Синичка и человек изложение

Обновлено: 05.07.2024

Цель: учиться письменно передавать текст по готовому плану, точно употреблять слова в предложении и правильно их писать Какое время года наступило? Какую связь вы можете провести между зимой и птицами? А кто из вас уже помогает пернатым друзьям? - Какие птицы прилетают в вашу столовую? - А может ли с птицей случиться беда? Когда?

С грудкой жёлтой знаем птицу , Называется … СИНИЦА

Синица – подвижная, энергичная. Природа одарила её яркой внешностью У неё сильные лапки, но бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать Пение синицы можно услышать в любое время года, за исключением поздней осени и начала зимы Летом основу ее питания составляют, гусеницы и взрослые бабочки, жуки, пауки . Осенью и зимой в пище появляются семена, ягоды и плоды

Зимой лучше подкармливать птиц семенами тыквы, подсолнечника, несолёным салом. Кормушку вырезают из молочного пакета Но! Начав кормить птиц, ни в коем случае нельзя надолго оставлять кормушки пустующими. Привыкшие получать корм птицы могут погибнуть

Синичка. Стояли трескучие морозы. Каждое утро Лёша выносил птицам свежий корм. Один раз у кормушки он увидел синицу. Она лежала на снегу. Мальчик принёс птичку домой и поместил в клетку. Клетку поставил у печки. Синичка открыла глаза и стала поправлять перья. Лёша поставил ей в клетку чашку с семечками и блюдце с водой. Синичка прожила у него всю зиму. Весной он её выпустил.

Насколько холодно было зимой? Как об этом сказано в рассказе? Как звали мальчика, героя рассказа? Какими другими словами можно заменить это имя? Чем занимался мальчик каждое утро? Кого однажды увидел Лёша у кормушки? Как поступил мальчик? Где он поставил клетку? Что же произошло с синичкой? Чем кормил мальчик птицу? Долго ли жила синичка у Лёши? Когда он её выпустил?

трескучие морозы, у кормушки увидел синицу, лежала принёс, поместил в клетку, поставил, открыла глаза, поправлять перья поставил чашку, с семечками, блюдце прожила, весна, выпустил Находка у кормушки Птичка ожила 3. Синица на воле

НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ

Что значило для народной жизни слово вообще? Такой вопрос даже несколько жутковато задавать, не только отвечать на него. Дело в том, что слово приравнивалось нашими предками к самой жизни. Слово порождало и объясняло жизнь, оно было для крестьянина хранителем памяти и залогом бесконечности будущего. Вместе с этим (а может быть, как раз поэтому) оно утешало, помогало, двигало на подвиг, заступалось, лечило, вдохновляло. И все это происходило само собой, естественно, как течение речной воды или как череда дней и смена времен года.

Покажется ли удивительным при таких условиях возникновение культа слова, существующего в деревнях и в наше время?

Умение хорошо, то есть образно, умно и тактично, говорить в какой-то степени было мерилом даже социально-общественного положения, причиной уважения и почтительности. Для мелких и злых людей такое умение являлось предметом зависти.

Слово - сказанное ли, спетое, выраженное ли в знаках руками глухонемого, а то и вообще не высказанное, лишь чувствуемое, - любое слово всегда стремилось к своему образному совершенству.

Красивая, образная речь не может быть глупой речью. Умение хорошо говорить вовсе не равносильно умению говорить много, но и дремучие молчуны были отнюдь не в чести, над ними тоже подсмеивались. Намеренное молчание считалось признаком хитрости и недоброжелательности, со всеми из этого вытекающими последствиями. Так что пословица "Слово - серебро, молчание - золото" годилась не во всякий момент и не в каждом месте.

Задание:

1 вариант:

1. Изложите текст сжато.

2. Напишите о значимости слова в жизни народа.

2 вариант:

1. Изложите текст подробно.

2. Напишите, как вы понимаете пословицу "Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь".

НОЧЬЮ НА МОКРЫЕ ДЕРЕВЬЯ.

Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь. Но снег был тверд, и она озабоченно посмотрела по сторонам, словно спрашивая: "Как же теперь быть?"

Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил ее кнопками и через каждый сантиметр расставил зерна. Первое зернышко оказалось в саду, зернышко под номером тридцать - в моей комнате.

Синичка все видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец, она схватила первое зернышко и унесла его на ветку.

Все обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент, подобрала зернышко номер два, три.

Но вот осталось последнее зерно. Оно лежало на самом кончике линейки. Синичка, испуганно замирая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате.

С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир.

- Ты здесь живешь?

- А почему здесь нет снега?

Вместо ответа я повернул выключатель. Под потолком ярко вспыхнул матовый шар плафона.

- Солнце! - изумилась синичка. - А это что?

- Что такое "книги"?

- Они научили зажигать это солнце, растить цветы и деревья. А еще научили насыпать тебе зернышек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию Изложение "Синичка" (3 класс).

Автор презентации:

Кукушкина Ольга Владимировна

учитель начальных классов

ГБОУ Вешняковская школа г.Москвы

Загадка Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

Загадка

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

- Никак не пойму: почему вас называют синицами? – спросила Белка у сидевшей на ветке птицы. – Сколько смотрю, а синих перьев так ни разу и не видела.

- А ты лучше послушай, как я разговариваю, - ответила желтогрудая птица с чёрной головкой, и сразу догадаешься.

Птица громко попискивала, будто сама себя называла.

Летом птица питается насекомыми, которых в это время года много.

- А зимой в лесу нам очень плохо, - жалуется Синица. - Одни семена растений отыскать можно, да около дятла удаётся поживиться зимующими насекомыми или личинками, когда он кору от деревьев отрывает.

Сытой птице и сильный мороз не очень страшен. Ну а когда синица голодная, то её и маленький морозец погубить может. Вот и летят Птицы поближе к человеку, чтобы прокормиться.

 Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Синицы – лучшие наши друзья. Берегите их!

Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Синицы – лучшие наши друзья.

Прочитайте текст. Синичка. Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка жила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

Прочитайте текст.

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.

Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу.

Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой.

Синичка жила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

- Какова тема этого текста?

- Какова главная мысль этого текста?

Ответьте на вопросы:

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.

1. Трескучие морозы.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. План: 1. Трескучие морозы. 2. У кормушки.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу.

1. Трескучие морозы.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. План: 1. Трескучие морозы. 2. У кормушки. 3. Живи, синичка!

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой.

1. Трескучие морозы.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю. План: 1. Трескучие морозы. 2. У кормушки. 3. Живи, синичка! 4. Скоро на волю.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

1. Трескучие морозы.

4. Скоро на волю.

Вспомните правило, которым нужно воспользоваться, чтобы правильно написать слова: и ст…яли тр…скучие вын…сил к…рмушка л…жала пом…стил ж…ла блю…це е о о е о д е Подберите однокоренные слова для проверки.

Вспомните правило, которым нужно воспользоваться, чтобы правильно написать слова:

Подберите однокоренные слова для проверки.

Перескажи текст, используя опорные слова. 1. Трескучие морозы. Тр е скучие м о р о зы, каждое утро, вын о сил свежий корм. 2. У кормушки. О днажды увид е л, у к о рмушки, л е жала на снегу. 3. Живи, синичка! Пр и нёс домой, п о м е стил в клетку, о ткрыла глазки, о жила, п о ставил чашку с пшеном, блю д це с водой. 4. Скоро на волю. Ж и ла всю зиму, выпустил птичку на волю.

Перескажи текст, используя опорные слова.

1. Трескучие морозы.

Тр е скучие м о р о зы, каждое утро, вын о сил свежий корм.

О днажды увид е л, у к о рмушки, л е жала на снегу.

Пр и нёс домой, п о м е стил в клетку, о ткрыла глазки, о жила, п о ставил чашку с пшеном, блю д це с водой.

4. Скоро на волю.

Ж и ла всю зиму,

выпустил птичку на волю.

Синичка. Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка жила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.

Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу.

Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой.

Обучающее изложение

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Обучающее изложение "Синичка" (2 класс).

Обучающее изложение

Обучающее изложение "Синичка" (2 класс).

Обучающее изложение

Обучающее изложение "Синичка" (2 класс).

Обучающее изложение

Обучающее изложение "Синичка" (2 класс).

Обучающее изложение

Это было зимой. К окну прилетела синичка. У окна стояли дети. Им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птица была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе.

Читайте также: