Опыт с молоком и красками в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Руководитель: Махлова Валентина Николаевна, воспитатель.

г. Славгород 2017 год

Цель: Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины. Вовлечение детей и взрослых в совместную деятельность.

1. Изучить и провести анализ источников информации.

2. Создать предметно – пространственную среду.

3. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

4. Презентация результатов проекта.

5. Сделать выводы . Оформить портфолио.

Гипотеза исследования (проблема): предположим, что зная о многообразии свойств молока, можно использовать не только как продукт питания, но и в других целях.

Методы исследования: Изучение источников информации.
Анализ, наблюдение, эксперимент. Объект исследования: молоко. Аудитория проекта : дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Участники проекта : воспитатели, дети дошкольного возраста 5-7 лет (подгруппа детей), родители воспитанников. Продолжительность проекта: неделя.

Вид проекта: Практико-ориентированный, творческий.

Средства, которые были задействованы в работе : Молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, зубочистки, пипетки, тарелка.

Творческие занятия обязательны для всестороннего развития подрастающего ребенка. Рисование считается самым популярным видом детских развлечений, при этом оно нравится всем малышам вне зависимости от возраста и других предпочтений.

Краска в молоке

Необходимые приспособления и материалы

Чтобы сделать настоящий взрыв красок в молоке, нужно заранее подготовить основу — молоко высокой жирности, а также другие средства:

  • различные пищевые или иные красители (идеальный вариант — пигменты от пасхального набора);
  • средство для мытья посуды (подойдет также жидкое мыло);
  • ватные палочки;
  • суповую пластиковую тарелку;
  • пипетку;
  • небольшие пластиковые стаканчики.

Необходимые ингредиенты

Порядок работы

Рисовать красителями на молоке сможет каждый, опыта не требуется. Порядок действий таков:

  1. Влить молоко в тарелку, полностью покрыв дно. Основа должна иметь комнатную температуру, потому надо дать ей постоять либо сразу немного подогреть.
  2. Развести сухие пигменты водой. Если они находятся в жидком виде, можно просто залить краситель каждого оттенка в отдельный стаканчик.
  3. Набрать немного любого красителя пипеткой, капнуть в молоко. Повторить манипуляции с пигментами других оттенков.
  4. Ватной палочкой чуть коснуться молока, но не смешивать составляющие. Картина не изменится, на что надо обратить внимание малыша.
  5. Смочить ватную палочку жидкостью для мытья посуды, легко тронуть поверхность молока без перемешивания или иных движений. Задержать палочку на 5-10 секунд.

Начинаем капать краситель

Результат эксперимента

Секрет опыта

Молоко имеет сложный химический состав — тут есть казеин, молочный сахар, витамины и прочие составляющие. В молоке много жира, который присутствует в виде эмульсии — дисперсные включения плавают в жидкой несущей среде. Эти мельчайшие жировые шарики довольно чувствительны к смене раствора, и при соприкосновении с поверхностно-активными веществами мыла меняют структуру.

Промежуточный результат

Готовый рисунок

Цветной взрыв в молоке: волшебные рисунки совместно с детьми Цветной взрыв в молоке: волшебные рисунки совместно с детьми

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное соревнование юных исследователей

Опытно – экспериментальная деятельность

Цель: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Создать условия для формирования коммуникативной компетентности детей.

Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявлению самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.

Обогатить познавательную сферу детей информацией через экспериментальную деятельность, речь.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование

Материалы и оборудование:

Молоко (чем больше жирность молока, тем лучше).

Красители (можно использовать красители от пасхального набора).

Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды.

Глубокая стеклянная тарелка.

Спецодежда (колпак, фартук, нарукавники)

- Беседа и просмотр презентаций о пользе молока;

- Просмотр видеоролика об использовании пищевых красителей в повседневной жизни;

Мухлиса: Приветствую сегодня всех,

Я рада встрече с вами.

И не случайно в этот час

Все вместе собрались.

И думаю, пройдет оно

Активно и нескучно.

Мухлиса: Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию.

Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным делом.

Только для начала запомним правила безопасности:

Без разрешения запрещается:

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и препараты

- вставлять что-либо в нос, рот, уши и пр.

- В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружить мы будем!

Мухлиса: Для начала мы наливаем в тарелку молоко. Наливать нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным. Алгоритм № 1 (картинка № 1)

В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (для удобства можно пользоваться пипетками). Алгоритм № 1 (картинка № 2)

Дальше при помощи сухой ватной палочки нужно немного коснуться молока (не нужно смешивать), обратим внимание детей на то, что ни чего не происходит.

После этого возьмем другую ватную палочку, окунем ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло. Алгоритм № 2 (картинка № 3)

Ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение - короткого времени. (Только касаемся, не нужно перемешивать).

Далее предлагаем ребенку продолжить эксперименты – добавляя красители пипеткой, водя ватной палочкой по молоку.

Объяснение опыта для детей:

Молоко помимо воды состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. Протеины и жир очень чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса кроется именно в капельке моющего средства, которое ослабляет химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижает поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира), реакция затихает и останавливается.


Опыты с молоком - интересное и увлекательное занятие. Эксперименты понравятся детям и их родителям. С молоком знаком каждый малыш с самого детства. Опыты проводятся в домашних условиях, в детских садах и развивающих центрах.

опыты с молоком для детей

Волшебство цвета

Опыты с молоком в детском саду должны быть красочными, цветными. Яркие оттенки надолго запоминаются ребятам, улучшают настроение и вызывают интерес. Эксперимент дети могут проводить самостоятельно, но под присмотром взрослых.

Для опыта с молоком и красками понадобится:

  • цветные пищевые красители;
  • молоко;
  • любое средство для мытья посуды;
  • ватная палочка или зубочистка.
  1. В тарелочку налить небольшое количество молока.
  2. Добавить красители. Можно один оттенок или сразу несколько.
  3. Сначала наблюдают, как появляются цветные узоры.
  4. Чтобы получить интересные завихрения можно подуть на молоко.
  5. Ватную палочку окунают в моющее средство и опускают в красочную смесь. Цветные узоры будут "убегать" от палочки.

Эффект происходит потому, что средство расщепляет жир, находящийся в молоке. Пищевые красители можно заменить гуашью, акриловой краской.

Невидимые чернила

Дети по достоинству оценят исчезающие на бумаге буквы. Они смогут написать тайные послания во время опыта с молоком своим родителям и друзьям.

опыты с молоком в детском саду

Что понадобится для написания невидимого письма:

  • белый лист бумаги;
  • молоко;
  • кисточка.

Как написать письмо:

  1. В стаканчик налить молоко.
  2. Окунуть кисточку, чтобы она хорошо пропиталась, и вывести буквы или рисунок на бумаге.
  3. Дать написанному хорошо просохнуть.
  4. Чтобы прочитать тайное послание, достаточно прогладить его горячим утюгом.

Буквы, под действием температуры, станут коричневого цвета. С течением времени рисунок не исчезнет заново.

Шипучка

У детей любого возраста вызывают интерес необычные опыты. С молоком можно сделать цветную шипучку, которая будет интересно пениться. Опыт проводится только под присмотром взрослых!

  • молоко;
  • высокий стакан;
  • ложка;
  • натуральный краситель;
  • пищевая сода.
  1. В стаканчик налить молоко.
  2. Всыпать краситель.
  3. Добавить 2 ложки соды и тщательно перемешать.
  4. Появятся пузырьки, молоко начнет пениться.

Для получения разных оттенков жидкости используют несколько оттенков красителя. Можно на примере данного опыта показать как получаются разные цвета.

Делаем творог

С помощью опыта с молоком можно рассказать детям, как получается творог. К тому же, результат эксперимента можно будет попробовать на вкус.

опыты с молоком

  • молоко;
  • лимонный сок;
  • марля;
  • кастрюлька.

Проведение опыта с молоком для детей:

  1. Молоко влить в кастрюлю и нагреть на плите.
  2. Добавить лимонный сок, из расчета 1 мл на 1 литр. Хорошо перемешать.
  3. Довести до кипения. При этом молоко створожится и отделится от сыворотки.
  4. Процедить через марлю, сложенную в несколько слоев.
  5. Дать время остыть.

Готовый продукт можно попробовать на вкус. Можно провести еще один опыт, сделав творог цветным с помощью пищевых красителей.

Сравнение

Опыты с молоком помогут детям сравнить и попробовать разные виды жидкостей. Напитки будут отличаться цветом, вкусом и консистенцией.

  • молоко;
  • вода;
  • компот;
  • кисель;
  • 4 стаканчика;
  • ложка.
  1. Напитки разлить по прозрачным стаканам.
  2. Показать детям, как жидкости отличаются. Молоко - белое, вода - прозрачная, компот и кисель яркие, цветные.
  3. Каждый напиток дать попробовать на вкус. Это поможет ребенку понять, чем они отличаются.
  4. Рассмотрите почему молоко имеет вкус, а вода - нет.
  5. Сравните с детьми консистенцию молока и киселя.

Анализ разных жидкостей позволяет детям понять, чем они отличаются, чем похожи. Молоко позволяет развить фантазию, выполнить простые химические опыты.

Чайные эксперименты

Молоко и черный чай позволяет понять, как смешиваются две разные жидкости. Можно усиливать оттенок, делать его более темным.

  • молоко;
  • черный чай;
  • 2 стаканчика.
  1. В стакан налить молоко.
  2. Заварить чай.
  3. С помощью ложечки добавлять чай в молоко.
  4. С каждой ложкой цвет молока будет более насыщенным.
  5. в конце опыта смешать обе жидкости вместе. Наблюдать за изменение цвета.

Кроме чая для эксперимента используют кофе. В этом случае оттенки будут более коричневыми, насыщенными и яркими.

Химические опыты

При добавлении нескольких капель йода в молоко, оно изменит свой цвет. Оттенок сможет рассказать о добавках в продукте.

опыт с молоком и красками

О чем говорит цвет жидкости:

  • синий - добавлен крахмал;
  • оранжевый - молоко натуральное.

Интересный опыт проводится с применением лакмусовой бумажки. Ее опускают в молоко, затем вынимают и оценивают результат через 2 минуты.

О чем говорит цвет бумаги:

  • синий - добавлена сода;
  • красный - кислотные добавки;
  • цвет остался прежним - молоко натуральное.

С помощью опытов дети познают основы физики и химии. Научатся работать с различными компонентами и жидкостями. Молоко дает волю фантазии, позволяет разнообразить познавательные занятия дома и в детском саду.

Читайте также: