Агротехнологическое направление в школе

Обновлено: 04.07.2024

1. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. - Якутск: Якуткнигоиздат,1979.-182с.

2. Баишева М.И. Этнопедагогические воззрения народа саха (на материале олонхо) .- Дис…канд. пед.наук.-Якутск,2004.-225с.

3. Божович Л.И. Избранные проблемы формирования личности: избранные психологические труды/ под ред. Д.И.Фельдштейна. - М.:-Воронеж: инст-тпрак-й псих-и, 1995.-209с.

5. Данилов Д.А., Корнилова А.Г. Социально-воспитательная работа в сельском социуме: региональные аспекты организационно-педагогического обеспечения / Д.А.Данилов. Новосибирск: Наука,1999.-135с.

7. Корнилова А.Г. Этнические традиции как фактор социального воспитания. Наслежно-улусное воспитание. - М.,1997. Ч.1-П. С.16-17

9. Мордовская А.В. Теория и практика жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников (С использованием материалов этнопедагогики саха).-М.: Академия,2000.-176 с.

10. Мордовская А.В., Птицына О.Н. Выбор школьниками будущей профессии: Учебное пособие.- Якутск: Изд-во Якутского ун-та,1997.-79 с.

12. Оконешникова А.П. Этнопсихологические особенности народов в воспитании детей. – Пермь,1996.-147 с.

16. Резапкина Г.В. психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. - Генезис,2005.-208 с.: ил

17. Чимитова С.Ц. Этнопсихологические особенности воспитания бурятской молодежи: автореф.дисс….канд.пед.наук.-М.,1993.-196 с.

ВВЕДЕНИЕ

Социально-экономические изменения, перемены во всех сферах нашего общества влияют на жизненные профессиональные ориентиры подрастающего поколения. В условиях социальных перемен наиболее значимой становится проблема самоопределения личности старшеклассника, ответственного за свои поступки, осознающего результаты выбора всего жизненного и профессионального пути. Сегодня все чаще затрагиваются проблемы движения агрошкол на современном этапе модернизации российского образования, вопросы обновления содержания образования в условиях агрошколы. В сельской местности ухудшаются условия хозяйственно-экономической деятельности, снижается уровень материального обеспечения, под угрозой образовательные перспективы детей из малообеспеченных семей. Школе отводится особое место в социальной жизни села, в воспитании человека-труженика, который сможет эффективно распоряжаться главным богатством – землей.

Сельская школа – это важный компонент российской системы образования, которая сохраняет значительные возможности влияния на социализацию выпускника сельской школы, а через него – и на формирование всего сельского социума, основу которого в будущем должны составлять жители, активно влияющие на производственную, бытовую и информационную культуру села.

Цель исследования: изучение и обоснование психолого-педагогических условий социализации выпускников в условиях села.

Методы исследования:

- анализ научной литературы;

- моделирование и проектирование при построении гипотезы, прогнозирование результатов.

- статистическая обработка данных.

Как и другие сельские школы, наша школа имеет возможности эффективного педагогического воздействия, предоставляемые сельской школой:

- охват разными формами обучения и воспитания всех учащихся школы;

- большие возможности для осуществления индивидуального подхода к учащимся ;

- тесная связь школы с семьями учащихся с другими социальными институтами села;

- определяющая роль школы как центра воспитательной работы на селе.

Перечисленные особенности можно однозначно отнести к числу способствующих успеху в обучении и воспитании сельских школьников. Однако есть и факторы, негативно влияющие на результаты педагогического процесса. Часть негативных факторов обусловлена спецификой социально-экономических условий села. Приведем некоторые из них:

- большая загруженность сельских жителей домашней работой, не способствующих личностному развитию ( личное подсобное хозяйство);

- меньший, по сравнению с центром улуса, с другими населенными пунктами, доступ к информации (плохая инфраструктура);

- высокая инертность сельской среды, противодействие к нововведениям.

Школа на современном этапе ставит перед собой задачи выпустить в жизнь человека не только знающего, но и компетентного в вопросах профессиональной самореализации, способного к самостоятельному хозяйствованию на земле и социальной адаптации в обществе.

Таким образом, обучение на деятельностной основе заключается в том, что оно переориентировано с усвоения готовых форм знаний на процесс их получения и функционирования, что позволяет осуществить социальную адаптацию к современным жизненным условиям на селе, способствует профессиональному самоопределению, позволяет добиться высоко поставленных целей и задач

Агротехнологический компонент предусматривает введение элективные курсы,программы для всех обучающихся школы.

На основе этих компетенций педагогами были разработаны элективные курсы, программы по агротехнологическому направлению в 1-11 классах.

Целенаправленная работа агрошколы дает детям многое. Не только приобщение к коллективному труду, но и дает возможность вести поисковую деятельность. Эта программа нацелена на увеличение трудовой деятельности в условиях сельскохозяйственных работ, на проведение экспериментальных работ, с целью формирования и укрепления умений и навыков практической работы. Детям дается возможность вести поисковую деятельность, отслеживать результаты работы и самим делать соответствующие выводы. Одной из задач была социализация ребят к тем условиям, в которых они будут жить, находить способ выживания в трудных экономических условиях рыночных отношениях.

На сегодня взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями села - обязательная составляющая работы педагогического коллектива. Социальное партнерство проявляет себя в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды. Это расширяет круг общения участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения. Многое делается для формирования социокультурного пространства образовательного учреждения. Проект состоит из 19 подпроектов, которые направлены на реализацию агроэкотехнологического образования не только школьников, но и населения. Руководители подпроектов имеют опыт работы по выполнению концепции агроэкотехнологического образования в общеобразовательной школе. Данный опыт и компетенции позволяют им работать и с населением села, распространяя навыки для жителей наслега.

Таким образом, социальная карта наслега является показателем реальных условий развития личности обучающегося, в которых живет индивид.

Обучающимся удовлетворены тем, что они учатся в агрошколе. Агрошкола дает им такие навыки работы, как обращение с транспортом, уход за растениями, трудовая деятельностьПредпринимательской деятельностью желают заниматься 36% опрошенных.

Анкетирование родителей

Для выявления отношения родителей к обучению профильных предметов был проведен социологический опрос. Количество респондентов: 46

По каким учебным предметам по агротехнологическому профилю вы бы хотели, чтоб ребенок учился

автодело, трактороведение – 13 (46%), агрономия, растениеводство – 7 (25%), животноводство – 7 (25%), предпринимательство – 7 (25%), по всем предметам – 2 (7%)

Нравятся ли вам учебные предметы агротехнологического профиля, которые в данное время изучаются в нашей школе:

да – 18 (64%), частично – 10 (36%)

Как вы думаете для чего нужен агротехнологический профиль в школе

в основном ответили, что для трудового воспитания, для процветания сельской местности, для развития собственного хозяйства, дела.

Оцени агротехнологическое направление школы

отлично – 45%, хорошо – 35%, вполне устраивает – 20%.

По итогам социологического опроса можно сделать вывод:

- прослеживается рост мотивации к обучению профильных предметов по агротехнологическому компоненту. Особенно родители хотят, чтобы их ребенок имел свидетельства тракториста, водителя

Выбор села как места жительства по окончании учебы.

По итогам опроса среди обучающихся 10-11 классов 47% опрошенных после окончания учебного заведения желают работать в сельской местности.

Анализ профессионального самоопределения и становления выпускников нашей школы с 2010-2015 учебного года показал:

- за этот период обучения школу окончили 60 обучающихся, из них выпускники с высшим образованием – 38%, со средним специальным образованием – 32%. После окончания ВУЗов, ССУЗов в сельской местности работает 31% выпускников.

Вышесказанное свидетельствует о важности включения в содержание школьного образования основ теории и организации предпринимательской деятельности на базе школы. Актуален вопрос и об организации профильной предпринимательской подготовки старшеклассников, выработки у них практических навыков предпринимательской деятельности как важного элемента социальной защиты школьников на рынке труда.

По итогам анкетирования среди обучающихся выявлено следующее:

- желание заниматься предпринимательской деятельностью в селе;

- рост мотивации к профильным предметам;

- выбор села как места жительства по окончании у

Выводы:

Материалы исследований позволяют выделить возможности эффективного педагогического взаимодействия, профильного обучения агрошколы:

  1. Охват разными формами обучения и воспитания всех обучающихся школы:
  2. Тесная связь школы со всеми институтами воспитания
  3. Определяющая роль школы как центра развития села.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате данной работы можно сделать следующие выводы, что основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Многолетняя практика показала, что в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Цель системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года – становление каждого гражданина республики в качестве субъекта собственной социально значимой деятельности, способного принимать решения в ситуациях выбора, готового взять на себя ответственность.

Проведенное нами исследование по изучениюуспешной социализации личности в условиях сельской школы подтвердило достоверность выдвинутой нами гипотезы и сформулировать следующие выводы:

  1. Изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы способствовали сущности и понятию процесса социализации старшеклассников в условиях сельской местности.
  2. При проведении исследования мы учитывали целостность развития личности старшеклассника в контексте его саморазвития, самовоспитания и самосовершенствования. Это и определило нашу методологическую позицию исследования, технологии работы, организационных путей реализации задач педагогической деятельности. Упорядоченные, систематизированные усилия всех участников образовательного процесса, их сплочение в реализации экспериментальной программы позволили добиться значимых результатов в достижении поставленной цели.
  3. Позитивная динамика социализации выпускников школы стала возможной в результате:
  • Организации содержательной и целенаправленной работы, предусматривающей социализацию личности с учетом интересов, потребностей, способностей , а также социо-этнокультурных особенностей самих обучающихся.

Эксперимент доказал не только содержательность проведенной работы со старшеклассниками, но и способствовал осознанию обучающимися серьезности, ответственности, деятельного участия в выборе профессии и жизненных планов.

Такой подход старшеклассников, положительные результаты опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования свидетельствуют о самодостаточности выдвинутых нами условий и правильности поставленной гипотезы в исследовании.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Константинова Александра Николаевна –

заместитель директора по УВР,

Антонова Варвара Дмитриевна –

заместитель директора по производству

Главной идеей Рассолодинской средней общеобразовательной школы является создание единого образовательного пространства, в котором должны взаимодействовать социальные структу­ры села в интересах повышения качества образования. Педагоги школы понимают, что гармоничное развитие школьника обеспечивается деятельностным образовательным пространством, влияющим на развитие детей в зависимости от вложенных усилий на получение результата обучения в совместном труде с родителями.

Коллектив агрошколы постоянно поддерживает преемственность в тру­довом воспитании по возрастной линии усиления и развития: детский сад - начальная школа - среднее звено - старшеклассники.

В селе присутствует положительное отношение родителей к труду детей и поддержка преобладающим большинством их создания хорошей материально-технической базы для школы. Благодаря такому отношению школа имеет опытно-исследовательскую лабораторию, учебно-производ­ственную мастерскую, опытный и производственный участки, теплицу, посевное поле, необходимую прицепную технику.

Учащиеся 7-10 классов работают на прикрепленных участках пашни площадью 1 гектар - морковь, 1 гектар - свекла, учатся выполнять все необходимые агротехнические приемы: прополка сорняков, рыхление междурядий, двухразовое прореживание, подкормка минеральными удоб­рениями. Педагоги заинтересовывают их в достижении хороших показате­лей результатов труда, от этого зависит получение премии за качественное перевыполнение планового задания. При этом учитывается развитие эко­номических, предпринимательских умений и навыков, т. е. определенных сатабыл обобщенного и универсального качества.

Опытно-исследовательская работа ведется ежегодно круглый год в агролабораториях начальных классов, оранжерее школы и пришкольном интернате. В зимней оранжерее школы насчитывается около 60 видов комнатных растений из 28 семейств . Разнообразие видов выращиваемых в оранжерее растений является большим подспорьем на уроках биологии по изучению морфологии, физиологии и систематики растений. Разводи­мые калифорнийские черви тоже используются на уроках и вызывают у детей живой интерес. Приобретенные на учебно-опытном участке сатабыл способствуют усвоению теоретического материала по биологии и основам агрономии.

Виды деятельности школы: самофинансирование, организация пол­ноценного питания с наименьшей доплатой родителей, пополнение ма­териально-технической базы, перевод школы в режим развития и т.д., соответствуют зову времени. Они помогли сравнительно быстро и легко включиться всему школьному коллективу в производственные, трудовые процессы, которые предполагали:

- восстановление плодородного слоя земли на опытном и производ­ственном участках;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Образовательные

1 . Формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;

2. Приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

3 . Закрепление этих знаний на практике.

Воспитательные 1. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе; 2. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких; 3. Умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

Воспитательные

1. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

2. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;

3. Умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

Развивающие 1. Способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.) 2 . Развитие кругозора учащихся. Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

Развивающие

1. Способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.)

2 . Развитие кругозора учащихся.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

Принципы

Формы и методы работы

  • игровая;
  • познавательная;
  • краеведческая;
  • просмотр презентаций и видеофильмов;
  • проектная деятельность;
  • встречи с интересными людьми;
  • конкурсы;
  • посещение библиотек;
  • праздники;
  • трудовой десант;
  • экскурсии

Сформулируйте профессиональную цель и задачи

Сформулируйте профессиональную цель и задачи

5 основных типов профессий:

профессии, связанные с с изучением живой и неживой природы,

с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний

растений и животных

(ветеринар, агроном, овощевод, зоотехник, ветврач и т. д. )

профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и накладкой технических устройств,

эксплуатацией технических средств,

ремонтом техники (механик, строитель, электрик и т.д)

профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием,

бытовым обслуживанием, правовой защитой

(учитель, врач, воспитатель, следователь, журналист и т. д. )

человек – знаковая система

профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами,

с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами

(чертежник, корректор, бухгалтер, операторы ЭВМ и т. д. )

человек – художественный образ

профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных произведений

искусства по эскизу, образцу

(писатель, актер, художник, музыкант и т. д. )

Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором,

обусловливающим выбор профессии.

ИНТЕРЕСЫ

СКЛОННОСТИ

Развитие интересов

Склонность

Педагог, учитель (Образование)

Виды ответственности:

  • консалтинг;
  • разработка учебных курсов;
  • предложения по индивидуальным методам обучения;
  • создание творческой атмосферы на занятиях;
  • подготовка и проведение занятий;
  • подготовка учащихся к жизни, их адаптация;
  • внедрение новых методов и средств обучения;
  • организация встреч со школьниками и родителями;
  • развитие индивидуальных способностей;
  • адекватная оценка успехов учащихся;
  • подготовка и переподготовка по преподаваемым курсам;
  • контроль за домашней работой учащихся, результатами их тестирования;
  • общение с родителями, учащимися, другими педагогами и руководством;
  • участие в конференциях, семинарах.

Описание видов работ: Сегодняшние школьники не только технологически, но и по образу мышления оказываются не адаптированными к бурно развивающимся жестким реалиям жизни. Однако и сами педагоги находятся в такой же ситуации. Поэтому формальная педагогика - педагогика интерпретации школьных учебников, педагогика натаскивания и контроля оказывается непригодной. Сегодня, как никогда ранее, оказывается востребованной способность школьника учиться самому и, прежде всего, тому, что позволяет успешно адаптироваться к реалиям рынка. В условиях крайне недостаточного бюджетного финансирования в России реальное решение подобной задачи возможно только в системе дополнительного развивающего и профессионального обучения на основе инвестиций родителей и организаций-спонсоров. Однако работа в этой системе предъявляет к педагогу качественно иные (в сравнении с традиционным государственным всеобучем) требования: знание реальных требований рынка труда, постоянное изучение и внедрение новых технологий обуче­ния, использование современной компьютерной мультимедийной техники, создание на занятиях атмосферы самомотивации и самообразования. Цель такого педагога — не предмет (физика, география и т.д.), а овладение учащимся современными (универсальными) способами и средствами освоения данного (и любого другого) предметного содержания.

Образование: Университетское педагогическое образование, специальные курсы или самообразование в сфере актуальных технологий обучения и других необходимых областях знания.

Место работы: Государственные и частные школы, курсы, система дополнительного образования.

Возможная карьера:

Педагог может стать методистом, руководителем или сотрудником более высокого ранга в системе образования. Квалифицированные педагоги имеют хорошие перспективы в частном секторе образования.

Тенденции: Во всем мире более 28% выпускников сразу же после школ начинают деловую карьеру. Школы России в лучшем случае готовят к поступлению в вуз, после которого также вряд ли возможна без дополнительной подготовки деловая карьера. Бурное движение страны к рынку, колоссальные изменения на рынке труда требуют качественно иных выпускников школ. А это невозможно сделать без педагога нового типа. Уменьшение рождаемости, появление частного сектора в образовании, развитие домашнего образования, экстерната и т.п. все это создает ситуацию конкуренции в школьном образовании, которая и служит главным стимулом выдвижения и продвижения педагогов и школьных администраторов нового типа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель работы агрошколы: создание условий для реализации концептуальных положений, способствующих становлению и воспитанию будущего хозяина земли, отвечающего современному социально - экономическому состоянию сельского социума, придерживающегося традиции сельского образа жизни.

Задачи агрошколы: - Разработать информационно-правовую базу создания и функционирования статуса сельского образовательного учреждения; - Изменить содержание образования в направлении создания оптимальных условий для развития познавательных способностей каждого учащегося через углубленное естественнонаучное содержание и разнообразные формы учебно-познавательной деятельности; - Организовать сотрудничество с учебными и научными заведениями, лабораториями; - Разработать психолого-педагогические условия для обеспечения профессиональной ориентации выпускников на сельскохозяйственные специальности и специальности, востребованные в сельском социуме; - Создать учебно-методическую модель, направленную на формирование гражданского самосознания на основе любви к малой родине, знаний о ее истории, традициях, культуре, уникальности сельского быта; - Разработать условия для формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся, обеспечения их физического и психологического развития в соответствии с возрастными нормами; - Отработать технологии формирования у школьников приемов и форм коммуникации, норм культурного поведения, умения устанавливать деловые контакты, вести себя толерантно с различными категориями населения; - Создать условия для обеспечения социальной защиты выпускников основной и средней ступени школы при их трудоустройстве и поступлении в средние и высшие специальные учебные заведения; - Создать условия для развития личностного потенциала каждого учащегося как основу самоактуализации, профессионального самоопределения и самореализации в сельском социуме.

- Зимняя оранжерея

Учебная деятельность Федеральный компонент Региональный компонент Школьный компонент, курсы агротехнологического профиля

Учебная деятельность

курсы агротехнологического профиля

Формы учебно-познавательной деятельности классно-урочная форма лабораторно-практические занятия производственная практика познавательные конкурсы работа на пришкольном участке предметные олимпиады факультативы экскурсии

Формы учебно-познавательной деятельности

классно-урочная форма

лабораторно-практические занятия

производственная практика

познавательные конкурсы

работа на пришкольном участке

предметные олимпиады

факультативы

Учебно-производственная деятельность

Программы по технологии

Программы по освоению профессии

Социально-культурная деятельность

программы медицинского обслуживания

программы психологического и социально-педагогического сопровождения образовательного процесса.

программы дополнительного образования декоративно-прикладного, художественного, фольклорного творчества

программы домоводства (вязания, шитья, макраме, кулинарии и т.д.)

программы физического воспитания

Научно-исследовательская деятельность Работа научного общества учащихся Опытно-экспериментальная работа учащихся Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность

Работа научного общества учащихся

Опытно-экспериментальная работа учащихся

Научно-исследовательская деятельность

Взаимодействие агрошколы Научные учреждения ЯНИИСХ СО РАН Ботанический сад ИБПК СО РАН Учебные заведения ЯТЭК г. Якутск Тюнгюлюнский техлицей ЯСХТ г. Якутск Республиканский лицей ГПТУ-19 г. Якутск ЯГСХА г. Якутск Центр немецкой культуры Департамент охраны природы Консультационный центр МСХ РС(Я)

Научные учреждения

ЯНИИСХ СО РАН

Ботанический сад ИБПК СО РАН

Учебные

заведения

ЯТЭК г. Якутск

Тюнгюлюнский техлицей

ЯСХТ г. Якутск

Республиканский лицей

ГПТУ-19 г. Якутск

ЯГСХА г. Якутск

Центр немецкой культуры

Департамент охраны природы

Консультационный центр МСХ РС(Я)

Цель: Повышение эффективности воспитания личности и взаимодействия школы с семьями, социумом в условиях агрошколы .

  • Задачи:
  • Усилить совместную деятельность педагогов с родителями.
  • Организовать социальное партнерство местных администраций, общественных организаций, семьи в области социального воспитания и развития личности.
  • Создать условия для повышения эффективности деятельности педагогов через активизацию работы школьных методических объединений.
  • Активизировать работу органов ученического самоуправления и деятельность детских общественных объединений.
  • Усилить работу классных руководителей по гражданскому, правовому, патриотическому и трудовому воспитанию, по формированию культуры здоровья.
  • Привитие учащимся основ земледелия и формирование научно-исследовательского мировоззрения.

Содержание воспитательной работы:

  • обновление и усиление воспитательной работы совместно с родителями, привлечение родителей, общественности к активному сотрудничеству в развитии личности детей и подростков;
  • создание условий для совершенствования деятельности классных руководителей по формированию культуры здоровья;
  • организация условий исследовательской деятельности учащихся для развития навыков научного поиска
  • развитие личностных основ выбора профессии в условиях создания учебно-трудовой деятельности.
  • обеспечение доступности дополнительного образования, досуговой деятельности для всех школьников;
  • создание условий для развития ученического самоуправления и детского движения;
  • профилактика правонарушений;
  • социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
  • Концепция модернизации дополнительного образования РФ до 2010 г.
  • Межведомственная программа развития воспитания детей и молодежи в РС(Я) на 2004-2007 г.г.

Проекты, программы:

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА :

ПЛОЩАДЬ СЕЛЬХОЗ УГОДИЙ – 80,4 ГА

ПАШНИ БЭРБЭКЭЙ – 11,2 ГА,

УЛАХАН ААН – 32,2 ГА,

УЧЕБНО-ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО :

- ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК ( ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНИЧЕСКИЙ УЧАСТОК) (1500 КВ.М)


Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР

Агротехнологический профиль в школе – воспитание хозяина своей судьбы, родной земли

Агротехнологический профиль в школе – воспитание хозяина своей судьбы, родной земли

Сегодня уже стало понятно, что введение агротехнологического профиля позволит учащимся получить определённые трудовые навыки в школе, что поможет в дальнейшем быстрее самореализоваться в самостоятельной жизни, ведь только приобретая профессиональные навыки, молодой человек будет уверен, что он востребован в постоянно меняющихся современных условиях.

Тему 3-го модуля по инновациям и научному сопровождению деятельности агрошкол, организации проектной и исследовательской деятельности школьников в агрошколе представили Л.Б.Тен (МО РС(Я), А.И.Новгородова (ИРОиПК). В раскрытии содержания данного модуля особо следует отметить выступление А.В.Чугунова, д.с/х.н., профессора ЯГСХА, академика АН РС(Я), о задачах агропрофилированных школ по совершенствованию учебного процесса и научно-исследовательской работы обучающихся. Афанасий Васильевич, акцентируя внимание слушателей на реальные факты из жизни сельской школы, подчеркнул, во-первых, преимущества агротехнологических щкол в воспитании чувства хозяина родной земли, психилогическом и физическом развитии школьников. Во-вторых, подчеркнул, что в совершенствовании учебного процесса важную роль играет наличие учебно-исследовательских лабораторий в связи с природой как основы основ сельского хозяйства, ибо вся деятельность специалиста сельского хозяйства любого профиля должна строиться с учетом возможных нежелательных воздействий сельскохозяйственного производства на окружающую среду. В-третьих, сегодня важно включение агрокомпонентов в образование по всем предметам. В-четвертых, подчеркнул, что важно не количество агрошкол, а качество. Как отрицательный момент отметил отсутствие учебного пособия, УМК по агротехнологическому профилю, потому сегодня стоит проблема: когда, кого, как учить? Как один из важных моментов Афанасий Васильевич подчеркнул, что в агротехнологических школах должны обучать специалисты сельского хозяйства: ветеринары, агрономы, инженеры и т.д., которые должны пройти переподготовку по педагогике. Далее, акцентировал внимание директоров на то, что при поступлении в ЯГСХА требуется сдача ЕГЕ по математике профильного уровня, а не базового.

среды для развития предпринимательства школьников выступил Н.С.Жирков, исполнительный директор Союза агрошкол РС(Я), Г.И.Адамов (ИРОиПК) – о роли и места образовательной среды в воспитании нового хозяина земли, ибо известно, что земля является единственным источником богатства, и лишь сельское хозяйство способно его приумножать.

Г.И.Алексеева, д.п.н., директор ИРОиПК отметила, что данные курсы проводятся по инициативе Министерства образования РС (Я) именно для директоров агрошкол с целью оказания научно-теоретической и практической помощи. Далее, Галина Ивановна отметила, что основное внимание акцентировано на образовательные программы, и это не случайно, т.к. идет процесс введения ФГОС, финансирование предусмотрено по программам каждой школы.

П.П.Кондратьев, к.п.н., один из основателей агрошкол в республике, рассказал о том, как в 60-70-е годы начиналиработу в Диринской агрошколе (Чурапча). Петр Петрович отметил, что сегодня взгляд на агрошколу другой, он направлен на формирование компетенций и т.д.

Следует отметить, и активное участие директоров агрошкол Чурапчинского, Верхневилюйского, Горного, Кобяйского и других улусов в обсуждении заданной темы, которые поделились опытом работы на местах, отметили наболевшие вопросы в организации образовательной деятельности агрошкол: о переквалификации и зарплате мастеров производственного обучения, о строительстве автодрома и животноводческого комплекса, о включении агрокомпонентов в образовательные предметы и разработке компетенций по каждому направлению (фермер, предприниматель…). Также отметили, что при выдаче лицензии и оформлении документов школы как агротехнологического профиля следует обращать внимание на реальную картину, а не решать рейтинг школы по отчету на бумаге, притом каждая агрошкола должна иметь свой Устав, а МТБ должна соответствовать всем современным требованиям и т.д.

Л.М.Коколова, д.вет.н., зав.лабораторией ЯНИИСХ, поделилась опытом работы ученых-аграрников с детьми в Малой сельхозакадемии, с агрошколами, к сожалению, отметила Людмила Михайловна, сегодня это направление желает лучшего, активности. В конце своего выступления Людмила Михайловна внесла предложение: Форум юных исследователей, проводимый на базе Тулагинской СОШ, НПК по интеллектуальному потенциалу детей проводить при поддержке МО, чтобы они вошли в мероприятия МО по агротехнологическому профилю.

Все участники круглого стола и курсов повышения квалификации выразили слова благодарности организаторам мероприятия за актуальность и своевременность проведенного мероприятия.

Материалы подготовила М.Старостина, специалист отдела по связям с общественностью ИРОиПК

Читайте также: