Родительская инициатива в школе

Обновлено: 05.07.2024

Поддержка образовательных инициатив детей в различных видах деятельности — один из основных принципов дошкольного образования. Однако не следует забывать о том, что для решения задач ООП ДО большое значение имеет поддержка образовательных инициатив родителей. Какие формы взаимодействия с семьями воспитанников можно использовать с этой целью, рассмотрим в данной статье.

Практика показывает, что взаимопонимание и взаимодействие родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. Результат его для педагога не столько понимание самим родителем, сколько времени он уделяет ребенку, сколько появление желания принимать участие в его воспитании, учиться играть, содержательно проводить с ним время дома и в детском саду.

Основания для поддержки образовательных инициатив в ДОО

Что говорит закон о поддержке образовательных инициатив?

Поддержка образовательных инициатив родителей

Кроме того, важной задачей педагогов является сегодня поддержка образовательных инициатив родителей. Например, если они выступают с предложением организовать совместное с детьми мероприятие или поездку, поддержите их, помогите продумать содержание, решить организационные вопросы. Важно вовремя заметить желание родителей подробнее изучить какой-либо вопрос, включиться в образовательный процесс. Не нужно ждать, когда будет соответствующее мероприятие по плану. Гибкость планирования работы в группе, продиктованная современными требованиями, дает возможность педагогам учитывать особенности ситуации. При таком подходе к взаимодействию с семьями и воспитанники становятся более уверенными в себе, эмоционально отзывчивыми, инициативными, у них формируется положительное отношение к окружающему миру. Они чувствуют себя ближе к воспитателю, т. к. наблюдают его тесное общение с родителями. Они радуются и испытывают чувство гордости, когда родители участвуют в совместных играх и занятиях, видят их интерес и активную позицию.

Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников осуществляется путем решения следующих задач:

установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; создание дружеской, позитивной атмосферы, общности интересов, эмоциональной поддержки;

активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Опираясь на накопленный в практике опыт сотрудничества с семьями воспитанников и вовлечению их в жизнь группы, в ДОО используются разные формы взаимодействия, которые способствуют поддержке образовательных инициатив родителей и эффективному включению их в образовательную деятельность. Остановимся подробнее на некоторых из них.

С чего начинается поддержка образовательных инициатив семьи в ДОО?

Поддержка образовательных инициатив позволяет сблизить детей и родителей

Мастер-класс по правополушарному рисованию "Город моей мечты"

Вы сможете бесплатно пройти обучение по наиболее актуальным для Вас практическим вопросам в области образования и воспитания детей, сотрудничества с образовательными организациями. Проект направлен на формирование компетентного и конструктивно активного родительского сообщества, способного улучшать ситуацию в сфере образования и воспитания. Вы также сможете принять участие в семейно-ориентированных мероприятиях наших партнеров вместе со своими детьми. В рамках проекта будет проведен Второй городской Фестиваль образования (сентябрь 2018 года), Второй Общенациональный Родительский Форум (март 2019 года). Приглашаем Вас принимать активное участие в этих интересных и полезных мероприятиях!

Организатор проекта - Автономная некоммерческая организация содействия благополучию семьи "Открытый институт проектирования" г. Магнитогорск, проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Записаться на очную программу для родителей в Магнитогорске Вы можете по электронному адресу: happy-iren@yandex.ru - или по телефону: 8 961 575 92 97. Ирина Владимировна Бузунова, кандидат психологических наук, директор АНО СБС "Открытый институт проектирования".

Екатерина Соснина

Екатерина Соснина запись закреплена

Как САМОСТОЯТЕЛЬНО провести ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА!

2 ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ СЦЕНАРИЯ КВЕСТА для детского дня рождения, которые можно провести дома!

Если скоро День рождения вашего ребёнка и вы думаете, как его организовать, почитайте про наши квесты - возможно, это то, что вам нужно! С нашим сценарием вы сможете провести квест прямо дома, погрузившись в атмосферу творчества и игры с вашими детьми!
Показать полностью.

В комплект, который мы вам вышлем, входит:
1. Подробно прописанный сценарий. Вы можете просто взять и применить его, а можете использовать как копилку с идеями, придумав и добавив и свои идеи!
2. Материалы для распечатки. Их немного и их можно нарисовать и от руки. Но, если вам удобнее распечатать, у вас будет такая возможность.
3. Список реквизита. Ничего сложного, но кое-что подготовить надо будет. Благодаря списку вы сможете подготовиться заранее и спокойно проведёте квест.
4. СКАЗКА-ПОВЕСТЬ В ПОДАРОК!
Это интересная сказка о приключениях четырёх детей в мире Майнкрафт. В ней есть элементы квеста: во время чтения детям нужно будет выполнить задания (расшифровать слова, отгадать загадки). Сказка перекликается с квестом, и, читая её с детьми после дня рождения, вы пройдёте все приключения того дня, но уже с другими героями и интерпретациями сюжета!

1. КВЕСТ" СПАСЕНИЕ СТРАНЫ ДРАКОНА"
В одной волшебной стране жил дракон. Он был добрый, только вот ещё в детстве злой колдун хотел превратить его в злого дракона. Дракон был силен и смог противостоять злым чарам колдуна, но бесследно они для него не прошли: раз в год он стал терять рассудок и совершать злые дела. Дракон придумал заклинание, произнося которое, он излечивался, и всё опять становилось хорошо. Старея и уже не надеясь на свою память, дракон записал заклинание. На драконьем языке, конечно. Но злой колдун, прознав про это, выкрал заклинание у дракона. И вот, при очередном помутнении рассудка, дракон не смог найти своё заклинание, и злое наваждение поглотило его. В квесте детям предстоит узнать, что сделал дракон со своей страной, и, конечно, спасти её! Тем более, злые дела дракона коснулись и нашего мира: пропали подарки именинника! Детям нужно будет распутать клубок событий, отыскать заклинание, расшифровать его и сразиться со злым колдуном! Конечно, у них всё получится и страна дракона будет спасена, а подарки найдены!

2. КВЕСТ "СПАСЕНИЕ МИРА МАЙНКРАФТ"
Если ваши дети любят эту игру, они с радостью перенесутся в её квадратный и бесконечный мир!
Тем более, когда узнают, что в мире Майнкрафт произошла беда: Эндердракон похитил всю радость мира Майнкрафт и заключил её в магические кристаллы, которые поручил охранять Эндермену. Вместе со всей радостью мира Майнкрафт пропала и часть радости нашего мира - в виде подарков именинника! Конечно, это не оставит детей равнодушными, и они отправятся на спасение и квадратного мира, и подарков. Дети смогут пройти все испытания, а в конце они сразятся с Эндерменом. Стоит ли говорить, что мир Майнкрафт и подарки будут спасены!

В обоих квестах детей ждут интересные приключения: испытания на ловкость, меткость, сообразительность, смелость; телепортация в волшебный мир, пещера паука, шахта с алмазами и изумрудами, изготовление мечей, болото с загадочной рыбой, жадный торговец лавки, с которым придётся договориться, зелье, придающее сил, шифры, загадки, и, конечно, решающая битва - с колдуном или Эндерменом.

Стоимость:
квест и сказка-повесть - 210 р.

Заказать можно по телефону :
89506555634, вотсап и телеграм.

Так же, написав в нашу группу:

Ещё подробнее можно почитать в группе и на сайте:

По всем вопросам пишите или в группу в vk, или по телефону
89506555634,
с радостью ответим!


Фестиваль родительских инициатив – это площадка, которая позволит создать условия для развития партнерских отношений между семьей и образовательными организациями, способствующих развитию личности ребенка, его успешной интеграции в жизнь общества.

Фестиваль родительских инициатив – это возможность рассказать о родительских находках и приемах, которые помогают детям в их школьной жизни.

Фестиваль родительских инициатив – это новый опыт, новые знакомства и новые роли, которые примеряют родители вместе со своими детьми.

Участники Фестиваля смогут представить образовательным сообществам городов свои родительские инициативы и практики по направлениям:

Площадками для реализации родительских инициатив и практик могут являться дошкольные, общеобразовательные организации и учреждения дополнительного образования.

Участники Фестиваля могут представить свои инициативы и практики для двух возрастных категорий: дошкольники и младшие школьники (4-10 лет) и обучающиеся основной и старшей школы (11-18 лет).

Всех участников Фестиваля ждут интересные встречи, события, диалоги, лекции, мастер-классы в онлайн и офлайн форматах.

Если ваш ребенок ходит в сад или школу, вы знаете, что такое родительский комитет – и что такое родительский чат. С недавнего времени права детей и родителей активно отстаивает новая инициатива.

Если ваш ребенок ходит в сад или школу, вы знаете, что такое родительский комитет – и что такое родительский чат. С недавнего времени права детей и родителей активно отстаивает новая инициатива.

Юля (имя изменено по просьбе героини) недавно вышла из родительского чата. Все началось с ее вопроса: правда ли, что в школе, где учится ее сын-первоклассник, проведут праздник для детей в актовом зале при неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране? Другие родители посчитали, что Юля хочет лишить их детей праздника, и стали угрожать девушке.



Екатерина Сельвестрович

адвокатка, психологиня,
медиаторка и мама

– Мы, родители, – полноценные участники и даже, если хотите, заказчики образовательного процесса. Когда мы платим налоги в бюджет, мы этими налогами как раз и оплачиваем все необходимое для школы. Поэтому я о своей позиции заявила сразу и не собираюсь от нее отступать.

- буллинг со стороны детей и учителей,
- давление на родителей и учеников – вплоть до запугивания и попыток постановки в СОП,
- препятствование любым альтернативным формам обучения,
- неудобная и некачественная школьная форма,
- система оценочного отношения к ученикам,
- отсутствие индивидуального подхода и устаревшие методики преподавания.

– За все время обучения моего сына в школе, – говорит Екатерина, – я неоднократно сталкивалась с тем, что немногие педагоги готовы находить индивидуальный подход к ребенку. Например, мой сын – очень активный ребенок, профессионально занимается спортом, и я как мама и психолог знаю, как он лучше усваивает материал. Я хочу и готова поделиться этим с учителями.


АленА Левонюк

Мне вспоминается, как решена эта проблема в зарубежных школах. Во многих из них у учителей есть помощники – ассистенты или тьюторы. Они знают особенности каждого ребенка и помогают справляться ученикам любого уровня, в том числе тем, чей способ усваивания материала отличается от того, который может подходить большинству ребят в классе.

– Вся наша команда убеждена, что здесь очень важен диалог, – делится своими мыслями Алена. – Лично моя самая большая боль – это унижение и оскорбления со стороны учителей; неумение многих из них общаться корректно и тактично, сохраняя этику и конструктив в коммуникации. Я не обобщаю, но такие случаи в моей практике есть.

– Мы хотели бы создать для наших детей гуманную, комфортную и при этом эффективную и соответствующую потребностям времени среду обучения, – рассказывает Алена. – Мы хотели бы видеть в школьной программе дополнительные предметы, которые нужны в реальной жизни: финансовая грамотность, обучение конструктивной коммуникации, основы сексологии, соответствующие возрасту.

Но, прежде чем что-то предлагать, мы хотим собрать информацию и обобщить различные экспертные мнения. Для чего и создаем пространство, в котором хотим объединить лучших белорусских и зарубежных экспертов в своих областях – талантливых учителей, методологов, опытных психологов, юристов, медиаторов, конфликтологов и других специалистов.

Нынешним летом любые нововведения превентивно считаются опасными, поэтому мы не могли не задать вопрос о безопасности нашим героиням. Екатерина как адвокат уверена: чем больше мы будем знать свои права, тем меньше они будут ущемляться.

– Знание своих прав дает чувство безопасности. А этого нам сейчас всем не хватает: и ученикам, и учителям, и администрации школ, и родителям.

– Я не знаю, почему я не боюсь. Честно. Я понимаю, что правовое поле не работает, но я ничего плохого и не делаю. Я – активная мама, которой хотелось бы, чтобы мои дети, дети других родителей жили более счастливо, – делится Алена. – А что в этом плохого? Ничего. Мы хотим быть более свободными. А почему нет? Мы хотим к себе человеческого отношения.

Читайте также: