Обучающее изложение первая газета 4 класс школа 2100
Обновлено: 07.07.2024
Оценить 2689 0
Конспект урока по русскому языку
Цель: развитие умений устной и письменной речи (умение пересказывать текст, оформлять его в соответствии с правилами орфографии и пунктуации)
Актуализация знаний
- Откройте тетрадь что нужно записать? (число)
2. Формулирование проблемы урока
- Давайте составим план урока
3.Развитие умений
Работа с учебником с. 26 упр.198.
А) слушание текста (читает учитель)
- какова основная тема текста?
- В чем заключён смысл названия текста? Скажите, он связан с темой текста?
- что собой представляет текст?
Б) Медленное чтение текста учащимися самостоятельно.
- Сколько частей в тексте?
В) Чтение текста по абзацам. Озаглавлевание каждой части текста.
Примерный план текста
Отбор материала для газеты
4. запись текста в черновиках
5. Самопроверка
6. Итог урока
Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
Домашнее задание
Поработай с таблицей
2) исчез, Фёдор Поликарпов
3) пушки, нефть и руда ,слон,386 младенцев
5) маленькая, шрифт, поля, бумага, доволен
Ответьте на вопросы
Кто первый решил издавать газету?
В чем была польза первой газеты ?
С кем отбирал материал для газеты царь?
Какое название получила газета?
Легко ли ее было читать?
Что сказал царь после выпуска газеты?
Запиши текст.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Очень интересная разработка, в настоящее время очень актуальная. Материал будет интересен для учител. Подробнее.
Очень интересный материал для работы, программы включает в себя разнообразные формы и подходы и напр. Подробнее.
Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Конспект Первая газета.docx
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Учитель: Шугайлова Светлана Владимровна
МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка.
Тип урока: урок развития речи
развитие умений устной и письменной речи – пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии (слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корнях, окончаниях имён существительных) и пунктуации.
Формируемые УУД:
Познавательные : осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные : владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения и успехов в учёбе.
1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. П редставлять информацию в виде схемы.
3 . Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Ι I . Актуализация знаний. (Подготовка к написанию изложения)
– Откройте тетрадь. Запишите дату.
- Сегодня мы с вами будем писать изложение. Значит у нас сегодня урок развития …. речи.
- Ребята, а что значит писать изложение? (Подробно, письменно пересказать текст, сохраняя авторский стиль, язык)
- Что нам всегда помогает в успешном написании изложения? (Подготовительная работа)
1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III . Выявление места и причины затруднения.
IV . Построение проекта выхода из затруднения.
3 3 2
- Сформулируйте цель сегодняшнего урока. (Научиться писать изложение, письменно пересказывать текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии)
– И чтобы трудностей в написании изложения не было, давайте составим план урока.
Дети вместе с учителем составляют план.
1. Слушание текста.
2. Чтение и работа над содержанием текста.
а) Чтение по абзацам. Озаглавливание каждого абзаца (части), запись ключевых слов каждой части.
б) Пересказ текста.
3. Орфографическая и пунктуационная подготовка.
4. Чтение текста вслух.
5. Запись текста.
– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план)
- Итак, будем работать по этому плану, и тогда никто не будет испытывать никаких затруднений.
1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3 . Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
V . Реализация построенного проекта.
(Развитие умений)
4 6 1 3 1 7
Подготовка к написанию изложения.
- Ребята, чей портрет вы видите на слайде?
- Чем замечателен этот человек? ( Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский, создал Российский флот, основал и построил город с удобным выходом на Балтику, приглашал известных специалистов-европейцев для достижения Россией евр. уровня. Не проиграл ни одного сражения в войнах.)
- Верно Петр I очень много сделал для России .
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
А. С. Пушкин так писал о Петре 1 в своих стихах. Но память об этом человеке увековечена не только в стихах.
Ещё хотелось бы добавить, что в повседневной жизни нас окружают вещи, начало которым было положено в эпоху Петра 1. Например, газета. Сейчас газета это обычное явление, а когда-то появление свежего номера было огромным событием.
- Давайте мы с вами прочитаем, как это было.
1. Работа с текстом упр. 198 .
а) Слушание текста (учебники закрыты, читает учитель).
Вопросы после чтения:
- Что нового узнали о Петре из этого текста?
( при Петре I была создана первая газета)
- Для чего нужна в то время газета?
- Какова тема текста? (газета)
- К какому жанру относится этот текст? (Рассказ)
- К какому типу текста относится этот рассказ?
(Это текст-повествование, события в тексте излагаются последовательно)
- В тексте-повествовании рассказывается о каком-либо случае. К нему можно задать вопрос: "Что случилось?
- Чего нет у этого рассказа?
- Подберите подходящее название из представленных здесь.
- Почему именно это название?
(Более точно выражена тема)
- Проследим ещё раз за его событиями.
Работа с учебником.
Учащиеся читают текст самостоятельно(можно по предложениям), задают вопросы по ходу чтения, учитель комментирует необходимые места, задаёт уточняющие вопросы .
- Ребята, совпадает ли название, которое мы с вами дали, с названием, данным автором?
- Давайте запишем название в тетради.
- А кто автор этого текста?
- Знаком ли он вам?
- А сейчас мы будем учиться работать с информацией, учиться отбирать только самое важное.
-Читаем текст по частям и составляем план.
3. Чтение по абзацам. Озаглавливание каждого абзаца (части), запись ключевых слов каждой части.
– Сколько частей в тексте? (5)
– Читаем 1-ю часть, подчёркиваем ключевые слова, думаем над заглавием.
Слайд 8. 3
В результате этой работы на доске появляется запись:
1. Мечта Петра I.
2. Отбор материалов для газеты.
(исчез, отбирал с Фёдором Поликарповым)
( на Урале, пушки,
в Казани, нефть и руда,
индийский царь, слон
в Москве, 386 младенцев.)
(надо рассказать)
(напечатал, получилась, шрифт, поля, бумага, доволен)
1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Пересказ текста по цепочке с опорой на план и ключевые слова.
VII . Включение в систему знаний и повторение.
Орфографическая и пунктуационная подготовка.
Словарно-орфографическая работа со словом газета .
Затем ученики находят изученные орфограммы в словах, отмечают их карандашом, зачитывают вслух, объясняют правописание.
1) Буква безударного гласного в корне, проверяемая (не проверяемая) ударением.
2) Большая буква в именах собственных.
3) Буква безударного гласного в падежных окончаниях имён существительных.
Пунктуационное оформление:
1) Знаки препинания в предложении с однородными членами.
2) Знаки препинания в предложении с прямой речью.
VIII . Самостоятельная работа с самопроверкой.
1. Чтение текста вслух учителем.
2. Запись текста.
3. Самопроверка.
IX . Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Презентация на тему: " Двадцать первое января. Изложение. Первая газета.." — Транскрипт:
1 Двадцать первое января. Изложение. Первая газета.
2 мечта Царь Пётр I
4 исчез царь из дворца отбирал материал для первой газеты
5 На Урале отлили новые пушки. В Казани нашли много нефти и медной руды. Индийский царь послал царю московскому слона. В Москве за месяц родилось 386 младенцев.
6 Ведомостиˮ маленькая шрифт мелкий читать трудно полей нет бумага серая
Читайте также: