Оформление город в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2

Выступление на семинаре.

Выполнила воспитатель О.И. Губанова

В последнее время многие детские сады стали увлекаться краеведением.

Что такое краеведение? Это изучение природы родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории и культуры.

Практика показала, что пространственные краеведческие представления у дошкольников формируются быстрее, чем временные. Поэтому необходима организация соответствующей предметно-пространственной среды (изостудия, мини-музей, центры краеведения), специальный подбор художественно-дидактических пособий, материалов и технических средств обучения

Анализ практической и теоретической деятельности отечественных и зарубежных ученых, опыта работы музейных педагогов городов России позволил выявить методы и формы работы, наиболее точно отвечающие целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении:

-приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих;
-создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;
-практические действия с предметами;
-использование ассоциативных связей;
-музыкально-театрализованная деятельность;
-самостоятельная элементарно-поисковая деятельность;
-проведение экскурсий самими детьми.

Центр краеведения в детском саду должен соответствовать определенным требованиям:

-хорошая освещенность в дневное и вечернее время;
целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала;
-возможное объединение уголка изобразительной деятельности и центра краеведения.

Центры краеведения в группах.

Содержание материалов в центрах краеведения зависит от возраста детей.

М ладший возраст (4-й год жизни).

Альбомы: “Наша семья”, “Улицы города ”, “Мой город”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.

Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы, сказки, потешки, скороговорки.

Папки – передвижки с иллюстрациями: “Природа родного края”, “Растительный и животный мир ”, “Наш город во все времена года”.

Подвижные игры: “Оденем куклу на прогулку”, “Познай себя”

Книжки-раскраски: “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”.

Картинки – иллюстрации: “Труд взрослых”, “Дети, живущие в других городах”.

Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

Совместные работы из бросового и природного материала.

Образцы декоративно-прикладного искусства.

Куклы в русских костюмах.

Средний возраст (5-й год жизни).

Альбомы: все вышеперечисленные, плюс альбом “Моя малая Родина”

Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки, рассказы и стихотворения о городе, о России в целом.

Папки - передвижки: “Я живу в Коченёво”, о животном и растительном мире, в разные времена года”.

Подвижные игры: игры и листки активности “Мое настроение”, “Мой город”, “Моя улица”, “Моя семья” и другие, разработанные воспитателем.

Картинки – иллюстрации, аналогичные тем, что были в младшей группе, но с усложненным содержанием..

Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т.д.).

Аудио- и видеокассеты о природе родного края.

Куклы в русских костюмах.

Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

Старший возраст (6-7-й годы жизни).

Альбомы: “Наш детский сад”, “Наша семья”, “Наш город” (образование, культура, спорт, медицина, “Наша область” (медицина, спорт, культура, образование), “Россия” (города, костюмы, песни, национальная кухня).

Предметы искусства родного края и других регионов России .

Предметы одежды и быта.

Художественная литература (стихи, рассказы, произведения самих детей).

Традиции, обычаи, фольклор родного края и других регионов России (описания, иллюстрации).

Флаг, гербы и другая символика города и России.

Макеты: (плоскостной), (объемный), макет или план “Детский сад”.

Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.

Куклы в национальных костюмах (чувашский, мордовский, русский, татарский).

Альбом одежды (“всех времен и народов”).

Содержание уголков по краеведению

Младшие группы.

- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;

2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.).

Средняя группа.

2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям села и его знаменитым жителям, флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения села.

3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.

4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.).

5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб).

6. Элементы республиканской символики (флаг, герб).

7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг села, фирменные знаки промышленных предприятий).
8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.

Старшая и подготовительная к школе группы.

- карта и символика Республики Бурятия, портрет Главы региона;

-материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края (история -городов и их настоящее, сельское хозяйство);

4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.

7. Художественная литература (сказки, былины, предания). Художественная литература, посвященная нашим великим соотечественникам прославившим Россию, Бурятскскую землю, их портреты.

8. Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.

Краеведение является одним из средств воспитания патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких, как бережное отношение к природе, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Эта мысль прослеживается как одна из главных задач и в нашем детском саду: воспитывать уважение к историческому прошлому нашей Родины, начиная с того места, где ты родился. В связи с этим, огромное значение воспитатели уделяют ознакомлению дошкольников с родным городом, районом, областью. Знакомство со своим краем необходимо как в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают необходимые знания о прошлом и настоящем своей малой родины, особенностях природы, культурных и других условий. Это способствует формированию у детей их гражданского мировоззрения.

м Краеведение – основа воспитания патриотизма

Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Образование за последние несколько лет сделало колоссальный скачок в своем развитии, и методы и формы работы с детьми в направлении краеведения существенно изменились. Организация краеведческих центров (уголков) в возрастных группах, позволит повысить качество работы с детьми в области ознакомления с историей, традициями родного края.

Работая в центрах, дошкольники смогут применить на практике знания, которые они получили при посещении музеев, во время экскурсий по Красногорью.

Цель создания центров краеведения – всестороннее изучение родного края, России.

В качестве задач определено следующее :

научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;

пробудить у детей чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям;

воспитывать уважение к культуре других народов;

формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;

пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;

развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Изучив тщательно педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что особые формы работы в направлении краеведения просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении:

приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих;

создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;

практические действия с предметами;

самостоятельная элементарно-поисковая деятельность;

Специально организованные уголки краеведения в детском саду должны соответствовать определенным требованиям:

хорошая освещенность в дневное и вечернее время;

целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала;

Работа в таких уголках развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю, России.

Уголки краеведения в группах.

Содержание материалов в уголках краеведения зависит от возраста детей.

Младший дошкольный возраст (4-й год жизни) .

Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.

Художественная литература: стихи о родном крае.

Папки – передвижки с иллюстрациями: “На природе”, “Растительный и животный мир края”, “Наш край во все времена года”.

Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

Совместные работы из бросового и природного материала.

Куклы в русских костюмах.

Средний дошкольный возраст (5-й год жизни) .

Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”, альбом “Моя Россия”

Листки активности “Мое настроение”, “Моя улица”, “Моя семья”

Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т. д. ) .

Аудио и видеокассеты о природе родного края.

Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

Старший возраст (6-7-й годы жизни) .

Альбомы: “Наш детский сад”, “Наша семья”, “Наш город” “Россия” (города, костюмы, песни, национальная кухня) .

Художественная литература (стихи, рассказы) .

Флаг, гербы и другая символика района, поселка, России.

Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д.

Выставки работ родителей и детей “Мы живем в Красногорье”, “Моя Родина - Россия”. Эта работа ведется систематически во всех возрастных группах. Педагогический коллектив детского сада в своей работе использует различные формы по знакомству детей с родным районом и родной страной: целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы и т.д. Эта работа ведется в организованной деятельности, совместной деятельности взрослого с ребенком и в самостоятельной детской деятельности.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Знакомя детей с родным краем можно решить следующие задачи:

Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление об истории родного края, его памятниках и архитектуре;

Дать представления о размерах нашего края и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края;

Познакомить и дать представление о защитниках Отечества, героях края;

Познакомить с бытом и традициями русского народа, народными праздниками.

В старшем дошкольном возрасте увеличивается объём знаний о родном крае. Дети знакомятся не только с достопримечательностями родного края, но и с его историей.

Знакомство с родным краем продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности.

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера (иллюстрации о природе родного края, фотоальбомы современного города и исторические фотографии).

В процессе всей работы у дошкольников воспитываются чувства восхищения, гордости за свой родной край.

В младшем дошкольном возрасте детям еще трудно представить себе наш поселок. Поэтому знакомство с ним начинаем с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улице есть свое название, а у дома – свой номер.

С детьми среднего дошкольного возраста продолжаем работу по данному направлению: прежде всего детей знакомим с районом, на территории которого находится дошкольное учреждение, местоположением, совместно с воспитателем дети совершают небольшие целевые прогулки, обращаем их внимание на красоту улиц, на то, что создано руками человека. Это различные здания, в которых люди живут и работают. Даем представления о том, чем поселок отличается от города.

В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем знаний о родном крае. Детей знакомим с историей поселка и его достопримечательностями, героическими страницами истории. Чувства гордости испытывают дети, живущие на улицах, названных в честь знаменитых людей города.

Знакомство с родным поселком и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному поселку, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.

На музыкальных занятиях дети приобщаются к русской культуре. Традицией в детском саду стало проведение патриотических праздников: “День защитника Отечества”, “9 Мая – День Победы”, “День защиты детей” и др.

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведется и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера, иллюстративно – дидактический материал (иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного села, предметы народно-прикладного искусства).

Традицией в детском саду стало возложение цветов к памятникам героев ВОВ, приглашение ветеранов на празднование Дня Победы.

В этом учебном году основной методической темой работы нашего района стала тема, связанная с патриотическим воспитанием дошкольников:

Поэтому и деятельность нашего ДОУ по приобщению дошкольников к культурным ценностям, воспитанию у них гражданственности и патриотических чувств будет приоритетной в этом году. Для реализации этой работы необходимо обратить внимание на проектирование культурно-образовательной среды не только всего ДОУ но и каждой отдельно взятой группы.

Источник- Интернет

Оборудование уголков в группе по нравственно-патриотическому воспитанию

Фотоальбомы из ближайшего окружения:

Фотоальбомы из ближайшего окружения:

Фотоальбомы о достопримечательностях родного поселка, района:

Фотоальбом о столице нашей Родины - Москве

Фотоальбомы из ближайшего окружения:

Фотоальбомы о достопримечательностях родного поселка, района:

Фотоальбом о столице нашей Родины - Москве

Фотоальбомы о природе России

Фотоальбомы о центральных городах России и их достопримечательностях

Фотоальбомы о крупных городах мира, о разных странах и континентах и т.д.

Дошкольное образовательное учреждение – организация, где проводится начальное общественное воспитание детей, первое звено народного образования в большинстве развитых стран. Малыши, старшие дошкольники находятся в детском саду примерно с семи утра до пяти-семи вечера, получая максимально необходимые навыки общения, играя, готовясь к школе. Чтобы разлука с родителями на целый день не была слишком травмирующей для малыша, в ДОУ создаются условия, приближенные к домашним – обилие игрушек, приветливые тети-воспитательницы, возможность поспать днем.

Для начала, хочу пояснить, что такое коридорная педагогика?

Коридорной (лестничной) педагогикой или лестничной педагогикой принято называть систему организации предметно-развивающей среды не в главных помещениях (групповая, спальня, туалет, музыкальный и спортивный залы) а на лестничных пролетах, коридорах, холлах и прочих небольших помещениях по которым дети перемещаются по дошкольному учреждению.

Это достаточно новое название в современной педагогике, хотя на самом деле оформление холлов и стен на лестницах было всегда. Сейчас на это особенно обратили внимание и даже готовятся методические рекомендации и спецоборудование для коридорной педагогики. И это правильно! В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Доказано, что пространство детской реализации ее правильное оформление и организация влияют на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние. В детском дошкольном учреждении все должно способствовать правильному развитию детей и стены тоже! Объясню почему.

Первое впечатление детсадовца, вошедшего в помещение, задает настрой на весь день, поэтому коридоры и холл нужно оформлять должным образом. Дети любят яркие и чистые цвета, на что и надо сделать упор, тогда настроение ребенка будет регулироваться оттенком на подсознательном уровне.

Сегодня речь пойдет, конкретно о дизайне стен коридора своими руками, соединяющий, два больших корпуса ДОУ. Казалось бы, дело не хитрое, но когда сталкиваешься с этой проблемой, приходится задуматься, а как правильно сделать, а какую подготовку выполнить, какие материалы подобрать. Таким образом, я решила, что данная публикация будет кому-либо полезной, и посвящаю свои усилия этой тематике. В ней я представлю вашему вниманию небольшой фотообзор, уже разрисованных и оформленных стен коридора.


Благодаря этому дети смогут плавно интегрироваться и знакомиться с городской средой. Кстати, длина коридора составляет не больше, ни меньше 30 метров!

Дети - цветы жизни, однако для того, чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные ценности. Зачастую трансляция главных морально-эстетических постулатов возлагается на воспитателей, которые порой с детьми проводят куда больше времени, чем родители. Однако больший эффект на наших чад производят не слова, а визуальные образы. Вот почему правильное оформление стен в детском саду - это не просто очередная возложенная инструкцией обязанность воспитателей, но еще и отличный инструмент прямого воздействия на формирующее сознание ребенка. Ведь очень важно, чтобы ребенок с раннего детства находился в развивающем пространстве, способствующем его раскрытию и социализации, и в эстетически насыщенной среде, где он погружается в красоту и оригинальность, ему доступные и понятные.

Спасибо за внимание!

Красоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного города

Красоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного города "Чему бы жизнь нас не учила,но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила,есть и нетленная краса. " (Ф. И. Тютчев) Для того, чтобы показать.

Мастер-класс оформления в морском стиле (часть 2)

Мастер-класс оформления в морском стиле (часть 2) Хочу предложить вашему вниманию посмотреть как мы с коллегами, совместными усилиями завершили оформление в морском стиле пролета под лестницей.

Необычный фоторепортаж из моего города! Все на Фестиваль!

Необычный фоторепортаж из моего города! Все на Фестиваль! Приглашаю Всех! Вот вы незаметно и оказываетесь у вот таких необычных, дизайнерски-оформленных столиков! Рассмотрите банзай-вазон.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: группа № 4 МДОУ детский сад № 17, г. Павловский Посад.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: С 5 сентября 2015г. по 25 мая 2016г.

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.

Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Павловский Посад, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.

Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.


Педагоги – Корякина Наталья Николаевна, учитель-логопед (высшая квалификационная категория, педагогический стаж 24 года), Пологрудова Наталья Петровна, воспитатель (первая квалификационная категория, педагогический стаж 18 лет),

Срок реализации: 1нелеля

Форма организации детей: индивидуально-подгрупповая

Ведущая деятельность: познавательно-творческая

Проблема

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Подрастающему поколению необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов, воспитывать уважение, гордость за землю, на которой живёшь.

Поэтому проблема патриотического воспитания дошкольников, сегодня одна из наиболее актуальных.

Выявляя проблемы развития представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста, нами было замечено, что знания в этой области недостаточные, поверхностные. Задача педагогов – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город).

Цель проекта:

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем, развитие у дошкольников патриотических чувств и уважению к своей малой Родине.

Исходя из цели, определили комплекс задач:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • Расширение представлений детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности;
  • Развитие познавательной активности детей посредством проектной деятельности с привлечением членов семей воспитанников.
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
  • Развитие коммуникативных навыков детей.

Составляющая модель педагогического процесса:

  • совместная деятельность педагога с детьми;
  • самостоятельная детская деятельность;
  • взаимодействие с родителями;

При создании проекта придерживались основных принципов:

  • Основной акцент делаем на социализацию ребёнка;
  • Решаем образовательные задачи во время игр, познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности детей при отсутствии жёстко регламентируемых форм организации детей;
  • Гибко проектируем предметно-развивающую среду, создаём ситуации выбора;
  • Приближаем содержание образования к личному опыту ребенка;
  • Обеспечиваем оптимальный двигательный режим (свободное перемещение детей);
  • Используем новые механизмы взаимодействия с родителями.

Гипотеза:

В процессе разнообразной познавательной и творческой деятельности у детей расширятся представления о родном крае.

Предполагаемые результаты:

  • у детей повысится уровень познавательного развития по данной теме;
  • научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
  • совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотит наш детско-взрослый коллектив;

Этапы проекта:

  • Подготовительный (организационный)
  • Выполнение проекта
  • Заключительный (итоговый)

Продукт проектной деятельности:

Педагоги:

Дети:

Родители:

В проекте представлена модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которая основана на детей с задержкой речевого развития с целью более успешной их социализации в современных условиях жизни.

Отчёт о проекте

Его результаты показали, что 80% родителей считают проблему патриотического воспитания детей актуальной. Так, к проблеме патриотического воспитания в семье 65% родителей относятся положительно, 15% - отрицательно и 20% - нейтрально. Родителей считают, что детей с родным городом и краем знакомить нужно. При этом согласились, что большую роль в воспитании любви к родному городу всё же отводят детскому саду.

Работали с методическим материалом. Составили паспорт проекта.

Сделали подбор дидактических игр, книг, иллюстративного материала.



Рассматривали с детьми карту страны, отмечая её размеры и место расположения Тюменской области и города Тюмени. После этого составили карту-схему города: в начале показали границы микрорайона, в котором находятся детский сад и дома детей. Время от времени вместе с детьми определяли месторасположение на общей схеме города улицы, на которых живут дети, закрепляя название и отрабатывая навык ориентировки на бумаге.

Фотографии, иллюстрации, библиотеку книг, подборку дидактических игр старалась разместить в уголке так, чтобы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа самостоятельно пополнять знания о родном городе, крае: рассматривая наборы открыток с видами Тюмени в наши дни и более ранние годы (до войны, после войны, в период Революции) и видеть постепенное преображение, отражающее разные эпохи.






В свободной игровой деятельности организовывали тематические постройки улиц, дворовых сооружений для закрепления многих понятий (архитектурной составляющей, конструктивных игровых навыков. Для облегчения задачи и сплочения детского коллектива объединяли ребят в творческие группы, в которых они на время становились проектной группой, в которой кто-то был архитектором, кто-то – инженером-строителем, воплощающими свои фантазии в конкретное произведение. Такого рода занятия способствовали развитию интереса у детей к современным профессиям, самоопределению.

Особенно важно было познакомить детей с объектами ближайшего окружения, научить их свободно ориентироваться там, где находится детский сад, в который ребёнок ходит, и школа, в которой ему в дальнейшем предстоит учиться. При этом не забывали о задаче воспитания чувства любви к малой родине, бережного и ответственного к ней отношения.

Полезной для детей оказалась информация об улице, на которой они живут, а именно: что на ней расположено, как она связана с той улицей, на которой находится детский сад, закрепляя полученные знания детей в непосредственно организованной образовательной деятельности (приложение 2).







Оформили совместно с детьми карточки площадей, скверов города Тюмени, презентацию тюменских улиц, названных в честь героев города.

В выходные дни дети с родителями побывали в любимых местах города и сфотографировались. На этих фотографиях запечатлены разные моменты (во дворе, у памятников, на площадях во время праздников). Рассматривая фотоснимки, ребята с удовольствием узнавали друг друга, знакомые места, делились впечатлениями.



Через приобщение к конкретным судьбам выдающихся соотечественников познакомили детей со славными страницами истории тюменского края, подчёркивая значимость вклада каждого человека в развитие своей страны: говорили об успехах тюменских спортсменов, о том, как хорошо быть сильным и здоровым. В группе многие дети любят смотреть биатлон и знают в лицо известных Шипулина Антона, Гараничева Евгения, Бабикова Антона, Акимову Татьяну и других. После показа соревнований приходили в детский сад и делились своими впечатлениями.

Всё это способствует воспитанию у них интереса, уважение к спорту, как культурному наследию человечества.


На заключительном этапе провели круглый стол с родителями и детьми, поделились впечатлениями о проделанной работе,

мнением: как сделать город чище?

- подборка тематических консультаций для родителей по теме;



Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины.

Вывод:

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, коммуникативные навыки, особенно это важно для наших детей - с задержкой речевого развития. Таким образом, в результате совместной работы над проектом дети познакомились с Тюменью: узнали о достопримечательностях и исторических местах нашего города, о значимых событиях, запомнили названия улиц и районов. Стали хорошо ориентироваться в своём микрорайоне (квартале), запомнили свой домашний адрес. Работа способствовала усвоению общекультурных ценностей, расширению кругозора и словарного запаса.

Список литературы:

1. Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2014

2. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищева.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006

5. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников.

6. Т.С. Комарова,, Н.Г. Пантелеева Организация педагогической работы по воспитанию любви к родному городу у старших дошкольников./ Современное дошкольное образование. 2010 - №1

8. Т.И. Крупка, Ознакомление дошкольников с малой родиной / Т.И. Крупка, Л. Ф. Самборенко // Воспитатель ДОУ. – 2009. – №3.

9. С.П. Малеева, Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста / С. П. Малеева // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. – С. 95 – 97.

10. Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006

Фотографии из архива детского сада №101 город Тюмень

«Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004908 - Серия А № 0004909

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Поделки ко Дню города

Поделки ко Дню города в детский сад и в школу могут быть довольно разнообразны. Обязательно необходимо выяснить, как своими руками сделать простые рисунки и объемные поделки с детьми. Также стоит обратить внимание на различные идеи и интересные варианты.




Что сделать самым маленьким?

Салют

Готовить поделки ко Дню города своими руками приходится даже тем, кто недавно начал ходить в детский сад. И для них одним из легких вариантов является демонстрация торжественного фейерверка. Считается, что один из самых простых способов представить эти сюжеты — декоративные рисунки. Они к тому же весьма долговечны и будут радовать даже спустя месяцы после праздника. За основу обычно берут картон или черную бумагу.

Если темного материала нет, просто окрашивают обычный лист так, как нужно.

Затемнить основу требуется по той причине, что сюжет подразумевает вечернее или даже ночное время. Рисовать можно и гуашью, и пальчиковыми красками. К сведению: акварелью пользоваться вряд ли стоит — она не позволит создать праздничного настроя. Чтобы разнообразить навыки и не делать постоянно однотипные изображения на каждый городской праздник, можно ориентироваться на различные техники. Наряду с рисунками, можно делать и аппликации, и даже миниатюры, имеющие объем.




Этот вариант поделок на тему Дня города стоит делать с детьми более старшего возраста. Все же тут нужно понимание уже сути замысла, умение соблюдать пропорции и общую эстетику городского символа. Впрочем, многое зависит от общего и художественного развития конкретного ребенка. Самый простой вариант подготовки герба — его вырезание из цветной бумаги. Склеивание, тем более техника оригами — это уже несколько более высокий уровень.

Важно: несмотря на сравнительную простоту вырезания, работать надо осторожно. Все части композиции переносят по отдельности, и — как можно тщательнее. Полезно пометить отдельные фрагменты, поставить на них с изнанки номера. Тогда можно будет проконтролировать процесс эффективно.



Сложные по составу городские гербы часто лепят из пластилина. Части композиции в этом случае вырезают последовательно. Поможет в этом стандартная стека и нож. Массу просто раскатывают, а затем срезают то, что требуется. Альтернативы:

  • рисование фломастерами;
  • карандашный рисунок;
  • подготовка рисунка из цветного песка или другого нетипичного материала.



Кроме герба и салюта, самые маленькие могут также сделать:

  • поделки в духе знаковых архитектурных сооружений и достопримечательностей;
  • открытки;
  • декоративные надписи в фоторамках;
  • красивые надписи на плакатах.




Идеи для школьников



Если день города выпадает на осень, то вполне логично использовать опавшие листья, шишки и желуди. Простой в обращении, доступный без дополнительных расходов, материал позволяет выполнять разнообразные композиции. Гнаться за особо сложными сюжетами не следует, необходимо выбирать относительно простые решения. Открытки и игрушки, аппликации и декоративные украшения — вполне очевидный вариант. Можно также продемонстрировать изображения характерных для данной местности растений и животных: это свежо и оригинально.



Поделки ко Дню города могут отталкиваться и от тех идей, которые используются для школьных праздников. Речь идет про:

  • самодельные картины;
  • изящные букеты;
  • открытки с самостоятельно подобранным сюжетом;
  • корзины с ягодами и фруктами;
  • атласные ленты;
  • композиции из ракушек.




Интересные варианты для взрослых

Отличная объемная поделка — это шкатулка с декупажем. Шкатулку можно сплести за несколько часов. Рисунок на поверхность наносят при помощи принтера. Дно изделия покрывают натуральными тканями. Декупаж дощечки можно выполнить в технике двухшагового кракелюра.



Альтернативный вариант — поделка на основе цветной бумаги, пластилина и гофрированного картона. Для работы потребуются:

  • типовой клей;
  • картон высокой плотности;
  • канцелярские ножницы;
  • маркер;
  • карандаши;
  • стаканы с водой;
  • акриловые краски;
  • художественные кисти.

Для начала из картона вырезают необходимые силуэты. Например, ряд домов для создания улицы. Потом шаблон прочерчивают карандашом по контуру. Детали, которые будут соединяться, оснащают вырезом посередине. Особое внимание надо уделить проработке мелких деталей.



Праздничные дни могут быть обыграны при помощи бумажных цветов. Искусственные букеты востребованы на любые торжества и изготавливаются по примерно одинаковой схеме. За основу обычно берут гофрированную бумагу. Дополнительно понадобится мягкая проволока, которая позволит создать стебельки. Оформление цветков должно быть произведено как можно тщательнее; лепестки создают из картона.



Если бумажный букет не нравится, можно попробовать аппликации и самодельные открытки с подходящими изображениями. Хорошая альтернатива — панно из веточек. Его получают с помощью трафарета, потому что форма должна быть выдержана тщательно. Выбранный трафарет переносят на цветной картон и прорезают. Веточки приклеивают с помощью клея ПВА, у хворостинок вполне можно отламывать ненужные участки.


Но взрослые могут отталкиваться и от тех идей, которыми пользуются дошкольники. Ровным счетом ничего зазорного в том нет, если идея воплощена умело и толково. Примеры:


Нельзя забывать про серые асфальтовые дорожки, про протоптанные в разных направлениях тропинки либо пешеходные дорожки.

Крышу делают в последнюю очередь. Монтаж частей ее производится на клей ПВА. Обычно стремятся добиться ощущения соломенной кровли. Но можно создавать и ровную верхотуру в отдельных случаях — чем разнообразнее дома, тем лучше, отдельно выполняют стелы, Вечные огни, примечательные монументы своего города. Очень хорошо, если схематическая поделка дополнена надписями в тему праздника или поставлена рядом с самодельным плакатом.



Есть и большое количество других идей для праздничных декораций. Например:


В следующем видео можно посмотреть интересный мастер-класс по изготовлению поделки "Город".

Читайте также: