Очень люблю детей поэтому работаю в школе

Обновлено: 05.07.2024


«Профессию выбирала по многим причинам. Во первых, она однозначно приносит пользу, Во-вторых, я люблю видеть, как у детей в глазах зажигается светлячок понимания. В-третьих, моя мама — педагог. На ее примере я видела, насколько это здорово — быть учителем!

Каждый раз, заходя в класс, ты сталкиваешься с ситуациями, которые нужно решить моментально. Ты можешь подготовиться к урокам, но к каким-то внештатным ситуациям, внезапным вопросам подготовиться сложно. Кроме того, дети учат тебя отсутствию снобизма по отношению к современной культуре. Мы с ними разбираем тексты современных рэперов, говорим о современных художниках. Это позволяет оставаться в тренде и понимать, чем живет современный ребенок.



«На самом деле, я не отношусь к той категории людей, которые мечтали быть учителями с детства. Но о том, что стала учителем, ни капли не жалею.

Я училась на факультете истории, социологии и международных отношений, чтобы, в первую очередь, стать историком. Хотела остаться в науке. Но потом поняла, что мне интересно не только писать статьи, но и нести эти знания в массы. Так я оказалась в школе.

Это произошло не случайным образом. Таким был мой осознанный выбор. Сейчас я довольна своей профессией. Ученики дают мне творческие силы и желание работать. Когда ты видишь отдачу от детей, их интерес, видишь огонь в глазах — это мотивирует.


«Почему я выбрал профессию учителя — один из самых сложных вопросов. Очень долго искал себя в плане профессии и задумывался о работе преподавателем физической культуры в вузе, потому что сам всегда занимался спортом. Но никогда не помышлял о том, чтобы работать именно в школе. Изначально у меня юридическое образование. Однако звезды так сошлись, что я прошел необходимое обучение и стал работать в школе.


Самый большой плюс работы в школе — осознание того, что ты действительно приносишь пользу: обществу, стране, а главное детям. Ведь они зачастую обделены, возможно, родительским вниманием, так как мамы и папы работают, заняты. Многие дети предоставлены сами себе, и учитель, насколько может, восполняет эту пустоту.

Начинающим преподавателям не стоит ничего бояться — нужно браться за любую работу, даже непрофильную, участвовать в конкурсах, не отказываться от ответственности без оглядки на деньги. Ведь все это новые знания, совершенно новое понимание образовательного процесса. В любом случае, вернуться на прежнюю должность можно всегда.


«Профессию учителя выбрала, потому что люблю свой предмет — филологию и люблю работать с детьми. Ничто так не заряжает, как детская энергетика. Дети всегда стремятся к знаниям, готовы прийти на помощь в трудную минуту. Они всегда отзывчивые, добрые, искренние. Это люди, с которыми хочется работать всегда.


Работа в школе — это и профессиональный рост. Ты всегда в своей теме, каждый день. Плюс педагогика позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, мастерство управленца. Ведь современный учитель должен обладать навыками не только преподавания, но и менеджмента.


«Учитель — сейчас актуальная профессия. Лично мне она позволяет быть в центре событий, постоянно совершенствовать свои навыки, как в коммуникации, так и профессиональные.

Школа и в целом школьный коллектив — это живой и постоянно меняющийся организм. И это позволяет быть в тонусе современной жизни. Школа – это постоянные новые профессиональные вызовы. Это участие с учениками в конференциях и конкурсах. Поиск, труд, ошибки, успехи, победы.


Среди наших блогеров есть учителя, которых эта профессия выбрала сама, а есть те, для кого это было призванием с самого начала. Десятиклассница Варвара Гатауллина не представляет себя в этой роли, но очень ценит труд педагога. Она поговорила с учителями своей школы и выяснила, почему учить детей — это круто.

Уважаю многих учителей, но себя в этой роли представить не могу. Возможно, всё ещё успеет поменяться, но сейчас для меня настоящий учитель — это человек с таким набором качеств, сочетание которых редко встречается в природе.

Хочу сказать спасибо учителям, которых тормошила, пытаясь разузнать положительную информацию о том, чем они занимаются (к слову, все эти люди любят свою работу). Для них это было сложно, так что некоторые причины могут показаться несерьёзными. Но каждая из них проверена и правдива.

1. Это дар, которым хочется делиться

Существует мнение, что у каждого человека есть призвание: дело, в котором он профессионал. Даже если вы пока на стадии поиска этого самого призвания — не волнуйтесь: если упорно искать, щупать и пробовать, рано или поздно вы сможете его найти.

У кого-то так происходит с работой учителя — чувствуешь, что нет иного пути как, например, идти преподавать математику. Я за свою недолгую шестнадцатилетнюю жизнь встречала мало таких учителей математики (хотя проучилась три года в лицее с физико-математическим уклоном). Это именно те люди, которые обладают недюжинным терпением и по-настоящему кайфуют от своего дела.

2. Это позволяет делать мир (и людей) лучше

В конце концов, нынешние дети через какое-то время превратятся во взрослых, и, согласитесь, было бы гораздо приятнее видеть их интеллигентными и образованными людьми. Ведь если кто-то не знает того, что знаешь ты, надо исправлять это досадное упущение. Будет плюс один (или даже не один) более просветлённый человек на планете.

3. Отсутствие рутины

Если вы всё-таки попали в сферу образования учителем, то вам точно гарантированы насыщенные рабочие будни. Даже если все уроки вы будете проводить у одного и того же класса (как происходит в начальной школе), они будут разнообразными. Это и есть один из главных плюсов работы с людьми — никогда нельзя знать наверняка, как всё пройдёт. Будет ли тот мальчик с галёрки сегодня опять кидаться бумажками во время урока? Почему у всего класса одинаковые работы? Но ведь именно это делает жизнь необычной (пусть порой и хочется их всех… или уволиться).

4. Живое общение


Прогрессивные и толерантные. За что стоит полюбить современных подростков

Это происходит в определённой степени оттого, что именно в период времени, когда человек находится на границе между взрослым и не совсем взрослым миром, ему в голову приходят наиболее необычные идеи, мысли, которыми он может делиться, вдохновляя иногда устающее от жизни старшее поколение. Так что практика знает случаи, когда ученики становятся интересными собеседниками.

5. Коллеги-единомышленники

6. Возможность постоянно говорить

Представьте: 40 минут рассказывать только о том, в чём вы хороши, что доставляет вам удовольствие. А ещё никто не перебивает. Запомните: когда человек о чём-то увлечённо говорит, его будут слушать.

7. Право сомневаться и совершать ошибки

8. Открытие себя, других, мира

9. Возможность влиять на чужую жизнь

Всё то, что учитель говорит и делает во время уроков, сказывается на его учениках. Тогда зачем брать на себя такую ответственность и идти преподавать именно в школу? Ведь, по логике, с детьми должно быть сложнее, чем уже со взрослыми, состоявшимися студентами, с которыми можно обсуждать не азы, а глубокие темы? Да, сложнее, зато интереснее.

10. Честность и умение меняться

Это повод следить за собой, взвешивать, что говоришь. И тот человек, которым станет учитель после определённого времени преподавания, будет сильно отличаться от того, который начинал свою работу. Меняться он будет вместе с учениками. Когда через тебя проходит большое количество детей, каждый из них как-то действует на тебя, оставляет определённый отпечаток. Надо быть гибким, готовым к этому воздействию. А то тяжко будет всем.

Нельзя не упомянуть оставшиеся причины, которые мне называли учителя, но которые по некоторым соображениям не попали в основной список.


Чтобы стать учителем, нужно обладать такими важными качествами, как любовь и уважение к детям, умение слушать и интересно рассказывать, терпение и трудолюбие. Быть учителем сложно, это талант, который дается не каждому, нужно уметь заинтересовать детей и доходчиво объяснить каждому сложную тему. Учитель должен обладать хорошей памятью, ведь школьная программа включает в себя огромное количество информации, учитель должен не только сам много знать, но и понимать, как это лучше объяснить. К каждому ученику порой приходится находить свой подход. Учителя ежедневно отдают своим ученикам частичку себя.

Мне очень нравится профессия учителя, я бы хотела тоже получить эту профессию и учить детей. Мне бы хотелось стать хорошим и добрым учителем, которого бы любили и уважали.

Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям.
Именно они “виновники” улыбок на лицах учеников.

Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.
Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих,честных, хороших и сильных людей.

Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель – отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета.
Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.

У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.

У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.

Пример сочинения 2

Учитель — это не профессия, а больше призвание.

Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Быть учителем — это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.

Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.

Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.

После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.

Учитель — это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.
Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Пример сочинения 3

Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.

Жизнь людей меняется, меняется и образование. Возникают новые технологии, формы, методы воспитания обучающихся. О том, что является сейчас стандартом образования, раньше и подумать не могли. Как не любить свою. Будущую профессию? Пройдя несколько практик, любовь к профессии, детям и занятиям с ними только возрастает. Как же приятно видеть, как дети не идут, а бегут на занятия; как приятно видеть, как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они делают свои успехи, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через многие годы, уже сложившиеся в жизни люди, с ИСКРЕННИМ чувством благодарности благодарят учитель, рассказывают о себе и вспоминают прошлое.

Сегодня и всегда на пороге класса обучающихся встречает их учитель – пример поведения, единства слова и дела, воплощение незыблемости нравственных ориентиров. Это его слова повторяют дома родителям и во дворе друзьям… Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят — испытующе, требовательно, серьёзно – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни. Учитель – это звучит ГОРДО!

Пример сочинения 4

В наше время от многообразия профессий голова идет кругом. Поэтому найти свое призвание в жизни становится еще сложнее. При таком стремительном развитии общества многие профессии перестают существовать, надобность в них исчезает. В то же время появляется множество новых. Для меня важно выбрать такую профессию, которая останется востребованной во все времена.

По моему мнению никогда не потеряет свою актуальность профессия учителя. Без учителей я не могу представить существования человечества. Ведь это именно тот человек, который воспитывает, учит, наставляет будущее поколение.

Быть учителем это огромная ответственность, ведь им доверяют самое ценное -детей. Он должен дать знания, подготовить детей ко взрослой жизни, постараться найти подход к каждому ребенку. Мне очень повезло, что в моей жизни встречаются только лучшие учителя, на которых хочется равняться. Хороший педагог должен не только уметь преподать знания свои ученикам, но и заинтересовать их в получении этих знаний.

Работая с детьми, учитель должен хорошо разбираться в детской психологии, чтобы решать все конфликтные ситуации в классе. Ему необходимо вести себя так, чтобы дети ему доверяли и могли обратится к нему со своей проблемой.

Я понимаю, что это достаточно трудная профессия. Учителя много времени проводят на работе, с душой отдаются своему делу. Они готовятся к урокам, проверяют тетради, много времени уделяют своим ученикам. Поэтому, хорошим учителем может стать только тот человек, который всю душу вкладывает в свою работу и по-настоящему ее любит.

Очень важны в учителе душевные качества. Он должен быть добрым, отзывчивым, понимающим. Его глаза должны излучать любовь, чтобы дети тянулись к нему.

Мне кажется, я смог бы стать хорошим учителем. Я хочу быть полезным обществу, хочу давать новые знания детям, воспитывать в них положительные качества. Я стану для своих учеников другом, с которым можно разделить свои радости и переживания, который тебя всегда поймет. Ведь иногда детям приходится очень трудно в школе и важно, чтобы учитель умел найти подход к каждому ученику.

Многие не хотят становиться учителями, потому что у них небольшая зарплата, а занятость огромная. Но ведь хорошего учителя дети помнят всю жизнь, благодарят его. И такое признание ценней любых денег.


Китаева Анна

«Работать с детьми люблю по одной простой причине: на уроках я могу раскрепоститься и вести себя эмоционально, порой по-детски. Отключиться от “взрослого” мира с его сложностями и погрузиться в мир ребенка – непосредственный и полный энергии. Это совсем не так, как с придирчивыми, порой твердолобыми и такими непростыми взрослыми…

Юлия Болдакова, методист направления Skyeng Junior

Макс, 13 лет: “Установите себе прокси и пользуйтесь телеграмом, там и стикеры классные!”

Алина Браткевич

«С детьми мне хочется творить! Они наполняют меня свежестью, радостью, новыми знаниями, мудростью, счастьем и просто заставляют развиваться! Когда я вижу, что ученику нравится занятие, мой преподавательский потенциал зашкаливает неимоверно…

Кристина Бабаскина

«Я люблю работать с детьми потому, что с ними весело! Можно попеть, потанцевать, поиграть и подурачиться. Ещё дети, особенно маленькие, – очень искренние: они рассказывают о своих новостях, домашних животных, показывают новые игрушки и вообще превращают меня, своего преподавателя, в часть своего маленького мира.

Алена Чечулина

«Дети – это постоянно какие-то забавные истории, ситуации на уроках, порой педагог может даже насладиться персональным концертом! Когда учитель создает для ребенка на уроке волшебный мир, он сам становится чуточку ребенком. Это прекрасно, что будучи взрослыми, мы можем ненадолго продлить себе детство!

Юлия Григорьева

«Я просто очень люблю детей, они открывают для меня мир под другим углом! Никогда более человек не развивается так быстро, как в детстве. То, на что способен человеческий мозг в этот период, восхищает ученых всего мира… Помогать детям поверить в свои силы, вдохновлять на новые свершения, радоваться вместе с ними их успехам и победам – это и есть дело моей души!

Читайте также: