Синичка и человек изложение
Обновлено: 05.07.2024
Цель: учиться письменно передавать текст по готовому плану, точно употреблять слова в предложении и правильно их писать Какое время года наступило? Какую связь вы можете провести между зимой и птицами? А кто из вас уже помогает пернатым друзьям? - Какие птицы прилетают в вашу столовую? - А может ли с птицей случиться беда? Когда?
С грудкой жёлтой знаем птицу , Называется … СИНИЦА
Синица – подвижная, энергичная. Природа одарила её яркой внешностью У неё сильные лапки, но бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать Пение синицы можно услышать в любое время года, за исключением поздней осени и начала зимы Летом основу ее питания составляют, гусеницы и взрослые бабочки, жуки, пауки . Осенью и зимой в пище появляются семена, ягоды и плоды
Зимой лучше подкармливать птиц семенами тыквы, подсолнечника, несолёным салом. Кормушку вырезают из молочного пакета Но! Начав кормить птиц, ни в коем случае нельзя надолго оставлять кормушки пустующими. Привыкшие получать корм птицы могут погибнуть
Синичка. Стояли трескучие морозы. Каждое утро Лёша выносил птицам свежий корм. Один раз у кормушки он увидел синицу. Она лежала на снегу. Мальчик принёс птичку домой и поместил в клетку. Клетку поставил у печки. Синичка открыла глаза и стала поправлять перья. Лёша поставил ей в клетку чашку с семечками и блюдце с водой. Синичка прожила у него всю зиму. Весной он её выпустил.
Насколько холодно было зимой? Как об этом сказано в рассказе? Как звали мальчика, героя рассказа? Какими другими словами можно заменить это имя? Чем занимался мальчик каждое утро? Кого однажды увидел Лёша у кормушки? Как поступил мальчик? Где он поставил клетку? Что же произошло с синичкой? Чем кормил мальчик птицу? Долго ли жила синичка у Лёши? Когда он её выпустил?
трескучие морозы, у кормушки увидел синицу, лежала принёс, поместил в клетку, поставил, открыла глаза, поправлять перья поставил чашку, с семечками, блюдце прожила, весна, выпустил Находка у кормушки Птичка ожила 3. Синица на воле
НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ
Что значило для народной жизни слово вообще? Такой вопрос даже несколько жутковато задавать, не только отвечать на него. Дело в том, что слово приравнивалось нашими предками к самой жизни. Слово порождало и объясняло жизнь, оно было для крестьянина хранителем памяти и залогом бесконечности будущего. Вместе с этим (а может быть, как раз поэтому) оно утешало, помогало, двигало на подвиг, заступалось, лечило, вдохновляло. И все это происходило само собой, естественно, как течение речной воды или как череда дней и смена времен года.
Покажется ли удивительным при таких условиях возникновение культа слова, существующего в деревнях и в наше время?
Умение хорошо, то есть образно, умно и тактично, говорить в какой-то степени было мерилом даже социально-общественного положения, причиной уважения и почтительности. Для мелких и злых людей такое умение являлось предметом зависти.
Слово - сказанное ли, спетое, выраженное ли в знаках руками глухонемого, а то и вообще не высказанное, лишь чувствуемое, - любое слово всегда стремилось к своему образному совершенству.
Красивая, образная речь не может быть глупой речью. Умение хорошо говорить вовсе не равносильно умению говорить много, но и дремучие молчуны были отнюдь не в чести, над ними тоже подсмеивались. Намеренное молчание считалось признаком хитрости и недоброжелательности, со всеми из этого вытекающими последствиями. Так что пословица "Слово - серебро, молчание - золото" годилась не во всякий момент и не в каждом месте.
Задание:
1 вариант:
1. Изложите текст сжато.
2. Напишите о значимости слова в жизни народа.
2 вариант:
1. Изложите текст подробно.
2. Напишите, как вы понимаете пословицу "Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь".
НОЧЬЮ НА МОКРЫЕ ДЕРЕВЬЯ.
Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.
Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь. Но снег был тверд, и она озабоченно посмотрела по сторонам, словно спрашивая: "Как же теперь быть?"
Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил ее кнопками и через каждый сантиметр расставил зерна. Первое зернышко оказалось в саду, зернышко под номером тридцать - в моей комнате.
Синичка все видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец, она схватила первое зернышко и унесла его на ветку.
Все обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент, подобрала зернышко номер два, три.
Но вот осталось последнее зерно. Оно лежало на самом кончике линейки. Синичка, испуганно замирая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате.
С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир.
- Ты здесь живешь?
- А почему здесь нет снега?
Вместо ответа я повернул выключатель. Под потолком ярко вспыхнул матовый шар плафона.
- Солнце! - изумилась синичка. - А это что?
- Что такое "книги"?
- Они научили зажигать это солнце, растить цветы и деревья. А еще научили насыпать тебе зернышек.
Представляю Вашему вниманию Изложение "Синичка" (3 класс).
Автор презентации:
Кукушкина Ольга Владимировна
учитель начальных классов
ГБОУ Вешняковская школа г.Москвы
Загадка
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
- Никак не пойму: почему вас называют синицами? – спросила Белка у сидевшей на ветке птицы. – Сколько смотрю, а синих перьев так ни разу и не видела.
- А ты лучше послушай, как я разговариваю, - ответила желтогрудая птица с чёрной головкой, и сразу догадаешься.
Птица громко попискивала, будто сама себя называла.
Летом птица питается насекомыми, которых в это время года много.
- А зимой в лесу нам очень плохо, - жалуется Синица. - Одни семена растений отыскать можно, да около дятла удаётся поживиться зимующими насекомыми или личинками, когда он кору от деревьев отрывает.
Сытой птице и сильный мороз не очень страшен. Ну а когда синица голодная, то её и маленький морозец погубить может. Вот и летят Птицы поближе к человеку, чтобы прокормиться.
Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Синицы – лучшие наши друзья.
Прочитайте текст.
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.
Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу.
Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой.
Синичка жила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.
- Какова тема этого текста?
- Какова главная мысль этого текста?
Ответьте на вопросы:
Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.
1. Трескучие морозы.
Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.
Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу.
1. Трескучие морозы.
Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.
Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой.
1. Трескучие морозы.
Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.
Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.
1. Трескучие морозы.
4. Скоро на волю.
Вспомните правило, которым нужно воспользоваться, чтобы правильно написать слова:
Подберите однокоренные слова для проверки.
Перескажи текст, используя опорные слова.
1. Трескучие морозы.
Тр е скучие м о р о зы, каждое утро, вын о сил свежий корм.
О днажды увид е л, у к о рмушки, л е жала на снегу.
Пр и нёс домой, п о м е стил в клетку, о ткрыла глазки, о жила, п о ставил чашку с пшеном, блю д це с водой.
4. Скоро на волю.
Ж и ла всю зиму,
выпустил птичку на волю.
Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.
Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу.
Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Обучающее изложение "Синичка" (2 класс).
Обучающее изложение "Синичка" (2 класс).
Обучающее изложение "Синичка" (2 класс).
Обучающее изложение "Синичка" (2 класс).
Это было зимой. К окну прилетела синичка. У окна стояли дети. Им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птица была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе.
Читайте также: