Объяснительная по перерасходу электроэнергии в школе

Обновлено: 02.07.2024

Получение объективных данных о количестве используемых энергетических ресурсов в здании школы, их анализ и разработка рекомендаций для повышения энергетической эффективности.

• Обследовать здание школы с целью установления эффективности использования электроресурсов.

• Поиск информации из различных источников для расширения знаний о возможных путях энергосбережения.

• Провести упрощённый аудит использования электричества в здании школы и анализ его результатов.

• Приобрести личный опыт и умения по определению расхода и экономии электрической энергии.

• Распространить информацию о работе среди всех школьников и педагогического коллектива.


п риобщить обучающихся, родителей, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе и дома


изучить структуру энергопотребления в школе и дома;


провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в шко ле ( установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

Задание 2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в школе

Дата выполнения: январь-февраль 2019 г.

Целевые группы: 8,10 классы

Список участников исследования:

  1. Аникович Алексей
  2. Казак Виолетта
  3. Карпека Максим
  4. Мацкевич Карина
  5. Тытарь Алексей
  6. Васильев Данила
  7. Войтехович Андрей
  8. Войтехович Карина
  9. Крипчакова Екатерина
  10. Липчик Дарья
  11. Ходоронок Екатерина

Этапы выполнения задания и результаты:

2.Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за 2017-2018 годы (изучение документации по учету потребления электроэнергии за 2017-2018 годы).

3. Составили диаграмму потребления электрической энергии в школе за 2017-2018 год:

Расход электроэнергии в школе (2017-2018 годы)


4. Создание схем потребления электроэнергии в школе:

Схема потребления электроэнергии в школе (І этаж)


Схема потребления электроэнергии в школе (ІІ этаж)


Схема потребления электроэнергии в кабинетах трудового обучения


5. Создали рабочие группы обучающихся, которые изучили основные приборы, потребляющие электроэнергию, места потребления электроэнергии, режим работы приборов.

6. Составили таблицу, в которой указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы:

Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе

№ п/п

Название электроприборов

Мощность, (Вт)

Коли-чество

Режим работы

Место расположения

8.30 – 13.00, 14.30 – 16.00

Кабинет информатики, кабинет директора, кабинет завучей, пионерская комната

Элекрическая дрель ручная

Учительская, кабинет физики, кабинет английского языка, кабинет начальных классов, кабинет биологии

Лобзик ручной электрический

Станок заточной электрический

7. Составили таблицу, в которой указали потребление электроэнергии в школе (освещение):

Потребление электроэнергии в школе (освещение)

№ п/п

Место расположения

Название электроприбора

Мощность,

Вт

Количество

Режим работы,

ч

Учебные кабинеты (12)

Зам. директора по уч. и восп. работе

Гардероб для учащихся

Гардероб для учителей

8. Построили диаграмму, в которой указали потребление электроэнергии в столовой за февраль 2019 г.


12. Подготовили фотоотчёт о проделанной работе:





Задание 2.2. Провести изучение расходования тепла в школе

Дата выполнения: январь-февраль 2019

Целевые группы: 8, 10 классы

Список участников исследования:

  1. Аникович Алексей
  2. Казак Виолетта
  3. Карпека Максим
  4. Мацкевич Карина
  5. Тытарь Алексей
  6. Васильев Данила
  7. Войтехович Андрей
  8. Войтехович Карина
  9. Крипчакова Екатерина
  10. Липчик Дарья
  11. Ходоронок Екатерина

Этапы выполнения задания и результаты:

2.Сбор первичной информации и проведение сравнительного анализа расходования тепловой энергии за 2017-2018 годы (изучение документации по учету тепловой энергии за 2017-2018 годы).

3.Составление диаграммы потребления тепловой энергии в школе за 2017-2018 годы.

Расход тепловой энергии в школе за 2017 – 2018 годы


4. Определение основных мест потери тепла. Создание схем потерь тепловой энергии в школе.

Схема потерь тепловой энергии в школе ( І этаж )


Схема потерь тепловой энергии в кабинетах трудового обучения



5. Определение местонахождения счётчика в школе.

Создание рабочих групп обучающихся, которые будут ежедневно снимать показания счетчика с помощью завхоза.

6. Составление диаграммы потребления тепловой энергии в школе за февраль 2019 года.


9. Фотоотчёт о проделанной работе







Задание 2.3 . Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год

Дата выполнения: март-апрель 2019

Целевые группы: 8, 10 классы

Список участников исследования:

  1. Аникович Алексей
  2. Казак Виолетта
  3. Карпека Максим
  4. Мацкевич Карина
  5. Тытарь Алексей
  6. Васильев Данила
  7. Войтехович Андрей
  8. Войтехович Карина
  9. Крипчакова Екатерина
  10. Липчик Дарья
  11. Ходоронок Екатерина

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Анализ эффективности использования энергии в школе.
  1. Поиск возможных путей снижения энергопотребления.
  1. Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе на 2015 год.
  1. Согласование плана с администрацией школы.
  1. Ознакомление с планом обучающихся на классных часах, педагогов, хозяйственных служб на заседании при директоре, родителей на родительском собрании, размещение на сайте учреждения образования.

Выводы.

После проведения аудита по использованию электроэнергии и тепловой энергии в школе, мы пришли к выводам:

Например, из диаграммы потребления электрической энергии в школе за 2017-2018 годы видим, что в 2018 году экономия электроэнергии составила 4,3% в сравнении с 2017 годом. Что касается таких месяцев как июль, август и декабрь 2018 года, то в эти промежутки времени наблюдался значительный перерасход электроэнергии. Это можно объяснить тем, что в данные периоды в школе выполнялись ремонтные работы: установка отливов, установка счётчиков тепловой энергии и проведение других ремонтных работ.

В школе в значительной части энергия тратится на создание благоприятных условий для обучения, в том числе на освещение и отопление. Следовательно, больший результат по энергосбережению может быть получен именно в этой области. Конечно, какие типы светильников использовать в классах, решает руководство школы, но выключать освещение там, где оно не используется, – это обязанность каждого. То же относится и к другим энергоресурсам.

Составив общую характеристику теплового баланса школы и построив диаграмму потребления тепла за 2017-2018 гг., видим, что потребление тепла в 2018 году использовано примерно столько же как и в 2017 году, хотя зима в минувшем году была теплее чем в 2017 году. Экономия составила всего около 0,2%.

Было замечено, что в классах иногда остаются незакрытыми долгое время форточки, что делает бесполезной энергию нескольких кубометров топлива, которая была получена в котельной и передана в школу в форме тепловой энергии. Кабинеты нужно проветривать короткое время, но при этом открывать максимальное количество форточек. В таком случае потери тепла будут минимальными.

Чтобы дать ответ на вопрос, почему в школе практически не наблюдается экономии тепла, мы обследовали школьное здание, выяснили все ли окна и двери плотно закрываются, нет ли сквозняков. Определили места, где происходит потеря тепла и требуется утепление. Для этого зажгли свечу и провели ею вдоль рам закрытых окон и форточек вверх-вниз и вправо-влево. Нашли участки, где пламя свечи колеблется и устремляется вовнутрь или наружу. Это значит, что в этих местах есть отверстия или щели, через которые воздух проникает в помещение и выходит из него. Наибольшие потери тепла наблюдаются в здании, где находятся кабинеты труда (утечка тепла через старые окна и двери). В этом же здании не регулируется система подачи тепла. В библиотеке запасная ( аварийная) дверь не утеплена.

Проверили, открыты ли везде батареи отопления. Установили, что в библиотеке батареи отопления закрывают стеллажи. Это значит, что потери тепла в данном случае увеличиваются за счет отражения тепла от заграждения в сторону наружных стен. Причина ещё кроется и в том, что стены школы сделаны из материалов, которые обладают хорошей теплопроводностью, а значит они пропускают тепло. Считаем, что за батареями нужно установить теплоотражатели.

Из диаграммы потребления тепловой энергии за февраль 2019 года видим, что в выходные использовано было значительное количество тепловой энергии. Считаем, что в субботу и воскресенье котельная может переходить на более экономный режим работы.

К тому же, наше учебное здание строилось в советское время, когда об экономии задумывались немногие. Меж тем, экономия энергии способствует существенному сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Чтобы сделать содержание зданий старой постройки менее затратным – этому надо учиться.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Порплищенская средняя школа

План действий по сбережению электроэнергии и тепловой энергии в школе

Как написать объяснительную по поводу перерасходу электроэнергии в школе?

Ответы на вопрос:

Можете своими словами изложить объяснительную, в виде свободного сочинения, с подробным изложением всех обстоятельств дела.

Закон не предъявляет никаких требований к составлению такого документа. Соответственно вы можете составить его в произвольной форме, изложив все обстоятельства дела.

Пишите данную объяснительную в свободной форме. Так как есть на самом деле. Удачи вам и всего наилучшего.

Похожие вопросы

Мне надо написать объяснительную по перерасходу электроэергии и тепла в школе, по сравнению с прошлым годом за 1 квартал.

Как написать объяснительную по перерасходу электроэнергии.

Как написать объяснительную по перерасходам теплоэнергии?

Помогите составить объяснительную. В связи чем у нас перелимит электроэнергии (работаю в детском саду)

Требуют написать объяснительную о перерасходе тепла в школе (школа старая)

У нас в школе два месяц идет перерасход электроэнергии по уличному счетчику. Разница между уличным и внутренним счетчиком составляет 2538 КВт. Как написать объяснительную или заявку.

Как написать объяснительную при перерасходе электроэнергии в учреждении культуры, за 2017-2018 год

если во всех учреждениях есть этот перерасход.

Как грамотно написать объяснительную по перерасходу электроэнергии (производилась замена трансформаторов в дошк. Учреждении и на этот период считали по полному тарифу)

Служебная записка: как написать, примеры и образцы

Что такое служебная записка

Обычно служебная записка составляется для решения рабочих вопросов различного характера (организационного, информационного, технического, хозяйственного и т.п.). Ее автором может быть любой сотрудник компании. Цель составления документа также может быть различной: извещение о каком-либо событии (как произошедшем, так и предстоящем), запрос информации, выдача инструкций, согласование действий или решений и т.д.

Исходя из этого, можно дать следующее определение служебной записки. Это документ внутренней деловой переписки организации, который содержит пояснительную, объяснительную, справочную, аналитическую или иную производственную информацию.

Виды служебных записок

Можно выделить следующие разновидности служебных записок.

Объяснительная. В такой записке раскрывают причины той или иной проблемы, события или нарушения. Например, причины допущенных ошибок, выпуска бракованной продукции, выхода из строя оборудования или ПО.

Различия между служебной запиской, докладной и объяснительной

Правила составления служебных записок

Что касается содержания записки, то обычно ее текст состоит из двух частей. Сначала излагаются факты, послужившие поводом для составления документа. А затем делаются выводы, даются предложения или запрашивается разрешение на совершение тех или иных действий.

Как написать служебную записку

И заключительный штрих — проставление даты (а при необходимости также и времени) подписания. Эти сведения располагаются под подписью. Указать дату можно одним из двух способов. Либо арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.10.2021, либо словесно-цифровым способом: 5 октября 2021 г. (п. 4.10 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).

При указании даты цифрами, разделенными точками, первые два реквизита всегда содержат 2 цифры (т.е. 5 января надо указать как 05.01), а буква г. после указания года не проставляется. Если же дата указывается словесно-цифровым способом, то цифра 0 перед днем не используется (т.е. пишется 5 января, а не 05 января), а после указания года проставляется буква г.

Читайте также: