Корякские оленеводы одежда рисунок для школы

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Зашифрованы в узорах

Красота родной земли,

Чтобы радовать людей,

Синь морей, просторы тундры,

Рыбы лов, охоты, сценки

С Древних пор владеют

Намыланки, чавчувенки

Тайной мастерства иглы .

Актуальность работы: история нашего края и культура не всегда бывают, интересны школьникам. Не все задумываются, почему украшают национальную одежду орнаментом, узорами. Для нас, школьников, национальная одежда на праздниках является повседневным явлением, так как мы не задумываемся о значении орнамента в одежде.

Эстетическая составляющая является главной - красиво, интересно и необычно.

Таким образом, наш коллектив начинающих исследователей решили более подробно раскрыть значение орнамента в корякской национальной одежде - кухлянка.

Цель работы: познакомиться с образцами геометрических орнаментов в национальной одежде – кухлянка, рассмотреть ее семантику и символику.

Объект исследования: геометрический орнамент.

Предмет исследования: геометрический орнамент в традиционной корякской одежде – кухлянка.

Задачи исследования:

· изучить теоретическую информацию в научно-популярной литературе и Интернет-ресурсах;

· посетить краеведческий музей п. Оссора и центральную районную библиотеку;

· рассмотреть орнаментальную отделку традиционной корякской одежды, научиться читать язык орнамента;

· подготовить текст и иллюстрирующие материалы.

Этапы исследовательской работы:

1. Подготовительный: выбор темы и направления исследования.

2. Организационно-ознакомительный: знакомство с литературой по данной теме.

3. Реализация исследовательского проекта: составление плана работы, отбор и систематизация собранной информации.

4. Оформление результатов исследований: подготовка слайдов.

5. Защита проекта.

Основные методы исследования: поиск, анализ и изучение орнаментов корякской одежды.

Многие народы из поколения в поколение украшают орнаментом свою национальную одежду. Мы живём на земле, которая богата своей историей, культурой, своей самобытностью.

Каждый народ выработал свою философию общения с природой. И осознание этого приходит к каждому человеку с самого раннего детства – через сказки, песни, пословицы, поговорки, через игры, обряды и орнаменты.

Коренные народы Севера испокон веков вслушивались в неторопливую речь леса, шёпот прибрежной волны, пытались постичь смысл зверей и отразили в своих узорах всё, что они постигли и чему научились. Орнаменты [1] – художественная летопись самого народа, но прочесть её можно лишь зная правила расшифровки сложного и во многом непонятного сегодня стиля, но далеко не все тайны и загадки орнамента раскрыты.

Присутствие узоров на предмете придаёт им завершённость и зрелищность. Орнамент несёт в себе не только декоративную нагрузку, но и смысловую. Каждый орнамент имеет своё название и значение.

Назначение орнамента – украсить поверхность предмета, изделия, сделать его более красивым и оригинальным. Через орнаменты можно передать информацию о мастерице, о месте её проживания, по роду занятий, о её семье, показать её мастерство и творчество.

Для рассмотрения этнических традиций в искусстве коряков выделяют две большие группы – художественную обработку изделий из мягких материалов (женское искусство) и художественную обработку изделий из твёрдых материалов (мужское искусство). Такая систематизация соответствует традиционному половому разделению труда, характерному и для других народностей Севера.

Орнаментальные мотивы на различных корякских изделиях из мягких материалов следует подразделить на три группы [2] : геометрические (включает в себя полосы квадраты, прямоугольники, ромбы, треугольники, точки, круги, крестообразные фигуры).

Растительные (этим орнаментом коряки украшали женскую одежду чаще всего там, где проживало много русских.Под их влиянием мастерицы вышивали на подолах меховых кухлянок листья, ветви с цветами и бутонами, отдельные цветы в виде розеток). И третий орнамент - зооморфный. Первые относятся к наиболее древним, вторые обязаны своим появлением контактам с русскими, третьи получили в XIX в. распространение на изделиях, изготовлявшихся для рынка. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1, 2)

В нашем исследовательском проекте мы рассматриваем геометрический орнамент в национальной одежде коряков – кухлянка.

В интерпретации геометрических знаков в орнаменте не только корякского народа, но и всего малочисленного народа Камчатки существовала и существует проблема…

В нашем исследовательском проекте мы предприняли попытку выявить значение некоторых геометрических фигур: Г-образных, Н-образных, концентрических кругов (розеток), круга, квадрата/четырёхугольника, треугольника, ромба. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

Геометрический орнамент представляет собой знаковую систему. В древности геометрически орнамент представлял собой не только способ декораций изделий, но и был одним из способов коммуникации с помощью знаков и символов.

Одним из важных аспектов изучения орнамента коряков являлась семантика геометрических фигур.

Учёные, исследуя орнамент народов Севера, в том числе Камчатки и Чукотки обращали внимание на значение геометрических фигур.

В.И.Иохельсон [3] интересовался у коряков значением зигзага, трактуемые как горы или волны.

К сожалению, современные исследователи орнамента тихоокеанских народов Крайнего Севера, Востока, Азии, недостаточно уделяют внимание его семантике.

Орнамент являясь знаковой системой, несёт в себе определённый смысл, выражает мировоззрение народа, его религиозные представления об окружающем мире.

Рассмотрим семантику некоторых геометрических фигур.

Одной из которых является-Г-образный узор. В орнаменте Г-образный узор используется у коряков на погребальной одежде. Что же означает Г-образная фигура в орнаменте народов?Если посмотреть на полоску, сплетённую из белого бисера и украшенную геометрическими фигурами из чёрного бисера, то можно увидеть использование в композиции Г-образного узора образ паучка/жучка.

Н – образный знак. По представлениям коряков и чукчей миры не слишком удалены друг от друга. В верхний мир можно проникнуть по радуге или солнечному лучу. Герой одной из сказок употребляет иголку и нитку для того, чтобы проникнуть в Верхний мир. Он кидает иголку вверх, как метательное копье, она втыкается в небо и он взбирается по нитке, как по подъёмному крану.

Владимир Герасимович Богораз [4] исследователь, этнограф предположил, что Н – образная фигура, состоящая из двух дуг, соединенных вертикальной полосой – есть символ. Верхняя дуга – символ Неба, нижняя символ Земли, полоса – символ пути между ними.

Другие узоры на этой розетке с Н – образным знаком В.В. Богораз интерпретирует так: концентрические кольца с белыми треугольниками - символ Рассвета, а концентрические кольца с черными треугольниками - символ Мрака, полукруги белого цвета – это звезды, которые бродят вокруг полярной звезды.

На розетке внешнее кольцо, сформированное бордюром из чередующихся белых и черных квадратов символизируют движение. Концентрические круги изображают Вселенную.

Следующий элемент геометрического орнамента, о котором хотелось бы рассказать – это концентрические круги (розетки).

В орнаменте тихоокеанских народов Северо-Востока Азии часто встречаются концентрические круги. Одни исследователи считают, что это изображение солнца, луны, другие, что это изображения Вселенной. Розетки, вышитые концентрическими кругами украшают повседневную и танцевальную одежду коряков.

Круговые розетки, которые раньше до появления бисера выполнялись только из меха и кожи и играли роль оберега.

Как отмечал В.Г. Богораз, [5] у чукчей и тихоокеанских коряков и азиатских эскимосов были кожаные кружки с кисточками в центре. Их пришивали к кухлянкам на плечи, грудь или той части тела, в которой чувствовалась боль.

Со временем круги – амулеты видоизменялись, внутреннее пространство начали заполнять бисером. Бусина к примеру, считалась представляющей бубен, а ремешок был символом духа – покровителя. Подобная бисерная интерпретация бисерных низок была известна, как чукчам, так и корякам, в силу генетической близости, общности исторических судеб и длительности межэтнических контактов.

Работая над проектом, наша группа столкнулась с одной изглавной проблемой - это семантика и символика геометрического орнамента. Информация о таких геометрических фигурах, как ромб, треугольник, квадрат и другие, в научной литературе освещены мало.

Не смотря на то, что интерпретации основных излюбленных мотивов мастериц мало, мы можем отметить:

1. Орнаменты в виде треугольников изображают горы или рябь волн океана, коряки используют этот орнамент для украшения одежды;

2. Ромбовидный орнамент связан с землей, с символом женского начала, с культом плодородия;

3. Квадрат символизирует четыре стороны света;

4. Излюбленным мотивом коренных народностей Севера, в том числе корякского народа является шахматный мотив. Известный способ для украшения меховых вещей является комбинирование квадратиков белого и темного меха. Этот прием сочетания темного и светлого отражает древнюю символику противостояния и взаимопроникновения двух жизненно важных начал: жизни и смерти, света и тьмы, добра и зла, мужского и женского. Шахматный узор применяют для декорированияодежды.

В орнаменте запечатлены картинки живой природы: солнце, звезды, земля, горы и т.д.

Национальный костюм [6] - это кладезь мысли, энергии, вдохновения для современного человека, в нем история народа, национальные традиции, национальное самопознание.

Таким образом, мы попытались разобраться в некоторых геометрических орнаментах корякского народа. Выяснить семантику и символику.

Геометрический орнамент является не просто украшением, а имеет свое название и символическое значение. Орнаментировали прежде всего ворот, рукава, подол, то есть все отверстия, через которые болезни и злые силы могут проникнуть внутрь. Но в настоящее время орнаменты служат больше украшением, чем оберегом.

«Геометрический орнамент в национальной одежде – кухлянка,

Мужское искусство коряков не имело в 20-ом веке счастливой судьбы [7] , за исключением женского искусства. Изготовление художественных изделий из мягких материалов (мех, кожа, ткань), почти никогда не прерывалось, и достигло своего наивысшего подъёма в 20-ом веке.

Лучшие этнические традиции своего народа бережно хранят и развивают мастерицы. Чтобы сохранить лучшие традиции декоративно-прикладного искусства народов севера, в том числе корякского искусства, нужно заботиться так же бережно, как и природной среде.

Но сберечь этнические традиции искусства — это не значит вырвать их из естественного развития, механически скопировать и законсервировать. Главное в этом процессе – наследование мастерства из поколения в поколение. Лучшие этнические традиции должны быть понятны и близки всему народу.

Среди корякских мастериц, как, впрочем, и по всюду на Крайнем Севере, существовало своеобразное соперничество в мастерстве. Женщины могли и должны были соперничать между собой в умении вести дом, хозяйство, в скорости и мастерстве возложенной на них домашней работы, и в особенности в искусстве шитья и украшения изделий из меха. Умение хорошо шить было решающим доводом в пользу замужества.

Нурмагомедова Зульфия:

Нетрудно увидеть, что на стороне ворона, представляющего в данном случае, совокупно с женой, зимнее время года, полярную ночь, выступали те звери, чей мех, собственно, и шел на зимнее обмундирование северянина-охотника и чьи шкуры особенно ценились в охотничьем промысле: соболь, горностай, северный олень (олений камус), медведь и выдра, чьи шкуры использовались как отделочные и специально утепляющие меха.

Передаю слово Витковскому Даниилу, который расскажет, как в старинной корякской песне (записанной в поселке Рекинники осенью 1976 года музыковедом И. А. Бродским) воздается хвала женщине-труженице.

Витковский Даниил: Об искусстве женщин-мастериц, чей труд и художественное мастерство исстари ценились у корякского народа, поется в национальной, так называемой подзадоривающей, песне:

. Если ты умеешь шить что-нибудь,

Достань сухожилие собаки,

И этим сухожилием зашей на небе звездочки.

Чтобы небо было без дырочек (звездочек).

Здесь отразилось представление о небе как о ровдужном пологе, где свет проникает через незаделанные дырочки, оставшиеся в оленьей шкуре, а затем и в выделанной из нее ровдуге после укусов овода. Хорошая мастерица все умеет, во всем искусна.

«Если ты умеешь что-нибудь , — поется в той же песне,

— Достань косточку из ноги птицы

И сделай мостик

Карагинская коса идет параллельно берегу с восточной стороны Камчатского полуострова, в Карагинском заливе, напротив поселка Оссора. Здесь, у поселка Оссора, Великий океан вплотную подступает к жилым домам. Голубая прозрачная вода так и манит искупаться. Но она обманчива. Заполярное море студено и для ласки и купанья не предназначено— вот потому-то и призыв — сделай мостик:

Если ты умеешь что-нибудь,

То женским поясом

Загни Карагинский залив.

А зачем его загибать? Да чтобы получилась закрытая бухта и бури, а особенно цунами, не были страшны.

Так в старинной корякской песне воздается хвала женщине-труженице, чей ум, находчивость и мастерство почитаются как высшая добродетель.

Летом заготавливала природный материал для работы в зимние вечера, придумывала новые оригинальные сувениры, узоры, эскизы. Природа подарила ей необыкновенное трудолюбие, спокойный и добрый характер, хорошую память, способность чувствовать и создавать прекрасное, и всё это бережно хранить и передавать детям и внукам.

Изучая изделия Марии Иннокентьевны Притчиной, которые находятся в музее, мы не увидели в них растительный орнамент, всё выполнено в выдержанном геометрическом стиле.

Во время беседы Елена Васильевна Попова подтвердила тот факт, что Мария Иннокентьевна являлась мастерицей, которая хранила традиции использования геометрического орнамента, т.к. растительный орнамент – это большое влияние русских, тунгусских (нижнеамурских) мотивов.

Для наглядного примера мы рассмотрим 2 её работы – 2 кухлянки:


1. Кухлянка [9] очень тонкая, с небольшим круглым воротником и нагрудником. Стан спереди и сзади украшен розетками и бахромой, вырезанной из тонкой белой кожи. Бисер использован только для изготовления розеток и длинных подвесок. В верхние плечевые швы рукавов вшиты недлинная кожаная бахрома. Ниже линии локтя расположен круговой орнамент (три нашитые кожаные розетки, состоящие из внешних зубчатых колец, кружков с прорезями внутри). Круговые розетки до появления бисера выполнялись только из клжи и играли роль оберега.


2. Кухлянка [10] с капюшоном и нагрудником из ровдуги. Опушка по подолу из меха росомахи. Рукава над опушкой орнаментированы кожаными треугольными вставками. Стан спереди украшен розетками и бахромой, вырезанной из тонкой белой кожи. Три крупные розетки из бисера расположены спереди и сзади по центру. Капюшон с нагрудником обшит серым оленьим мехом. По центру использована меховая мозаика в виде пятиугольника, составленная из чёрно-белых квадратов и параллельных линий, соединяющихся в верху. Упован состоит из двух полос белой кожи геометрического орнамента - треугольники. Между двумя линиями из треугольников по уповану пришиты розетки из бисера.

Обратите внимание на кухлянку Марии Иннокеньтевны в оригинале, здесь мы можем увидеть и убедиться, что украшения на кухлянке выполнены также в геометрическом орнаменте.

Таким образом, из кухлянок Марии Иннокентьевны мы можем выделить такие геометрические орнаменты:

Ø Треугольники – символ гор или рябь волн океана.

· Розетки – солярные знаки солнца и луны, выполняющие функцию оберега.

§ Квадраты – четыре стороны света.

Передаю слово Абубакировой Ирине, которая расскажет о практической части нашего проекта.

Кухлянка – меховая рубашка глухого покроя, надеваемая через голову.

Малахай – головной убор

Торбаса – мягкие оленьи сапоги, традиционная обувь коряков.

- снежные горы - бескрайняя тундра -солнце четыре стороны света земля - летящие птицы Элементы корякского орнамента - олень

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


" Национальный костюм можно прочитать, как книгу"

В данной работе , я ставила своей целью доказать, что женский народный костюм любой национальности, можно прочитать, как интересную историческую книгу. Показать красоту и разнообразие одежды народов П.


Урок изобразительного искусства "Особенности татарского национального костюма"


Девушка в национальном костюме на фоне гор- это великолепная картина сделана Сатучиевой Амалией из риса, фасоли и гречки.


раскраска "Национальные костюмы"

раскраски к урокам толерантности.


Страна восходящего солнца. Коллективная работа изображения японки в национальном костюме.

В первой части конспекта раскрывается культура японии,далее подроный разбор разнооразия костюмов и поэтапное его изображение.

Авторская кукла в мордовском национальном костюме

Творческий проект, Бражкиной Алины, ученицы 4-Д класса, МБУ СОШ №86 г. Тольятти, подготовлен и сделан к городскому конкурсу проектов младших школьников. Цель проекта: сшить авторскую куклу в мордовско.

Авторская кукла в мордовском национальном костюме

Творческий проект, Бражкиной Алины, ученицы 4-Д класса, МБУ СОШ №86 г. Тольятти, подготовлен и сделан к городскому конкурсу проектов младших школьников. Цель проекта: сшить авторскую куклу в мордовско.

Коряки - коренное население Камчатки.


Коряки — коренное население северной части полуострова Камчатка, которому удалось пронести свою самобытность и культурные особенности сквозь века. Да, их уклад жизни стал более современным, а некоторые необычные традиции отошли на второй план. Однако несмотря на малочисленность и ограниченный регион проживания, они сумели сохранить свои основные обычаи.

Коряки — коренное население Камчатского края./Фото: img-fotki.yandex.ru

Коряки-рыболовы и коряки-оленеводы

Коряки перетаскивают кита на санях. Пенжина, Камчатка. 1900

Корякские племена не всегда были кочевыми. Изначально они занимались рыболовством и вели оседлую жизнь. Необходимость отделится от основной группы возникала крайне редко — в годы плохого улова, когда мужчины были вынуждены уходить вглубь полуострова на охоту и оставаться там долгое время. С этого и началось разделение коряков на две основные ветви: кочевых тундровых и оседлых береговых.

Коряки сушат рыбу, 1901

Валенки с традиционной меховой отделкой и вышивкой./Фото:img-fotki.yandex.ru

Исключительно женским занятием считалась обработка мягких материалов, в частности шитье и вышивка. Мужчины занимались более тяжелым трудом: изготавливали фигурки, табакерки и украшения из моржовых клыков; обрабатывали металл, камень и дерево.

Отрезанные от цивилизации коряки даже придумали своеобразное подобие подгузников. Их сооружали из мягчайших шкурок телят оленей и снабжали специальным карманом на пуговицах, который было удобно расстегивать и застегивать, не снимая одежды. В карман закладывали особый сорт мха, хорошо впитывающий жидкости и препятствующий появлению опрелостей.

Яранги — традиционное жилье коряков

Коряки у своего традиционного жилища.

Яранга — традиционное жилище коряков./Фото: etnic.ru

Кроме яранг, коряки строили полуподземные жилища из бревен. Строения имели два входа: нижний, ведущий внутрь через сени, и верхний, который параллельно исполнял роль дымоотвода. Первый использовали в летнее время, пока строение не засыпало снегом. Но как только снежный покров становился настолько высоким, что под ним скрывалась большая часть дома, коряки забирались внутрь через зимний вход. Лестница была очень крутой и напоминала скорее столб с углублениями-ступеньками для ног. Некоторые этнологи придерживаются мнения, что такие северные землянки строились задолго до появления яранг. Однако до нашего времени ни одного целого полуподземного дома в естественных условиях не сохранилось, поэтому увидеть их можно только в музеях.

Чему поклонялись коряки?

Во время одного из обрядовых праздников.

Коряки верили, что душа есть у каждой вещи и окружающего предмета. Они одушевляли не только животных, но и весь окружающий мир: небесные светила, море, горы, лес. В каждой общине выбиралось свое священное место — аппапель — которому поклонялись и приносили в жертву животных. Зачастую это были олени, реже собаки и морские обитатели.

Народные игры коряков Магаданской области./Фото: nazaccent.ru

С большим почетом народ относился к смерти и связанными с ней обрядами подготовки тела. Преждевременная кончина считалась происками злых духов, поэтому коряки регулярно совершали ритуальные жертвоприношения и обращались к шаманам за защитными амулетами. Обязательным элементом похоронно-поминальной обрядности была погребальная одежда. Ее начинали шить еще при жизни, но ни в коем случае не заканчивали самостоятельно. По поверью, собственноручно доделав погребальный наряд, человек накликал на себя преждевременную смерть.

Несколько столетий основным способом погребения оставалось сожжение на костре из древесины кедрового стланика. С мертвыми обращались как с живыми: вели степенные беседы и передавали через них подарки ранее умершим родственникам, укладывали на костер продукты, личные вещи, оружие. Однако примерно с XVIII века традиционные обряды стали переплетаться с православными погребальными традициями и постепенно забылись.

Корякский фольклор: мифы и сказки, народная музыка

Корякская письменность — одна из самых молодых. Она создавалась на основе латиницы в 1930 году, однако в таком виде просуществовала немногим более пяти лет (с 1930 по 1936). После язык стали записывать русским алфавитом. Повсеместное распространение русского языка негативно повлияло на родную словесность коряков: практически не осталось аутентичных литераторов, каждое новое поколение знало язык все хуже. Ситуация усугубилась после того, как в камчатских школах перестали преподавать корякский язык, исключив его из образовательной программы.

Молодые корякские девушки с национальным музыкальным инструментом — круглым бубном с плоской обечайкой и внутренней крестовидной рукояткой./Фото: media.nazaccent.ru

Современные коряки: какие они?

Сегодня коряки по-прежнему ведут обособленный образ жизни, не покидая привычных мест обитания. И даже имеют собственную автономию — Корякский округ. Согласно переписи 2010 года, численность народа составляет около 9000 человек. Причем две трети людей проживает в Камчатском крае, остальные — в Чукотском автономном округе и Магаданской области.

Превалирующее большинство современных коряков разговаривают на русском языке и исповедуют православное христианство. Шаманизма придерживаются лишь отдельные племена, в которых сильны традиционные верования предков. Схожая ситуация обстоит с корякским языком — его сохраняет не более 2000 человек, еще около 1000 человек разговаривает на алюторском.

Коряки исполняют национальный танец./Фото: photosight.ru

Стремясь защитить интересы коренного населения Корякского автономного округа, российское правительство всячески поддерживает общественные организации и национализацию поселков. На местном радио и телевидении регулярно выпускают различные передачи на корякском языке. В школах наряду с русским обязательно преподают родной для коряков язык, организуют кружки по традиционному укладу жизни и формам хозяйствования.

Коряками называется коренное население, которое проживает в северной части полуострова Камчатки. Именно данный народ смог сохранить свою культуру и быт сквозь многие века. Несомненно в настоящее время они идут в ногу со временем, но свои древние традиции не забывают, и лишь некоторые традиции стали на второй план.

Происхождение и место проживания

Историкам не удалось обнаружить каких-либо достоверных фактов, откуда произошел данный народ. На данный счет существует два основных мнения.

Первое заключается в том, что в семнадцатом веке на этот остров прибыли русские казаки и дали такое название народу, который тут проживал. Второе мнение состоит в том, что коряки получили свое название от соседских племен.

В настоящий момент в мире проживает около 8 тысяч 700 коряков, и сосредоточены они в различных регионах Российской Федерации. На Камчатке проживают более 7 тысяч коряков, в Магадане около 900 человек данной народности, в столице России - девяносто человек, в Санкт-Петербурге 70 человек, на Чукотке и Хабаровске 50 и 55 человек.

Внешний вид коряков и одежда

Для коряков характерны определенные черты. Они все невысокого роста, всегда стройные, но, несмотря на это, крепкие, лицо круглое и сплюснутый череп. У данного народа выступают скулы. Кожа имеет темный оттенок, а рот большой с выделяющимися губами. Нос у коряков длинный, а глаза маленькие. Волосяной покров черный жесткий, а по телу растительности практически нет.

Мужчины на тело надевают штаны и рубашку, которые были сделаны из меха и шкуры, а представительницы прекрасного пола надевают комбинезон, который сшит из такого же материала.

Чтобы защититься от морозов коряки надевают шубу глухого кроя, ее носят оба пола. Верхняя одежда ниже колена или по щиколотку. Если в зимнее время племя собиралось на вылазку, то надевали две шубы, а примечательным являлось то, что мех был внутри и снаружи..

Голова была защищена капюшонами, которые могли быть съемными или пришиты к верхней одежде. На руки надевали меховые рукавицы или из оленьего кумуса.

Детям шили слитный комбинезон, внутрь которого клали мох – он выполнял впитывающую функцию, аналог современного подгузника.

Семейный устрой и жилье

Коряки устраивались общинами, а в семье было от двадцати до ста человек, и проживали они все в одном или нескольких домах. Главой был мужчина, который был старше всех по возрасту.

Коряки, живущие на берегу, индивидуально владели собственностью, а у кочевых было общественное владение. У кочевых главой был тот, у кого было наибольшее количество голов скота.

Коряки, которые кочевали, предпочитали переносные яранги – у данного сооружения есть каркас, а покрывают его оленьими шкурами. Внутри был очаг и гамаки для тех, кто в нем проживал.

Береговые коряки предпочитали выстраивать полуземлянки, которые располагают от трех до десяти километров от побережья. Для того, чтобы сделать такое жилище на глубине полутора метров устанавливают шесты-основы и заполняют бревнами, высота которых составляет 4-6 м.

Религия и традиции

В основном все коряки являются православными, но есть такие, которые поддерживают шаманизм.

Хотите знать больше о народах Земли? Тогда подписывайтесь на канал, ставьте лайк и ежедневно читайте интересные и познавательные материалы!

Читайте также: