Обучающее изложение первая газета 4 класс школа 2100

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 2689 0

Конспект урока по русскому языку

Цель: развитие умений устной и письменной речи (умение пересказывать текст, оформлять его в соответствии с правилами орфографии и пунктуации)

Актуализация знаний

- Откройте тетрадь что нужно записать? (число)

2. Формулирование проблемы урока

- Давайте составим план урока

3.Развитие умений

Работа с учебником с. 26 упр.198.

А) слушание текста (читает учитель)

- какова основная тема текста?

- В чем заключён смысл названия текста? Скажите, он связан с темой текста?

- что собой представляет текст?

Б) Медленное чтение текста учащимися самостоятельно.

- Сколько частей в тексте?

В) Чтение текста по абзацам. Озаглавлевание каждой части текста.

Примерный план текста

Отбор материала для газеты

4. запись текста в черновиках

5. Самопроверка

6. Итог урока

Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

Домашнее задание

Поработай с таблицей

2) исчез, Фёдор Поликарпов

3) пушки, нефть и руда ,слон,386 младенцев

5) маленькая, шрифт, поля, бумага, доволен

Ответьте на вопросы

Кто первый решил издавать газету?

В чем была польза первой газеты ?

С кем отбирал материал для газеты царь?

Какое название получила газета?

Легко ли ее было читать?

Что сказал царь после выпуска газеты?

Запиши текст.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересная разработка, в настоящее время очень актуальная. Материал будет интересен для учител. Подробнее.

Очень интересный материал для работы, программы включает в себя разнообразные формы и подходы и напр. Подробнее.

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект Первая газета.docx

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Учитель: Шугайлова Светлана Владимровна

МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка.

Тип урока: урок развития речи

развитие умений устной и письменной речи – пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии (слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корнях, окончаниях имён существительных) и пунктуации.

Формируемые УУД:

Познавательные : осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные : владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения и успехов в учёбе.

1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. П редставлять информацию в виде схемы.

3 . Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Ι I . Актуализация знаний. (Подготовка к написанию изложения)

– Откройте тетрадь. Запишите дату.

- Сегодня мы с вами будем писать изложение. Значит у нас сегодня урок развития …. речи.

- Ребята, а что значит писать изложение? (Подробно, письменно пересказать текст, сохраняя авторский стиль, язык)

- Что нам всегда помогает в успешном написании изложения? (Подготовительная работа)

1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III . Выявление места и причины затруднения.

IV . Построение проекта выхода из затруднения.

3 3 2

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока. (Научиться писать изложение, письменно пересказывать текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии)

– И чтобы трудностей в написании изложения не было, давайте составим план урока.

Дети вместе с учителем составляют план.

1. Слушание текста.

2. Чтение и работа над содержанием текста.

а) Чтение по абзацам. Озаглавливание каждого абзаца (части), запись ключевых слов каждой части.

б) Пересказ текста.

3. Орфографическая и пунктуационная подготовка.

4. Чтение текста вслух.

5. Запись текста.

– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план)

- Итак, будем работать по этому плану, и тогда никто не будет испытывать никаких затруднений.

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 . Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

V . Реализация построенного проекта.

(Развитие умений)

4 6 1 3 1 7

Подготовка к написанию изложения.

- Ребята, чей портрет вы видите на слайде?

- Чем замечателен этот человек? ( Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский, создал Российский флот, основал и построил город с удобным выходом на Балтику, приглашал известных специалистов-европейцев для достижения Россией евр. уровня. Не проиграл ни одного сражения в войнах.)

- Верно Петр I очень много сделал для России .

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

А. С. Пушкин так писал о Петре 1 в своих стихах. Но память об этом человеке увековечена не только в стихах.

Ещё хотелось бы добавить, что в повседневной жизни нас окружают вещи, начало которым было положено в эпоху Петра 1. Например, газета. Сейчас газета это обычное явление, а когда-то появление свежего номера было огромным событием.

- Давайте мы с вами прочитаем, как это было.

1. Работа с текстом упр. 198 .

а) Слушание текста (учебники закрыты, читает учитель).

Вопросы после чтения:

- Что нового узнали о Петре из этого текста?

( при Петре I была создана первая газета)

- Для чего нужна в то время газета?

- Какова тема текста? (газета)

- К какому жанру относится этот текст? (Рассказ)

- К какому типу текста относится этот рассказ?

(Это текст-повествование, события в тексте излагаются последовательно)

- В тексте-повествовании рассказывается о каком-либо случае. К нему можно задать вопрос: "Что случилось?

- Чего нет у этого рассказа?

- Подберите подходящее название из представленных здесь.

- Почему именно это название?

(Более точно выражена тема)

- Проследим ещё раз за его событиями.

Работа с учебником.

Учащиеся читают текст самостоятельно(можно по предложениям), задают вопросы по ходу чтения, учитель комментирует необходимые места, задаёт уточняющие вопросы .

- Ребята, совпадает ли название, которое мы с вами дали, с названием, данным автором?

- Давайте запишем название в тетради.

- А кто автор этого текста?

- Знаком ли он вам?

- А сейчас мы будем учиться работать с информацией, учиться отбирать только самое важное.

-Читаем текст по частям и составляем план.

3. Чтение по абзацам. Озаглавливание каждого абзаца (части), запись ключевых слов каждой части.

– Сколько частей в тексте? (5)

– Читаем 1-ю часть, подчёркиваем ключевые слова, думаем над заглавием.

Слайд 8. 3

В результате этой работы на доске появляется запись:

1. Мечта Петра I.

2. Отбор материалов для газеты.

(исчез, отбирал с Фёдором Поликарповым)

( на Урале, пушки,

в Казани, нефть и руда,

индийский царь, слон

в Москве, 386 младенцев.)

(надо рассказать)

(напечатал, получилась, шрифт, поля, бумага, доволен)

1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Пересказ текста по цепочке с опорой на план и ключевые слова.

VII . Включение в систему знаний и повторение.

Орфографическая и пунктуационная подготовка.

Словарно-орфографическая работа со словом газета .

Затем ученики находят изученные орфограммы в словах, отмечают их карандашом, зачитывают вслух, объясняют правописание.

1) Буква безударного гласного в корне, проверяемая (не проверяемая) ударением.

2) Большая буква в именах собственных.

3) Буква безударного гласного в падежных окончаниях имён существительных.

Пунктуационное оформление:

1) Знаки препинания в предложении с однородными членами.

2) Знаки препинания в предложении с прямой речью.

VIII . Самостоятельная работа с самопроверкой.

1. Чтение текста вслух учителем.

2. Запись текста.

3. Самопроверка.

IX . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Презентация на тему: " Двадцать первое января. Изложение. Первая газета.." — Транскрипт:

1 Двадцать первое января. Изложение. Первая газета.

2 мечта Царь Пётр I

4 исчез царь из дворца отбирал материал для первой газеты

5 На Урале отлили новые пушки. В Казани нашли много нефти и медной руды. Индийский царь послал царю московскому слона. В Москве за месяц родилось 386 младенцев.

6 Ведомостиˮ маленькая шрифт мелкий читать трудно полей нет бумага серая

Читайте также: