Судьба человека шолохов изложение описание отца

Обновлено: 07.07.2024

Я увидел, как из-за крайних дворов хутора* вышел на дорогу мужчина. Он вёл за руку маленького мальчика, судя по росту — лет пя-ти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушённым баском:

— Здравствуй. — Я пожал протянутую мне большую, чёрствую руку. Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс её, спросил:

С трогательной детской доверчивостью мальчик прижался к моим коленям, удивлённо приподнял белёсые брови.

— Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные — снежки катал потому что.

Мы долго молчали. Он положил на колени большие тёмные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе.

Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.

Украдкой рассматривая отца и сынишку, я с удивлением отметил про себя одно, странное, на мой взгляд, обстоятельство. Мальчик был одет просто, но добротно, и то, как сидела на нём подбитая лёгким мехом длиннополая курточка, и то, что крохотные сапожки были сшиты с расчётом надевать их на шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки — всё выдавало женскую заботу, умелые материнские руки.

А отец выглядел иначе: прожжённый в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками.

Мужчина сутулился и шёл как будто устало. Глаза его были словно присыпанные пеплом и полные тоски. Рука его была большой, тёмной и чёрствой. Одет он был небрежно: прожжённый местами ватник, заштопанный небрежно и грубо, штаны не зашиты как следует, носки изъедены молью.

На дорогу из-за крайних дворов хутора на дорогу вышел мужчина, ведущий за руку маленького мальчика, лет пяти-шести.

Поравнявшись со мной, мужчина поздоровался и, наклонившись к мальчику, попросил его поздороваться со мной. Мальчик с лёгкой улыбкой и глядя мне в глаза протянул мне холодную розовую ручонку. Я спросил у мальчика, почему его рука такая холодная. Прижавшийся к моим коленям ребёнок удивился и ответил, что он катал снежки, потому и руки холодные.

В дороге я обратил внимание на тот факт, что мальчик был одет просто, но хорошо. Его одежда - подбитая лёгким мехом длиннополая курточка, крохотные сапожки, сшитые с расчётом надевать их на шерстяные носки, искусный шов на разорванном некогда рукаве куртки - выдавали женскую материнскую заботу.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выборочное изложение ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба чел.

Ребята, мы ни раз говорили о Великой Отечественной войне и выяснили, что нет.

Ребята, мы ни раз говорили о Великой Отечественной войне и выяснили, что нет в нашей стране такой семьи, по которой война не прошлась бы своими тяжелыми колесами. Великая Отечественная война - это великое испытание, искалечившее судьбы многих людей. Сегодня мы поговорим о судьбе человека, на долю которого выпали все тяготы военного времени, а именно о герое повести Шолохова "Судьба человека".

Выборочное изложение предполагает пересказ не всего текста, а лишь той части.

Выборочное изложение предполагает пересказ не всего текста, а лишь той части, которая касается избранной вами темы. Пересказ должен идти от 3-го лица. Поэтому для изложения мы выбираем только описание героев повести М.А. Шолохова, их портреты.

Портрет – это изображение лица или всей фигуры человека. Сделать портрет можн.

Портрет – это изображение лица или всей фигуры человека. Сделать портрет можно красками, карандашом. Вылепить из глины. Но словами тоже создается портрет – словесный портрет. Что главное в лице человека, его фигуре, одежде, мимике, жестах?

Итак, описание внешности не только предает то, как человек выглядит, но и явл.

Итак, описание внешности не только предает то, как человек выглядит, но и является средством его характеристики. -Чтобы облегчить работу, при чтении текста постарайтесь мысленно представить себе героев, нарисовать их в своем воображении. Тогда вам останется лишь перенести то, что стоит перед вашим мысленным взором, на бумагу.

Чтение текста учителем Ваши действия: Внимательно слушать текст Запомнить, о.

Чтение текста учителем Ваши действия: Внимательно слушать текст Запомнить, о ком идёт речь (герои) Какими их описывает автор Яркие, запоминающиеся черты героев

Подумайте, какие микротемы можно в нем выделить?

Подумайте, какие микротемы можно в нем выделить?

1-я микротема - Портрет мальчика и мужчины. 2-я микротема - Отец. 3-я микроте.

1-я микротема - Портрет мальчика и мужчины. 2-я микротема - Отец. 3-я микротема - Сын.

Хутор - это крестьянский поселок, селение в южных областях. Использование гла.

В тексте используется словосочетание "черствая рука". Давайте подберем синони.

В тексте используется словосочетание "черствая рука". Давайте подберем синонимы к нему. Жесткая рука, темная рука, шершавая рука. А как вы думаете, у кого бывают такие руки? У человека, который занимается тяжелым физическим трудом.

Определите тип речи текста. Определите стиль текста. Какими художественными.

Определите тип речи текста. Определите стиль текста. Какими художественными приемами пользуется автор? Какие детали во внешности этих двух людей сравнивает автор? (глаза, руки)

(повествовательный с элементами описания) (художественный с элементами разгов.

(повествовательный с элементами описания) (художественный с элементами разговорной в диалогах)

Эпитеты – устало сутуловатый, приглушенно, неизбывной смертной тоской. Сравне.

Эпитеты – устало сутуловатый, приглушенно, неизбывной смертной тоской. Сравнения – светлыми, как небушко, глазами; глаза, словно присыпанные пеплом. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – небушко, сынок, ручонки. Диалог между героями.

Отец – много повидавший за свою жизнь человек. Сын – трогательно доверчивый м.

Отец – много повидавший за свою жизнь человек. Сын – трогательно доверчивый мальчик.

Отец Мужчина — высокий, сутуловатый Приглушённый басок Большая, чёр.

Отец Мужчина — высокий, сутуловатый Приглушённый басок Большая, чёрствая рука Тощий вещевой мешок Защитные летние штаны Свернутый в трубку малиновый шелковый потертый кисет с надписью Большие темные руки Глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной тоской Прожженный в нескольких местах ватник небрежно и грубо заштопан Латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а наживлена Почти новые солдатские ботинки Плотные шерстяные носки изъедены молью, их не коснулась женская рука

Сын Лет пяти-шести Глаза светлые, как нёбушко Розовая холо.

Сын Лет пяти-шести Глаза светлые, как нёбушко Розовая холодная ручонка По-детски доверчивый взгляд Белесые бровки Мальчик одет просто, но добротно Длиннополая курточка, подбитая цигейкой Крохотные сапожки с расчетом на шерстяной носок, искусный шов на разорванном рукаве курточки.

ВОЗМОЖНОЕ НАЧАЛО ИЗЛОЖЕНИЯ 1. Портрет героя – важное средство создания характ.

ВОЗМОЖНЫЙ ФИНАЛ ИЗЛОЖЕНИЯ Андрей Соколов, прошедший войну, многое испытавший.

ВОЗМОЖНЫЙ ФИНАЛ ИЗЛОЖЕНИЯ Андрей Соколов, прошедший войну, многое испытавший, знает, во имя чего стоит жить. Ваня рядом с мудрым и заботливым отцом сумеет вырасти настоящим человеком.

Авторская оценка Андрей Соколов - человек трудной судьбы, покоряющий силой ду.

Авторская оценка Андрей Соколов - человек трудной судьбы, покоряющий силой духа, жаждой жизни. Приемный сын Андрея Соколова, Ванечка, с наивной доверчивостью относится к миру, потому что рядом с ним надежное отцовское плечо.



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 316 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.01.2018 26821
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 2578 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чухно Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, мы ни раз говорили о Великой Отечественной войне и выяснили, что нет в нашей стране такой семьи, по которой война не прошлась бы своими тяжелыми колесами. Великая Отечественная война - это великое испытание, искалечившее судьбы многих людей. Сегодня мы поговорим о судьбе человека, на долю которого выпали все тяготы военного времени, а именно о герое повести Шолохова "Судьба человека".

Выборочное изложение предполагает пересказ не всего текста, а лишь той части, которая касается избранной вами темы. Пересказ должен идти от 3-го лица. Поэтому для изложения мы выбираем только описание героев повести

М.А. Шолохова, их портреты.

Портрет – это изображение лица или всей фигуры человека. Сделать портрет можно красками, карандашом. Вылепить из глины. Но словами тоже создается портрет – словесный портрет. Что главное в лице человека, его фигуре, одежде, мимике, жестах?

Портрет – это изображение лица или всей фигуры человека.

Итак, описание внешности не только предает то, как человек выглядит, но и является средством его характеристики.

-Чтобы облегчить работу, при чтении текста постарайтесь мысленно представить себе героев, нарисовать их в своем воображении. Тогда вам останется лишь перенести то, что стоит перед вашим мысленным взором, на бумагу.

Чтение текста учителем Ваши действия: Внимательно слушать текст Запомнить, о ком идёт речь (герои) Какими их описывает автор Яркие, запоминающиеся черты героев

Чтение текста учителем

Мужчина — высокий, сутуловатый Приглушённый басок Большая, чёрствая рука Тощий вещевой мешок Защитные летние штаны Свернутый в трубку малиновый шелковый потертый кисет с надписью Большие темные руки

Глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной тоской Прожженный в нескольких местах ватник небрежно и грубо заштопан Латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а наживлена Почти новые солдатские ботинки

Плотные шерстяные носки изъедены молью, их не коснулась женская рука

 Сын Лет пяти-шести Глаза светлые, как нёбушко Розовая холодная ручонка По-детски доверчивый взгляд Белесые бровки Мальчик одет просто, но добротно Длиннополая курточка, подбитая цигейкой Крохотные сапожки с расчетом на шерстяной носок, искусный шов на разорванном рукаве курточки.

Лет пяти-шести Глаза светлые, как нёбушко Розовая холодная ручонка

По-детски доверчивый взгляд Белесые бровки Мальчик одет просто, но добротно Длиннополая курточка, подбитая цигейкой Крохотные сапожки с расчетом на шерстяной носок, искусный шов на разорванном рукаве курточки.

Возраст, глаза(брови), руки, одежда

Рост, фигура, руки, глаза, голос, одежда

ВОЗМОЖНОЕ НАЧАЛО ИЗЛОЖЕНИЯ

Другой герой - приемный сын Андрея Соколова. В повести М.А. Шолохов изображает его …

ВОЗМОЖНЫЙ ФИНАЛ ИЗЛОЖЕНИЯ Андрей Соколов, прошедший войну, многое испытавший, знает, во имя чего стоит жить. Ваня рядом с мудрым и заботливым отцом сумеет вырасти настоящим человеком.

ВОЗМОЖНЫЙ ФИНАЛ ИЗЛОЖЕНИЯ

Андрей Соколов, прошедший войну, многое испытавший, знает, во имя чего стоит жить.

Ваня рядом с мудрым и заботливым отцом сумеет вырасти настоящим человеком.


Я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вёл за руку маленького мальчика, судя по росту — лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушённым баском:

— Здравствуй. — Я пожал протянутую мне большую, чёрствую руку. Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

— Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофёр, как и твой папанька.

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс её, спросил:

— Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?

С трогательной детской доверчивостью мальчик прижался к моим коленям, удивлённо приподнял белёсые брови.

— Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные — снежки катал потому что.

Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мной, отец сказал:

— Беда мне с этим пассажиром!

Мы долго молчали. Он положил на колени большие тёмные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе…

Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.

Украдкой рассматривая отца и сынишку, я с удивлением отметил про себя одно, странное, на мой взгляд, обстоятельство. Мальчик был одет просто, но добротно, и то, как сидела на нём подбитая лёгким мехом длиннополая курточка, и то, что крохотные сапожки были сшиты с расчётом надевать их на шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки — всё выдавало женскую заботу, умелые материнские руки.

А отец выглядел иначе: прожжённый в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками; на нём были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью, их не коснулась женская рука…

Портрет мальчика

Из хутора вышел на дорогу мужчина. Он вёл за руку маленького мальчика — лет пяти-шести.

У него были светлые, как небушко, глаза, белёсые брови. Мальчик протянул розовую холодную ручонку.

Мальчик был одет просто, но добротно, и то, как сидела на

нём подбитая лёгким мехом длиннополая курточка, и то, что
~~~~~~~~

крохотные сапожки были сшиты с расчётом надевать их на

шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном
~~~~~~~~~~~

Читайте также: