Обязанности директора воскресной школы

Обновлено: 04.07.2024

8. Организует проведение открытых уроков для учащихся воскресной школы и их родителей.

Должностные обязанности

проректора воскресной школы

1. Проректор воскресной школы административно подчиняется ректору воскресной школы;

2. Осуществляет руководство учебной, учебно-методической и воспитательной работой воскресной школы;

3. Координирует составление учебных планов и программ;

4. Контролирует оптимальное распределение учебной нагрузки педагогического состава;

5. Следит за расчетом почасового фонда;

9. Обеспечивает своевременную подготовку распоряжений по воскресной школе и представляет их на утверждение ректору;

11. Участвует в педагогических советах, а также имеет право созывать и проводить педагогические советы по благословению ректора;

12. Составляет годовой отчет о работе воскресной школы;

13 Информирует педагогический совет о работе воскресной школы;

14. Контролирует готовность учебно-методического комплекса и аудиторного фонда к новому учебному году;

15. Организует проведение "Дня открытых дверей";

17. Исполняет обязанности ректора на время его отсутствия (болезнь, отпуск, пр.).

Должностные обязанности

ректора воскресной школы

1. Ректор воскресной школы административно подчиняются настоятелю Троицкого собора г. Подольска;

3. Обеспечивает замещения должностей преподавательского состава;

2. Представляет на утверждение настоятеля кандидатуры учителей, воспитателей и сотрудников воскресной школы;

4. Определяет правила внутреннего распорядка и представляет их на утверждение настоятелю;

5. Возглавляет приемную комиссию;

6. Утверждает список принятых и отчисленных учеников.

Должностные обязанности

воспитателя воскресной школы

  1. Воспитатель воскресной школы административно подчиняется старшему воспитателю воскресной школы;
  2. Обо всех нарушениях докладывают в письменном виде старшему воспитателю;
  3. Исполняют поручения проректора и завуча по согласованию со старшим воспитателем;
  4. Следит за поведением детей во время богослужений и организовывает подход детей ко Святой Чаше;
  5. Следит за детьми после окончания богослужения и до начала занятий:

a) Молится с детьми перед трапезой и после ее окончания; следит за поведением учащихся во время приема пищи;

b) Организует досуг детей (проведение развивающих и развлекательных мероприятий);

Иверской иконы Божией Матери. Свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского (381). Свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1378). Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского (1840).

Прп. Марии, именовавшейся Марином, и отца ее Евгения (VI). Свт. Антония, патриарха Константинопольского (895). Прп. Мелетия Ипсенийского (XIX).

Утр. – Богородицы: Лк., 4 зач., I, 39–49, 56, или свт.: Ин., 36 зач., X, 9–16[21]. Лит. – 2 Ин., 75 зач., I, 1–13. Мк., 68 зач., XV, 22, 25, 33–41. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Лк., 24 зач., VI, 17–23[22].



Вышла в свет книга "Храмы над Окой"



История Никольского храма села Комарёво








Смотреть (нажать на изображение)


Смотреть (нажать на изображение)


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

1.1. Директор (руководитель) Воскресной школы (далее Школы) осуществляет административное и учебно-методическое руководство Школой в рамках целей и задач, поставленных перед Школой епархиальным Отделом религиозного образования и катехизации Московской епархии (далее ОРОиК).
1.2. Директор Школы назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением настоятеля прихода. Настоятель прихода уведомляет о своем распоряжении ОРОиК.
1.3. Директор Школы является штатным сотрудником прихода.
1.4. Директор Школы назначается из числа клириков прихода или благочестивых мирян, имеющих духовное образование и опыт преподавательской работы.
1.5. Директор Школы в своей деятельности руководствуется:
– Уставом православного прихода;
– Положением о Воскресной школе Московской епархии;
– другими нормативными документами, регламентирующими деятельность Школы.
1.6. Директор Школы подчиняется распоряжениям и инструкциям ОРОиК.
1.7. Директор Школы ежегодно отчитывается перед ОРОиК о деятельности Школы.
1.8. Директор Школы регулярно отчитывается перед настоятелем, духовником Школы и благочинным.

  1. Основные направления деятельности директора Школы

2.1. Руководство Школой.
2.2. Взаимодействие с ОРОиК.
2.3. Осуществление внешних связей.

3. Должностные обязанности директора Школы

Директор Школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
– осуществление целей и задач, поставленных перед Школой в Положениии о Воскресной школе епархии;
– проблемы функционирования и развития Школы;
– ход и развитие воспитательно-образовательного и административно-хозяйственного процессов.
3.2. Планирует и организует:
– воспитательную, образовательную, методическую и административно-хозяйственную работу Школы;
– взаимодействие и сотрудничество с другими образовательными структурами, общественностью, организациями, родителями.
3.3. Руководит:
– организацией образовательной, методической, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельности Школы;
– работой Педагогического совета;
– работой Родительского и других советов, созданных в структуре Школы.
3.4. Контролирует:
– деятельность сотрудников Школы;
– выполнение плана работы Школы;
– выполнение принятых решений в области воспитательной, методической, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности Школы.
3.5. Разрабатывает:
– структуру управления Школой;
– нормативные документы для структур и подразделений Школы;
– штатное расписание Школы;
– правила внутреннего распорядка Школы;
– должностные инструкции сотрудников Школы.
3.6. Содействует профессиональному росту сотрудников школы, повышению их квалификации и развитию их творческой инициативы.
3.7. Организует своевременное прохождение аттестации и курсов повышения квалификации педагогами Школы в епархиальном ОРОиК.
3.8. Консультирует сотрудников Школы, учащихся, родителей по вопросам функционирования и развития Школы.
3.9.Предоставляет для благословения настоятелю прихода и духовнику Школы:
– документы функционирования и развития Школы (учебный план, образовательные программы, концепцию и программу развития и т.п.);
– кандидатуры сотрудников школы;
– предложения по организации тех или иных нововведений и установлению внешних связей;
– подготавливаемые к изданию и (или) представлению в ОРОиК материалы о работе и развитии Школы.
3.10. Своевременно подает учебный план и образовательные программы в ОРОиК для утверждения.
3.11. Обеспечивает:
– подбор и расстановку кадров;
– учет и хранение документации.
3.12. Принимает участие в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организуемых и проводимых ОРОиК.
3.13. Представляет Школу в ОРОиК, государственных, общественных и иных учреждениях.
3.14. Отвечает:
– за своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей;
– за качество и уровень преподавания;
– за обеспечение соблюдения правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности в школе;
– за школьное помещение и материальную базу.
3.15. Организует работу школьной библиотеки.

  1. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Директор Школы решает с настоятелем прихода все хозяйственно-административные вопросы.
5.2. Директор Школы испрашивает у настоятеля прихода благословение на основные направления деятельности Школы, предложенные Педсоветом Школы.
5.3. Директор Школы испрашивает совет и благословение духовника Школы по вопросам жизни Школы.
5.4. Директор Школы содействует духовнику Школы:
– в формировании церковной воспитующей среды через организацию различных форм совместного труда и отдыха: паломнические поездки по святым местам, крестные ходы, епархиальные мероприятия; активное участие учащихся в жизни прихода; устроение летних лагерей и поселений; походы, творческие занятия и другие виды совместной деятельности;
– в духовно-нравственном воспитании педагогов;
– в формировании церковных отношений между педагогами школы.
5.5. Директор школы совместно с духовником создает условия для воцерковления родителей:
– проводит родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями;
– побуждает родителей к получению начального духовного образования;
– привлекает родителей к помощи в работе школы.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДУХОВНИКА ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

Основной целью церковно-приходской школы является воцерковление учащихся. В соответствии с этим духовное воспитание должно готовить выпускника к деятельности и осознанной жизни в Церкви. Большая ответственность ложится на духовника школы, который выстраивает работу так, чтобы духовное просвещение и воспитание служило благой цели духовного роста и душевного спасения учащихся и их родителей.

Окормление школы включает работу не только с детьми, но и с педагогами, и с родителями учащихся.

В обязанности духовника входит:

  1. По отношению к учащимся:
  • Молитвы за детей (во время Богослужений и частные моления).
  • Привлечение детей к активному участию в Богослужении (пение, чтение, помощь в алтаре и храме): мальчиков к служению в алтаре, девочек — в храме, в том числе и на подсвечниках. Создание такой атмосферы, чтобы это служение воспринималось детьми как поощрение.
  • Содействие духовному росту детей через таинство исповеди и личные духовные беседы. Памятуя о том, что участие в Таинствах Церкви — величайшее средство духовного воспитания, духовник должен способствовать как можно более частому исповеданию и причащению учащихся.
  • Помощь в подготовке к таинствам, научение молитве (можно ввести в практику совместное чтение утреннего правила, последования ко Святому Причащению и чтение благодарственных молитв по Святом Причащении), приучение к чтению духовной литературы.
  • Практика частого молебного служения: молебен о путешествующих перед поездкой по святым местам, благодарственные молебны и т. п.
  • Привлечение детей к мероприятиям духовного содержания: паломнические поездки, крестные ходы, епархиальные детские мероприятия и т. д.
  1. По отношению к педагогам:

Духовник должен памятовать о том, что духовное состояние педагогов — активный воспитательный фактор по отношению к ученикам, в связи с этим:

  • Практиковать совместное причастие педагогов и учеников ради их духовного единения.
  • Содействовать духовному росту педагогов. Рекомендовать настоятелю прихода на работу в школе только тех педагогов, чей внешний вид, поведение, речь свидетельствуют об их высоком внутреннем духовном состоянии и могут служить для детей образцом христианского служения, христианской культуры, этики.
  • Благословлять педагогов на каждое серьёзное школьное дело.
  • Активно участвовать в педагогических советах (в ходе работы могут возникнуть вопросы личностного отношения между преподавателями, которые может разрешить только священник).
  • Совместно с педагогами решать вопросы, связанные с нравственными проблемами учащихся.
  1. По отношению к родителям:

Духовник особо должен обращать внимание на то, чтобы родители не являлись соблазном для своих детей. Церковно-приходская школа и семья должны заниматься воспитанием детей в сотрудничестве.

  • Проведение совместных молебнов о детях со чтением акафиста Божией Матери.
  • Активное содействие воцерковлению родителей: проведение огласительных бесед, привлечение к посильным послушаниям на приходе и к мероприятиям школы.
  • Проведение бесед с родителями о православной семье, воспитании и на различные духовные темы.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

1.1. Преподаватель принимается на работу и освобождается директором Воскресной школы по согласованию с настоятелем прихода.

  • Преподаватель работает под руководством директора Воскресной школы.
  • В своей деятельности преподаватель руководствуется нормативными документами, регламентирующими деятельность Воскресной школы.
  • Преподаватель выполняет учебную, учебно-методическую, научно-методическую и кураторскую функции при осуществлении всех видов обучения учащихся.
  1. II. Основные обязанности
  • Преподаватель Воскресной школы:
    • участвует в разработке образовательных программ;
    • обеспечивает выполнение учебных планов и программ;
    • использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения;
    • формирует у учащихся православные представления о Боге, мире, человеке, воспитывает благоговейное отношение к святыне, обучает молитве, разъясняет нравственные требования во всем многообразии их приложения к современной жизни и т.д.;
    • контролирует режим посещения занятий учащимися;
    • проводит регулярный контроль знаний и анализ усвоения материала.

    2.2. Участвует в подготовке и проведении конференций и других мероприятий, проводимых школой.

    2.3. Выполняет отдельные поручения директора и его заместителя.

    2.4. Обеспечивает соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.

    III. Ответственность

    3.1 Преподаватель несет дисциплинарную, материальную, административную ответственность за:

    • качественное и своевременное выполнение обязанностей возложенных данной инструкцией и Уставом школы;
    • выполнение в полном объеме, в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, образовательных программ;
    • качество подготовки учащихся;
    • соблюдение правил безопасности.

    4.1 Преподаватель имеет право:

    -входить в состав любых советов, комиссий, создаваемых в Воскресной школе;

    -получать необходимую информацию для обеспечения учебной деятельности;

    -участвовать в работе семинаров, конференций;

    -пользоваться кабинетами, методической литературой и другими учебными и учебно-вспомогательным оборудованием школы;

    -свободы выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методик оценки знаний учащихся.

    5.1 Преподаватель Воскресной школы должен иметь профессиональное и специальное образование, заверенное соответствующими документами;

    5.2. Должен быть православным человеком, активно участвующим в жизни Церкви и прихода.

    -методами и приемами коммуникативной деятельности;

    -методикой преподавания своего предмета;

    -профессиональным языком предметной области знаний.

    5.4.Преподаватель должен уметь:

    -строить взаимоотношения с коллегами, находить. Принимать и реализовывать управленческие решения в своей сфере деятельности;

    -применять на практике современные методы, приемы, формы и средства обучения предмету.

    5.5.Преподаватель должен знать:

    -содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

    -современные формы и методы обучения;

    -правила нормы и охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    В этой воскресной школе 45 детишек разных возрастов. Уроки ведут сама Марина Александровна (церковно-славянский язык) и три педагога — Юлия Борисовна Зборомирская (история Церкви), Маргарита Николаевна Вешкина (рукоделие), Лариса Рудольфовна Скорупко (хор). Закон Божий преподают священники: настоятель храма игумен Евфимий (Митрюков) — в старшей группе, отец Александр Домовитов — в средней и отец Роман Карпов — в младшей.

    — Вот про обычную школу говорят: она дает знания,— размышляет Марина Шилова,— у воскресной школы цель другая. Дать знания — конечно, необходимо; но есть цель, и есть средство. Главная же цель воскресной школы — воцерковление детей.

    Так получается, что во многих случаях процесс этот ведет к воцерковлению всей семьи. Особенно наглядно это видно на примере пап. Начинает ребенок ходить в воскресную школу; к занятиям, а особенно к праздникам — папам то в одном помочь приходится, то в другом: там приколотить, тут подвезти… Через некоторое время глядишь — папа в храме, на службе, на исповеди, на причастии.

    Расписание в этой воскресной школе традиционное: с 8.30 дети на литургии, затем трапеза, потом занятия. Взрослые ребята после их окончания присутствуют и на вечерней службе. Раз в месяц — исповедь и причастие. Зная детей, батюшки могут различить: вот здесь — детская шалость, а вот это росток будущей греховной страсти, с которой надо бороться уже сейчас.

    Впрочем, все определения — школа, школа-сад и т.п. — не отражают глубинной сути воскресной школы. Потому что это — такая большая семья. Где дети окружены доброй заботой, где мамы и бабушки хлопочут, накрывая стол к трапезе; где тактично и деликатно окажут помощь тем, кто попал в трудную ситуацию; где все вместе собираются в дальнюю дорогу…Нынешним летом ребята совершили паломническую поездку в Киев и Почаев. Об этом мы писали в прошлом номере нашей газеты, а сегодня добавим лишь то, что к поездке этой ученики воскресной школы вместе с учителями готовились не неделю и не месяц, а целое учебное полугодие.

    бесплатный конструктор сайтов церковных организаций

    Бесплатное,простое создание сайтов церковных организаций на основе WordPress. Полное техническое сопровождение и помощь.

    На единой карте выводится информация о приходах, соборах, монастырях Поместных Православных Церквей.

    СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ

    Автоматический обмен информацией между церковными организациями внутри благочиний, епархий, Поместных Церквей.


     Владимир Легойда Приход.ру

    Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

     Марк Егорьевский Приход.ру

    Марк, митрополит Рязанский и Михайловский

    Глава Рязанской митрополии, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии

    Читайте также: