Однозначные и двузначные числа 2 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 04.07.2024

· Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.

ВложениеРазмер
matematika_2_klass.doc 76 КБ
pril.ppt 1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Однозначные и двузначные числа

  • Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 20;
  • Развивать умение решать текстовые задачи;
  • Формировать навыки логического, пространственного мышления;
  • Познакомить с однозначными и двузначными числами;
  • Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.

Регулятивные - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу ( через анализ рисунка), сохранять ее а течение всего урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска, тетради, учебник, раздаточный материал. Ход урока.

Вот звенит уже звонок,
К нам приходит в класс урок,
Но приходит не один,
Гость какой-то идет с ним:
Он большой и любит мёд.
С кем же встреча всех нас ждет?

II. Актуализация знаний.

Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев медвежонок Винни – Пух. Ему очень не хочется с вами расставаться. Поэтому он здесь, чтобы лучше познакомиться с нами и рассказать о своих друзьях.

Оказывается, Винни – Пух дружит с героями из других литературных произведений. А вот с кем именно, мы сейчас и узнаем. Медвежонок просит вас заменить словесную запись числовым выражением и найти его значение.

(Дети дают устные ответы.)

1. Назовите друзей Белоснежки и число тучек у гномов, посчитайте их вместе, сколько в ответе содержится десятков и единиц?

2. Какие цифры использовали для записи этого числа?

3. Какие еще двузначные числа можно записать этими же цифрами? Запишите их, цифры могут повторяться.

4. Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое.

Встав сегодня утром, медвежонок решил позавтракать, открыл дверь в кладовую, а там ужасный беспорядок. Помогите Вини Пуху правильно расставить горшочки с медом по полочкам( примеры разного уровня сложности).

6: 36-30; 15-9; 4+2; 13-7.

Спасибо вам, ребята! Теперь медвежонок сыт и готов к приключениям.

Интересно, подумал Вини – Пух и почесал за ухом, а кто из моих самых близких друзей прыгает выше всех?

Ребята, решив цепочку примеров, мы поможем медвежонку ответить на этот вопрос: поросенок – 4; тигр – 7; кенгуру – 3.

Самостоятельно выберите для решения только одну цепочку №1 или №2.

Задание №1 – 1 уровень сложности, задание №2 – 2 уровень сложности.

Правильно! Именно кенгуру является рекордсменом среди животных по прыжкам в высоту и может подпрыгнуть вверх на 3 метра.

III. Самоопределение к деятельности.

1. Работа в группах.

-Образуйте пары: 1 группа – 6 десятков 4 единицы, 5 десятков 6 единиц, 7 единиц, 6 десятков;

2 группа – 6 десятков 5 единиц, 4 десятка 7 единиц, 8 десятков 4 единицы, 5 единиц.

-Что показывает первое число справа, второе?

-На какие две группы можно разделить все числа?

-Чтобы конфету разделить пополам, нужно сделать 1 разрез. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить на 2 части бублик? (2)

-Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов , чтобы разбудить 10 человек? (1)

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с Вини-Пухом и его друзьями:

Мы осенние листочки, мы осенние листочки,

Мы на веточке сидели, ветер дунул – полетели,

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок – мы присели на лужок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул,

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

IV.Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

Давайте нашему гостю покажем учебники математики, по которым мы занимаемся, выполняя разные сложные задания. Откройте учебник на стр.9.

-Чем похожи все однозначные числа?

-Чем похожи все двузначные числа?

Задание № 1 – работа в парах. Назовите соседу пропущенное число:1 вариант в первой строке, 2 вариант во второй строке.

Задание №3 – фронтальная работа. Как сравнить два числа?

Задание №4 – работа с задачей. Решение задачи с комментированием.

-Какой вопрос можно поставить? Чем будет отличаться решение задач? Какое выполним математическое действие?

Задание №5 – работа с задачей.

-Прочитайте. Как можно объединить две задачи в одну? Какой выполним схематический рисунок?

-Самостоятельно запишите решение и ответ задачи.

Слайд 7.Назовите однозначные и двузначные числа.

2.Работа в тетради с печатной основой.

-Откройте тетрадь на 15 странице. Самостоятельная работа.

V.Подведение итогов урока.

1.Итог урока. Работа с геометрическим материалом.

-Сколько геометрических фигур лежит на парте? А какие именно?

-С помощью этих фигур постройте домик для Вини – Пуха и его друзей по образцу.

У кого номер дома – однозначное число, прикрепите в один ряд, а у кого – двузначное число – прикрепите во второй ряд.

Медвежонок Вини – Пух благодарит вас, ребята, за эти замечательные домики. Он тоже приготовил для вас подарки – свою фотографию. Раскрасив её в соответствующие цвета, она станет яркой и красивой.

-У вас, ребята, в конце тетради лежит мордочка медвежонка. Кому было интересно на уроке, кто легко справлялся со всеми заданиями – нарисуйте улыбку; кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения – рот без улыбки; кто допустил много ошибок при выполнении заданий – рот с опущенными уголками.

-Поднимите над головами своих медвежат. Практически все улыбаются. А мне очень приятно видеть ваши улыбающиеся лица.

- Назовите у медвежонка однозначные числа, двузначные. Какие добрые дела нас учил делать Вини Пух?

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, последовательность чисел в пределах 20; формировать умение различать однозначные и двузначные числа, читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе; совершенствовать вычислительные навыки; повторить запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; развивать наблюдательность и умение рассуждать; анализировать и сравнивать.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


Р АЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Бекирова Эльмира Айдеровна

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, наглядный материал, абак, обучающий диск.

Однозначные и двузначные числа

Образовательные:

Помочь детям уяснить:

повторить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, последовательность чисел в пределах 20; формировать умение различать однозначные и двузначные числа, читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе; совершенствовать вычислительные навыки; повторить запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; развивать наблюдательность и умение рассуждать; анализировать и сравнивать.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Закрепить умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, пользоваться изученной математической терминологией; решать примеры в пределах 20, текстовые задачи арифметическим способом; формировать умение различать однозначные и двузначные числа, читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе;

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Однозначные и двузначные числа..

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир.

- дополнительные

- электронные физкультминутки, обучающий ролик

- алгоритм самооценки и взаимопроверки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технологическая карта изучения темы

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Настраиваются на работу на уроке.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Устный счет.

1. Найди ошибки (см. интеракт./д - У):

2. Собери в офрукты в пары. (см. интеракт./д - У)

Организует актуализацию умений в читать двузначные числа, выделять разряды; вычленять лишнее число.

Выполняют самостоятельную работу.


У меть планировать действия.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Первичное усвоение учебного материала.

Однозначные и двузначные числа. (см. обучающий диск)

Организует введение нового материала.

Учатся записывать двузначные числа.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Осознание и осмысление учебного материала.

Какие числа пропущены (см. интеракт./д - П):

Организует первичное закрепление материала.

Размышляют, делают выводы, выполняют задания.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Систематизация и обобщение.

Закрепление. Ребусы

(Учебник, с.9 № на полях– П)

Закрепляют умение решать текстовые задачи.

Размышляют, делают выводы, выполняют задания.

Умеют составлять алгоритм решения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Применение знаний и умений.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Выполняют самостоятельную работу (Учебник, с. 9 № 5, № 6. – по вариантам)

1. Организует составление совместного плана действий.

2. Организует определение средств.

Оформляют краткую запись, решение.

Соотносят решение и задачу.

Уметь решать текстовую задачу и примеры в пределах 20.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Домашнее задание.

Учебник, с.9 № 4; раб. тет., с. 8

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

-Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

I. Мотивация учебной деятельности

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? (проверка готовности к уроку)

- Ребята, хотели бы вы научиться новому?

- Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут! (психологический и эмоциональный настрой)

Под таким девизом и проведем наш урок.

- Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Демонстриру­ют готовность к уроку

Отвечают на вопросы

Регулятивные: умение контролировать свои действия

Личностные: формирование позитивной мотивации к учебной деятельности через психологический и эмоциональный настрой на урок

Регулятивные: умение контролировать свои действия

II. Каллиграфическая минутка

- Послушайте 2 стихотворения и запишите те цифры, о которых в них говорится.

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора,

Красных глаз у светофора,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик… (единица)

Круглый ноль такой хорошенький.

Но не стоит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Он побольше станет весить.

Потому что это - . (десять).

- Что можете сказать о числе 1 ? А о числе 10?

- Как записать каждое из чисел? Прописывает образец на доске:

11111 /. 10 10 10 10 10 10

Записывают цифры 1 и 10 в тетради, отвечают на вопросы, анализируют их.

Сверяют написанное с образцом.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию

Коммуникативные: умение слушать и слышать, стараться точно выражать свои мысли

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность и оценивать её.

III. Устный счёт

А сейчас нас ждет интересная работа – устный счёт.

- Найдите примеры с одинаковыми ответами.

15 – 1 13 – 4 5 + 8 14 – 9

12 + 1 11 – 6 7 + 7 17 – 8

- Посмотрите на доску. Что вы увидели? Назовите верные равенства.

9 – 2 = 8 2 + 0 = 3 7 – 3 = 4 5 + 4 = 9

5 + 3 = 8 0 + 0 = 0 9 – 5 = 4 7 – 1 = 5

- Неверные равенства измените так, чтобы они стали верными. постарайтесь сделать это несколькими способами

(напр.: 9 – 2 = 8 10 – 2 = 8, 9 – 1 = 8, 9 – 2 = 7)

Считают устно, выполняя действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, логически рассуждают, овладевают математическими терминами

Изменяют неверные равенства разными способами, рассматривают все варианты

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности своих одноклассников;.

при необходимости корректировать свою деятельность

и деятельность других учащихся.

Познавательные: умение владеть математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, равенство, верное равенство, неверное равенство.

Коммуникативные: умение

слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: иметь мотивацию

к учебной деятельности; развивать наблюдательность, мыслительные операции: анализа. сравнения, обобщения

IV. Самоопределение к деятельности

5 десятков 6 единиц 47

1 десяток 7 единиц 6

6 десятков 5 единиц 7

4 десятка 7 единиц 64

- Что показывает первое справа число?

- На каком месте стоит число, обозначающее десятки?

- В записи каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц?

- В каком числе 7 десятков?

- На какие группы можно разделить все числа?

- Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра?

- Назовите тему урока.

- Откройте учебник на с. 9. Посмотрите, верно ли мы определили тему урока?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Верно, вы будете выполнять арифметические

действия с однозначными и двузначными числами.

сравнивать их, находить место числа в числовом ряду.

Готовы к такой деятельности?

Вступают в диалог с учителем

и со сверстниками; обосновывают свою

Делят числа на 2 группы и объясняют свою точку зрения.

Называют тему урока и сравнивают свои догадки с учебником.

Регулятивные: под руководством учителя дети учатся формулировать учебную задачу; осознавать то, что уже

известно и усвоено, и то, что

Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную цель; анализировать с целью выделения существенных признаков, сравнивать, группировать, обобщать.

Коммуникативные: умение доносить свои мысли до учителя и одноклассников.

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Чем похожи все однозначные числа?

- Чем похожи все двузначные числа?

- Выполним № 1 на с. 9

- Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять?

(Числа в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, а числа, в записи которых две цифры, - во вторую)

- выполните задание самостоятельно.

- Проверьте друг у друга

Задание 2 (с. 9 учебника, ч. 1)

- Какие числа пропущены в верхнем ряду?

- Допишите их. Проверьте работу друг друга.

- Вставьте пропущенные числа в нижней строке.

- Что у вас получилось?

- Каждая из записанных строк чисел является отрезком числового ряда? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (с. 9 учебника, ч. 1).

- Что вы увидели (задание 3 записано на доске)?

(Числа и именованные числа.)

- Какую работу предстоит выполнить?

- Чем отличаются числа последнего столбика

от чисел, записанных в других столбиках?

- Как сравнить именованные числа, если их единицы измерения разные? Выполните данное задание

с подробным объяснением. При сравнении чисел

важно, чтобы вы объясняли состав каждого

из сравниваемых чисел.

16 - это 1 десяток и 6 единиц.

60 - это 6 десятков.

1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков.

7 дм - это 70 см (или: 70 см - это 7 дм).

значит, 7 дм = 70 см.

читают задание, осмысливают его, выполняют самостоятельно

проверяют правильность выполнения задания в парах

числа и именованные числа, объясняют выбор знака сравнения, повторяют, что

Регулятивные: умение выполнять задание с поставленной задачей, контролировать, корректировать и оценивать свою

деятельность и деятельность сверстников.

Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную

цель; анализировать, сравнивать,

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до других.

Личностные: иметь мотивацию

к учебной деятельности; развивать навыки сотрудничества,

Регулятивные: умение контролировать,

корректировать и оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Познавательные: умение строить логическую цепочку рассуждений;

анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные: умение достаточно полно и четко выражать свои мысли; аргументировать свою

точку зрения; знать правила речевого общения.

VI. Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

И усталость вся долой!

Шею надо разминать.

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Повторяем все подряд.

А потом мы приседаем.

Это важно сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

А теперь на место сели,

Принимаемся за дело.

(в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия, соотнося их со стихотворным текстом, а также с действиями учителя и одноклассников

Личностные УУД: мотивация к здоровому образу жизни

VII. Решение задач

-Выполним задание № 5.

1) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли?

2) У Коли 10 книг. Он отнёс 2 книги в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось?

- Прочитайте задачи из задания 5.

- Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?

- Каким образом? (Ответ первой задачи во второй стал условием)

- Как проверить справедливость вашего мнения?

(Решить первую задачу.)

- Какое действие выберете для решения первой

задачи? (Сложение.) Почему?

- Запишите краткую запись, выполните решение.

Подарили -4 книги

- Сформулируйте ответ задачи и запишите его.

(Ответ: у Коли стало 10 книг.)

- Аналогично разберите и решите вторую задачу.

Ответ: у Коли осталось 8 книг.

Задание № 4 (с. 9 учебника)

Миша выиграл 6 партий в шашки, а Ваня – на 2 партии больше. поставь вопрос и реши задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Какой вопрос можно поставить?

- Выберите вопрос, на который вы хотите ответить, выполните краткую запись и решите задачу.

- Рассмотрите рисунки в задании 7. Что вы увидели?

- Как вы думаете, сколько разных пар можно составить из этих овощей?

- Зарисуйте получившиеся у вас пары таким образом, чтобы в каждой паре были различные овощи.

- Сколько способов у вас получилось? (б способов:

1) свекла - морковь; 2) свёкла - огурец: 3) свёкла -помидор: 4) морковь - огурец; 5) морковь - помидор; 6) огурец - помидор.)

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, сравнивают тексты задач; выделяют условие, вопрос,

называют данные и искомое

числа; составляют краткую

запись; обосновывают выбор знака действия; самостоятельно

решают задачу, дают ответ

на поставленный вопрос.

Читают задание, подбирают вопрос к задаче.

Составляют краткую запись, решают задачу.

Рассматривают рисунки в задании 7.

Составляют различные пары из данных предметов и зарисовывают их в тетрадь.

Регулятивные: умение планировать собственную деятельность, осуществлять контроль и оценку своей деятельности и деятельности

других детей, при необходимости вносить корректировки.

Познавательные: умение создать алгоритм деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений, использовать знаково-символические средства для решения задачи

Коммуникативные: умение понимать друг друга, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: иметь мотивацию

к учебной деятельности, осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Регулятивные: умение планировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: умение создавать алгоритм деятельности; строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умение доносить свое мнение.

Личностные: умение проявлять внимание, наблюдательность, навыки сотрудничества

VIII. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Запишите числа от 1 до 15.

- подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные – двумя.

- Напишите два однозначных числа.

- Напишите два двузначных числа.

- Какую бы работу вам еще хотелось выполнить?

- Какова ваша роль на уроке?

- Оцените свою работу.

- Какое у вас настроение? Какое эмоциональное

- Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.

Отвечают на вопросы, выполняют задание,

делают выводы, обобщения

Регулятивные: осознавать важность полученных знаний, понимать причины успеха или неуспеха, способность к самооценке.

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: выражать эмоции, умение осваивать личностный смысл учения, адекватно воспринимать свои ошибки

Домашнее задание

Учебник: № 6, задание на полях с. 9

Тетрадь с печатной основой: № 16, 17

Записывают в дневник

Регулятивные: умение

контролировать свои действия.

Список использованной литературы.

1. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2-х ч. Ч. 1 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. , - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 96 с.

2. Математика. 2 класс: система уроков по учебнику М.И.Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой / авт.-сост. С. В. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 351 с.

3. Ситникова, Т.Н., Яценко, И. Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 480 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Тема : ОДНОЗНАЧНЫЕ И ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

Цели деятельности учителя

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают, чем отличаются однозначные числа от двузначных; понимают значение каждой цифры в записи двузначного числа; умеют определять разрядный состав числа, записывать двузначные числа, сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, работать с учебником и другими источниками информации, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: умеют контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

м етоды и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Образовательные
ресурсы

о рганизационная структура (сценарий) урока

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Формы организации
совзаимодействия

(универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка

Приветствие учащихся, проверка готовности

Демонстрируют готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия

лигра-фиче-ская минутка

Правильное написание числа; название цифр,

необходимых для записи числа; объяснение состава числа

Учитель читает стихотворения-загадки:

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора,

Красных глаз у светофора,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик… (единица).

О. Емельянова

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают числа 1 и 10 в тетради, анализируют их

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося

ные ответы, наблюдение

Продолжение табл.

Он побольше станет весить,

Потому что это – … (десять).

– Что можете сказать о числе 1? А о числе 10?

– Как записать каждое из чисел?

Прописывает образец на доске:

1 1 1 1 1 1 . 10 10 10 10 10 10 .

III. У ст-

Развитие навыков устного счета.

Читает стихотворение:

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

– Готовы ли вы считать устно? Будьте внимательны.

Записывает на доске:

hello_html_518be59e.jpg

– Посмотрите на доску. Что вы увидели? Назовите верные равенства.

9 – 2 = 8 2 + 0 = 3 7 – 3 = 4 5 + 4 = 9

5 + 3 = 8 0 + 0 = 0 9 – 5 = 4 7 – 1 = 5

– Неверные равенства измените так, чтобы они стали верными.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения

и вычитания, анализируют; сравнивают, логически рассуждают; овладевают математическими терминами.

Изменяют неверные равенства разными способами, рассматривают все варианты

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить , увеличить , прибавить , вычесть , равенство , верное равенство , неверное равенство .

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; развиваются наблюдательность, мыслительные опера-

Продолжение табл.

9 – 2 = 8 10 – 2 = 8 9 – 1 = 8 9 – 2 = 7

ции: анализа, сравнения, обобщения

и целей учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

На доске записаны числа: 15, 51, 7, 70, 5, 2, 13, 1, 9, 10, 99.

– Что вы заметили? На какие группы можно разделить все числа? (На две группы: 7, 5, 2, 1, 9
и 15, 51, 70, 13, 10, 99.)

– Как называются числа, в записи которых присутствует один знак (одна цифра)? (Однозначными.)

– Как называются числа, в записи которых присутствуют два знака (две цифры) ? вузначными.)

– Догадались, чему будет посвящен урок? Какова его тема? (Ответы учащихся.)

– Верно, вы будете выполнять арифметические действия с однозначными и двузначными числами, сравнивать их, находить место числа в числовом ряду. Готовы к такой деятельности?

Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и со сверстниками; обосновывают свою точку зрения.

Личностная: имеют учеб-ную мотива-цию

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; осознают то, что уже известно и усвоено, и то, что предстоит узнать.

Познавательные: выделяют

и формулируют познавательную цель; анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, группируют, обобщают.

Коммуникативные: умеют доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса

V. От-крытие новых знаний

Развитие умений определять, однозначным или двузначным является число,

записывать двузначные числа.

– Рассмотрите еще раз группы однозначных

и двузначных чисел, которые вы записали.

– Допишите группу однозначных чисел.

– Какие числа дописали?

– Добавьте несколько чисел в группу двузначных чисел. Проверьте работу друг друга.

и двузначные числа; дописывают пропущенные числа таким образом, чтобы получился

Фронтальная парная (груп-повая).

Регулятивные: контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

Познавательные: выделяют

и формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают, делают выводы.

Продолжение табл.

Задание 2

(с. 9 учебника, ч. 1)

– Какие числа пропущены в верхнем ряду?

– Допишите их. Проверьте работу друг друга.

– Вставьте пропущенные числа в нижней строке.

– Что у вас получилось?

– Каждая из записанных строк чисел является отрезком числового ряда? Обоснуйте свое мнение.

отрезок числового ряда; проверяют работу друг

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса, сотрудничать.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают навыки сотрудничества, личную ответственность.

в сравнении чисел.

Задание 3

(с. 9 учебника, ч. 1).

– Что вы увидели (задание 3 записано на доске) ? (Числа и именованные числа.)

– Какую работу предстоит выполнить?

– Чем отличаются числа последнего столбика

от чисел, записанных в других столбиках?

– Как сравнить именованные числа, если их единицы измерения разные? Выполните данное задание

с подробным объяснением. При сравнении чисел важно, чтобы вы объясняли состав каждого

из сравниваемых чисел.

16 – это 1 десяток и 6 единиц.

60 – это 6 десятков.

Сравнивают числа и именованные числа, объясняют выбор знака сравнения, повторяют, что

Регулятивные: контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; аргументируют свою точку зрения; знают правила речевого общения.

Продолжение табл.

1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков,

7 дм – это 70 см (или: 70 см – это 7 дм),

значит, 7 дм = 70 см.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

элементарные физические упражнения (в соответствии
с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем: потягивания –

руки в стороны и вверх, приседания, прыжки.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их

с действиями учителя и одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; развиваются навыки сотрудничества.

Решение простых задач изученных видов.

Задание 5

(с. 9 учебника, ч. 1).

– Прочитайте задачи из задания 5.

– Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?

– Каким образом? (Искомое число первой задачи становится данным числом второй.)

– Как проверить справедливость вашего мнения? (Решить первую задачу.)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, сравнивают тексты задач; выделяют условие,

Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: создают

Продолжение табл.

– Какое действие выберете для решения первой задачи? (Сложение.) Почему? (Коле подарили

4 книги, значит, книг у него стало больше.)

– Запишите краткую запись, выполните решение.

Подарили – 4 книги

– Сформулируйте ответ задачи и запишите его. (Ответ: у Коли стало 10 книг.)

– Аналогично разберите и решите вторую задачу.

Ответ: у Коли осталось 8 книг.

вопрос, называют данные и искомое числа; составляют краткую запись; обосновывают выбор знака действия; самостоятельно решают задачу, дают ответ на поставленный вопрос.

алгоритм деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют понимать партнера, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Задача 4 (с. 9 учебника,

– Разберите задачу устно, подберите вопрос, соответствующий данному условию.

Регулятивные: планируют, контролируют, корректируют
и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют доносить свое мнение до всех участников образовательного

Развитие умения находить закономерности, логически рассуждать.

Задание 7

(с. 9 учебника, ч. 1)

– Рассмотрите рисунки в задании 7. Что вы увидели?

– Как вы думаете, сколько разных пар можно составить из этих овощей?

– Зарисуйте получившиеся у вас пары таким образом, чтобы в каждой паре были различные овощи.

– Сколько способов у вас получилось? (6 спосо-

Рассматривают рисунки
в задании 7.

Составляют различные пары из данных предметов

Окончание табл.

бов: 1) свёкла – морковь; 2) свёкла – огурец;

3) свёкла – помидор; 4) морковь – огурец; 5) морковь – помидор; 6) огурец – помидор.)

Личностные: проявляют внимание, наблюдательность, навыки сотрудничества

VI. Самостоятельная работа обучающихся

Решение выражений изученных видов:

задание 6

(с. 9 учебника, ч. 1).

Выполнение проверочной работы (с. 4, 5 в тетради для проверочных работ)

Находят значения выражений, осуществляют взаимопроверку, отвечают на вопросы, выполняют задания

Познавательные: создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: знают правила сотрудничества, применяют их на практике.

Личностные: проявляют навыки сотрудничества

флексия учеб-ной де-ятель-ности

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

– Что нового узнали на уроке?

– Какую бы работу вам еще хотелось выполнить?

– Какова ваша роль на уроке?

– Оцените свою работу.

– Какое у вас настроение? Какое эмоциональное

делают выводы, обобщения

Регулятивные: осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха или неуспеха.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработать навыки сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.

Учитель Вожинская Л.В.

Цели деятельности учителя

Повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток; развивать навыки счета, мышление; продолжить работу над задачами изученных видов

Планируемые
образовательные
результаты

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления

Читайте также: