Детский сад циклограмма пусть всегда будет солнце
Обновлено: 05.07.2024
Содержимое публикации
расширение представлений детей о Великой Отечественной войне– Дне Победы в Великой Отечественной войне, о мире на Земле.
- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
- образовывать множественное число имён существительных;
Образовывать форму творительного падежа имён существительных;
-развивать логическое мышление;
-развивать общую и мелкую моторику;
3. Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Ход занятия
Ежегодно вся наша страна в мае отмечает великий праздник.
- Какой? День Победы.
- Правильно в следующем году мы отмечаем 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
В этот великий для страны день люди собираются на праздничный парад.
На параде всегда идут строем разные войска, едет военная техника, звучит торжественная музыка военного оркестра. Давайте вспомним военные профессии.
. Игра Кто кем был? (по картинкам)
Этот солдат был – лётчиком
Этот солдат был – пограничником
Этот солдат был – моряком
Этот солдат был – подводником.
Наши дедушки и прадедушки отважно и смело сражались с захватчиком - врагом, чтобы мы с вами могли жить в мире.
- солдат (какой) – смелый, храбрый, отважный, смелый, отважный, сильный, ловкий, здоровый, внимательный, меткий…
Давайте и мы с вами проведём тренировку.
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье –
Руки к плечам – круговые движенья.
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы –
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперёд наклонись,
Затем два раза назад – не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье,
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх – скачите дружно!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь потренируем наши язычки. (артикуляционная гимнастика)
Наши солдаты были не только сильными и отважными. Очень важно было обладать смекалкой, вниманием, сообразительностью. Давайте и мы с вами потренируем наш ум, разгадаем – кроссворд.
1. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут опустился
2. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)
4. Чем награждали особо отличившихся в боях солдат
5. блестят сапоги и блестят на плечах автоматы.
Идут ровным строем матросы, пехота, солдаты.
Сегодня девятое мая и каждый по-своему рад.
Встречают победный на площади Красной (парад)
6. Знаменитая боевая машина, названная в честь известной военной песни.
Какое получилось слово?
- Великое и значимое слово ПОБЕДА!
Победа была не легкой. Многие не вернулись с войны, защищая нас с вами, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Погибшие в боях за нашу счастливую жизнь навсегда останутся в нашей памяти.
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
Мир- это детей счастливые лица, (указательные пальцы прижаты к щекам, улыбка, покачивание головой в стороны)
Мир – это солнце, цветы и тепло. (поочерёдно: подушечки пальцев соединены, образуют шар; ладони соединены, пальцы раздвинуты; руки скрещены на груди, похлопывание по плечам.)
Мир – это когда всем хорошо! (Ладошки в кулачках, большой палец вверх)
Игровое упражнение с палочками (по схемам)
Предлагаю вам из палочек выложить военную технику: самолёт, подводный корабль, лодку.
Актуальность: Люди изучали солнце с древних времён, эта тема и сейчас волнует всех от, мало до, велика. обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу, на круговорот времен года и суток.
Вид проекта: Информационный - практический, творческий.
Участники: Дети второй младшей группы
Возраст детей 3-4 года.
Взаимодействие педагогов: Воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: одна неделя.
Формировать представление о значение солнца для всего живого на земле , формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
1. Дать понятие о солнце
2. Учить определять погоду, связанную с солнцем.
3. Обратить внимание детей на доброе отношение всего живого к солнцу.
1. Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса. Подбор материала.
2. Деятельный этап.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Работа с детьми.
Наблюдение за солнцем в разное время суток.
Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
Игры и развлечения
Цели: Доставить детям радость, создать солнечное настроение.
Задачи: Формировать интонационную выразительность речи. Обогащать словарь детей.
Воспитывать добрые чувства друг к другу и окружающим.
Работа с родителями.
Итоги реализации проекта
Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, они узнали, что солнце нужно всем живущим на земле и без него не будет жизни.
Дети научились определять состояние погоды связанное с солнцем. Пополнили словарь прилагательными определяющими характер солнца.
Детей заинтересовал данный проект, она принимали активное участие в беседе, с удовольствием пели, играли, заучивали стихотворения, наблюдали за солнцем. Научились изображать солнце .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний праздник,который легко провести на улице со всеми возростными группами.
Пусть всегда будет солнце!
Сценарий праздника к дню защиты детей.
Интегрированное занятие "Пусть всегда будет солнце".
Интегрированное занятие "Пусть всегда будет солнце" (английский язык и конструирование).
Сценарий летнего развлечения на тему: "Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!"
Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески.
Сценарий праздника посвященного дню защиты детей.
Авторы: Буторина Алёна Энгельсовна, Королева Елена Васильевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории, воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22 "Яблонька" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Лесной
Наименование материала: статья
Тема: Тематическая неделя "Пусть всегда будет солнце"
Раздел: дошкольное образование
Разработчики: воспитатали 1 квалификационной категории:
Буторина Алёна Энгельсовна
Королёва Елена Васильевна
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
(Делают хватательные движения щепотью).
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Денис вместе со своей мамой Еленой Николаевной приготовили о солнышке
стихи, загадки и заклички, которые мы хором проговаривали, глядя в окно.
Но как бы мы не старались - солнышко не появилось. И нам захотелось
узнать, где же прячется солнышко. В голове возникали вопросы: Что такое
отправились в путешествие.
Оказывается, в центре нашей солнечной системы находится звезда
огромный раскаленный плазменный шар. Его объем во много раз больше
Земли. Звездочет показал нам большой мяч и горошину. Рассказал,
что мяч – это Солнце, что если солнечную систему уменьшить так, чтобы
Солнце стало размером с этот мяч, тогда Земля вместе с городами, горами,
океанами стала бы размером с горошину.
Дорожки вокруг Солнца — это
орбиты планет, по которым они движутся.
А вот какие планеты присутствуют в нашей солнечной системе, мы
узнали из считалки.
По порядку все планеты
назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
под названием Плутон.
Кто не видит выйдет вон.
солнышек из разных материалов. Вот какие разные солнышки увидели мы в
Первый день солнечной недели был завершен, но у нас оставались ещё
вопросы и мы решили продолжить наше исследование, собрать больше
солнечным, и мы смогли начать свои опыты.
светлых и темных тонов. И уже днем отметили, что темные человечки теплее
светлых. А все потому, что предметы темного цвета улавливают тепло от
солнца, а предметы светлых цветов, отражают его.
Продолжая играть с солнечным светом, мы сделали посреди дня ночь. На
черном листе бумаги проделали отверстия различного диаметра и частоты,
прикрепили на окно. Если смотреть в телескоп, подаренный Звездочетом,
получится эффект звездного неба.
С помощью зеркал мы попробовали поймать солнечного зайчика. Что такое
солнечный зайчик? Солнечный лучик отражается от зеркала и
Наверное, потому, что солнечный лучик, отраженный от зеркала или стекла,
очень непоседлив, постоянно прыгает и убегает от нас, прячется и может
Станет сразу нам светлей. Руки вверх.
Я всегда со светом дружен, Руки в стороны.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене — Бег на месте.
Со стены на потолок, Руки в стороны.
С потолка в оконце, Руки вверх.
Я — подарок солнца. Руки вперед.
Увлекательно было находить тень, обводить её и дорисовывать детали.
солнечную поэзию С. Я.Маршака,
К. И. Чуковского и других.
Попробовали объяснить некоторые
пословицы и поговорки «Солнце
Придумывали и инсценировали
короткие сказки про Солнышко,
п о н р а в и л а с ь
посвященная солнышку, что
они продолжили работу и в
понедельник устроили презентацию домашних опытов.
Матвей вместе с мамой Екатериной Анатольевной провели опыт «Как
и поставил её на солнце. Вечером
Матвей обнаружил на дне банки кристаллики соли. Оказывается – вода на
солнечное тепло, а белый цвет – отражает. Льдинки из воды, окрашенной в
черный цвет, тают быстрее, чем льдинки из простой воды. Помогали Ване
провести такой опыт родители Ольга Сергеевна и Леонид Александрович.
самолет заводился тогда, когда на небе светило солнце. Как только тучи
прикрывали солнце, или батарейку накрывали рукой, пропеллер у самолета
Благодарим и наших родителей за оказанную помощь и участие в
Мы стали настоящими знатоками Солнца!
Цель: Расширять представления детей о весенних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора…
Цель: Познакомить детей с подготовкой животных к весне. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
Гонит с речки лёд. (Насупить брови.)
Горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица.)
Цель: учить детей составлять рассказ о весне по опорным картинкам (рассказ по цепочке)
Цель: упражнять в установлении причинно-следственных связей
Комплекс упражнений № 14
Таңғы ас/ Завтрак
Ойындар, ұйымдастырылған оқу қызметіне дайындық (ҰОҚ)/Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)
Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД
МДҰ кесте бойынша ҰОҚ/ ОУД по расписанию ДО
Конспекты ОУД:
Конспекты ОУД:
Конспекты ОУД:
Тема: Путешествие в страну цветных карандашей
Ознакомление с окруж.
Конспекты ОУД:
Серуенге дайындық/ Подготовка к прогулке
Одевание: последовательность, выход на прогулку
Серуен:
Карточка № 1
Карточка № 2
Карточка № 3
Карточка № 4
Серуеннен қайту/ Возвращение с прогулки
Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая, деятельность.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей
Жайлап тұру, шыңықтыру жаттығулары/ Постепенный подъем, закаливающие процедуры
Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия, полоскание горла солевым раствором.
Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.
Түскі астан кейінгі ас/ Полдник
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
Ойындар, өздік қызмет/ Игры, самостоятельная деятельность
Баланың дербес даму картасына сәйкес жеке жұмыстар/ Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальными картами развития ребенка
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
По развитию элементарных математических представлений.
Цель: повторить названия геометрических фигур.
Способы: соотнесение, аналитический метод.
Цель: Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины.
Игра на внимательность
По познавательному развитию
Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ.
Способы: рассматривание, беседа с опорой на наводящие вопросы, аналитический метод.
Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?
Что вы можете рассказать о деревьях, птицах?
Кого вы видите на картине? Куда пришли дети, чем они занимаются?
Какое настроение у детей?
Какое у вас вызывает настроение эта картина?
По речевому развитию
Цель: выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.
Способы: рассматривание, наводящие вопросы.
По художественно – эстетическому развитию.
Цель: упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими.
Средства: ножницы, бумага
Способы: показ, объяснение, упражнение.
по речевому противоположные по смыслу слова
Средства: д/и «Скажи развитию
Способы: вопрос – ответ.
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
Серуенге дайындық / Подготовка к прогулке
Одевание: последовательность, выход на прогулку
Балалардың үйге қайтуы / Уход детей домой
нетрадиционным способом. Используя зубную щетку.
Беседа с детьми на тему
Цель : дать представление о том, какую роль играет снег в жизни природы весной.
Консультация для родителей:
Беседа с детьми
Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются птицы);
Цель: учить детей отвечать на вопросы, по заданным признакам узнавать время года. Воспитывать любовь к природе. Развивать мышление, память.
Цель: показать детям какие изменения происходят в природе в весенний период и как к нему адаптируются животные.
Читайте также: