Обязанности руководителя мо в школе

Обновлено: 02.07.2024

Руководитель методического объединения назначается приказом директора из числа учителей высшей и первой категории.

Руководитель методического объединения:

  1. Анализирует работу за истекший учебный год и осуществляет планирование методической работы на следующий.
  2. Проводит диагностику запросов и потребностей учителей для планирования методической работы.
  3. Систематически изучает нормативно – правовую базу, следит за новинками специальной и педагогической литературы.
  4. Курирует создание учителями – предметниками банка тестов, диагностик, поурочных разработок, раздаточного материала, инновационных технологий.
  5. Оказывает помощь учителю при изучении, обобщении передового педагогического опыта, систематизирует полученные результаты и на их основе составляет аннотированный каталог.
  6. Осуществляет организацию профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов.
  7. Разрабатывает методические рекомендации по теме заседаний методического объединения.
  8. Принимает участие в подготовке и проведении предметных конкурсов (недели, декады, олимпиады), открытых методических мероприятий.
  9. Принимает участие в осуществлении контроля образовательной деятельности учителя: составление программы наблюдений, посещение уроков и внеклассных мероприятий, ведение школьной документации (по согласованию с заместителем директора).
  10. Участвует совместно с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.
  11. Курирует работу учителя по самообразованию: в выборе темы, составлении и корректировке плана работы, в подготовке творческих отчетов.
  12. Сотрудничает с подструктурами школы (библиотекой, методическим кабинетом, социально- психологической службой, творческими группами, школами педмастерства и т.п.).

Требования к аналитическому отчету.

- четкость построения по блокам или разделам плана;

- логичность, последовательность изложения;

- аргументированность, сравнение с предыдущим учебным годом;

- точность оценок, исключающих субъективизм;

- применение при необходимости наглядности (графиков, таблиц, диаграмм);

- грамотность оформления

Примерная схема анализа работы МО

  1. Вступление (о роли и значимости деятельности МО в целом: профессиональное развитие современного педагога – это непременное условие повышения уровня его педагогической компетенции и качества образования. От того, как будет организована работа МО, как каждый педагог будет повышать уровень собственной компетентности, зависит ресурсный, кадровый потенциал развития образования в целом).

(следует указать направления деятельности МО, какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении?

Какие инновации внедряются в работу методического объединения)

  1. Целеполагание (цель и задачи, которые ставились перед МО в текущем учебном году.

(насколько они согласуются с целями и задачами учреждения образования, проблемами педагогических работников (участников МО); педагогическая и управленческая целесообразность решаемых МО задач; степень выполнения поставленных задач, результаты; общая оценка выполнения поставленных задач (полностью, частично); что способствовало (препятствовало) их выполнению.

(количество участников, образование, стаж, возраст, квалификационная категория, сроки и место освоения учебных программ дополнительного образования взрослых – повышение квалификации, в каком учебном год подтверждена категория и др. как учтены интересы, профессиональные потребности, уровень компетентности, профессионализма, педагогического мастерства в организации методической работы).

  1. Обусловленность выбора тематики заседаний МО

(реализация положений государственных нормативных правовых документов; влияние современных тенденций в области образования; связь с тематикой педагогических советов учреждения общего среднего образования, задач реализуемых в текущем учебном году, результаты диагностик, результаты самоконтроля и др.).

  1. Организация деятельности МО по выполнению плана

(виды, методы, формы, приемы работы; заседания МО, их количество; педагогическая целесообразность обсуждаемых вопросов в рамках каждого заседания; учет профессиональных интересов, потребностей, уровня компетентности, педагогического мастерства учителей при подготовке и проведении заседаний МО; как вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи; эффективность проведенных заседаний их актуальность ).

(конкретное участие в деятельности МО каждого педагога: активность в обсуждении вопросов на заседаниях, подготовка учебно-методических материалов, проведение открытых учебных занятий , в какой форме, результативность открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий, представление опыта своей работы; уровень взаимодействия с родственными методическими структурами, МГИРО, другими вузами и др.

Основные формы изучения и обобщения педагогического опыта:

открытые занятия по различным темам и вопросам образовательного процесса; педагогические советы, производственные собрания, совещания по проблемам педагогики;

научно-методическая и научно-практическая конференции; педагогическая выставка; педагогические чтения;

диспуты и дискуссии по актуальным проблемам обучения и воспитания; педагогические экскурсии; семинарские занятия по проблемам педагогики;

практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта; педагогические консультации; творческий отчет).

  1. Продуктивность педагогической деятельности членов МО

(результаты учебной деятельности учащихся, уровень их развития как основной показатель результативности деятельности МО; участие педагогов в конкурсах профессионального педагогического мастерства; представление проектов на премии и гранты; участие членов МО в конференциях, научно-исследовательской, инновационной деятельности, олимпиадном движении; обобщение и распространение передового педагогического опыта участников МО на уровне учреждения общего среднего образования, района, города; представление опыта в средствах массовой информации; выпуск методической продукции; роль самообразования в личностно –профессиональном развитии и др.

При анализе самообразовательной работы учителей в методическом объединениинеобходимо дать ответы на следующие вопросы:

1.) Имеется ли у каждого члена методического объединения индивидуальная тема для самообразования?

2.) Насколько она связана с общешкольной методической темой?

3.) Когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу?

4.) Практическая значимость работы над темой, например, выступление с докладом на заседании методического объединения, педсовета, методического совета, написание авторской программы факультативных занятий и т.д.)

  1. Работа МО с молодыми педагогами. Организация наставничества

(виды работы, используемые методики, методы, формы в работе с молодыми коллегами, результативность работы наставников – участников МО).

(степень удовлетворенности педагогических работников микроклиматом в МО, уровнем взаимоотношений, качеством методической помощи и повышением профессионального уровня и др. с учетом результатов анкетирования участников МО.).

  1. Проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году.

(неиспользованный потенциал возможностей МО, факторы, препятствующие его развитию.

  1. Выводы и предложения по совершенствованию деятельности МО.Определение направлений деятельности, задач на следующий учебный год.

Руководитель МО подпись

Использование различных фраз при подготовке аналитического отчета

  1. Данные показатели свидетельствуют о достаточном уровне готовности и являются залогом успешной адаптации
  2. Вместе с тем, осталась нерешенной…..
  3. Следует отметить, что наблюдается увеличение (снижение)…., что свидетельствует
  4. В этой связи необходим более объективно оценивать
  5. Необходимо расширить взаимопосещение учебных занятий, руководителю МО посетить учебные занятия
  6. поэтому педагогам необходимо создавать условия, обеспечивающие с наименьшими затратами для здоровья развитие и овладение знаниями и умениями учащихся в соответствии с требованиями образовательных стандартов и учебных программ. Для создания таких условий необходимо неукоснительно соблюдать санитарные нормы и правила к организации образовательного процесса, осуществлять реализацию индивидуального подхода к учащимся с разным уровнем подготовки, осуществлять целенаправленную работу по развитию произвольного внимания, памяти, работать над формированием у учащихся умений сотрудничать со сверстниками, слушать взрослого, способности к волевым усилиям.
  7. В то же время остается проблемой недостаточный спектр осуществляемых платных услуг в сфере образования. С одной стороны отсутствует инициатива самих педагогов, так как эта работа требует серьезной подготовки со стороны учителя, а оплачивается значительно ниже, чем учебные занятия. С другой стороны родители также не готовы оплачивать дополнительное образование своих детей, предпочитают ограничиться факультативными занятиями. В целях повышения уровня мотивации учащихся и их законных представителей к занятости на образовательных занятиях на платной основе следует организовать рекламную акцию, направленную на ознакомление и пропаганду предлагаемых учреждение образования платных образовательных услуг
  8. …..такая организация работы лишает учащихся инициативы и снижает их познавательную активность, что также может привести в дальнейшем к снижению уровня успеваемости
  9. Следует активнее привлекать…..
  10. Недостаточно используются возможности самостоятельной работы, самостоятельного выбора дифференцированных заданий, чаще используется подача нового материала в готовом виде без самостоятельного поиска
  11. Работу методического объединения учителей можно считать эффективной, что подтверждается итоговыми результатами их деятельности: качеством обученности учащихся, количеством призеров олимпиад и конкурсов, общим уровнем организации образовательного процесса, участием в методической работе учреждения образования, района, города.
  12. С целью пропаганды эффективного педагогического опыта….
  13. Выбор темы по самообразованию основывается на оценке деятельности, видении каждым педагогом своих личностных и профессиональных проблем, умении корректно формулировать цели и последовательно их решать, умении проектировать и контролировать свою деятельность.
  14. Возможно, целесообразным будет и закрепление за претендентами на высшую категорию ответственного лица из числа членов аттестационной комиссии для оказания помощи в работе и подготовке к квалификационному экзамену
  15. Собеседование с молодыми специалистами по завершении учебного года свидетельствует о том, что те затруднения, которые они испытывали в начале учебного года, частично ликвидированы. Остается еще проблемой распределение учебного времени на каждом этапе учебного занятия, отбор дидактического материала в соответствии с выбранными формой и типом учебного занятия.
  16. Таким образом, можно сделать вывод, что в состав методического объединения работоспособный, большая часть которого стремится к распространению своего педагогического опыта, повышению профессионального мастерства.
  17. Организация работы методического объединения позволяет своевременно выявить негативные отклонения в образовательном процессе, предупреждает возможное снижение творческой активности учителей, повышает их персональную ответственность за результаты обучения.
  18. Однако недостаточно интенсивно ведется работа по обобщению и распространению опыта работы педагогов, учителя не совсем неохотно принимают участие в конкурсах, не печатаются в СМИ. Данный факт объясняется не неумением педагогов проводить самоанализ деятельности и систематизировать его, а отсутствием у отдельных педагогов мотивации к данному виду деятельности.
  19. Диагностика показала, что цели и задачи МО значимы для учителей, содержание работы вариативно и интересно, формы методической работы целесообразны и результативны, каждый учитель в полной мере может реализовать себя в педагогической деятельности и участвовать в исследовательской деятельности.
  20. В 20 /20 учебном году следует продолжить работу по повышению профессионального мастерства через систему повышения квалификации в соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей, через организацию работы семинаров, круглых столов, создание условий для положительной мотивации обобщения актуального педагогического опыта. От решения этих проблем зависит качество образовательного процесса и его результаты, содержание работы методического объединения.
  21. При подготовке предложений можно использовать следующее:

Для учителей высшей квалификационной категории рекомендуем использовать резервы…..

Для учителей 1 квалификационной категории –затруднения…..

Для учителей без категории и 2 квалификационной категории – проблемы….

  1. Созданное единое информационное образовательное пространство позволяет обеспечивать быстрое и своевременное движение потоков информации между всеми участниками образовательного процесса столицы. Данная инфраструктура также предоставляет возможности для оперативного использования информационных коммуникационных технологий как инструментария, обеспечивающего оптимизацию и повышение качества столичного образования:

при организации образовательного процесса через проведение интернет-олимпиад, участие в интернет-проектах, развитие виртуальных музеев, предоставление on-line доступа к электронным средствам обучения и т.д.;

в управлении образованием через электронные паспорта и базы данных, которые обеспечивают оперативный и контролируемый обмен информацией и ее анализ;

во взаимодействии с социумом через организацию общения участников образовательного процесса с использованием сети интернет (проведение интернет-конференций, общегородских родительских собраний в режиме on-line, организация сетевых сообществ, создание сетевых газет и журналов и др.).

В папке школьного МО должно быть

  1. Положение о школьном МО.
  2. Должностные инструкции руководителя МО.
  3. Приказ (выписка из приказа) о создании методической сети школы.
  4. Анализ за прошлый учебный год.
  5. План работы за прошлый год.
  6. План работы на текущий год.
  7. База данных МО.
  8. План или программа проведения прошедших в этом учебном году заседаний МО.
  9. Материалы выступлений на МО в этом учебном году по теме заседаний.

Темы школьного МО должны соответствовать целям и задачам годового плана учреждения образования

Если в базе школьных МО есть молодые специалисты, то в плане МО должна быть отражена работы с ними.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Должностная инструкция

руководителя школьного методического объединения

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Положения о методическом объединении.

1.2. Руководитель школьного методического объединения назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. В своей работе руководитель ШМО руководствуется Конституцией и Законами РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами

школы (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и

распоряжениями директора), настоящей должностной инструкцией.

1.4. Руководитель школьного методического объединения должен иметь стаж работы не менее 5 лет.

1.5. Основными направлениями деятельности руководителя ШМО являются:

Организация методической, научно-исследовательской,

экспериментальной и инновационной работы в школе, руководство

ей и контроль за развитием этого процесса;

Профессиональная подготовка учителей;

Отбор содержания и составления рабочих программ по предметам

с учетом вариативности и разноуровневости;

Рассмотрение индивидуальных планов работы по предмету,

анализ авторских программ и методики.

II. Должностные обязанности

2.1. Руководитель школьного методического объединения работает в

режиме персонального трудового дня по индивидуальному плану в режиме школы.

2.2. Руководитель методического объединения обязан:

Организовывать текущее и перспективное планирование методической,

научно-исследовательской, экспериментальной деятельности МО

(план утверждается заместителем директора по УВР не позднее 10 дней с

начала планируемого периода);

Предоставлять заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании учебного года;

Координировать работу учителей по выполнению учебных планов и

Руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учебный процесс;

Координировать качество преподавания учебных предметов;

Координировать разработку методических рекомендаций для учителей;

Организовывать проведение предметных олимпиад;

Организовывать работу с молодыми специалистами и учителями, вновь прибывшими в школу;

Посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых

педагогическими работниками школ;

Оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и

разработке инновационных программ и технологий, в работе по индивидуальным планам самообразования;

Организовывать повышение квалификации и профессионального

Принимать участие в подготовке аттестации педагогических работников школы;

Руководить работой методического объединения;

Организовывать работу творческих групп учителей, координировать

различные направления экспериментальной и научно-исследовательской работы с учетом возможностей ОУ;

Проводить анкетирование учителей по вопросам методической

Организовывать заслушивание творческих отчетов учителей,

побывавших на курсах повышения квалификации, участвовать

в работе семинаров, выставок, конференций и т.д.;

Организовывать составление текстов для проведения срезовых работ и их анализ.

Организовывать и принимать участие в проведении предметных, методических недель.

III. Права

Руководитель методического объединения имеет право:

3.1. Защищать профессиональную честь и достоинство.

3.2. Знакомиться с жалобами, давать объяснения.

3.3. Повышать квалификацию.

3.4. Привлекать педагогов и воспитателей к дисциплинарной ответственности (объявлять замечания) в соответствии с правами и

Правилами трудового распорядка.

3.5. Вносить предложения администрации школы о поощрении моральном и материальном стимулировании членов МО.

IV. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава или Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных ему прав, руководитель МО несет дисциплинарную ответственность вплоть до снятия с должности.

V. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с другими руководителями методических объединений.

5.2. Работает в тесном контакте с учителями-предметниками, воспитателями, руководителями методических объединений, специалистами служб школы и осуществляет взаимодействие с другими ОУ по вопросам методической, экспериментальной и инновационной деятельности.

МКОУ

средняя общеобразовательная школа д. Балухарь

Должностные инструкции

РУКОВОДИТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Исполнение обязанностей руководителя методического объединения осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя методического объединения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.руководитель методического объединения должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3.руководитель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора (научно-методическая работа).

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения являются:

2.1.организация методической работы закрепленной группы учителей, руководство этой работой и контроль за ее выполнением.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель методического объединения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

- проблемы и результаты методической работы закрепленной группы учителей;

-форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности (не менее 60 часов в год);

3.2. прогнозирует:

- последствия запланированной методической работы;

3.3. планирует и организует:

- текущее и перспективное планирование деятельности закрепленных педагогов;

- разработку необходимой методической документации;

-осуществление контроля за выполнением программы и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся у закрепленных педагогов;

- работу по подготовке и проведению административных контрольных работ;

- повышение квалификации и профессионального мастерства закрепленных педагогов;

3.4. координирует:

- разработку необходимой методической документации закрепленными педагогами;

- работу закрепленных учителей по выполнению учебных планов и программ;

3.5. руководит:

- работой методического объединения;

3.6. контролирует:

- работу своего методического объединения;

- объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся у учителей своего методического объединения;

3.7. принимает участие в:

- разработке методических документов, обеспечивающих учебный процесс;

- корректировке планов и программ педагогов своего методического объединения;

- заседаниях методического объединения и методического совета;

3.8. консультирует:

- педагогов своего методического объединения по вопросам методической работы;

3.9. оценивает и экспертирует:

- методические разработки учителей своего методического объединения

3.10. редактирует:

- подготовленные к изданию методические материалы своего методического объединения.

4. ПРАВА

Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.присутствовать:

- на любых занятиях учителей своего методического объединения, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);

4.2. привлекать:

- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3. принимать участие:

- в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

- в аттестации педагогов;

- работе Педагогического совета;

- в подборе и расстановке педагогических кадров своего методического объединения;

4.5. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов учителей своего методического объединения;

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании учителей своего методического объединения;

- по совершенствованию учебно-методической работы;

4.6. контролировать и оценивать:

- ход и результаты групповой и индивидуальной учебно-методической работы, учителей своего методического объединения;

4.7. запрашивать:

- для контроля и внесения корректив рабочую документацию у непосредственных подчиненных;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. требовать:

- от закрепленных педагогов соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.9. повышать:

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, председатель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса председатель методического объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, председатель методического объединения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Руководитель методического объединения:

6.1. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством заместителя директора (учебно-воспитательная работа)

6.2.представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.3.получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.5.передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Изображение 001

2.3. Методическое руководство и координация работы учителей, входящих в состав методического объединения.

3. Должностные обязанности руководителя

методического объединения.

Руководитель методического объединения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Своевременно составляет необходимую документацию методического объединения: текущее и перспективное планирование методической, экспериментальной и инновационной деятельности методического объединения (годовой и месячный план работы, циклограмма работы; план утверждается руководителем методического совета).

3.2. Создает и ведет банк данных учителей МО по установленной форме, определяет их потребности в повышении профессионального мастерства; анализирует состояние кадрового потенциала методического объединения.

3.3. Руководит разработкой рабочих программ и календарно-тематических планов по предметам, учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по предметам, организовывает их оперативную корректировку.

3.4. Контролирует прохождение учителями учебных программ с учётом глубины и качества прохождения программ.

3.5. Отслеживает своевременную подготовку школьного тура предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуального марафона учителями МО, руководит их проведением, обобщает и анализирует результаты и представляет их руководителю методического совета.

3.6. Посещает уроки и внеклассные занятия учителей методического объединения с целью оказания методической помощи.

3.7. Организовывает проведение педагогических (методических) экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

3.8. Ставит в известность руководителя методического совета, обо всех изменениях в экспериментальной работе.

3.10. Оказывает помощь педагогам методического объединения в овладении ими навыками аналитической и других видов деятельности.

3.11. Отвечает за распространение опыта работы педагогов методического объединения.

3.12. Организует методическую помощь учителям в работе с различными группами учащихся.

3.13. Руководит работой учителей МО по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы.

3.14. Организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.

3.15. Контролирует выполнение графика контрольных работ, зачетов по своей предметной области.

3.16. Осуществляет внутришкольный контроль за уровнем обученности учащихся и качеством преподавания учителями по своей предметной области.

3.17. Анализирует итоги деятельности методического объединения за учебный год, на основе выявленных проблем планирует деятельность методического объединения на новый учебный год; 1 раз в год (в мае) готовит обобщенный аналитический материал и представляет его руководителю методического совета.

4. Права руководителя методического объединения.

Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых уроках, внеклассных занятиях, проводимых с учащимися школы, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения.

4.2. Давать рекомендации учителям по совершенствованию качества образования.

4.3. Вносить предложения администрации школы по распределению учебной нагрузки и доплат за кабинеты учителям соответствующей предметной области.

4.4. Принимать участие в подготовке и проведении педагогических советов.

4.5. Вносить предложения администрации школы по научно-методическому обеспечению и техническому оснащению кабинетов по своей предметной области.

4.6.Самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогами методического объединения, планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности.

4.7. Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы, участвовать в работе Педагогического совета школы.

4.8. Вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей и руководителей МО.

4.9. Доводить и давать обязательные для исполнения указания учителям МО.

4.10. Представлять учителей МО за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором школы.

4.11. Получать от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности.

4.12. Обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других образовательных учреждений города и области.

4.13. Повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

5. Ответственность руководителя методического объединения.

Руководитель методического объединения несёт ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за не использование предоставленных прав, руководитель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации методического процесса руководитель методического объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам методического процесса ущерба в связи с исполнением (не исполнением) своих должностных обязанностей руководитель методического объединения несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.5. За несвоевременную подготовку и хранение планов работы методических объединений и отчетных материалов (анализ работы методического объединения, качество образования, обученность учащихся и т.п.).

6. Взаимодействие с администрацией.

Руководитель методического объединения:

6.1. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, руководителем методического совета, заместителями директора, директором школы.

6.2. Работает в тесном контакте с учителями — предметниками, руководителями методических объединений, проблемных групп и других структурных подразделений методической службы, руководителем методического совета, заместителем директора, директором школы, специалистами служб школы и осуществляет взаимодействие с другими образовательными учреждениями по вопросам методической, экспериментальной и инновационной деятельности.

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждую учебную четверть.

Читайте также: