Обследование двигательных навыков детей в доу тематический контроль

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тематический контроль

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота

о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

ЦЕЛЬ : Анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

При составлении плана тематического контроля необходимо учесть составляющие физкультурно-оздоровительной работы.

Дата проведения контроля ______________________________________________

ПЛАН КОНТРОЛЯ

1. Обследование двигательных навыков детей.

• Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных навыков детей

• Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности

• Содержание спортивных и подвижных игр

• Формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе

• Анализ диагностических карт-

• Наблюдение за детьми в режиме дня, свободной деятельности, на прогулке

• Посещение физкультурных досу-гов и праздников

• Анализ заболеваемости детей за несколько лет

• Взаимосвязь работы воспитателя

и инструктора по физ.культуре

• Знание содержание работы по образовательной области физическое развитие

• Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня

• Анализ проведения занятий вос-

питателем по физкультуре, взаи-

• Собеседование с воспитателями

ловий для двигательной активности детей

• Создание условий для подвижных и спортивных игр детей

• Условия для самостоятельной

двигательной активности детей

• Анализ РППС в группе

Карта протокола обследования

прилагается

• Планирование физкультурно- оздоровительной работы в течение дня

• Планирование активного отдыха: физкультурные развлечения.

Проверка планирования занятий.

индивидуальной работы с детьми,

работы в групповых уголках и зонах, игровой деятельности.

Карта проверки плана прилагается

5. Работа с роди-

• Индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка

• Консультации по поводу организации двигательной активности и закаливания дома

• Участие родителей в спортивных

мероприятиях детского сада

• Посещение родительских собраний

• Анализ наглядной информации

для родителей в группе

• Опрос или анкетирование родителей

Рабочие материалы контроля

• Диагностические карты уровня физического развития детей разных возрастных групп

• Протокол обследования РППС для организации двигательной активности детей

• Анкета для родителей. Результаты анкеты, соответствующим образом обработанные, используются для коррекции в построении взаимодействия с семьями воспитанников.

• Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ

Фамилия и имя ребенка

Двигательные навыки детей

Общий уровень физического развития ребенка

Развитие основных движений

Знает несколько подвижных игр, правила и ход игры

Свободно ориентируется в пространстве, находит свое место в групповых построениях, меняет направление движения

Активен, с интересом выполняет физические упражнения, радуется успехам

Широко использует освоенные действия в самостоятельной деятельности

Ходьба и бег

Лазание и ползание

Метание. Школа мяча

При выполнении движений контролирует положение тела

Ходит свободно, не шаркая ногами, держась прямо, не опуская головы

Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение своего тела в такт музыке

Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение своего тела в такт музыке

Прыгает в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами, мягко приземляется

Подпрыгивает на одной ноге

Пытается прыгать со скакалкой

Прыгает через невысокие предметы

Спрыгивает с высоты 15- 30 см

Ловко ползает по наклонной поверхности

Лазает по лестнице, правильно захватывая рейку руками, ставя ногу у серединной стопы на рейку

Передвижение по рейкам гимнастической стенки приставным шагом влево и вправо

Ползание на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь руками

Ползание под предметами, перелезание через них

Подбрасывает и ловит мяч кистями рук, не прижимая его к груди

Ловит мяч после удара о пол и отскока

Ловит мяч после удара о стену

Отбивает мяч левой и правой рукой

Перебрасывание мяча партнеру

Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой руками

Метание предметов в вертикальную цель и на дальность правой и левой руками

Снизу, через препятствие

Фамилия и имя ребенка

Двигательные навыки детей

В разных построениях

Приставным шагом вперед, в стороны, назад

Перекатом с пятки на носок

В различном темпе

Сохраняя равновесие на уменьшенной приподнятой опоре

В разных построениях

Выбрасывая прямые ноги вперед, забрасывая голени назад

Спиной вперед, сохраняя равновесие и направление

По уменьшенной, приподнятой, наклонной поверхности

В сочетании с другими движениями

С преодолением препятствий

Наперегонки, с ловлей и увёртыванием

С разной скоростью

Подпрыгивание на месте разными способами

В сочетании с различными движениями

С продвижением вперед

Боком влево, вправо

Через л инии, невысокие предметы

Вверх из глубокого приседа

Запрыгивание на предметы с места и с разбега

В длину с места

В длину с разбега

В высоту с разбега

Через короткую скакалку, вращая ее, вперед и назад на двух ногах

Через длинную скакалку

Лист 2

Общие показатели развития основных движений

Бросание, ловля, метание

Ползание и лазание

Передвижение с техн. средствами

Катание на самокате

Играет в некоторые спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон и др.)

Свободно ориентируется в пространстве, находит свое место в перестроениях, меняет направление движения

Активен, с интересом выполняет физические упражнения, радуется успехам

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками 10-20 раз

Одной рукой 4-10 раз подряд

С хлопками и другими заданиями

Перебрасывание мяча друг другу из разных положений

Перебрасывание мяча через сетку

Отбивание мяча об пол

Отбивание мяча об пол с продвижением вперед

Метание в горизонтальную и вертикальную цели

Метание в движущуюся цель

Метание правой и левой рукой как можно дальше

Ползание на четвереньках по ограниченной поверхности

Проползание под предметами

Ползание на спине и животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами

Лазание по гимнастической стенке, лестнице вверх, вниз, со сменой темпа

Лазание по веревочной лестнице

Лазание по канату шесту

Ходьба на лыжах, упражнения, игры

Подъем на склон на лыжах

Катание на коньках

Катание на роликовых коньках

Катание на велосипеде

Катание на велосипеде

КАРТА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Знание содержания работы по физическому воспитанию для детей своей возрастной группы

Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы

Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья

Умение грамотно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей

Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей

Грамотный подбор подвижных игр по возрасту

Правильное оформление физкультурного уголка в группе

Умение правильно организовывать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей

Знание 5-7 физкультминуток

Наличие комплексов физкультминуток в группе

Знание методики проведения утренней гимнастики и разных форм ее проведения

Знание методики проведения гимнастики пробуждения

Присутствие на занятиях по физ.культуре и ассистирование инструктору по физ.культуре

Знание методики и умение провести занятия по физкультуре в отсутствие инструктора по физ.культуре

Знание системы закаливания своей группы

Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков

Соблюдение режима дня

Контроль за работой младшего воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Количество детей в семье______________________________________________________

Возраст ребенка посещающего детский сад_______________________________________

2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?

4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)

6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)

7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?(нужное подчеркнуть)

Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с ребенком (да, нет).

8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)? ____________________________________________________________________________

9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

10.Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)

11.Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома? ____________________________________________________________________________

12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ____________________________________________________________________________

13.Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда)

14.Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда)

15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

16. Ваши замечания и предложения по организации физического воспитания в ДОУ

Протокол обследования РППС для развития двигательной активности детей.

Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям удовлетворение двигательной активности

Подбор мебели по росту детей и соответствующая её маркировка

Наличие в группе методической литературы по физическому развитию, оздоровлению и закаливанию

Содержание физкультурных уголков в группах

Наличие атрибутов для подвижных игр

Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания)

Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, дартс, летающее блюдце, мешочки с песком и т.д. )

Наличие спортивных игр (городки, бадминтон, клюшки и шайбы для хоккея)

Наличие в группах комплексов утренней гимнастики

Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке

Наличие в группе условий для проведения гигиенических процедур

Правильно оборудованное помещение для умывания

Наличие поддона для мытья ног

Содержание в порядке полотенец

Наличие стаканчиков для полоскания полости рта

Наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески

Наличие условий в группе для проведения закаливания: массажные коврики, солевые дорожки, градусник для воды и т.д.

Наличие в группе наглядной информации для родителей по организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактики различных заболеваний)

Проведение утренней гимнастики

3 раза в неделю

в режиме дня – ежедневно

Физкультминутки ежедневно на занятии по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятия.

Физические упражнения после дневного сна: ежедневно

ежедневно на прогулке

Физические упражнения на прогулке:

Игры-аттракционы и забавы

2 раза в неделю

Спортивные досуги, развлечения

Самостоятельная двигательная активность детей насыщена элементами физкультуры, спортивных игр (ежедневно).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 178 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.03.2018 1852
  • DOCX 977.6 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шигина Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Цель: Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности в ДОУ.

Сроки проведения: с 1 - 15 февраля 2011.

Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группы.

Ответственные за проведение контроля: заведующая, старший воспитатель.

  • Посещение занятий;
  • Диагностика детей;
  • Проверка календарных планов воспитателей;
  • Обследование предметно-развивающей среды для организации двигательной активности;
  1. График проведения контроля;
  2. Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности;
  3. Карта "Организация двигательного режима в первую половину дня", "Организация двигательного режима во вторую половину дня";
  4. Карта оценки профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности;
  5. Карта "Анализ физкультурного занятия";
  6. Карта "Организация прогулки";
  7. Карта "Итоги тематической проверки"

Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей

Вопросы на контроле Возрастные группы
Дата проверки
Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность
Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка
Наличие картотеки подвижных игр по возрасту
Наличие атрибутов для подвижных игр
Наличие атрибутов для игр с прыжками /скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания /
Наличие атрибутов для игр с бросанием / кегли, кольцеброс, мячи, мешочки, Мешочки с песком, дартс, летающее блюдце.
Наличие спортивных игр/городки, Бадминтон. /
Наличие в группе комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке
Наличие в группе условий для гигиенических процедур/ правильно оборудованное помещение умывальника: наличие поддона для мытья ног; содержание в порядке полотенец, их маркировка, наличие стаканчиков для полоскания полости рта, наличие у каждого индивидуальной расчески/

Организация двигательного режима в первую половину дня

Вопросы на контроле Возрастные группы
Дата проверки
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики
Наличие в группах методической литературы по ФИЗО
Работа инструктора Планирование занятий
Овладение детьми основными движениями
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности
Дифференцированный подход к детям
Подготовка к занятиям по ФИЗО
Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна
Организация и проведение закаливающий процедур
Устройство (обновление физкультурных уголков в группах
Планирование и проведение физкультурного досуга
Работа с родителями по теме "Воспитание здорового ребенка"
Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

Организация двигательного режима во вторую половину дня

Вопросы на контроле Возрастные группы
Дата проверки
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики
Наличие в группах методической литературы по ФИЗО
Работа инструктора Планирование занятий
Овладение детьми основными движениями
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности
Дифференцированный подход к детям
Подготовка к занятиям по ФИЗО
Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна
Организация и проведение закаливающий процедур
Устройство (обновление физкультурных уголков в группах
Планирование и проведение физкультурного досуга
Работа с родителями по теме "Воспитание здорового ребенка"
Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

КАРТА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Дата поведения ________________ группа _____________

5 мальчики 100% 80% 60% 40% 20% 0% 66% 59% 54% 53% 42% 41% 34% 29% 12% 5% 5% 0% Млад.возр. Сред.возр. Старш.возр. Подг.возр. выше нормы Норма Ниже нормы девочки 100% 80% 60% 40% 20% 0% 46% 50% 54% 54% 41% 44% 44% 45% 15% 4% 2% 1% Млад.возр. Сред. возр. Старш.возр. Подг. Возр. Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего II.Оценка профессиональных умений воспитателя. Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, анализ предметно развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы: - педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе, -используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня, -умеют объективно анализировать знания, умения и навыки. - умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности. Даны следующие рекомендации: 1.Продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательного режима в режиме детского сада, продолжать накоплять знания через самообразование. 2.Продолжать организовывать различные мероприятия с участием родителей. 3.Продолжать принимать участие в различных мероприятиях села и детского сада. III.Создание условий.

11 6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? в) иногда 7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? в) иногда 8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните) подвижные игры спортивные игры настольные игры просмотр телепередач конструирование чтение книг 9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка Благодарим за внимание!

Тематический контроль включал следующие аспекты:

обследование уровня развития детей;

оценка профессиональных умений воспитателя;

оценка создания условий в группе;

планирование работы;

оценка форм взаимодействия с родителями.

В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:

просмотр НОД, различных видов гимнастик;

проверка календарных планов;

обследование предметно-развивающей среды для организации двигательной активности;

В ходе контроля выявлено :

Организацию воспитательно-образовательного процесса в группах осуществляют воспитатели: Кулькова Алина Шарфулловна, Басина Наталья Сергеевна, Клягина Наталия Владимировна, Церенова Нина Михайловна, Журавлева Светлана Васильевна, а также подменные воспитатели Четвертнова Елена Михайловна, Попова Ирина Петровна, Панычева Галина Алексеевна; инструктор по физической культуре Шкурко Светлана Васильевна; музыкальный руководитель Берестнева Юлия Викторовна; учитель-логопед Евдокимова Ляна Михайловна.

1. Обследование уровня развития детей.

Мониторинг физического развития детей, проводился посредством наблюдения в течение дня всех видов деятельности.

Можно констатировать, что сформированность основных видов движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом, перестроения, развитие физических качеств находятся на хорошем уровне. Большинство воспитанников, испытывают устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, получают положительные эмоции при осуществлении самостоятельной двигательной деятельности.

2. Планирование работы

Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми воспитателей в группах учителя-логпеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя показал следующее:

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

соответствует требованиям образовательной программы МКДОУ. Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с темами недели, расписаны режимные моменты.

В календарных планах педагогов отражено планирование физкультурных

занятий, досуги, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями.

В системе планируется утренняя гимнастика, гимнастика после дневного

сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики.

Всеми педагогами используется принцип чередования активной

деятельности с упражнениями на дыхание, физминутки, обучение элементам самомассажа.

На каждый день прописаны физкультурно-оздоровительные мероприятия,

Во второй группе раннего возраста воспитатель Кулькова А. Ш. в процессе планирования уделяет внимание организации утренней гимнастики, НОД по физической культуре и закаливающим мероприятиям. Алина Шарифулловна ежедневно планирует физминутки на занятиях, индивидуальную работу с детьми на закрепление ОВД. Ежедневно планируется и проводится гимнастика пробуждения.

Однако, недостаточно внимания уделяется планированию подвижных игр и игр малой подвижности в течение дня.

В группах дошкольного возраста воспитатели в процессе планирования уделяют внимание организации утренней гимнастики, закаливающим мероприятиям Ежедневно планируют пальчиковую гимнастику, физминутки на занятиях. Ежедневно планируется и проводится гимнастика пробуждения.

Воспитатели большое внимание уделяет планированию подвижных игр, как основной двигательной деятельности детей дошкольного возраста в различное время дня в соответствии с режимом группы. Утром до завтрака планируются игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов, систематически педагоги планирует и проводит разные виды гимнастик в режиме дня.

Для дыхательных упражнений педагоги используют воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровозик т. д.) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т. д.).

Однако, воспитатели младшей группы недостаточно внимания уделяются планированию индивидуальной работы с детьми на закрепление ОВД, не планируют коррегирующих гимнастик в утренний и вечерний отрезок времени, не планируются игры малой подвижности. В календарных планах педагогов не отражено планирование индивидуальной работы с детьми по овладению двигательными умениями.

Воспитатели средней, старшей и подготовительной к школе групп не планируют гимнастику для глаз, индивидуальную работу с детьми на закрепление ОВД, коррегирующую гимнастику. нет совместной работы с детьми в изготовлении нестандартного спортивного оборудования.

Воспитателям ежедневно планировать индивидуальную работу с детьми на закрепление ОВД, планировать коррегирующую гимнастику в течение дня и вписывать в план подвижные игры и игры малой подвижности.

3. Оценка профессиональных умений педагогов

Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, разные виды гимнастик, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, занимаются индивидуально развитием основных видов движений).

Педагоги в основном используют традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, релаксация, которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

В ходе анализа утренней гимнастики было отмечено, что проводится она инструктором по физической культуре и воспитателями по расписанию в музыкальном или спортивном зале. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц: две недели – без предметов, две недели – с предметами. На момент просмотра утренней гимнастики в группах использовались комплексы без предметов.

У воспитателей и инструктора по физической культуре имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится без музыкального сопровождения.

В содержание утренней гимнастики включены перестроение из круга в

звенья и из звеньев в круг; перестроение в колону по три, в колону по одному; различные виды ходьбы, бег, общеразвивающие упражнения, влияющие на различные группы мышц ( крупные: плечевой пояс, спина, живот, ноги; мелкие: шея, кисти, стопы, упражнения на потягивание и восстановление дыхания.

Длительность проведения утренней гимнастики не превышает допустимые пределы – 5 -12 минут.

Однако, воспитатель подготовительной к школе группы Журавлева С. В. не выдерживает последовательность и дозировку упражнений комплекса утренней гимнастики.

Гимнастика пробуждения проводится воспитателями согласно плану, комплекс выполняется 2 недели, используются упражнения на разные группы мышц, потягивания, элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, хождение босиком по дорожкам здоровья с целью профилактики плоскостопия.

В ходе посещенных мероприятий спортивного характера (развлечения, досуги) выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников, проводятся они с демонстрацией движений, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме.

Эмоциональный фон положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам, чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Дети были разделены на команды, которым предлагалось победить в конкурсах, эстафетах, где использовались бег, прыжки, подлезания. Использовалось необходимое оборудование и атрибуты. В ходе развлечений дети проявили активность, быстроту, ловкость, у них было радостное настроение.

Во время выполнения движений дети показали хорошие достижения при ходьбе, обычном беге, беге на носочках, прыжках на месте на двух ногах, прыжках с продвижением вперёд на двух ногах. Умеют прыгать через линии и невысокие предметы, подлезать под дугу.

1. Включать упражнения на внимание, использовать строевые упражнения: повороты, построения.

2. Следить за правильностью выполнения упражнений, принятия исходного положения, осанкой детей.

3. Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими ниже среднего результаты физической подготовленности.

4. Оценка создания условий в группе

РППС для развития двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур построена с учетом возрастных особенностей детей. Атрибуты к подвижным играм в хорошем состоянии.

В спортивном зале есть все необходимые атрибуты и пособия для проведения физкультурных занятий.

По мере необходимости педагоги используют атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми.

Для организации двигательной активности детей на прогулке имеются горки, качели, малые формы, ориентиры для метания в цель.

Воспитателями групп ежедневно планируются на прогулках подвижные игры, индивидуальная работа, но педагоги мало играют с детьми, часто используют уже знакомые игры, недостаточно разучивается новых игр, редко используются усложнения. Необходимо продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Есть необходимость изготовления игрового оборудования из нестандартного материала.

1. Пополнять уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.

2. При проведении прогулок больше играть и на протяжении дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.

3. Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими ниже среднего результаты физической подготовленности.

5. Оценка форм взаимодействия с родителями

Физкультурно-оздоровительная работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих и физкультурных мероприятий в детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни.

Педагоги, инструктор по физической культуре периодически обновляют материал в спортивном уголке и групповом родительском уголке, по необходимости воспитателями проводятся консультации и индивидуальные беседы с родителями по профилактике простудных заболеваний (одежда, обувь, головные уборы по сезону и погоде).

1. Продолжить работу по проведению совместно с родителями спортивных,

физкультурных оздоровительных, закаливающих мероприятий с

детьми согласно плану работы;

2. В периоды возрастания заболеваемости проводить аэрацию воздуха в

группах чесноком и луком.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР).

Примерная справка по результатам тематического контроля Справка по результатам тематического контроля "Эфективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию.

Читайте также: