Обучающая история на ребенка в детском саду 350 слов мыльные пузыри

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Срок реализации : краткосрочный (1 неделя)

Автор проекта: Михайлова Оксана Геннадьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Возраст детей: 3-4года.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники младшей группы.

Актуальность проекта: Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Актуальность и необходимость работы по формированию познавательного интереса детей в дошкольной образовательной организации в исследовательской деятельности связана с ее значением в развитии ребят-дошкольников и также определена требованиями ФГОС ДО в разделе требований к выпускнику детского сада и описания сформированных интегративных качеств (интересуется новым, задает вопросы, любит экспериментировать и т.д.). При этом часто наблюдается интеллектуальная пассивность ребят, не стремление к поиску нового. Связано это с несколькими причинами: неумение педагога организовать грамотно деятельность дошкольников, недостаточное использование игровых форм взаимодействия и т.д. Выходом может стать использование исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности, интересной и увлекательной для детей, проводимой в форме игры.

Цель проекта: Развитие познавательных интересов детей в процессе исследовательской деятельности, экспериментирования с мыльными пузырями.

Содействовать развитию проектной деятельности исследовательского типа.

Поддержание и развитие в детях интереса к познаниям, открытиям, исследованиям, созданию для этого необходимых условий.

2) Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.

3) Развивать навыки исследовательской деятельности, развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

4) Формировать представления детей о свойствах разных материалов.

5) Продолжать развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, мышление, внимание, моторику.

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Объект исследования: мыльные пузыри.

Предмет исследования: свойства и применение мыльных пузырей в различных сферах деятельности детей.

Методы исследования:

- анализ и обобщение информации.

Этапы реализации проекта

Содержание практической деятельности по реализации проекта. Проект состоит из 3 этапов:

1 этап - организационный. 1) Подготовка материалов и оборудования для проведения опытов и игр с мыльными пузырями.

3) Планирование работы.

4) Беседы с родителями о предстоящем проекте (помощь родителей в приобретении материала)

5) Подготовка презентации для детей о мыльных пузырях. 2 этап – основной. 1)Проведение беседы для детей с презентацией, демонстрация опытов с мыльными пузырями.

3 этап – заключительный. 1) Оформление картотеки опытов и игр с мыльными пузырями.

2) Оформление фотостенда по итогам реализации проекта совместно с родителями.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с историей происхождения мыльных пузырей, узнают их свойства и состав; научатся самостоятельно изготавливать мыльные пузыри, проводить опыты с различными мыльными пузырями; у них будет развиваться наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети получат первоначальные навыки исследовательской деятельности, научатся оперировать разными материалами, проводить простые опыты. Дети и родители усвоят новый замечательный способ проведения совместного досуга.

Реализация проекта

Учитывая систему работы в детском саду, условия и подходы к экспериментированию, как средству развития исследовательской деятельности детей была спроектирована последующая работа, где были реализованы поставленные задачи, которые осуществлялись в процессе нерегламентированной образовательной деятельности. Создаваемая детьми наглядная продукция, прежде всего важна для них самих – это предметные результаты их личностного роста. Совместная деятельность с детьми проводилась во второй половине дня или в образовательной деятельности утром (занятие по рисованию мыльными пузырями и лепке).

Примерный перспективный план реализации проекта с детьми

Форма организации

Понедельник

Беседа с презентацией

Чтение художественной литературы

Рисование цветными пузырями, опыты

Экспериментирование:

1- способ изготовления мыльных пузырей. Изготавливаем совместно с детьми 4 ст. л. хоз. мыла натертого на терке, 500 мл горячей воды, 1ст.л. сахара.

2 - способ изготовления мыльных пузырей. Изготавливаем совместно с детьми 100 мл жидкого детского мыла, 300 мл. горячей воды, 4 ч.л. сахара.

Надеть на руку шерстяную варежку. Выдуйте и осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать. Мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на варежку и даже подпрыгивает! Поверхность пузыря из мыла и воды достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки варежки и как бы парит в воздухе.

Поверхность стола смазываем мыльным раствором. Выдуваем большой пузырь на стол. Соломинку погружаем в мыльный раствор так, чтобы только кончик ее, остался сухим. Осторожно через стенку первого пузыря проталкиваем соломинку до центра. Большой пузырь не лопнул! Медленно начинаем дуть в соломинку. Получаем второй пузырь, заключенный в первом. Осторожно вытягиваем соломинку.

Выдували мыльные пузыри, из трубочек различного размера, воронки. На размер пузыря влияет диаметр воронки, чем она больше, тем крупнее получается пузырь.

На столе расставлены емкости с водой, трубочки, набираем носом чсдлдлсчмсвдщжщку 5щку 50ш8 воздух, и выдыхаю через рот через трубочку. Напоминаю, что воду в рот брать не надо.

Наливаем мыльного раствора настолько, чтобы дно было покрыто слоем в 2 – 3 миллиметра вышины; в середину кладем маленькую яркую фигурку и вокруг игрушки медленно выдуваем мыльный пузырь. Когда этот пузырь достигнет достаточных размеров, убираем трубочку. Фигурка оказывается лежащей под прозрачным полукруглым колпаком из мыльной пленки.

Пробовали выдуть пузырь из овальной, круглой, пятиконечной рамки

пузыри получались круглыми. Тонкая и гибкая оболочка стремится принять форму шара, в таком виде пузырь прочнее всего. Получить мыльный пузырь некруглой формы не удалось.

Делаем мыльные пузыри из хоз. мыла, делаем густую пену, берем гуашь и кисточки и рисуем по пене.

В результате реализации проекта активизировалась познавательная активность детей: Они узнали о способах приготовления мыльных пузырей; Узнали о свойствах мыльных пузырей, что они всегда круглые; Попробовали использовать мыльные пузыри нетрадиционно; Познакомились с художественным словом: загадками, стихотворениями, сказкой. Попробовали удержать мыльные пузыри в ладошках.

Данный конспект разработан старшим воспитателем нашего ДОУ Малеевой Г. В. и печатается с её разрешения.

Влюбить дошкольника в химию просто. Нужно, чтобы её было интересно познавать. Важно, чтобы этот процесс был естественным и интересным, а обучение - простым и доступным.

Конспект НОД "Путешествие в страну мыльных пузырей".

Материалы к занятию:

-кусочки туалетного мыла по количеству детей;

-для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование;

- познакомить детей со свойствами мыла;

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- обогащать словарный запас детей.

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

-воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, самообслуживание.

Используемые современные образовательные технологии:

Настроение у нас – отличное,

(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)

А улыбки – дело привычное,

(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)

Пожелаем друг другу добра,

(руки в стороны над головой и опустить вниз.)

Ведь играть начинать нам пора!

В путь-дорогу собираемся

В путешествие отправляемся.

Бывает в кусочках,

Бывает в бутылках,

При мытье и при стирках.

-Правильно, ребята, это мыло. И сегодня мы узнаем много интересного об этом незаменимом в нашей жизни предмете.

-Возьмите каждый по кусочку.

Дети садятся на стульчики.

- Какое мыло на ощупь? (гладкое, твёрдое)

- … по запаху? Понюхайте его. (душистое, ароматное, приятно пахнет)

- …. по цвету? ( разноцветное: белое, розовое, жёлтое, красное, голубое, зелёное)

- … по форме? (овальное, круглое, прямоугольное)

- …. по размеру (большое и маленькое)

Мыло бывает разным и по назначению: для детей есть специальное мыло… (детское, для мытья в бани… (банное, для стирки белья, мытья посуды … (хозяйственное,

- А для чего нам вообще нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь)

- А зачем умываться, купаться, мыть руки? (чтобы быть чистым и опрятным, соблюдать гигиену и чистоту, не заболеть, уничтожить микробы)

-А разве нельзя вымыть грязные руки и лицо просто обыкновенной водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Но ведь мыло было не всегда. Откуда к нам пришло мыло – предмет, без которого мы ни дня не обходимся?

Тогда смотрите и слушайте: мыльную историю- историю о том, как мыло пришло к нам.

Слайд. 1. Мыло – одно из незаменимых вещей, которыми мы пользуемся ежедневно. Точно сказать, кто придумал мыло сейчас невозможно. Но историки утверждают, что ему уже более 6 тысяч лет. И изобрели его не высокоразвитые народы, а дикие племена галлов: они носили длинные волосы и смазывали их растительным маслом и глиной. Когда на эту смесь попадала вода, она пенилась и смывалась, а волосы становились чистыми.

Слайд 2. Слово soap – мыло по-английски, по легенде произошло от названия горы Сапо, находившейся в древнем Риме. Там в древности приносили жертвы богам – сжигали животных. Жир смешивался с золой костра, а дождь смывал все это в реку Тибр, где обычно стирали белье. Люди заметили, что благодаря этой смеси очень хорошо отстирывалось белье.

Слайд 3. Древние греки мылись мелким песком. Древние египтяне готовили специальную пасту из пчелиного воска.

Слайд 5. На Руси делали мыло из древесной золы и воды. Золу из костров, а позже и печей, не выбрасывали куда попало, а бережно ссыпали в одну кучу где-нибудь неподалеку от жилища, на самом видном месте. Золу заливали холодной водой и настаивали 3 дня. Получился чистый мыльный раствор. Им не только стирали, но и мыли посуду, мылись, отбеливали ткани.

Слайд 6. В то время мыло стоило недешево, поэтому пользовались им только богатые люди.

Слайд 8. Чтобы придать мылу приятный запах, в мыло добавляли сок трав, плодов (например - сок кокоса, лепестки цветов и тогда мыло приобретало определенный аромат. В настоящее время на фабриках по изготовлению мыла используют ароматические масла.

Слайд 9. Для того чтобы мыло приобрело какой-либо цвет, при производстве мыла добавляют красители (натуральные и химические).

Слайд 10. Мыло делают твердым кусковым и жидким. Жидкое мыло более удобно в применении. В то же время твердое кусковое мыло может быть создано по индивидуальному рецепту своими руками и стать отличным подарком близким и друзьям.

Слайд 11. Сегодня мыло — неотъемлемая часть личной гигиены и здоровья для детей и взрослых. У него богатая история – мыло прошло долгий путь от простого средства до современных моющих веществ. Ему уже больше 6 тысяч лет.

Мышка мылом мыла лапку.

(Одной рукой мыть другую руку).

Каждый пальчик по порядку.

(Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца на другой руке).

Вот намылила Большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и Указку,

(Тоже с указательным).

Смыв с него и грязь,

Средний мылила усердно

(Самый грязный был наверно).

Безымянный терла пастой - (Тоже с безымянным).

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:

(Быстро и осторожно

Очень он боялся мыла.

-Если мы просто потрём мыло в руках, они у нас станут от этого чистыми? Потому что у мыла есть подружка:

«Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я –… (вода).

- Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам быть чистыми, опрятными и аккуратными.

А теперь давайте пройдем в нашу научную лабораторию и проведем интересные опыты с мылом. Но прежде чем начать наш эксперимент, я хочу напомнить вам правила безопасности:

1 Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

2. Никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

3 После опытов за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

Опыт № 1. Пена в стакане.

В этой чашке вода. Теперь добавим туда мыло, которое я натёрла на тёрке и перемешаем. Какая стала вода? (ответы детей). Давайте попробуйте трубочкой взбить воду. Что получилось (ответы детей).

Для дальнейшего проведения опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку, чтобы мыльная вода не попала вам в рот. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот. Теперь возьмите трубочки, опустите их в воду, и подуйте. Что мы видим?

Педагог предлагает детям налить в чистый стакан мыльный раствор, подготовленный заранее (100 мл. воды, 100 мл. средства для мытья посуды, 2 ч. л. сахара (можно добавить немного глицерина). Затем раздает рамки разной формы и диаметра (квадратной, овальной, в виде звездочки, банана, цветка и т. д.) и предлагает детям окунуть проволоку в смесь и слегка подуть на образовавшуюся пленку. Мыльные пузыри стремятся принять форму, имеющую наименьшую площадь поверхности при наибольшем объеме.

-Ребята, а давайте устроим шоу мыльных пузырей (звучит музыка, педагог и дети запускают мыльные пузыри).

-баночка для воды,

-трубочка из-под сока

Этапы выполнения работы.

1. Взять стаканчик и добавить в него жидкое мыло.

2. В мыльный раствор добавить цветную тушь или краску для батика (краски для батика дают более яркие отпечатки от пузырей, чем цветная тушь).

3. Взять трубочку для коктейля и подуть в раствор до образования пены.

4. Таким же образом, приготовить еще несколько цветных мыльных растворов. Всего можно сделать 4-5 цветов.

5. Надуть мыльный пузырь (как мы это уже с вами делали) и очень аккуратно посадить на чистый белый лист. Затем его лопнуть так, чтобы он оставил на листе цветной отпечаток. Сделать несколько таких отпечатков по всему листу, разных цветов.

Чтобы получились сороконожки, надо выстроить ряд разноцветных пузырей цепочкой. Таких цепочек можно сделать 2-3, смотря сколько у будет сороконожек. Оставляем лист сохнуть.

6. После того как лист высохнет, берём фломастер и начинаем оживлять наш рисунок. На одной из цепочек из следов от мыльных пузырей на первом или последнем круге-отпечатке начинаем рисовать лицо сороконожки, добавляем ей глаза, усики, ротик, носик и так далее. Затем дорисовываем сороконожке многочисленные ножки. Рисунок готов.

Вариантов того, что можно нарисовать. очень много. Можно предложить детям дорисовать то, что они сами там увидят, на что похожим отпечатки им покажутся. Это могут быть какие-нибудь насекомые, стрекозы, пауки. жуки. бабочки и т. д.

расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.

ВложениеРазмер
myl_nye_puzyri.docx 27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.

  • учить детей выполнять действия согласно алгоритму;
  • познакомить с искусством выдувания мыльных пузырей;
  • познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;
  • развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;
  • развивать умение последовательно вести работу;
  • Воспитывать интерес к творческому процессу;
  • Воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества и глицерина, набор для опытов, альбомные листы с нарисованными пузырями, фломастеры, проектор, экран, флэшка с записью, магнитофон, демонстрационный материал

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в своей студии. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри?

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.

Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют)

Воспитатель: Ой, слышите, а это Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).

А для того, чтобы совершить чудо, она нам прислала вот такой замечательный набор из различных трубочек и других приспособлений. С их помощью можно творить волшебство и даже стать волшебниками.

Воспитатель: Для начала, я предлагаю сейчас, взять стаканчик с водой и подуть в трубочку.

Что же мы с вами сейчас наблюдаем?

Дети: бурление, вода пузырится.

Воспитатель: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо добавить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем поиграть с пузырями.

Воспитатель добавляет в стаканчик с водой этот раствор.

Воспитатель: мыльный раствор у нас есть, теперь можно и поиграть

В стаканчик наберу

- Пускать из мыльной пены

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Выходит нежный, тонкий,

Затем предлагает подуть в соломинку и другим детям.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем в другую игру.

  • Сначала нальём немного мыльного раствора в контейнер. (Предлагается кому - нибудь помочь в этом.)
  • Затем опустим в контейнер решето так, чтобы оно полностью погрузилось в раствор.
  • Ну, а потом вытащим решето изводы и подуем на него. А теперь проделаем тоже самое с вот этими приспособлением (палочка с кольцом) (выбираем 2 других человека). Старайтесь подуть сильнее.

Вылетают пузыри и лопаются.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Он лопнул навсегда,

Растаял без следа.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает:

-что такое мыльный пузырь? (это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку),

- что получается, когда дуешь в решето? (вылетает несколько пузырей или один большой)

-что получается, когда дуешь в другое приспособление? (вылетает 1 пузырь)

-какие мыльные пузыри (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные),

-почему увеличиваются в размере пузыри? (Туда проник воздух);

-откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя);

-почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что происходит, когда дуешь в двойную трубку?

Воспитатель предлагает очередному ребёнку взять двойную трубочку, окунуть оба конца в раствор и подуть в верхнюю часть.

Воспитатель: что же, ребята, происходит?

Дети: пузыри вылетают из 2 трубочек.

Воспитатель: а почему?

Дети пытаются сделать предположения.

Воспитатель: воздух выходит из 2 трубочек и формирует сразу 2 или несколько пузырей, смотря, как подуешь.

Воспитатель: Мыльные пузыри имеют шарообразную форму. А что же произойдёт, если они дотронутся до мокрой поверхности?

Дети делают свои предположения.

Воспитатель: А давайте проверим, ваши предположения?

Перельём наш раствор в маленький контейнер и закроем его крышечкой;

Теперь вставим трубочку и подуем в неё.

- Что же произошло?

Воспитатель: Значит, стоит дотронуться пузырям до мокрой поверхности, они принимают форму купола.

- А вот ещё ребята один интересная игра.

Давайте, сначала нальем мыльный раствор в наш маленький контейнер и погрузим в него формочку (приглашается кто нибудь из детей).

Теперь медленно покрутим её в растворе.

Вытащим формочку и посмотрим на необычный слой жидкости, образовавшейся по краям.

Воспитатель: Ребята, какой он формы?

Воспитатель: - Давайте попробуем проткнуть трубочкой эту плёночку. Что произошло

Воспитатель предлагает опять окунуть формочку в мыльный раствор, а затем

окунём и трубочку в раствор и попробуем аккуратно проткнуть ей этот слой.

Воспитатель: Что же теперь ребята произошло? Образовавшаяся плёночка лопнула в этот раз?

Воспитатель: а как вы думаете, бесцветными пузырями можно, что - либо нарисовать? Дети высказывают свои предположения.

Один из детей надувает пузыри в стакане и прикладывают листочек. И кроме пены, дети там ничего не видят.

Воспитатель: а что же нам тогда делать?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: конечно, дети, в раствор надо добавить краски.

Я вам приготовила цветной мыльный раствор, давайте попробуем порисовать им.

Дети экспериментируют, рисуют. Работы, по окончании работы, остаются на

Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. Их изучают учёные, фотографируют, современные модельеры украшают ими одежду манекенщиц, с ними играют дети.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть ещё чудеса, которые можно вытворять с мыльными пузырями?

Воспитатель: А еще пузыри любят играть в превращалки.

-Ребята, а вы хотите поиграть с пузырями в превращалки, стать настоящими волшебниками?

Воспитатель: Но сначала, я предлагаю вам размяться.

Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте

И его нам не поймать - разводят руки в стороны

Воспитатель: Пузырик от нас улетел, но на столах у нас, ребята, лежат листы с нарисованными пузырями, которые ждут, чтобы вы с ними поиграли. (Воспитатель предлагает детям сесть). Но прежде, чем вы начнёте играть в превращения – рисовать, давайте подумаем, во что любят превращаться пузыри.

-Если пузырь опустится в лесу, во что он может превратиться?

Дети: в животных, в деревья (воспитатель прикрепляет к доске работу с превращённым пузырем).

Воспитатель: - А опускаясь в воду? – в рыб и морских обитателей (воспитатель прикрепляет к доске работу с превращённым пузырем).

-Оказавшись на поляне он превратится в …

Дети: в цветы и насекомых (Рассматривание картинок с изображением).

Воспитатель: - Поднимаясь в небо, он может превратиться….

Дети: в облачко, птичку, планеты (воспитатель прикрепляет к доске работу с превращённым пузырем),

Воспитатель: - А летая по кухне он может превратиться даже в чайник (воспитатель прикрепляет к доске работу с превращённым пузырем).

После рассматривания работ, всё снимается.

Воспитатель: Мы с вами пофантазировали, а теперь начнём колдовать, в чудеса всё превращать.

Дети дорисовывают пузыри. По ходу дорисовывания, при необходимости, задаются наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?

Дети: Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.

Воспитатель: А, что плохого в пузырях?

Дети: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.

Воспитатель: Молодцы, все вы знаете!

Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.

-Давайте посмотрим у кого, что получилось (рассматриваются работы, воспитатель хвалит детей за их выдумку и находчивость).

-Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?

-Что для вас было самым трудным?

Дети делятся своими впечатлениями.

Автор: Бахвалова Ирина Сергеевна

Населенный пункт: г. Вологда

В своей работе с детьми ограниченными возможностями здоровья для развития творческих способностей я использую различные способы нетрадиционного рисования. Рисование нетрадиционными способами это увлекательная деятельность. Существует много техник нетрадиционного рисования; их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Дети получают удовольствие от процесса.

В ходе рисования развивается мелкая моторика, самостоятельность, творческие способности.

Выбор данной темы проекта основан на том, что у наших детей недостаточно были развиты представления о мыльных пузырях, о характерных особенностях творчества мыльными пузырями.

Реализация проекта позволила сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Цель проекта:

- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

- Познакомить с процессом изготовления мыльных пузырей и новым способом рисования мыльными пузырями;

- Развивать познавательный интерес, творческие способности; мелкую моторику;

-Расширять и обогащать художественный опыт;

-Заинтересовать родителей перспективами развития творческой деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Проект

"Чудеса мыльных пузырей"

Проблема

Выбор данной темы основан на том, что у наших детей недостаточно развиты представления о мыльных пузырях, о характерных особенностях творчества мыльными пузырями; о рисовании нетрадиционным способом – мыльными пузырями.

Поэтому, я считаю, реализация проекта позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Цель проекта:

- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

- Познакомить с процессом изготовления мыльных пузырей и новым способом рисования мыльными пузырями;

- Развивать познавательный интерес, творческие способности;

-Расширять и обогащать художественный опыт;

-Заинтересовать родителей перспективами развития творческой деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Вид проекта: Познавательный, художественно – творческий, средней продолжительности.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-Дети получат представления об изготовлении мыльных пузырей; - Познакомятся с новым способом рисования в нетрадиционной технике – мыльными пузырями; - Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми; - Дети проявят любознательность, познавательную активность, творческие способности.

Этапы реализации: 1. Подготовительный:
- Обозначение проблемы, целей, задач;
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной: - Реализация поставленных задач.

3. Заключительный:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Как красивы – посмотри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо –пузыри!

Не забудьте взять в помощники Воспитателей и родителей!

Вам интересно узнать:



Можно ли приготовить жидкость для мыльных пузырей самим?

Каких размеров можно надуть мыльные пузыри?

Что можно делать с мыльными пузырями?

Нам это интересно узнать!

Формы взаимодействия работы с родителями:

Виды детской деятельности.

Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте

И его нам не поймать - разводят руки в стороны

Надуваем пузыри, (надувают)

Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

Он летел, летел, летел

И за веточку задел.

Рисование мыльными пузырями

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Сейчас возьму я в рот,

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку и вот,

Сияя гладкой плёнкой,

Растягиваясь в ширь,

Выходит нежный, тонкий,




“Все мы взяли палочки

А теперь смотри…

Включай свою фантазию

И дорисуй скорей:

Цветы, а может горы,

Следы больших зверей.

– Раздувание мыльных пузырей.

“Раз, два, три пузыри преврати”.




Результаты реализации проекта

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта.

По предварительным результатам своей работы я отмечаю, что дети проявили к этой деятельности большой интерес. Можно отметить динамику в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон, дети стали более активными, проявили творческие способности, повысился самоконтроль. Ребята с удовольствием демонстрируют свои успехи родителям, а те в свою очередь и сами с удовольствием рисуют вместе с детьми!


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
4.Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представления детей о мыле, мыльных пузырях.

Задачи: Закреплять и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и способе изготовления.

Формировать умение рисовать мыльными пузырями

Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность.

Пустобаева Надежда АЛександровна

Цель: расширить представления детей о мыле, мыльных пузырях.

Задачи: Закреплять и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и способе изготовления.

Формировать умение рисовать мыльными пузырями

Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность.

Дети, сегодня к нам пришли гости. Посмотрим на гостей, улыбнемся, вспомним пожелания друг другу.

Доброе утро и солнцу, и птицам

Доброе утро улыбчивым птицам.

Мне хочется видеть вас сегодня с хорошим настроением.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию

- Давайте вспомним, какие опыты мы проводили?

-Мы проводили опыты с водой, и выяснили, что вода бесцветная, безвкусная, отражает предметы, она может растворять некоторые вещества.

- Мы выяснили свойства огня. Огонь друг и враг человека. Спички не тронь в спичках огонь. С огнем обращаться осторожно.

Воспитатель:

-Дети, отгадайте загадку, а тема нашего следующего исследования в отгадке.

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там где есть вода?

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться.

Воспитатель:

-Правильно дети, это мыло!

Воспитатель:

-Что называют мылом? (жидкий или твердый продукт, содержащий активные вещества)

- Для чего нужно мыло? (для гигиены тела, убивает микробы, очищает кожу лица, рук, стирка вещей, уборка помещений)

- Какими свойствами обладает мыло? (мылится, пениться, очищает, стирает, с помощью мыла делают мыльные пузыри)

-Какие виды мыла вы знаете? (твердые, жидкие, порошковые кремообразные)

-Какие названия мыла вы знаете? (детское, туалетное, косметическое ,хозяйственное, жидкое, глицериновое).

- Чем отличается мыло друг от друга? (разного цвета, запаха, размера, формы, качества, вида)

- Из чего сделано мыло? (животные жиры с добавлением трав, ароматизаторов и красителей)

Воспитатель:

-А из чего, как изготавливают мыло, мы сегодня с вами поговорим.

-Для проведения опытов надо приготовиться (одевают фартуки)

-Что вы здесь видите? Как вы думаете, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории?

(Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу)

Приступаем к нашему исследованию.

- Чтобы приготовить мыло. Надо взять несколько глицериновых кубиков. Растворить на водяной бане, добавить несколько капель красителя, ароматизатор размешать, и разлить в формы, дают остыть. Получаем замечательное мыло ручной работы. Разной формы, цвета и запах тропиков.

Вывод: Мыло можно приготовить в домашних условиях.

-Что бы это проверить.

- Берем, в один стакан опускаем кусочек твердого мыла, а в другой одну ложку жидкого мыла, размешиваем.

-Жидкое мыло, растворилось быстрее, чем твердое, поэтому им быстрей и удобнее пользоваться.

3. Опыт Мыльные пузыри.

Хотите, увидеть, как мыло летает? Давайте я вас научу! В стаканчик положите 1 ложку воды и 3 ложки жидкого мыла, размешаем и при помощи трубочки превратим нашу смесь в пену подуем в стакан с жидкостью. У вас получилось много пены, а пена может летать? Возьмите на руку и подбросьте, нет, еще не летает, а если мы подуем в нашу трубочку, то надуем большой мыльный пузырь и увидим, что мыло летает. Вот так мы с вами научились волшебству, мы заставили мыло летать.

- Мыло, соединяясь с водой, растворяется, превращается в пену. Мыльный пузырь растягиваться, внутри наполнен воздухом, растягивается, становятся легкими, может летать.

4. Мыло разное по запаху по форме.

У меня волшебный мешочек в нем разное по форме и размеру мыло Нужно определить на ощупь, размер и форму (большое и маленькое, прямоугольное и круглое, квадратное и фигурное, цветочное, туалетное, хозяйственное, тяжелое и легкое, т.д.).

- Попробуйте определить чем пахнет мыло? ( нюхают, называют)

-Мыло бывает разной формы, размера, имеет запах, цветочного одеколона.

-Давайте сделаем мыльный салют (дети выдувают мыльные пузыри)

-Вот пузырьки летают и микробы убивают. На полу расположены обручи (на один меньше чем детей) это домики мыльных пузырей. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждый мыльный пузырь должен занять любой домик, кому домика не хватило, лопнул. Игра проводиться2-3 раза.

Воспитатель:

– Ребята, мыльные пузырьки, собирайтесь все ко мне.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем в волшебников, нарисуем мыльные волшебства.

- Я предлагаю вам поиграть с разноцветными пузырьками, добавьте краски в ваши стаканчики с мыльными пузырями. Надуем мыльный пузырь, аккуратно положим его на чистый лист бумаги. Пофантазируйте немного, дорисуйте изображению пузырей недостающие детали. Рисуют под музыку.

- Расскажите, что у вас получилось?

-Цветок, бабочка, рыбка.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой в нашей лаборатории, что нового мы сегодня узнали?

1. мыло делают из жиров животных с добавлением цветочного одеколона и красителя

2. мыло, растворяясь в воде, образует мыльные пузыри, которые можно надувать.

Читайте также: