Официальное общение в школе

Обновлено: 07.07.2024

Поэтическая страничка
Вячеслав Григорьевич Капустин
Спасибо - красивое русское слово,
Оно - благодарность, оно и привет,
А если с улыбкой, то слова такого
Приятней, дороже, пожалуй, и нет.
"Спасибо" пробито на кассовых чеках,
Но это всего лишь формальности дань,
Оно не идёт от души человека,
Меж этим и тем есть заметная грань.
Спасибо - волшебное русское слово,
Но жаль, что всё реже мы слышим его.
Что стало с людьми, кто сумеет толково
Ответить нам: как, почему, отчего?

Быть может, нашлась ему просто замена
Из многих других мировых языков?
Да нет - незаметна пока что измена
Спасибу, пришедшему к нам из веков.
Я рад, что оно и живО, и здорово,
Как низкий поклон благодарных людей.
Друзья, не скупитесь на доброе слово,
Спасибо порой и подарка ценней.
Благодарю!
БЛАГО + ДАРЮ
Извините!
Исключите
меня из вины

РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ
Прочитайте стихотворение Р.Уодиса .
Что нужно знать, чтобы успешно общаться?
Лишь шесть вещей должны вы знать,
И вам язык не враг,
Кому сказать, ____________ (адресат)
О чем сказать, ____________ (содержание)
Зачем, _____________ (задача)
Когда, _____________ (время)
И где, ______________ (место)
И как, ______________ ( в каком стиле
и каком жанре)

Юрий Тимянский
РАССКАЗ ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже двенадцать лет.
Но говорит он до сих пор
не "коридор", а "колидор".
"Дилектор входит в кабинет".
"Закрыт магазин на обед".
"Хозяйка моет стаканы".
"Секёт свеклу".
Пекёт блины. "
И до меня дошёл черёд,
меня он портфелем зовёт.
Но мне не зря "Родную речь"
судьбой доверено беречь.
И я придумал не шутя:
пусть и его зовут Петя.

– Петя! – несётся со двора, –
тебе домой идти пора!
– Не трогай малыша, Петя,
ведь ты большой, а он дитя!
"Петя"обижен на ребят:
–Скажите, в чём я виноват?
Я не ругался, не грубил
И никого не оскорбил,
За что же среди бела дня
Отняли имя у меня?

По количеству участников
можно выделить
несколько типов общения
ОДИН — МЕЖЛИЧНОСТНОЕ
ОДИН
НЕМНОГО — ГРУППОВОЕ
МНОГО — МАССОВОЕ

Официальная
обстановка :
деловая,
служебная ,
казённая
Неофициальная
обстановка :
бытовая,
обыденная,
повседневная

Заглянем в словарь
ОФИЦИАЛЬНЫЙ , -ая, -ое, -лен, -льна
1. Правительственный или должностной Официальное
опровержение, официальное лицо.
2. Производимый с соблюдением установленных норм,
формальностей. Официальное приглашение.
Официальный тон беседы.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ. Заимств. в XIX в. из франц. яз., где
officiel

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вячеслав Григорьевич Капустин Спасибо - красивое русское слово, .

Вячеслав Григорьевич Капустин Спасибо - красивое русское слово, Оно - благодарность, оно и привет, А если с улыбкой, то слова такого Приятней, дороже, пожалуй, и нет. "Спасибо" пробито на кассовых чеках, Но это всего лишь формальности дань, Оно не идёт от души человека, Меж этим и тем есть заметная грань. Спасибо - волшебное русское слово, Но жаль, что всё реже мы слышим его. Что стало с людьми, кто сумеет толково Ответить нам: как, почему, отчего? Поэтическая страничка

Быть может, нашлась ему просто замена Из многих других мировых языков.

Быть может, нашлась ему просто замена Из многих других мировых языков? Да нет - незаметна пока что измена Спасибу, пришедшему к нам из веков. Я рад, что оно и живО, и здорово, Как низкий поклон благодарных людей. Друзья, не скупитесь на доброе слово, Спасибо порой и подарка ценней. Благодарю! БЛАГО + ДАРЮ Извините! Исключите меня из вины

Лишь шесть вещей должны вы знать, И вам язык не враг, Кому сказать, _________.

Лишь шесть вещей должны вы знать, И вам язык не враг, Кому сказать, ____________ (адресат) О чем сказать, ____________ (содержание) Зачем, _____________ (задача) Когда, _____________ (время) И где, ______________ (место) И как, ______________ ( в каком стиле и каком жанре) РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ Прочитайте стихотворение Р.Уодиса . Что нужно знать, чтобы успешно общаться?

Творческое задание Разыграй следующие речевые ситуации : Твой адресат — мама.

Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже двенадцать лет. Но говорит он до сих п.

Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже двенадцать лет. Но говорит он до сих пор не "коридор", а "колидор". "Дилектор входит в кабинет". "Закрыт магазин на обед". "Хозяйка моет стаканы". "Секёт свеклу". Пекёт блины. " И до меня дошёл черёд, меня он портфелем зовёт. Но мне не зря "Родную речь" судьбой доверено беречь. И я придумал не шутя: пусть и его зовут Петя. Юрий Тимянский РАССКАЗ ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ

– Петя! – несётся со двора, – тебе домой идти пора! – Не трогай малыша, Петя.

– Петя! – несётся со двора, – тебе домой идти пора! – Не трогай малыша, Петя, ведь ты большой, а он дитя! "Петя"обижен на ребят: –Скажите, в чём я виноват? Я не ругался, не грубил И никого не оскорбил, За что же среди бела дня Отняли имя у меня?

ОДИН — МЕЖЛИЧНОСТНОЕ НЕМНОГО — ГРУППОВОЕ МНОГО — МАССОВОЕ ОДИН По количеству.

ОДИН — МЕЖЛИЧНОСТНОЕ НЕМНОГО — ГРУППОВОЕ МНОГО — МАССОВОЕ ОДИН По количеству участников можно выделить несколько типов общения

Официальная обстановка : деловая, служебная , казённая Неофициальная обстанов.

Официальная обстановка : деловая, служебная , казённая Неофициальная обстановка : бытовая, обыденная, повседневная

ОФИЦИАЛЬНЫЙ , -ая, -ое, -лен, -льна 1. Правительственный или должностной Офиц.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ , -ая, -ое, -лен, -льна 1. Правительственный или должностной Официальное опровержение, официальное лицо. 2. Производимый с соблюдением установленных норм, формальностей. Официальное приглашение. Официальный тон беседы. ОФИЦИАЛЬНЫЙ. Заимств. в XIX в. из франц. яз., где officiel

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 645 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.11.2017 4729
  • PPTX 6 мбайт
  • 174 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лянгузова Оксана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5.П4: создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление , дневник, стихотворение. сказка) с учетом целевой аудитории.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: понять, чем официальное общение отличается от неофициального

Большинство учащихся смогут: написать короткое официальное и неофициальное письмо по образцу

Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно различать официальное общение от неофициального и писать письмо самостоятельно, в котором выразят свои идеи по развитию государственного язык

Предыдущее обучение:

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках: учащиеся имеют представление о сплошных и несплошных текстах, сетевом этикете.

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учащихся. Создание психологического настроя.




В чем разница между этими ситуациями общения?

О чем мы будем говорить на уроке?

П: Работа с иллюстрациями

Учащиеся должны ответить на вопросы. Определить и сформулировать тему урока.

Слайд с иллюстрациями

Работа с текстами

Сравните, чем первая часть теста (письмо школьников) отличается от второй части (обсуждение на форуме). Какую из них вы бы отнесли к официальному общению, а какую – неофициальному? Почему?

Сверьте свои наработки с таблицей учебника, стр. 23. Дополните свои записи.

Творческое письмо.

Написать два коротких письма в официальной и неофициальной форме

Деловое письмо

Это должно способствовать..

П: Учащиеся отвечают на тестовые вопросы к тексту, проводят взаимопроверку по ключу (1А; 2В; 3 А).

Учащиеся будут записывать примеры из текста с использованием эмотиконов и в парах объяснять друг другу причины применения тех или иных символов.

Спикеры по кругу обходят одну группу за другой и рассказывают о тех особенностях, которые они выделили в тексте. При этом учащиеся могут дополнять или редактировать представленные им работы. Возвратившись в группу, спикер сможет представить своей команде те дополнения, которые им внесли, учащиеся могут согласиться с ними или оспорить.

Д: учащиеся С,В могут воспользоваться шаблоном учебника, а учащимся А – самостоятельно написать тексты.

Критерии к работе:

раскрытие в тексте идеи о сохранении и развитии государственного языка,

написание текста в определенной форме (официальной и неофициальной),

соблюдение последовательности изложения,

использования конструкций из текста для чтения и признаков официального и неофициального общения,


Каждый из нас должен знать правила этикета. Научиться всему: вести себя в обществе, дома, правильно общаться, есть и одеваться. Часто так бывает, что все это мы приобретаем уже к зрелому возрасту. Мы сталкиваемся с проблемами незнания, и это плохо влияет на нашу жизнь, ведет к переживаниям, смущениям, чувству неуверенности. Было бы правильно осваивать правила этикета с детства, со школьного возраста. Поэтому очень важно правильно донести до ребенка те прописные истины, которые мы, взрослые, считаем нормами правильного, здорового поведения и правилами этикета.

Когда и как начинать учить правила этикета в школе?

Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе. Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность. Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.

Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.

В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.

3 формы обучения правилам этикета в школе

Поиграем. Игровое моделирование школьной ситуации в обычной жизни. Эффективна работа в парах, когда один ребенок играет ученика, а другой учителя, младшего/старшего школьника. Важно, чтобы игровую работу сопровождал психолог.

Топ-20 общих правил этикета, которые нужно донести до школьника

Правила этикета в школе очень смежны с этикетом других отраслей, поэтому перечисление всех истин не уложится в одну статью. Сюда относят внешний облик (аккуратность, состояние книг, тетрадей, чистоту рабочего места), манеру общения, поведение в стенах учреждения во всех локациях (урок, перемена, столовая, библиотека, территория), отношение к чужой собственности и границам других, взаимопомощь, дружбу.

Ребенок должен твердо знать хотя бы 20 общепризнанных норм:

  1. Соблюдай график посещений, приходи минут за 10-15, не опаздывай к началу занятий (если опоздал – вежливо извинись).
  2. Всегда приветствуй учителя, одноклассников, друзей и работников школы.
  3. Одежда должна быть чистой и удобной, прическа опрятной и уложенной, имей при себе сменную обувь, если она требуется.
  4. Верхнюю одежду оставляй в отведенном для этого месте или раздевалке.
  5. Все необходимое для занятий приготовь заранее (тетради, учебники, ручки).
  6. Держи школьные принадлежности в порядке, следи за чистотой парты.
  7. На уроке веди себя тихо, не разговаривай, не ходи по классу без разрешения.
  8. Во время урока отключи звук на мобильном телефоне и не доставай его.
  9. Если в класс вошел учитель или директор – нужно встать с места в знак приветствия.
  10. Не перебивай учителя и одноклассника.
  11. Говори, только когда тебя спрашивают. Если хочешь что-то спросить, подними руку.
  12. Отвечай на поставленные вопросы учителя внятно, громко, уверенно.
  13. Во время обучения будь внимательным, слушай, думай, старайся.
  14. На перемене не нужно бегать, кричать и драться, свистеть, толкать других учеников.
  15. Будь вежливым, не груби ни взрослым, ни детям.
  16. Неприличные слова и жесты недопустимы не только во время урока, а вообще.
  17. Береги школьное имущество, ни в коем случае не порть его.
  18. Мусорят только невоспитанные дети – уважай труд работников школы.
  19. Помогай младшим, не стесняйся просить помощи у старших.
  20. В столовой ешь аккуратно, не торопись и не разговаривай с полным ртом.

Если ученик неадекватно ведет себя в школе?

Как бы старательно мы не говорили своим детям о правилах этикета в школе и не показывали бы это на личном примере – это не всегда срабатывает. Как быть, если ребенок постоянно балуется, обижает младших, хамит учителям? Ответит профессиональный психолог:

«Первая причина кроется в возрасте. Либо школьник еще мал и не может долго заниматься, поэтому вымещает агрессию на тех, кто его заставляет. Либо это подростковый возраст, когда подобное поведения является своеобразной характеристикой пубертатности.

Вторая причина – дефицит внимания. Таким образом ребенок восполняет все свои потребности и довольно успешно. Ведь после очередной выходки все внимание сосредоточено на нем.

Впрочем, согласно исследованиям, 85% детей приходят в школу, уже зная некие ключевые правила школьного этикета. В то же время 46% учащихся ответили, что знакомы с этим, но соблюдать получается не всегда. Специалисты уверены – повышать уровень знаний детей в этой сфере необходимо. Но никто не должен требовать от ребенка невозможного.

Правила этикета в школе – это важная составляющая формирования нашей личности, нашего сознания. Все, что мы получаем от школьного воспитания. в дальнейшем помогает нам существовать, гармонично чувствовать себя во всех сферах нашего общества. Правильное развитие и навыки способствуют комфортной жизни. Вежливость, доброта, грамотная речь, спокойствие и гармония каждого человека просто необходимы для культурного общения. И пускай пока школьник не задумывается о столь важных вещах – главное, чтобы он запомнил все правила, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Читайте также: