Оценка эффективности развлечения в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Карта оценки организации досугов Word.docx

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля организации досугов и развлечений

Название праздника: Осень золотая.

Создание условий для проведения праздника (развлечения)

Организация предпраздничного настроения (беседы, чтение ХЛ, реклама утренника, оформление группы, знакомство с костюмами и т.д.)

Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО

Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, атрибутов, декораций костюмов, муз. записей.

Эстетика внешнего вида детей

Эстетика внешнего вида педагогов

Разумная организация в зале гостей и родителей

Содержание праздника (развлечения)

Соответствие содержания развлечения (досуга) задачам, теме, сезону

Познавательная и воспитательная значимость

Наличие высокохудожественного, поэтического репертуара, привлекательного для детей

Доступность и объем репертуара для детей данного возраста и для индивидуальных возможностей каждого ребенка

Наличие в репертуаре всех видов детской музыкальной деятельности

Наличие в репертуаре трех источников музыкального искусства: народной, классической и современной музыки (или ориентация на один из них)

Гуманистическая направленность содержания утренника и детского репертуара (а также взрослого)

Наличие разных видов игр спортивных, подвижных, музыкальных, хороводных, познавательных, игр-шуток и т.д.

Лаконичность сюжета утренника.

Мотивация. Наличие завязки, основного развития хода действия, включающего кульминацию и концовку - завершение, финал праздника. Сквозная тема игрового сюжета

Смена видов деятельности детей, рациональное использование пространства помещения

Наличие игровых ситуаций, сюрпризных моментов

Соответствие оформление детского подарка идеи содержания праздника (развлечения)

Оценка деятельности педагогов.

Роль ведущей праздника, ее сквозное действие на утреннике. Умение общаться с детьми, организационные способности , знание сценария и репертуара, грамотность речи, находчивость

Персонажи, их умение общаться с детьми, организационные способности, знание сценария и репертуара , грамотность речи, находчивость, живость и эмоциональность исполнения ролей

Качество исполнения стихов детьми (в соответствии с возрастом и программой)

Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой)

Качество организации и проведения конкурсов и игр с детьми и родителями

Слаженность действий всех педагогов, способствующая организации детей

Реакция детей на выступления взрослых, их эмоциональный отклик в различные моменты утренника.

Создание условий для проявления активности каждым ребенком в ходе утренника, с учетом склонностей и интересов, соблюдение принципа " активности - пассивности "

Помощь педколлектива в проведении утренника, на основании распределения обязанностей

Оценка деятельности музыкального руководителя

Взаимодействие музыкального руководителя и ведущего, стиль общения

Разнообразие различных видов музыкальной деятельности детей (стихи - 3,4; хоровод - 2,3; общая пляска - 0,1; индивидуальные - 2,3; сценки - 1,2; взрослые персонажи - не более 5; оркестр - не более 1,2 пьесы)

Качество музыкальных записей и исполнение музыкального сопровождения

Своевременность включения музыкальных заставок

Соответствие музыкального сопровождения персонажей на утреннике

Оценка уровня музыкальных, певческих и ритмических способностей детей

К ачество пения (в соответствии с требованиями программы);

К ачество музыкально-ритмических движений (в соответствии с требованиями программы);

К ачество игры на детских музыкальных инструментах (в соответствии с требованиями программы);

Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой)

Оценка деятельности детей.

А ктивность детей: занятость всех детей, распределение ролей между ними . Наличие ролей для каждого ребенка - участника праздника.

У мение детей держать осанку;

Интерес, увлеченность, непринужденность, естественность в поведении, чувство радости

Проявление инициативы, творчества

К ультура поведения детей, их умение взаимодействовать друг с другом.

Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (развлечения).

Продолжительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенност

* Оценка праздника родителями ( по результатам анкетирования или экспресс-опроса)

Р/б – реально набранные баллы

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 44х2=88.

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б – отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы и рекомендации музыкальному руководителю и педагогическому коллективу ДОУ.

Выбранный для просмотра документ Карта оценки организации сна t Office Word.docx

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля организации сна в группах

Гигиенические условия сна

Температура воздуха в спальне

Доступ свежего воздуха

Соблюдение режима сна

Подготовка детей ко сну

Навыки детей в раздевании

Отношение детей к вещам

Роль помощника воспитателя в подготовке детей ко сну

Педагогические условия организации сна

Состояние детей перед сном

Индивидуальный подход во время засыпания

Все ли дети спали

Использование музыкального сопровождения при укладывании

Организация подъема детей

Организация процесса просыпания детей

Организация одевания и умывания детей

Р/б – реально набранные баллы

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б – отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы. Рекомендации.

Выбранный для просмотра документ Карта оценки приема пищи Word.docx

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта оценки организации питания в группах

Соблюдение режима питания

Гигиеническая обстановка в группе до и во время приема пищи :

размещение столовой мебели

Доставка пищи в группу (своевременность, соответствие режиму дня).

Правильность сервировки стола :

соответствие сервировки стола возрасту детей,

эффективность организации работы дежурных (со стороны воспитателя, помощника воспитателя)

Организация подготовки детей к приему пищи:

настроение детей, их общее состояние (возбужденное или спокойное),

организация гигиенических процедур, соответствие их возрасту детей,

соблюдение принципа постепенности (дети садятся за стол одновременно или постепенно по окончании умывания).

Осуществление педагогического руководства приемом пищи:

создание спокойной обстановки во время приема пищи,

правильная посадка за столом,

следит за осанкой детей,

обучает ли воспитатель (помощник воспитателя) пользоваться столовыми приборами,

обучение правилам поведения за столом

сообщает название блюд,

обращает внимание на вкусно приготовленную пищу, её внешний вид

докармливает детей (младший возраст)

может ли воспитатель преподнести детям блюдо (нелюбимое, новое),

доведение пищи до каждого ребенка,

осуществляет индивидуальный подход.

организация гигиенических процедур в зависимости от возраста

Навыки детей :

культура поведения детей за столом,

умение пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож),

умение детей пользоваться салфетками (без напоминания, с напоминанием взрослого),

знают название блюд,

съедают полностью (1,2, 3 - блюдо),

полощут рот после еды,

благодарят за еду.

Рациональная организация уборки посуды

Общение воспитателя с детьми во время приема пищи

Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя во время организации приема пищи.

Р/б – реально набранные баллы

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б – отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы и рекомендации.

Выбранный для просмотра документ Карта оценки прогулки Word.docx

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта оценки организации прогулок

Участок и его подготовка к прогулке.

Порядок одевания детей:

Помощь помощника воспитателя

Наличие бесед с детьми

Сформированность у детей навыков самообслуживания

Соответствие одежды сезону

Выностной материал для организации детской деятельности:

Соответствие сезону и возрасту

Количество игрового материала

Условия для разнообразных игр

Организация двигательного режима детей

Создание условий для самостоятельной игровой и двигательной активности

Физическое и эмоциональное состояние детей на прогулке к моменту её окончания.

Методическое проведение наблюдения за природой и состоянием погоды

решение умственных задач

Проведение подвижных игр:

способы организации детей

оборудование/соответствие возрастным требованиям

Индивидуальная работа с детьми:

по ФИЗО и др.разделам программы.

Наличие сюжетно-ролевых игр:

Игровые интересы у детей:

Уровень объединения (игра рядом, на основе использования общего материала, на основе интереса к содержанию игры, на основе личностных отношений)

Поддержание игрового интереса у детей

Характер общения играющих

Охрана жизни и здоровья детей.

Процедура раздевания. Порядок в щкафчиках и раздевалке.

Гигиенические процедуры после прогулки

Р/б – реально набранные баллы

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б – отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы и рекомендации.

Выбранный для просмотра документ Карта оценки утренней гимнастики Word.docx

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта оценки проведения утренней гимнастики

Цель посещения: методика проведения утренней гимнастики, использование игровых приемов

Создание условий

Соблюдается ли длительность

Используются ли пособия и оборудование

Соблюдается ли температурный режим

Соблюдаются ли требования к одежде, обуви детей

Было ли предварительное проветривание и влажная уборка помещения?

Одежда, обувь воспитателя

Подготовка воспитателя

Прослеживается ли правильность показа упражнений?

Соблюдается ли дозировка упражнений (количество)?

Продуманность и четкость указаний

Продуманность времени раздачи пособий

Построение гимнастики

Приемы сбора и организации

Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе

Соответствует ли количество упражнений возрасту детей?

Соблюдается ли последовательность смены видов движения?

Соблюдается ли темп выполнения упражнений?

Приемы проведения

использование художественного слова, музыки

Контроль за качеством выполнения упражнений

Соответствие физической нагрузки возрасту детей данной группы

Эмоциональная нагрузка, поведение

Проводится ли упражнение на дыхание?

Уровень проведения утренней гимнастики

Р/б – реально набранные баллы

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б – отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы: достигнута ли основная цель гимнастики: закаливание, закрепление двигательных навыков, создание бодрого жизнерадостного настроения

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 312 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.12.2020 823
  • ZIP 92.6 кбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гиль Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По результатам просмотра утренников выявлено следующее:

Музыкальный руководитель совместно с педагогами всех возрастных групп разработала конспект праздника. Праздник проходил в первую половину дня, содержание праздника соответствует теме День Матери, условиям проведения, возрастным особенностям детей.

Санитарно- гигиенические требования учтены. Музыкальный зал эстетически оформлен, подготовлены демонстрационные материалы.

В процессе утренников использовались все виды музыкальной деятельности: музыкально- ритмические, слушание, пение, пляска, игры.

В мероприятии задействована младший воспитатель Кох Е. Л. (роль бабы Яги)

Дети старшей и подготовительной группы во время праздника непосредственны, непринужденны, эмоциональны, проявляли самостоятельность, были сосредоточены в выполнении заданий.

Рекомендовано: Музыкальному руководителю Сапоговой Г. И., и воспитателям всех возрастных групп продолжать работу по музыкально- эстетическому воспитанию детей в процессе праздников.

Старший воспитатель Киреева А. В___

Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада. Подготовила: воспитатель 1 категории - Бортулева И. Н. «Дошкольное.

1. Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. Количество объединенных групп.

2. Условия к проведению праздника (развлечения):

Данное развлечение имеет свой сценарий

— эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов;

Костюмы имеют как дети, так и герои. Они яркие, соответствующие теме праздника. Декорации были на 1 стене.

— подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами;

Подготовительная работа в видеоматериале отсутствовала.

Вторая половина дня

— эстетика внешнего вида детей и взрослых;

Дети и взрослые выглядели опрятно, были выглажены костюмы, сделаны прически.

— размещение родителей и гостей.

Родители и гости были размещены в части музыкального зала так, чтобы видеть детей – напротив.

3. Проведение праздника (развлечения):

— форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т. д.);

Форма проведения была выбрана развлечение

— качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;

Музыкальное сопровождения было в достаточном объеме, для детей он был понятен, они пели песни и танцевали под музыку.

— познавательная и воспитательная значимость;

Дети узнали, как раньше разговаривал народ, узнали, что ложки используются как музыкальный инструмент. У детей воспитывалось у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлом, как достоянием.

— занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.

Во время развлечения все дети были включены в процесс, так же были проведены игры и сюрпризы для детей

4. Оценка деятельности педагогов:

— знание сценария педагогами;

Педагоги знали весь сценарий наизусть, никто не забывал слов и не запинался.

— роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала;

Педагог знал всех детей по именам, привлекал их внимание к какому-либо действию, речь была собранная и понятна для детей данного возраста. Слова героев были с применением изменения голоса.

— слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;

Все педагоги знали, когда и за кем выходить, знали после кого им нужно говорить.

— выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).

Слова героев были с применением изменения голоса. Герои пели и двигались под музыку.

5. Оценка деятельности детей:

— качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах;

Дети знают слова песен, частушек, потешек, в этом у них не возникает трудностей, слова четко проговаривали. Дети знают движения для определенных моментов. Дети умеют играть на деревянных ложках, правильно держа их в руках.

— качество художественно-речевой, театральной деятельности детей;

Дети выразительно, четко, эмоционально рассказывают частушки и потешки. Пение песен происходит хором, нет разногласий, имеет созвучность.

— активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;

Все дети были активны на протяжении всего развлечения. Роли были определены заранее. В чтении частушек и потешек выходили отдельные дети, остальные хором договаривали некоторые слова и выполняли движения.

— непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.

Все дети вели себя хорошо, внимательно слушали героев, не разговаривали.

6. Оценка общей эмоциональной атмосферы.

Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствие с темой. Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность

7. Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на всестороннее развитие ребенка.

Развлечение имеет воспитательную роль: воспитывает чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству. Ребенок знакомится с народным творчеством, традициями русского народа.

8. Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.

Данный видеоматериал был прерван где-то на 25-27 минутах, поэтому сколько длится развлечение неизвестно. Праздник был насыщенный, были различные задания.

День 6 16.10

Задание20. Проведите самооценку сформированности компетенций по итогам учебной практики на основе карты (пользуясь методическими рекомендациями).

Задание 21. Оформите отчетную документацию по УП 02.01 Наблюдение анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста.

Задание 23. Напишите самоотчет по итогам практики УП 02.01 Наблюдение анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями (оформляется отдельно)

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Развивать музыкальные способности через игру на музыкальных инструментах.

При выборе темы для развлечения, мною были учтены возрастные особенности детей, а также умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Развлечение было проведено в игровой форме. Тип занятия: доминантное. Форма занятия: подгрупповое.

В музыкальном развлечении были использованы следующие группы методов и приемов.

Наглядный (презентация, музыкальные инструменты).

Практический (игра на ложках, исполнение песни, игра с музыкальными инструментами).

Игровой (использование музыкально-дидактических игр).

Музыкальный репертуар:

Танец с ложками.

Образовательные:

-Обогащать духовную культуру детей через игру на ложках. Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие:

-Развивать речедвигательную сферу детей.

-развивать фонематический слух.

-развивать чувство ритма, музыкальную память.

-развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.

Воспитательные:

-Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных инструментах.

Словарная работа:

Предварительная работа.

Игра на музыкальных инструментах.

Разучивание танца с ложками.

Индивидуальная работа.

Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.

Активизировать малоактивных детей.

Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты: ложки, треугольники, колокольчики, коробочка, бубенцы, три шкатулки, большая деревянная ложка.

Для проведения развлечения был выбран музыкальный зал, время проведения – утро. То есть был использован принцип рациональности и системности.

Перед проведением развлечения была проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно принимать участие в музыкально – дидактических играх, в игре на деревянных ложках в выразительном исполнении песни, повторении ритмических рисунков, заданные домовенком Кузей.

Все части развлечения взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.

Развлечение длилось 30минут.

На протяжении развлечения был использован билингвальный компонент.

Содержание развлечения соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

В ходе развлечения воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.

Выполнив все задания, домовенок Кузя поощрил детей сладкими угощениями. Дети показали хорошие знания.

Считаю, что музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Анализ музыкального занятия

Елена Никулина
Анализ музыкального занятия

I. Общие сведения о занятии.

1. Группа № 6, дети 5- 6 лет, музыкальный руководитель Харланова Т. Г.

3. Цели занятия:

-Закреплять знания детей о персонажах русских народных сказок;

-Расширять представления детей об изобразительности музыки, создающей образ.

-Воспитывать любовь детей к классической музыке;

-Формировать ценностное отношение к культурному наследию.

-Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки;

-Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски;

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать передавать характер музыки в движении, в пении;

-Развивать гибкость мышления в словесном определении музыкального образа, расширять словарный запас детей;

-Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей (ситуация успеха, эмоциональный комфорт и раскрепощенность детей).

-Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях.

II. Структура занятия.

2. Музыкально- ритмические движения.

3. Изложение материала

4. Установление обратной связи и учёт на занятии

Руководитель постоянно опирался на знания детей, пояснял спорные вопросы, умело разъяснял каждое из заданий.

5. Итог занятия

Подводя итоги музыкальный руководитель обобщил всё изученное на занятии, попросил детей рассказать о том, что им больше всего понравилось.

III. Материал урока.

На занятии был использован материал, отвечающий всем требованиям. Материал был доступен для детей, была использована наглядность, а именно настоящие музыкальные инструменты. Также использовался фланелеграф, что позволило детям в игровой форме расположить ноты на нотном стане. Также широко использовались словесные методы, к которым относится и песня.

IV. Методы работы на занятии.

На занятии музыкального руководителя были использованы словесные и наглядные методы обучения. Руководитель умело вёл беседу с воспитанниками, опирался на знания приобретённые ими ранее. Наглядные методы обучения использовались в ходе почти всех заданий, однако была задействована и тактильная сторона, поскольку все предметы, подготовленные руководителем, использовались детьми непосредственно в практическом применении.

V. Анализ деятельности детей на занятии.

Дети на занятии вели себя раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Все задания выполнялись детьми с охотой и интересом.

VI. Анализ деятельности руководителя.

Музыкальный руководитель ответственно подошёл к подготовке занятия. Были изготовлены ноты, что позволило наглядно понять и закрепить детям их расположение на нотном стане. Использовались характерные для музыкального занятия распевки и песни. Дети с удовольствием участвовали во всей предложенной педагогом деятельности и с охотой выполняли задания.

VII. Выводы по занятию.

Занятие было проведено педагогом с учетом поставленных целей и задач, однако был использован минимальный материал, касаемо инструментов, что являлось единственным минусом занятия. Само занятие прошло с интересом для детей и педагога, были усвоены данные понятия, изучен весь представленный педагогом материал. Дети с интересом ждали следующего занятия.

Конспект музыкального занятия детей 6–7 лет Задачи: 1. Обучающие: — обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Программное содержание Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно — исследовательскую, творческую, коммуникационную,.

Читайте также: