К вопросу о циклотации стругацкие краткое содержание
Обновлено: 04.07.2024
Содержание
Сюжет
Экспедиция из крупного города ищет в горах место для установки нового крупного телескопа. Внезапно к одному из участников пристаёт незнакомец, представляющийся фокусником. После небольшого разговора, однако, незнакомец неожиданно теряет самообладание и рассказывает, что является ученым неназванной сверхцивилизации и что происхождение жизни на Земле (в том числе разумной) — непредвиденное последствие научного эксперимента, однако, что гораздо хуже, жизнь и в первую очередь — человечество обречено на быстрое вымирание…
История создания и публикации
Согласно дневнику Аркадия Стругацкого [2] ,написан в 1963 году:
Впоследствии рассказ был также опубликован в журнале Меридиан в 2011 году [4]
Открытый финал
Примечания
Песчаная горячка (1955?/1990) · Нарцисс (1957/2001) · Человек из Пасифиды (1958) · Спонтанный рефлекс (1958) · Испытание СКИБР (1959) · Забытый эксперимент (1959) · Частные предположения (1959) · Чрезвычайное происшествие (1960) · Шесть спичек (1960) · В наше интересное время (1960/1993) · К вопросу о циклотации (1963/2008) · Бедные злые люди (1963/1990) · Первые люди на первом плоту (1963—1968)
Отзывы могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Об авторе
Русский советский писатель, сценарист, переводчик, создавший самостоятельно и в соавторстве с братом Борисом Стругацким несколько десятков произведений, считающихся классикой современной научной и социальной фантастики.
После демобилизации работал в Москве в Институте научной информации, редактором в Гослитиздате и Детгизе. Профессиональный писатель, член Союза писателей СССР с 1964 г. Занимал выборные должности в секции прозы Московского отделения Союза писателей РСФСР, Совете по научно-фантастической и приключенческой литературе СП РСФСР, Совете по фантастике и приключениям СП СССР. Работал в редколлегиях различных сборников и периодических изданий, в том числе, "Знание — сила", "Мир приключений", "Библиотека современной фантастики".
Братья Стругацкие, известные, прежде всего, своими фантастическими повестями и романами, между 1955 и 1963 годами написали около пятидесяти рассказов и других произведений малой формы.
Первые литературные опыты Аркадия Стругацкого
Первые литературные опыты Бориса Стругацкого
Первые опыты совместной работы
Специфика работы АБС , когда любой мало-мальски серьёзный текст создается обязательно вдвоём, единовременно, слово за словом, абзац за абзацем, страница за страницей; когда любая фраза черновика имеет своими предшественниками две-три-четыре фразы, предложенные в качестве вариантов, произнесённые некогда вслух, но нигде не записанные; когда окончательный текст есть сплав двух — иногда очень разных — представлений о нём, и даже не сплав, а некое химическое соединение на молекулярном уровне, — специфика эта порождает, помимо всего прочего, ещё и два следствия, носящих чисто количественный характер.
Во-первых, количество бумаги в архивах уменьшается до минимума. Каждый роман существует в архиве всего в виде одного, максимум — двух черновиков, каждый из которых на самом деле есть занесённый на бумагу, отредактированный и спрессованный текст двух-трёх-четырёх УСТНЫХ черновиков, в своё время проговоренных авторами и отшлифованных в процессе более или менее свирепой дискуссии.
Неудивительно поэтому, что среди неопубликованного у АБС остались только рассказы, сочинённые в своё время каждым из соавторов в одиночку и признанные впоследствии негодными для дальнейшей совместной работы… [23]
Архивные рассказы второй половины 1950-х годов
Самый часто издаваемый рассказ Стругацких [53] . По подсчётам В. Борисова, было не менее 25 переизданий на русском языке, 4 на английском — в 1960—2005 годах, 3 японских, 6 испанских изданий в двух переводах, 9 немецких изданий в двух переводах, и так далее [8] .
По мнению А. Скаландиса, популярности рассказа способствовала нестандартная и — для советской фантастики — революционная идея телекинеза. Кроме того, авторы весьма нетривиально подняли тему советского героизма:
Представьте себе завод без машин и котлов. Гигантские инсектарии, в которых с неимоверной быстротой плодятся и развиваются миллиарды наших мух. Сырьё — воздух. Сотни тонн первоклассной неорганической клетчатки в день. Бумага, ткани, покрытия… [72]
Литературные особенности научно-фантастической новеллистики Стругацких
Подытоживая журнальные публикации Стругацких, В. Кайтох отмечал:
Уже журнальный дебют начинающих фантастов создавал впечатление, что больше всего интересовало их — если изъять описания техники, — то же, что и любого писателя-реалиста, в наиболее часто понимаемом у нас значении этого термина, писателя-психолога [78] .
Рассказ был написан в 1963 году. Ранее считался утерянным; впервые опубликован в 2008 году.
Экспедиция ищет в горах место для установки нового крупного телескопа. Внезапно к одному из участников пристаёт незнакомец, представляющийся фокусником. После небольшого разговора, однако, незнакомец рассказывает, что является ученым неназванной сверхцивилизации и что происхождение жизни на Земле (в том числе разумной) — непредвиденное последствие научного эксперимента. Однако, что гораздо хуже, жизнь и в первую очередь — человечество обречено на быстрое вымирание…
Читайте также: