Беседа раздельный сбор мусора начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

Цели
проекта

Цель: Увеличение объема отсортированных и переданных на переработку отходов до 50% от общего числа отходов через формирование экологической культуры жителей Московской области путем проведения обучающих занятий и мастер-классов по раздельному сбору отходов в течение 2021-2023 гг. Задачи: 1.Социальная: популяризировать раздельный сбор отходов среди населения, привить культуру раздельного сбора, увеличить объемы разделенных отходов на территории Московской области. 2.Образовательная: активизировать деятельность школ и детских садов Московской области по формированию экологической культуры детей и ответственного отношения к собственному экологическому следу; 3.Просветительская: проводить широкую разъяснительную и просветительскую работу по ликвидации экологической безграмотности как детей, так и их родителей – обучающие занятия по раздельному сбору отходов. 4.Культурно-развлекательная: разнообразить формы и варианты проведения семейного досуга, раскрыть потенциальные возможности семьи – раздельный сбор как форма игры. 5.Познавательная: развить интерес детей к экопривычкам и экологичному образу жизни – демонстрация личного примера.

Результаты
проекта

Цель: учить определять источники возникновения мусора, учить, как правильно сортировать мусор ; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему
Задачи:
Обучающая – расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор.
Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.
Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.

Структура занятия:
1. Организационный этап

Сегодня в нашем классе гости,
Давайте улыбнемся им.
Они в ответ нам улыбнуться тоже,
Улыбка их в работе нам поможет.
Учитель: Что бы ребята узнать о чем мы с вами будем говорить на уроке вы должны отгадать загадку На траве устроив пир,

Фрукты, хлеб съедим и сыр.

Время проведем со вкусом,

Уберем с полянки …(мусор)

Сегодня на занятии мы поговорим о мусоре, об отходах, о том, как правильно их собирать и для чего его перерабатывать.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_4c29477c4f88d2c9698515a82ff76579.jpg.jpg


В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Эля. Недалеко от той деревни простирался большой лес. И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал.
(СЛАЙД 4)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_2f0b2cdafc722608df5e4ae4e9bca89d.jpg.jpg


Очень любила Эля в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Каждое утро Эля приходила в лес,
(СЛАЙД 5)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_f3a7a3fb52dcd685697a7c5e17c81e4c.jpg.jpg


рвала огромный букет цветов, а когда он ей надоедал, она его выбрасывала.
(СЛАЙД 6)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_24be182f9fa4a734dc55344ac92b9331.jpg.jpg


По пути, ела конфеты, а фантики в разные стороны разбрасывала.
(СЛАЙД 7)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_445fde6fdb246c40f2b99bba40e650f5.jpg.jpg


Веселилась Эля в лесу, играла, редкие цветы и травы рвала, деревца молодые ломала, а после себя мусор оставляла. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого.
(СЛАЙД 6)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_1df50fa44ef744121bccf4f05831b1aa.jpg.jpg


Ничего после себя не убирала, думала, ничего страшного не случится.
(СЛАЙД 7)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_2e149d424555fabfb50ec8a283cc3607.jpg.jpg


Веселилась Эля, вдруг, видит всё вокруг засверкало, закружилось… Перед ней появилась страшная колдунья Мусоро-грязка.
(СЛАЙД 8)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_ab77b01bd0378d44c48c9e871ae5714e.jpg.jpg


- Здравствуй Эля, меня зовут Мусорогрязка, я древняя колдунья, хочу царствовать в этом лесу. Мусор и грязь, который ты и жители твоего села оставляли в лесу, помогли мне набраться сил, я буду царствовать здесь вечно и заколдую этот лес, а матушку природу в тёмной норе заточу, теперь я здесь хозяйка.
(СЛАЙД 9)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_b9d0dbfcad493c9f8e2b0e364ffda2b0.jpg.jpg


Каждый день колдунья проходила свои владения, заколдовывала всё вокруг.
(СЛАЙД 10)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_995b1a270dfbb43bb0ada2560e565824.jpg.jpg


И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать.
(СЛАЙД 11)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_2ab594b496d3cfee66664205a8d786f1.jpg.jpg


Расстроилась Эля, что навела такую беду, не знала она, как теперь быть. Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. Опечалились, как же им теперь без даров леса прожить?

_Ребята,давайте немного остановимся и подумаем какую ошибку совершила Эля находясь в лесу?
- Что случилось с лесом?
- Как вы думаете, может ли такое произойти действительно?
- Мне стало интересно, откуда берется мусор?

3. Открытие новых знаний

Учитель еще раз показывает картинку с Мусорогрязкой детям.
(СЛАЙД 14)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_87e1aadb9e7ee616f4f5b40e8037bc40.jpg.jpg

- Вернемся к нашей сказке. Вам хочется помочь девочке Эле вернуть красоту леса и очистить его от мусора? Тогда я дам вам задание. Последим путь мусора.
- Коллективная работа с обсуждением (мусорное ведро, мусорный бак, мусоровоз, завод по переработке мусора) .
(СЛАЙД 15)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_1746bda4351727af1e6f96bf217465d1.jpg.jpg

Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).
4. Этап использования знаний
Итак, мы помогли Эле добраться до царицы природы, но вот незадача, царица заперта в клетке. Что же делать?
(СЛАЙД 16)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_12f87f473232b135f02010462cbe7f0d.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_4c0202f8db5d4f27f0452f299be5a968.jpg.jpg


- Так для чего нужно сортировать мусор? (для удобной переработки)

- В дальнейшем этот мусор можно использовать второй раз, это будет считаться вторич-ным сырьем, т.е. можно дать мусору вторую жизнь.
(СЛАЙД 18)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_9dcabb4037a7a383ba8e7b062553ac98.jpg.jpg


- Вот мы и подошли к очередному заданию. Как думаете, что мы должны сделать?
- Самостоятельная работа. На рабочих листах стрелочками покажите, в какой контейнер вы выбросите мусор. (работают самостоятельно)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_bf9e975fd847cd1c896d1be7badc9172.jpg.jpg

-Куда лучше вывезти мусор?

- Самый хороший вариант, куда можно отвезти мусор после его сортировки, это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор выво-зят на свалки. Но свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников.
(СЛАЙД 19)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_a26233bf3012e667227f1cd4dedf368b.jpg.jpg


Бытовые, промышленные и сельскохозяйственные отходы содержат токсичные химические вещества. В результате, почва, на которой находился мусор, становится непригодной для дальнейшего применения.
Кроме того, ухудшается воздух, уничтожаются живые микроорганизмы и появляются новые опасные заболевания. Посмотрите, как долго разные упаковки будут разлагаться, и отравлять окружающую среду: Вот почему, нельзя выбрасывать мусор.

- Молодцы справились с заданием! Царица природа дала Эле волшебную росинку. Послушайте продолжение сказки.
(СЛАЙД 20)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_79ce1750310236d67729ffa8123cb91f.jpg.jpg


Полила Эля волшебной росинкой злую колдунью. Та стала дуться, злиться, скрипеть, искриться.
(СЛАЙД 21)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_a311b5ccebd7f31c509063c2581b426d.jpg.jpg


Так разозлилась, что лопнула. Исчезла колдунья и стала на том месте расти красивая сирень.
(СЛАЙД 22)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_ddce026d19feb2952cef50404b36bbc9.jpg.jpg


Обрадовалась Эля. С тех пор все дети взрослые, старики убирались в лесу, сажали новые деревца.
(СЛАЙД 23)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_44adfdf8bf0291cc5280646cdb0c099e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_b39b5de2bd8950bd488d9e62561106e4.jpg.jpg


Вернулись животные в лес, запели птицы. А матушка природа, наконец, стала свободна, вернулась в свои владения.
С тех пор люди стали бережно относиться к природе, ведь с природой шутки плохи.

Рефлексия
-Давайте вернёмся к началу урока и вспомним. Что сделать, чтобы мусора на планете было меньше?
(СЛАЙД 25)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/76019_111e32b51aa93a7c2009e942f75555e5.jpg.jpg

- Если мы с вами не будем соблюдать эти правила, наша планета Земля тоже может превратиться в мусорную свалку… Так ли прекрасна планета, когда она завалена грудами мусора?
А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.
- На занятии я узнал…
- Откуда берется мусор…
- Куда нужно выбрасывать мусор…
- Что такое раздельный сбор мусора…
- Теперь я буду всегда…

- Поэтому не бросайте мусор, где попало, соблюдайте чистоту дома, в кабинете, на улице, в городе, на всей планете. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока на нашей ЗЕМЛЕ станет на … экологов больше.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(занятие можно использовать на уроке окружающего мира, во внеурочной деятельности)

Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно сортировать мусор.
Задачи:
Обучающая – расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор.
Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.
Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.

hello_html_12e6372f.jpg

Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).

4. Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.
А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.
- На занятии я узнал…
- Мне очень понравилось…
- После занятия я буду…
- Мне не понравилось…
- С сегодняшнего дня я…
Учитель: Всем спасибо за прекрасную работу на занятии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие формирует понимание того, какие действия может предпринять каждый ученик, чтобы внести вклад в решение проблемы, а также важность любого, даже самого маленького действия. Цель данного мероприятия: сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов. Для этого необходимо познакомить маленького школьника с проблемой отходов и раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды; вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе.

11.04.2019 Окружающий мир, 2 класс

Провела: учитель начальных классов: Корочкова И.Н.

Цели: сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов.

1. познакомить учащихся с проблемой отходов и раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание

отходов, загрязнение окружающей среды;

2. выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами; познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов;

3. вдохновить учащихся на активную деятельность по

решению проблемы отходов в своем городе.

Ход мероприятия.

(Урок формирует понимание того, какие действия может предпринять каждый ученик, чтобы внести вклад в решение проблемы, а также важность любого, даже самого маленького действия)

Организационный момент

(Дети читают сказку к кадрам презентации)

Автор: Калинина Д.

Грустный доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Все зверушки заболели,
Жалуются даже ели,
Даже птички-невелички
И комарики.
Говорят виной всему
Свалка мусора в лесу.
С каждым днём она растёт –
Человек туда везёт
Весь свой мусор городской,
Отравляя дом лесной.

Айболит: Зоричев Д
Это что же за народ,
Весь свой хлам к нам в лес везёт!
Завалили всю опушку,
Всё чадит, воняет жуть,
Ядовитые отходы
Проникают в землю вглубь,
Там грунтовая вода,
Вот и выплыла беда –
Заболели звери, птицы –
Все, кто воду в речке пил,
Занемог сегодня даже
Здоровяк наш крокодил.
Рыбы жалуются мне,
Что в итоге грязь с помойки
Оказалась и в реке.
Задыхаются мальки,
Рыб редеют косяки.

Автор:
И пришли к Айболиту жучки,
Червячки, муравьи, паучки.
Жучки: Баранов, Максатов
Добрый дедушка наш Айболит,
Это что ж человек здесь творит.
Было раньше в лесу хорошо:
И свежо, и чисто, и сытно.
Жили в почве мы много лет,
До сих пор мы не ведали бед.
Но теперь стала жизнь не мила,
Завалили все наши дома
Горы мусора, горы стекла,
Горы пластика, банок, тряпья.
Надо прятаться нам поскорей
От таких неразумных людей.

Айболит:
Ах, букашечки вы мои,
Без сомнения, вы правы.
Муравейники все
И дома под землёй –
Всё разрушено
Чьей-то неумной рукой.
Автор:
Прилетели свиристели
И запели, и запели:
Свиристели: Бачинская, Казакова
Мы ведь тоже приболели –
Семена вчера поели
Мы из шишечек на ели,
Оказалось, что они
Несъедобны и вредны.
Ёлка вся стоит в расстройстве,
А вчера видали мы
Слёзы даже у сосны.
Что творится, что творится!
Как мы будем выживать?
Надо как-то человека
Нас заставить уважать.

Айболит:
Это даже в интересах
Человека самого,
Без животных, без растений,
Без природы – он ничто.
Автор:
Тут пришёл к Айболиту медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Медведь:
Кто посмел осквернить
Добрый лес?
Кто нечистою лапой залез?
Кто нарушил покой вековой?
Берегись, задеру – сам не свой!

Айболит:
Ты, медведушка, поостынь,
Разве можно быть злым таким?
С этой свалкой вопрос
Мы решим всё равно,
Но нельзя отвечать злом на зло.

Медведь: Чесноков
Да в сердцах я сказал чуток,
Заболел медвежонок-сынок,
Мёдом лакомился в лесу,
Я потом расспросил пчелу,
Та сказала, нектар и пыльцу
Собирала на том лугу,
Что от свалки чуть в стороне.
Медвежонок так слаб. Горе мне!


Айболит:
Не кручинься, косолапый,
Медвежонку помогу.
Но решить вопрос со свалкой
Невозможно одному.
Выходите звери, птицы
Пусть услышит человек
Голос леса, голос неба,
Голос полноводных рек.

Автор: - Человек, остановись!
Человек, подумай!
Айболит - Ты же сам провозгласил,
Что ты самый умный.
Медведь - На планете только ты
Мусор производишь.
Бачинская - Свалки делая в лесу,
Сам себя хоронишь.
Баранов - Всё вернётся и тебе
С пищей и водою.
Казакова - С грязным воздухом,
С землёй, ядом заражённой.
Максатов - Будь мудрее, сбереги
Жизнь на всей планете.
ВСЕ - Благодарные слова
Тебе скажут дети.

познакомить учащихся с использованием мусора для создания различных строений, декоративных предметов, одежды, картин и пр.

сформировать и поддержать у учащихся мотивацию к раздельному сбору мусора.

Разработка мероприятия может использоваться, будет интересна и понятна для любой возрастной группы воспитанников.

Для эко-мастерской понадобится: упаковочная бумага, стержни для ручек, черновики бумаги, веревка для перевязки блокнотов, клей – карандаш, дырокол.

Для посылки понадобится: фантики, стеклянные банки, пластиковые бутылки, металлические винтовые крышки, упаковочная бумага, лоскутки и др.

Для демонстрации: поделки из бросовых материалов (например, платье из фантиков, ваза, стаканчик под ручки, декоративные украшения и др., банка с вареньем или консервированным компотом, образец лоскутного шиться (все материалы могут быть заменены или дополнены на усмотрение организатора мероприятия).

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в детский сад пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами. Давайте выложим на стол содержимое посылки.

Как Вы думаете, что это такое в общей массе? Дети отвечают:

-Мусор!

Вспомните, что вы выкидываете в мусорное ведро?

Придумайте, на какие 5-6 групп можно разделить перечисленные отходы и те, которые в посылке (ответы детей)

Вы знаете, что за рубежом уже давно налажена практика раздельного сбора мусора. У меня есть замечательная новость: В нашем городе, наконец, появились пункты по раздельному сбору мусора! На данный момент контейнеры для раздельного сбора бытовых отходов установлены:

В нашем детском саду тоже проходят мероприятия по сбору бумажного мусора и с этого года - отработанных батареек. Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро и попавшая потом на свалку, загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли. В лесу на этой территории уживаются два дерева, два крота, один ежик и несколько тысяч дождевых червей. Судьба червей, впрочем, волнует мало кого. И все бы ничего, если бы не опасное наследство от старой батарейки: цинк, свинец, марганец, кадмий, никель, ртуть. Сперва эти тяжелые металлы осядут в почву, а потом попадут в грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Открываете вы кран на кухне или в ванной — и… привет, старая батарейка! Мы с Вами еще поговорим на других занятиях, как осуществляется утилизация батареек. Это очень интересная тема.

Подумайте, как можно еще использовать предметы, которые попали в посылку? (выслушать предложения)

Отметить самые интересные предложения. А теперь давайте посмотрим, до каких замечательных и необычных идей по использованию отходов смогли додуматься люди из других городов и стран. Просмотр презентации. Комментарии к презентации: Дома из стеклянных бутылок известны с 1902 года, когда американец Уильям Пек в городе Тонопа, штат Невада построил первый в мире дом из стеклянных бутылок. Дом, кстати, простоял до 1980 года, когда его снесли.

Слайд 2. Но так оно и есть. Если заполнить пластиковую бутылку землей, то она не только явится заменой кирпичу, но кроме этого будет обладать рядом преимуществ над одним из самых распространенных строительных материалов. Технология изготовления домов из пластиковых бутылок, была использована в строительстве более пятидесяти проектов в Боливии, Гондурасе и Колумбии. Слайды 3 и 4. В наше время стало популярно использовать нестандартные материалы для создания одежды. Поскольку вопрос экологии сейчас особенно актуален, то появились дизайнеры создающие одежду из мусора. Слайд 5. Модельер Гари Харви (Gary Harvey) в своей коллекции показал модные вещи из мусора. Наряды выполнены в основном из бумаги и мусора. В пошив также идут старые картонные коробки и целлофан, алюминиевые бутылки и др. Слайды 6 и 7. Окунемся в искусство. Отходы – прекрасные дешевые ресурсы для создания шедевров. Они могут хлам превратить не в просто нужное, а в красивые и талантливые картины. Лиза Кокин (США) создает свои картины из самых обыкновенных пуговиц. Чтобы теперь этим заниматься, Лиза очень долго собирала пуговицы разных цветов и размеров. Основой для ее картин служат старые семейные фото. Такой интерес Лизы к пуговицам не случаен, ее отец был обойщиком мебели и она начала шить с восьми лет. Слайд 8. Зак Фриман (Британия) работает с разным хламом. В его мастерской стоит масса контейнеров со всевозможными “сокровищами” : пуговицы, маленькие коробочки, отдельные детали детского конструктора, крышечки пластиковых бутылок… Все это художник потом старательно наклеивает на деревянную основу. Вот так и создаются необычные картины – очень реалистические портреты. Слайд 9. Бернард Пра (Франция, можно сказать, работает по крупному. В своем творчестве он использует мягкие игрушки, куклы, веники, платки, трубы, коробки от упаковок, пластиковую посуду, туалетную бумагу, фантики и даже маленькие статуэтки. Все это превращается в удивительные оригинальные портреты. Художнику нравится изображать известных людей. Для каждой картины он подбирает вещи так, чтобы те дополнительно помогали ему раскрывать характер прототипа. Слайд 10. Давайте тоже попробуем что-нибудь сделать из мусора полезное и нужное. Эко-мастерская:

Изготовление блокнотов из черновиков формата А5 (разрезать пополам А4). Заранее, с помощью дырокола, проделать отверстия для скрепления листов бумажной веревкой. Сложить ровно листы, перевязать веревкой. Предложить детям дома сделать красивую обложку для своего блокнота.

Изготовление эко- ручек. Для этого понадобится упаковочная бумага, стержень и клей карандаш. Промазать бумагу клеем (полоску 2 см, положить на бумагу стержень (кончик стержня, которым пишут, должен выглядывать наружу, завернуть его в бумагу, снова нанести полоску клея и закручивать стержень в бумагу, промазанную клеем, до тех пор, пока толщина нового бумажного тюбика не станет достаточно толстой.

Я надеюсь, что ручка и блокнотик - не последние вещи, которые будут вами сделаны из того, что выкидывается совершенно зря! Давайте ценить, любить и беречь нашу Землю, ведь она у нас одна! Заключение (рефлексия). Как много всего мы с Вами узнали сегодня! Попросить ребят перечислить то, что им запомнилось: - что такое отходы, на какие группы они делятся; - какова важность раздельного сбора мусора; - иногда мусор может стать чем-то полезным и красивым.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат желтые кружечки, насколько вам понравилось занятие - такой смайлик и нарисуйте (хмурый, нейтральный, веселый, а на обратной стороне смайлика напишите то, чтобы вы еще хотели узнать. Поблагодарить ребят и гостей мероприятия.

Читайте также: