Обязанности музыкального руководителя в детском саду беларусь

Обновлено: 08.07.2024

Продолжаем публикацию новых должностных инструкций работников дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), составленных в соответствии с требованиями раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593. В этом номере – должностная инструкция музыкального руководителя (приложение).

Должность музыкального руководителя в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников и к первому квалификационному уровню.

ВложениеРазмер
obnovleniedolzhnostnoyinstruktsiimuzykalnogorukovoditelyadou.doc 53 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Должностные инструкции музыкального руководителя в ДОУ

эксперт аппарата общероссийского Профсоюза образования

Продолжаем публикацию новых должностных инструкций работников дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), составленных в соответствии с требованиями раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593. В этом номере – должностная инструкция музыкального руководителя (приложение).

Должность музыкального руководителя в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников и к первому квалификационному уровню.

Требования к должности "музыкальный руководитель"

В соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88, должность музыкального руководителя в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения предусматривается из расчета 0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15–20 чел.

Норматив 15 или 20 детей используется при определении количества должностей музыкальных руководителей в ДОУ по группам общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей.

В группах компенсирующей и оздоровительной направленности количество должностей музыкальных руководителей определяется с учетом предельной наполняемости групп, предусмотренной в зависимости от категории детей и их возраста пп. 33–35 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666.

Следует учесть, что ставки заработной платы музыкальных руководителей в соответствии с п. 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" установлены за 24 ч педагогической работы в неделю.

Планирование музыкальных занятий в каждой группе должно осуществляться совместно с воспитателями и регулироваться графиком (расписанием), утверждаемым руководителем ДОУ.

Исходя из опыта работы ряда ДОУ можно предложить следующий порядок работы музыкальных руководителей.

Порядок работы музыкального руководителя

Музыкальные занятия проводятся, как правило, два раза в неделю в утренние часы в каждой группе. Длительность занятия составляет 15–25 мин. Помимо непосредственно занятий с детьми, музыкальные руководители ведут предварительную подготовительную работу: посещают группу, устанавливают контакт с воспитанниками, проверяют готовность помещения к занятию, правильность расстановки мебели, подбирают пособия. На такую работу и на каждое из двух занятий отводится по 1 ч 20 мин.

Один раз в неделю во второй половине дня музыкальные руководители организуют в каждой группе музыкальные мероприятия (развлечения, музыкальные игры, пение, хороводы, танцы, представления кукольного и теневого театра и т. п.), на проведение которых отводится также по 1 ч 20 мин.

Кроме того, в обязанности музыкального руководителя входит непосредственная работа с воспитанниками по разучиванию песен, танцев, музыкальных игр, оформление костюмов для музыкальных игр, развлечений и праздников. На такую деятельность отводится 2 ч в неделю (на каждую группу).

Общее время всех мероприятий, проводимых музыкальным руководителем в каждой группе, составляет 6 ч в неделю.

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска музыкальных руководителей предусмотрена постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений" (далее – Постановление № 724).

Отпуск музыкального руководителя

В соответствии с п. 3 приложения к Постановлению № 724 продолжительность отпуска музыкального руководителя составляет 42 календарных дня.

Следует отметить, что ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск отдельных педагогических работников ДОУ, в т. ч. музыкальных руководителей, может составлять и 56 календарных дней.

Отпуск такой продолжительности может предоставляться музыкальным руководителям ДОУ для воспитанников с отклонениями в развитии и ДОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении, в соответствии с п. 1 приложения к Постановлению № 724.

Кроме того, музыкальные руководители могут пользоваться удлиненным отпуском (продолжительностью 56 календарных дней) в детских садах комбинированного вида, если они полный рабочий день трудятся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании. Основанием для этого является п. 2 примечаний, предусмотренных приложением к Постановлению № 724.

Иными словами, для получения ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней объем работы музыкальных руководителей в группах с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии, или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, должен составлять 24 ч в неделю.

Должность музыкального руководителя предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (далее – Постановление № 781).

Право музыкального руководителя на досрочное назначение пенсии

Следует иметь в виду, что п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а также подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением № 781, установлено, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Таким образом, если педагогическая деятельность работника была связана только с должностью музыкального руководителя ДОУ, то за все 25 лет работы необходимо подтверждение выполнения работы в этой должности

в объеме не менее 24 ч в неделю (т. е. с четырьмя группами воспитанников), за которые предусмотрена ставка заработной платы.

Должностная инструкция музыкального руководителя

1. Общие положения

1.1. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников.

1.2. Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность музыкального руководителя назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности музыкальный руководитель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.5. Музыкальный руководитель должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

педагогику и психологию;

возрастную физиологию, анатомию;

санитарию и гигиену;

индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, – основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.2. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

2.3. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.4. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.5. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальных вечеров, развлечений, пения, хороводов, танцев, представлений кукольного и теневого театра и иных мероприятий), спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

2.6. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.9. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

Музыкальный руководитель имеет право:

3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, присутствовать на занятиях проводимых другими педагогическими работниками.

3.4. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.

3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.7. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Музыкальный руководитель несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;

правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, –

в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197ФЗ (ред. от 25.11.2009)

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2009)

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666

Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (ред. от 18.08.2008)

Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" (ред. от 16.07.2009)

Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утв. приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 869 (ред. от 03.03.2010)

Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216.

1.1. Музыкальный руководитель назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.

1.2. Подчиняется заведующему детским садом.

1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего детским садом.

1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.

1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду.

2.2. Работает по графику и плану, согласованному со старшим воспитателем и руководителем МБДОУ.

2.3. Организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком.

2.4. Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе.

2.5. Участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений.

2.6. Принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры.

2.8. Внедряет в практику работы с детьми передовой опыт.

2.9. Консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье.

2.10. 2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.

3. Музыкальный руководитель должен знать

3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию. . Методики музыкального воспитания дошкольников.

3.3. Санитарию и гигиену.

3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста.

3.5. Музыкальные произведения детского репертуара.

3.6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.7. Порядок оказания первой медицинской помощи.

3.8. Порядок действий в экстремальной ситуации.

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей на музыкальных занятиях.

5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. Музыкальные занятия в детском саду – это вступление в необычный, удивительный мир музыки.

Основной целью деятельности музыкального руководителя является: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.

Основная задача моей работы приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им.

развивать: эмоциональную отзывчивость на музыку; интонационный слух (в процессе слушания музыки и подпевания); крупную моторику (в процессе выполнения движений под музыку, действий с музыкальными игрушками); слуховое внимание;

формировать: первоначальные умения воспринимать музыку, подпевать взрослому, реагировать движениями на настроение и характер музыки, различать эмоционально-интонационную окраску музыкальных и вокальных интонаций;

воспитывать: позитивное отношение к музыке, пению; потребность в активных действиях под музыку (подпевании, ритмичных движениях).

Основными функциями музыкального руководителя учреждения образования являются:

  • организация и осуществление работы с детьми по эстетическому и музыкальному воспитанию;
  • обеспечение знаний музыкальными руководителями дошкольного учреждения технологиями выполняемых работ, правил охраны труда и пожарной безопасности;
  • содействие социализации воспитанников, взаимодействие с семьями детей по вопросам музыкально-эстетического воспитания, обучения и развития воспитанников.

Основными направлениями деятельности музыкального руководителя являются:

  1. Организация и осуществление музыкально-творческого развития детей 2—6 лет (музыкальные занятия, развлечения, праздники). В детском саду мы занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.
  2. Диагностика и коррекция музыкально-творческого развития детей 3—6 лет. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.
  3. Пропаганда передового педагогического опыта по музыкально-творческому развитию детей 2—6 лет среди специалистов дошкольного учреждения, родителей.
  4. Индивидуальная работа со специалистами дошкольного учреждения (воспитатели, педагог-психолог, руководитель физического воспитания, руководители кружков и др.), консультации для родителей.
  5. Самообразование.

В работе с детьми я руководствуюсь следующими принципами:

1. Целенаправленность, систематичность, плановость.

Заключается в чётком планировании занятий с детьми, их систематичность и целенаправленность. Для музыкального развития детей очень важно, чтобы песня звучала в разных видах деятельности дошкольников, а не только на музыкальных занятиях. Песня может звучать на утренней гимнастике, на прогулке в тёплое время года, во время трудовых процессов и так далее.

2. Принцип дифференцированного подхода к работе с детьми и учёта их индивидуальных особенностей.

Индивидуальный подход – важнейших психолого-педагогический принцип, согласно которому в воспитательно - образовательной среде должны учитываться индивидуальные особенности каждого ребёнка.

3. Принцип доброжелательности и открытости.

Подбор репертуара, пожалуй, самая важная и сложная задача – найти такую песню, которая была бы созвучна настроению детей, отражала их интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала их, была доступна для исполнения. Для каждой возрастной группы подобран интересный и доступный материал, с помощью которого можно решить различные проблемы развития вокальных навыков. Ведь песни, потешки вызывают у детей всплеск положительных эмоций, создают радостное настроение.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод:

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление.

Мы видим в каждом ребенке таланты и способности,



Кундас Светлана Григорьевна

Год исторической памяти


Референдум - 2022


Контакты

Гомельская область, Хойникский район, деревня Козелужье, улица Советская, дом №2
Открыть контакты

Новое на сайте

ООСиТ Хойникского райисполкома


Отдел образования Хойникского райисполкома








Хойнiцкiя навiны.


Хойникская ЦРБ


Хойникская ЦРБ



августовское педагогическое совещание

  • ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Состав профсоюзного комитета
  • Список членов первичной профсоюзной организации
  • План работы ППО
  • ОХРАНА ТРУДА
  • Информация для посетителей
  • Телефон доверия
  • Фото-отчеты
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду
  • ДОШКОЛЯТАМГеометрия | В гостях у сказки | Поиграем. | Обучающие песенки для детей | Аудиосказки | Развивающие мультфильмы для малышей | Обучающие мультфильмы | Веселая математика | Учим алфавит | Учимся читать играя | Учим цвета | Информация для детей
  • Здравницы

Малашенко Наталья Викторовна Музыкальный руководитель Время работы: Вторник, четверг 8.30 - 17.00 Перерыв 12.30 - 15.00 тел.

Гавриленко Анастасия Николаевна Руководитель физического воспитания Время работы: Понедельник, среда 8.30 - 12.00 тел.

  • Государственная символика Республики Беларусь
  • 2 апреля- День единения народов Белоруссии и России
  • Государственные праздники Республики Беларусь
  • Нацыянальнае адзенне беларусаў
  • Беларускія арнаменты і іх змест
  • Ссылки на белорусские сайты.
  • Ілюстрацыі да беларускіх народных казак
  • Гуляем разам. Беларускія народныя гульні
  • Беларускія народныя танцы
  • Рубрыка "Прыгажосць беларускай мовы"
  • Партрэты беларускiх пiсьменнiкаў
  • Музыка Беларусі
  • Беларускія кампазітары
  • Размаўляй па-беларуску
  • 2016 - Год культуры
  • ГАРНИРЫ
  • МЯСНЫЕ И РЫБНЫЕ БЛЮДА
  • САЛАТЫ
  • ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТРАПЕЗЫ
  • О КУЛЬТУРЕ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
  • Рецепты здоровых блюд от шеф-повара яслей-сада

КОДЕКС КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА.
Открыть раздел Нормативно правовые документы

  • ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Состав профсоюзного комитета
  • Список членов первичной профсоюзной организации
  • План работы ППО
  • ОХРАНА ТРУДА
  • Информация для посетителей
  • Телефон доверия
  • Фото-отчеты
  • Страничка воспитателяИНФОРМАЦИЯ | Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду | ДОШКОЛЯТАМ | Здравницы
  • Страничка музыкального руководителя
  • Страничка руководителя физического воспитания
  • Жыву у Беларусi i тым ганаруся!Государственная символика Республики Беларусь | 2 апреля- День единения народов Белоруссии и России | Государственные праздники Республики Беларусь | Нацыянальнае адзенне беларусаў | Беларускія арнаменты і іх змест | Ссылки на белорусские сайты. | Ілюстрацыі да беларускіх народных казак | Гуляем разам. Беларускія народныя гульні | Беларускія народныя танцы | Рубрыка "Прыгажосць беларускай мовы" | Партрэты беларускiх пiсьменнiкаў | Музыка Беларусі | Беларускія кампазітары | Размаўляй па-беларуску | 2016 - Год культуры
  • СТРАНИЧКА ШЕФ-ПОВАРАГАРНИРЫ | МЯСНЫЕ И РЫБНЫЕ БЛЮДА | САЛАТЫ | ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТРАПЕЗЫ | О КУЛЬТУРЕ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА | Рецепты здоровых блюд от шеф-повара яслей-сада

Каждому необходимо внести свой вклад в благоустройство родной земли.

Год исторической памяти.
Открыть раздел 2022 - Год исторической памяти

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 7 августа 2003 г.
Открыть раздел Безопасные условия организации образовательного процесса

Помните об опасности Выезжая на рыбалку, люди зачастую выбирают место для ловли рыбы под действующими линиями электропередачи вследствие чего, увеличивается количество травм от.
Открыть раздел Основы безопасной жизнедеятельности

Профилактика киберпреступлений Как не стать жертвой киберпреступника Вишинг Безопасность в Интернете Как защитить себя от фишинга Осторожно! Мошенники.
Открыть раздел Информационная безопасность

Читайте также: