Оформление детского сада времена года

Обновлено: 07.07.2024

Книги и поделки “Времена года” делаем с детьми

Дерево времена года

Дерево времена года

Для создания поделки понадобится:

  • 2 листа плотного картона;
  • старая газета (для шаблона);
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • белые салфетки;
  • краски и кисточка.

Дерево времена года

  1. Сделать из газеты шаблон будущего макета.
  2. Обвести выкройку на двух листах картона и вырезать детали.
  3. Провести посередине каждой заготовки вертикальную линию и разделить ее на две равные части.
  4. Сделать прорези по намеченной линии: на одной детали от верха до середины, а на другой – от низа (как на фото).
  5. Вставить заготовки одна в другую.
  6. Вырезать из картона круг-основание и установить на него фигурку. Обратите внимание! Для прочности можно проклеить все вертикальные и горизонтальные стыки полосками тонкой бумаги.
  7. Развести клей ПВА водой и обклеить поверхность макета салфетками. При этом важно аккуратно обвернуть все срезы картонных заготовок. Чтобы получить рельефную структуру кроны, ствола и лужайки под деревом, влажную бумагу следует слегка сминать при наклеивании.
  8. Когда поделка высохнет, покрасить каждую ее сторону в цвет, соответствующий определенному времени года, и приступить к украшению.

При раскрашивании поделки необходимо соблюдать последовательность времен года, чтобы при поворачивании макета они правильно сменяли друг друга.

Шаблоны и картинки для распечатки

Шаблоны можно распечатать для детей и использовать как основу для объемной поделки, панно-аппликации или раскраски.

Закрытый лэпбук с картинками четырёх времён года в центре

Лэпбук — продукт коллективного труда. Младшие дошколята клеят картинки, их родители ищут материалы, а педагог систематизирует все наработки и выбирает варианты их размещения. Участие старших дошколят заключается в поиске информации по теме, а также в активном обсуждении и создании формы пособия.

Две девочки и мальчик работают с лэпбуком Времена года

С лэпбуком может одновременно работать несколько человек

Важные нюансы выбора способа и формата организации материалов

Общепринятым способом организовать содержимое пособия являются кармашки (открытая форма удобна для малышей) и конверты (закрытый вариант нравится детям постарше).

Шаблон для кармашка для лэпбука

Передний край кармашка нужно вырезать полукругом, чтобы детям было удобно доставать материалы

Материалы также могут размещаться:

  • в книжках-гармошках, к примеру, загадки, народные приметы по сезонам;
  • на выдвижной ленте, продвигая которую в окошке дети видят один из признаков того или иного времени года;
  • в конвертах необычных силуэтов, например, для блока о зиме это может быть снежинка, для осенней части — гриб, для весенней — лист, для летнего раздела — мячик;
  • на вращающейся рулетке, к примеру, на её сегментах можно разместить картинки с одеждой, которую люди носят в разное время года.

Все картинки и тексты пособия лучше всего оформить на картонных заламинированных карточках.

Остановимся на тонкостях создания пособия для дошколят среднего и старшего возраста.

Лэпбук с синей обложкой Времена года

На обложку можно подобрать картинку с изображением основных признаков-символов каждого времени года

Материалы и инструменты:

  1. Подравниваем листы так, чтобы они были одного формата.
  2. Обклеиваем один лист с двух сторон бумагой синего цвета, а один лист, также с двух сторон, бумагой красного цвета. Следующий лист с одной стороны обклеиваем синим, а с другой — жёлтой бумагой, дальше одну сторону следующего листа картона делаем жёлтой, вторую — зелёной, потом одну сторону — зелёной, другую — красной.
  3. Собираем страницы так, чтобы разворот получался одного цвета, страницы обложки получатся синего и красного цветов.

Лэпбук в раскрытом виде

Каждый разворот, посвящённый определённому времени года, имеет свой цвет

Разворот, посвящённый зиме

Зелёный разворот лэпбука

Красный разворот лэпбука

Тематические картинки про осень можно сделать маленького формата и наклеить их на подложку в виде капелек

Лэпбук может состоять из двух половинок, которые завязываются ленточкой Если конвертов слишком много, дети могут запутаться в материалах Под каждое время года можно подобрать подложку определённого цвета, например, зелёную под лето, синюю под зиму, жёлтую под весну, а красную под осень На обложке обязательно нужно указать название пособия

Обычно тематические лэпбуки составляются по всем временам года отдельно, поэтому конкретно это пособие носит характер обобщения основных примет каждого сезона.

Блок с текстовой информацией

Этот раздел включает:

  • общие признаки каждого времени года;
  • информацию о месяцах, их чередование, можно с подходящими для каждого месяца стихотворениями;
  • перечень интересных народных примет по каждому сезону;
  • занимательные факты по каждому времени года.

Блок со стихотворениями и загадками

Для ребят 3–4 лет стихотворный блок можно составить на основе подборки, предложенной здесь.

Для детей постарше в подборку можно включить стихотворения русских классиков. Причём сгруппировать их можно и по сезонам, и по месяцам.

  • загадки включаются в лэпбук со второй младшей группы;
  • для ребят 3–4 лет загадки должны быть с рифмованными ответами.

Например, для малышей подборка может быть такой:

  • Дел у меня немало: Я белым покрывалом Всю землю укрываю, Белю поля, дома, Зовут меня… (зима);
  • Я соткано из зноя. Несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я… (лето);
  • Я раскрываю почки, В зелёные листочки Деревья одеваю. Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня… (весна);
  • Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я… (осень).

Ребятам средней и старшей группы загадки можно выбирать сложнее, к примеру, для иллюстрации каждого сезона:

  • зимы — Меня не растили — из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза — угольки, руки — сучки. Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба);
  • весны — Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна);
  • лета — Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Лето);
  • осени — С деревьев сыплются монетки От сильного дождя и ветра. Я подниму десять монеток И соберу большой букетик. (Осенние листья).

Блок с тематическими играми

Это блок представлен заданиями разных видов игр.

Какие произведения художественной литературы выбрать

Блок визуальных материалов

Наглядность — очень важная составляющая лэпбука. С одной стороны, она обеспечивает эстетическую привлекательность, а с другой — на основе картинок дети составляют описания сезонов, играют.

Видеоматериалы блока представлены мультфильмами по теме, а также обучающими роликами, рассказывающими о смене времён года — дети просматривают их, а затем обсуждают с педагогом или родителями.

Фотогалерея: тематические картинки по четырём сезонам

Рассказывая о признаках времени года, дети могут называть ассоциации того или иного сезона с цветом Описывая каждое время года, дети называют, чем прекрасна природа в этот сезон На основе изображения одного и того же пейзажа дети могут сравнить, как меняется природа в разное время года

Видео: Малышарики поют о временах года

Блок с заданиями на развитие смекалки

В этот раздел пособия входят ребусы, лабиринты, а также кроссворды. Ребусы и кроссворд включаются в лэпбуки для детей, начиная со средней группы, когда они уже знают буквы.

Фотогалерея: примеры ребусов и лабиринта

Ответ: осень Ответ: весна Ответ: зима Ответ: лето Пройдя лабиринт, дети узнают, когда медведь впадает в спячку, когда улетают птицы, когда пернатые возвращаются домой и когда наступает время фруктов и ягод

Можно предложить детям сначала раскрасить приметы весны, а уже затем углубляться в раскрашивание сюжета картинки Чтобы радуга получилась яркой, её можно раскрасить восковыми мелками Чтобы проверить, как дети запомнили приметы природы в разное время года, можно предложить им раскрасить один и тот же пейзаж, но в разные сезоны Сделать снег более рельефным можно каплями гуаши Дети сами смотрят на картинку и определяют, какое время года изображено

Как пользоваться лэпбуком

Пособие предназначено как для групповой работы, так и для индивидуальной. Ребёнок может работать с материалами самостоятельно или со взрослым. Универсальность лэпбука заключается ещё и в том, что его можно использовать на всех этапах работы с темой: для ознакомления с четырьмя временами года (по мультфильмам, картинкам, стихотворениям и пр.), для отработки имеющихся знаний (в играх, при составлении описаний картинок) и для закрепления изученного (в разгадывании ребусов, раскрасках, прохождении лабиринтов).

Что касается методических возможностей пособия на занятиях, то на основе лэпбука можно полностью прописывать сценарий НОД:

  • для актуализации знаний использовать загадки, стихотворения;
  • для реализации основного этапа занятия — игры, беседы на основе картинок, видеоматериалы;
  • для закрепления изученного — разгадывание ребусов, картинки для раскрашивания.

Отзывы

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Папка передвижка про осень с советами для родителей

Явления природы для детей

Явления природы для детей

Потешки про лето

Потешки про лето

Летние потешки прекрасно подойдут для ознакомления детей с летом, природой. Лето дарит нам тепло, веселые деньки и прекрасный повод для игры. Проведите игру …

Потешки про весну

Весенняя пора. Прилетают птички из теплых краев, распускаются почки на деревьях, а затем листочки и цветочки. Детишкам в игровой форме рассказать о весне …

На этой страничке Вы найдете материал, который связан с изучением четырех времен года. Смотрите, скачивайте, распечатывайте. Учитесь играя.

учим времена года

Содержание статьи.

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

Учим времена года.

Для взрослых, кажется, что знать времена года, это просто, естественно и очевидно. Но для ребенка такое понятие как времена года, не кажется простым и ясным. Маленький ребенок не четко представляет себе, что такое зима, весна, лето и осень, так как это нельзя потрогать или пощупать. И как оказывается на практике, объяснить такое явление, как времена года, не всегда удается с первого раза.

Как объяснить эти процессы природы ребенку, как помочь ему легче запомнить такую информацию?

Для того чтобы ребенку было легче понять и запомнить, надо зародить в нем ассоциации с чем-то существующим.

С какого возраста начинаем изучать.

Обучение, или точнее сказать, знакомство с сезонами можно начинать очень рано. С 1,5 – 2 лет.

В этом возрасте, знакомьте ребенка с окружающим миром, вводите такие понятия как холодно- тепло, дождливо- солнечно , листья были зеленые – стали желтые.

Формируйте первоначальные представления о временах года. Зимой – снег, весной – почки и зеленая травка, летом- фрукты, ягоды и море, осень – листья желтеют и падают.

Знакомить ребенка в раннем возрасте так же можно и при помощи картинок и мультиков. Показываете ребенку иллюстрацию и рассказываете, что там изображено. Просмотр картинок не должен занимать более пяти минут. Если видите, что интереса к картинкам ребенок не проявляет, не хочет слушать и смотреть, то не настаивайте. У Вас много времени впереди, все успеется!

К трехлетнему возрасту уже можно ребенку объяснить разницу во временах года. В этом возрасте ребенок у же точно понимает, что такое дождик, снежок, когда на улице холодно, когда тепло. Когда гуляете с ребенком, обращайте внимание на изменения в природе, рассказывайте что поменялось на улице. Начните с того сезона, который в данный момент за окном. Чтобы ребенок на жизненном примере видел, какие изменения происходят в природе.

Если в возрасте 3- 4 года у Вы еще не начали знакомства с сезонными изменениями и временами года, то именно в тот период когда это необходимо сделать.

В четырехлетнем возрасте уже нужно более серьезно подойти к процессу изучения времен года. За свои четыре года жизни ребенок уже несколько раз наблюдал за сменой сезонов. У него уже сформировались какие-то свои ассоциации с каждым временем. Например: зимой- катаемся на санках, а летом- едем к бабушке.

В возрасте 5- 7 лет ребенок уже четко должен знать и понимать явления природы.

Как легче запомнить ребенку времена года.

Вот примерные особенности времен года, которые будут доступны и понятны каждому дошкольнику:

ЗИМА.

Это, конечно, белый снег, холодно. Люди одеваются теплей, шапки, шубы, шарфы, перчатки. Дети катаются на санках, с горки, на лыжах и коньках, играют в снежки, лепят снеговика. Любимый праздник — Новый год, наряжаем елку, подарки от Деда Мороза.

ВЕСНА.

Тает снег, прилетают птицы, из спячки просыпаются животные, появляются почки на деревьях, деревья цветут, потом появляются зеленые листики. Травка зеленеет, растут цветы. Праздник — 8 марта, дарят мимозы и тюльпаны. На Пасху пекут куличи.

ЛЕТО.

Ассоциируется с солнцем, теплом, мало одежды, море, поездка к бабушке, созревают фрукты и ягоды, цветы, бабочки. День длинный, а ночь короткая, детки долго гуляют на улице. Дети катаются на велосипедах, самокатах, роликах, купаются в реке.

ОСЕНЬ.

Читайте также: