Детский сад циклограмма пусть всегда будет солнце

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

расширение представлений детей о Великой Отечественной войне– Дне Победы в Великой Отечественной войне, о мире на Земле.

- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

- образовывать множественное число имён существительных;

Образовывать форму творительного падежа имён существительных;

-развивать логическое мышление;

-развивать общую и мелкую моторику;

3. Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход занятия

Ежегодно вся наша страна в мае отмечает великий праздник.

- Какой? День Победы.

- Правильно в следующем году мы отмечаем 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

В этот великий для страны день люди собираются на праздничный парад.

На параде всегда идут строем разные войска, едет военная техника, звучит торжественная музыка военного оркестра. Давайте вспомним военные профессии.

. Игра Кто кем был? (по картинкам)

Этот солдат был – лётчиком

Этот солдат был – пограничником

Этот солдат был – моряком

Этот солдат был – подводником.

Наши дедушки и прадедушки отважно и смело сражались с захватчиком - врагом, чтобы мы с вами могли жить в мире.

- солдат (какой) – смелый, храбрый, отважный, смелый, отважный, сильный, ловкий, здоровый, внимательный, меткий…

Давайте и мы с вами проведём тренировку.

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье –

Руки к плечам – круговые движенья.

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы –

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперёд наклонись,

Затем два раза назад – не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье,

Делай глубокие приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь потренируем наши язычки. (артикуляционная гимнастика)

Наши солдаты были не только сильными и отважными. Очень важно было обладать смекалкой, вниманием, сообразительностью. Давайте и мы с вами потренируем наш ум, разгадаем – кроссворд.

1. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут опустился

2. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой (подводная лодка)

4. Чем награждали особо отличившихся в боях солдат

5. блестят сапоги и блестят на плечах автоматы.

Идут ровным строем матросы, пехота, солдаты.

Сегодня девятое мая и каждый по-своему рад.

Встречают победный на площади Красной (парад)

6. Знаменитая боевая машина, названная в честь известной военной песни.

Какое получилось слово?

- Великое и значимое слово ПОБЕДА!

Победа была не легкой. Многие не вернулись с войны, защищая нас с вами, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Погибшие в боях за нашу счастливую жизнь навсегда останутся в нашей памяти.

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Этот день завоевали

Наши прадеды и деды.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

Мир- это детей счастливые лица, (указательные пальцы прижаты к щекам, улыбка, покачивание головой в стороны)

Мир – это солнце, цветы и тепло. (поочерёдно: подушечки пальцев соединены, образуют шар; ладони соединены, пальцы раздвинуты; руки скрещены на груди, похлопывание по плечам.)

Мир – это когда всем хорошо! (Ладошки в кулачках, большой палец вверх)

Игровое упражнение с палочками (по схемам)

Предлагаю вам из палочек выложить военную технику: самолёт, подводный корабль, лодку.

Актуальность: Люди изучали солнце с древних времён, эта тема и сейчас волнует всех от, мало до, велика. обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу, на круговорот времен года и суток.

Вид проекта: Информационный - практический, творческий.

Участники: Дети второй младшей группы

Возраст детей 3-4 года.

Взаимодействие педагогов: Воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: одна неделя.

Формировать представление о значение солнца для всего живого на земле , формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

1. Дать понятие о солнце

2. Учить определять погоду, связанную с солнцем.

3. Обратить внимание детей на доброе отношение всего живого к солнцу.

1. Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса. Подбор материала.

2. Деятельный этап.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Работа с детьми.

Наблюдение за солнцем в разное время суток.

Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

Игры и развлечения

Цели: Доставить детям радость, создать солнечное настроение.

Задачи: Формировать интонационную выразительность речи. Обогащать словарь детей.

Воспитывать добрые чувства друг к другу и окружающим.

Работа с родителями.

Итоги реализации проекта

Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, они узнали, что солнце нужно всем живущим на земле и без него не будет жизни.

Дети научились определять состояние погоды связанное с солнцем. Пополнили словарь прилагательными определяющими характер солнца.

Детей заинтересовал данный проект, она принимали активное участие в беседе, с удовольствием пели, играли, заучивали стихотворения, наблюдали за солнцем. Научились изображать солнце .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Летний праздник,который легко провести на улице со всеми возростными группами.

Пусть всегда будет солнце!

Сценарий праздника к дню защиты детей.



Интегрированное занятие "Пусть всегда будет солнце".

Интегрированное занятие "Пусть всегда будет солнце" (английский язык и конструирование).

Сценарий летнего развлечения на тему: "Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!"

Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески.


Сценарий праздника посвященного дню защиты детей.


Авторы: Буторина Алёна Энгельсовна, Королева Елена Васильевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории, воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22 "Яблонька" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Лесной
Наименование материала: статья
Тема: Тематическая неделя "Пусть всегда будет солнце"
Раздел: дошкольное образование

Разработчики: воспитатали 1 квалификационной категории:

Буторина Алёна Энгельсовна

Королёва Елена Васильевна

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

(Делают хватательные движения щепотью).

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Денис вместе со своей мамой Еленой Николаевной приготовили о солнышке

стихи, загадки и заклички, которые мы хором проговаривали, глядя в окно.

Но как бы мы не старались - солнышко не появилось. И нам захотелось

узнать, где же прячется солнышко. В голове возникали вопросы: Что такое

отправились в путешествие.

Оказывается, в центре нашей солнечной системы находится звезда

огромный раскаленный плазменный шар. Его объем во много раз больше

Земли. Звездочет показал нам большой мяч и горошину. Рассказал,

что мяч – это Солнце, что если солнечную систему уменьшить так, чтобы

Солнце стало размером с этот мяч, тогда Земля вместе с городами, горами,

океанами стала бы размером с горошину.

Дорожки вокруг Солнца — это

орбиты планет, по которым они движутся.

А вот какие планеты присутствуют в нашей солнечной системе, мы

узнали из считалки.

По порядку все планеты

назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

под названием Плутон.

Кто не видит выйдет вон.

солнышек из разных материалов. Вот какие разные солнышки увидели мы в

Первый день солнечной недели был завершен, но у нас оставались ещё

вопросы и мы решили продолжить наше исследование, собрать больше

солнечным, и мы смогли начать свои опыты.

светлых и темных тонов. И уже днем отметили, что темные человечки теплее

светлых. А все потому, что предметы темного цвета улавливают тепло от

солнца, а предметы светлых цветов, отражают его.

Продолжая играть с солнечным светом, мы сделали посреди дня ночь. На

черном листе бумаги проделали отверстия различного диаметра и частоты,

прикрепили на окно. Если смотреть в телескоп, подаренный Звездочетом,

получится эффект звездного неба.

С помощью зеркал мы попробовали поймать солнечного зайчика. Что такое

солнечный зайчик? Солнечный лучик отражается от зеркала и

Наверное, потому, что солнечный лучик, отраженный от зеркала или стекла,

очень непоседлив, постоянно прыгает и убегает от нас, прячется и может

Станет сразу нам светлей. Руки вверх.

Я всегда со светом дружен, Руки в стороны.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене — Бег на месте.

Со стены на потолок, Руки в стороны.

С потолка в оконце, Руки вверх.

Я — подарок солнца. Руки вперед.

Увлекательно было находить тень, обводить её и дорисовывать детали.

солнечную поэзию С. Я.Маршака,

К. И. Чуковского и других.

Попробовали объяснить некоторые

пословицы и поговорки «Солнце

Придумывали и инсценировали

короткие сказки про Солнышко,

п о н р а в и л а с ь

посвященная солнышку, что

они продолжили работу и в

понедельник устроили презентацию домашних опытов.

Матвей вместе с мамой Екатериной Анатольевной провели опыт «Как

и поставил её на солнце. Вечером

Матвей обнаружил на дне банки кристаллики соли. Оказывается – вода на

солнечное тепло, а белый цвет – отражает. Льдинки из воды, окрашенной в

черный цвет, тают быстрее, чем льдинки из простой воды. Помогали Ване

провести такой опыт родители Ольга Сергеевна и Леонид Александрович.

самолет заводился тогда, когда на небе светило солнце. Как только тучи

прикрывали солнце, или батарейку накрывали рукой, пропеллер у самолета

Благодарим и наших родителей за оказанную помощь и участие в

Мы стали настоящими знатоками Солнца!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять представления детей о весенних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора…

Цель: Познакомить детей с подготовкой животных к весне. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

Гонит с речки лёд. (Насупить брови.)

Горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица.)

Цель: учить детей составлять рассказ о весне по опорным картинкам (рассказ по цепочке)

Цель: упражнять в установлении причинно-следственных связей

Комплекс упражнений № 14

Таңғы ас/ Завтрак

Ойындар, ұйымдастырылған оқу қызметіне дайындық (ҰОҚ)/Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)

Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД

МДҰ кесте бойынша ҰОҚ/ ОУД по расписанию ДО

Конспекты ОУД:

Конспекты ОУД:

Конспекты ОУД:

Тема: Путешествие в страну цветных карандашей

Ознакомление с окруж.

Конспекты ОУД:

Серуенге дайындық/ Подготовка к прогулке

Одевание: последовательность, выход на прогулку

Серуен:

Карточка № 1

Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Серуеннен қайту/ Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая, деятельность.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей

Жайлап тұру, шыңықтыру жаттығулары/ Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия, полоскание горла солевым раствором.

Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.

Түскі астан кейінгі ас/ Полдник

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды

Ойындар, өздік қызмет/ Игры, самостоятельная деятельность

Баланың дербес даму картасына сәйкес жеке жұмыстар/ Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальными картами развития ребенка

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

По развитию элементарных математических представлений.

Цель: повторить названия геометрических фигур.

Способы: соотнесение, аналитический метод.

Цель: Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины.

Игра на внимательность

По познавательному развитию

Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ.

Способы: рассматривание, беседа с опорой на наводящие вопросы, аналитический метод.

Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

Что вы можете рассказать о деревьях, птицах?

Кого вы видите на картине? Куда пришли дети, чем они занимаются?

Какое настроение у детей?

Какое у вас вызывает настроение эта картина?

По речевому развитию

Цель: выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Способы: рассматривание, наводящие вопросы.

По художественно – эстетическому развитию.

Цель: упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими.

Средства: ножницы, бумага

Способы: показ, объяснение, упражнение.

по речевому противоположные по смыслу слова

Средства: д/и «Скажи развитию

Способы: вопрос – ответ.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды

Серуенге дайындық / Подготовка к прогулке

Одевание: последовательность, выход на прогулку

Балалардың үйге қайтуы / Уход детей домой

нетрадиционным способом. Используя зубную щетку.

Беседа с детьми на тему

Цель : дать представление о том, какую роль играет снег в жизни природы весной.

Консультация для родителей:

Беседа с детьми

Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются птицы);

Цель: учить детей отвечать на вопросы, по заданным признакам узнавать время года. Воспитывать любовь к природе. Развивать мышление, память.

Цель: показать детям какие изменения происходят в природе в весенний период и как к нему адаптируются животные.

Читайте также: