участия в конкурсе.


Безграничная свобода творчества:

  • В коллаж можно включать любые вырезанные из газет,
  • Журналов,
  • Реклам картинки,
  • Подходящие по тематике.







На лист стенда можно клеить:

  • Природные материалы (засушенные листья, мелкие камешки),
  • Аппликации из бумаги (снежинки или цветы) или ткани (фетра, вязаного полотна),
  • Рукодельные мелочи (стеклярус, бисер, бусины, нити пряжи, помпоны);



Такие доски можно сделать необычной формы – в виде облачка или огонька, звездочки или солнышка – так они быстрее привлекут внимание родителей.

Для чего нужен стенд? Это приспособление предназначено для размещения важной информации так, чтобы она была интересно представлена и доступна.


Стенды размещают в торговых центрах, общеобразовательных и других учреждениях. В настоящее время множество компаний занимаются изготовлением стендов на заказ, но сделать его можно и самостоятельно, подобрав при этом наиболее подходящий материал и размер, а также прилично сэкономить.

Как подобрать материал для изготовления стенда?

Самым популярным материалом для изготовления информационных досок является пробка. Данный материал обладает массой положительных характеристик и подходит к использованию в учреждениях любого типа. Именно пробку выбирают для стендов для детских садов, так как она является безопасным и гипоаллергенным материалом. Отметим также и другие преимущества пробковой доски:

  • Влагостойкость;
  • Долговечность, износоустойчивость, устойчивость к механическим повреждениям;
  • Отлично удерживает силу удара;
  • Устойчив к воздействию химических моющих средств;
  • Огнеупорность;
  • Устойчивость к размножению грибка и плесени;
  • Довольно продолжительный срок эксплуатации.

Для оформления оборотной стороны стенда можно использовать тонкий лист фанеры или ДВП.


Как сделать стенд для информации своими руками?

Совершенно не обязательно обладать специальными знаниями и умениями, чтобы соорудить стенд самостоятельно и дополнить им комнату, группу в детском саду или школьный класс. Чтобы изделие гармонично вписалось в интерьер помещения, необходимо тщательно продумать его дизайн. Экспериментировать можно как с основным оттенком, так и с дизайном оформления стенда. В качестве основного отделочного материала можно использовать краску, ткань, самоклеящуюся пленку и многое другое.


Для обрамления стенда можно использовать рамку из дерева, пластика, алюминия, пенопласта, кабель-каналы, подходящие по ширине и так далее.


При изготовлении также необходимо учесть и способ крепления. Для более удобного использования рекомендуется подвесной способ крепления, так как монтаж при помощи клея может доставить массу неудобств в будущем.


Рекомендации по изготовлению стенда

  1. Ответственно подойдите к выбору места расположения конструкции. Оно должно быть хорошо освещенным и доступным для всеобщего обозрения. Попытайтесь визуально представить его расположение на выбранном месте.
  2. Гораздо интереснее и привлекательнее будет выглядеть стенд, оформленный в яркой цветовой гамме, но основное его оформление все же должно соответствовать стилистике помещения.
  3. Заранее позаботьтесь о надежности крепежных изделий.
  4. Прежде чем приступать к работе по изготовлению, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, в том числе острый нож.
  5. Подобрав место расположения конструкции, определите ее размер и подготовьте материалы, которые понадобятся для оформления.


Стенд своими руками: особенности и принципы изготовления

Итак, первое, с чего необходимо начать – это основа конструкции. После того, как размер стенда определен, необходимо подобрать пробковую доску и фанеру подходящего размера и склеить их при помощи клея или жидких гвоздей. Далее заготовку необходимо покрасить, обтянуть тканью или пленкой и можно приступать к оформлению.


Начать оформление конструкции необходимо с кармашков, в которых будут размещаться листы с информацией. Для этой цели можно использовать оргстекло подходящего размера или прочные канцелярские файлы. Количество кармашков может быть абсолютно любым.


Далее необходимо определить тематику оформления. Это может быть, как расписание уроков, так и уголок ЗОЖ, поздравления с праздником и так далее. Название стенда – это важная часть его оформления. Заголовок должен быть ярким, крупным и бросаться в глаза. Помните, что информационный стенд – это визитка организации, поэтому его оформлению следует уделить повышенное внимание. Буквы для заголовка можно вырезать их яркого пластика или из ненужных журналов.


Помните и про обрамление стенда. С рамкой конструкция будет выглядеть более эстетично и лаконично.


Листы с информацией и другими важными сведениями можно прикрепить к стенду при помощи кнопок или английских булавок, но если речь идет о детском учреждении, то стоит подыскать альтернативный способ.


Преимущества собственноручного изготовления стенда

  1. Возможность создания уникального, оригинального, неповторимого дизайна, удобное расположение, форма и размер.
  2. Самостоятельно изготавливая конструкцию, вы сможете подобрать материалы, идеально подходящие к интерьеру помещения.
  3. У вас появится возможность размещения на стенде исключительно той информации, которая нужна именно вам, а также выбора оптимального расположения кармашков на доске.
  4. Изготавливая доску для информации своими руками, у вас появится возможность подобрать цветовую гамму, наиболее подходящую к общему стилю помещения.
  5. Вам не придется приспосабливаться к конструкции, изготовленной по шаблону, так как вы сможете расположить кармашки и информационные поля по своему усмотрению.
  6. Собственноручная работа – это отличный способ подчеркнуть индивидуальность, внести изюминку в образ помещения.


Изготовление конструкции не займет много времени и не отнимет много сил. Всего лишь за 30 минут вы сможете изготовить простую конструкцию небольшого размера. Со стендами большего размера и сложности придется немного повозиться, но будьте уверены, что результат превзойдет все ваши ожидания.


Стенды активно используются людьми, как в домашних условиях, так и в условиях учреждений образовательной, медицинской, транспортной и другой направленности.


Важная информация, планы на будущее, памятные фотографии, органайзер, список сотрудников, расписание занятий и это далеко не исчерпывающие перечень сведений, которые могут располагаться на стенде.

Уголки различных видов активности являются местом организации совместной с педагогом и самостоятельной деятельности

Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

Девочка в тематическом уголке

Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства

С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

В уголке отдыха

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

В игровой зоне

Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода

Задачи тематических уголков в детском саду

1. Образовательные задачи:

  • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
  • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
  • формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
  • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
  • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

В космическом уголке

Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства

2. Развивающие задачи:

  • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
  • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
  • формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
  • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
  • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
  • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
  • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
  • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

В уголке рисования

В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения

3. Воспитательные задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
  • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
  • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
  • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
  • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
  • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

В православном уголке

Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников

В игровом уголке

Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей

Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек

В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).

В математическом уголке

Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях

Требования к оформлению уголка по ФГОС

Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

  • удовлетворение интересов детей;
  • наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
  • эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
  • удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
  • оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
  • учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).

Оформление уголков в помещении группы

Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света

Паспорт уголка в детском саду

Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.

В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:

  • название уголка;
  • номер группы, возраст детей;
  • цели и задачи работы уголка;
  • предметы мебели, их количество;
  • материалы и инструменты, их количество;
  • наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
  • картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).

Паспорта уголков

В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий

Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование

Оформление уголка своими руками

Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.

Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:

Библиотечный уголок

Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов

Оборудование уголка в детском саду

Развивающий уголок

В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр

Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам

Физкультурный уголок

Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий

Уголок экспериментирования

В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов

Театральный уголок

Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками

Игровая зона

Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки

Уголок уединения

В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например

Основные средства оформления уголка

  • Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;

Стенд в музыкальном уголке

На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников

Эмблемы уголков в детском саду

Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле

Уголок опытно-экспериментальной деятельности

Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов

Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы

Читайте также: