Конкурс по столярному делу в школе

Обновлено: 05.07.2024

Оснащение: Оформление кабинета, подготовить листы чистой бумаги для подсчета баллов и для учащихся участвующих в конкурсе, ТСО (проекционную аппаратуру), презентацию (ребусы, кроссворды, задания), инструменты (карандаши, линейки, угольники, ножовки, рубанки, молоток, гвозди), заготовки (доску для проверки строгания, полоски ДВП, брусок для забивания гвоздей), грамоты и сувениры победителям.

Вступительное слово. Обращение к учащимся всего класса, жюри и приглашенным.

Приложение 3 (Презентация) (Видеофильм можно посмотреть, связавшись с автором статьи.)

Победители и наиболее активные участники, показавшие высокие результаты будут отмечены грамотами.

I. Тур отборочный (теоретический)

Для участия в конкурсе необходимо отобрать из класса 6–8 учащихся:

1. Конкурс пословиц о труде.

Желающие участвовать в конкурсе по очереди называют по одной пословице о труде, работе, трудолюбии, профессиях, праздности, лени. Ответы не должны повторяться. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

(После всех принятых от ребят вариантов пословиц, можно предложить свои варианты, которые имеют воспитательное значение. Приложение 1)

2. Конкурс на решение ребусов по темам: обработка древесины, столярные инструменты, столярные операции.

Задания проецируются на экран по очереди. Учащийся, который раньше других правильно решит ребус, получает 1 балл.

Ответы: напильник, надфиль, насечка, слесарь, молоток, гвоздь, доска, прибил, плотник.

3. Конкурс на решение кроссвордов

Учащимся, которые по итогам первых двух конкурсов получили хотя бы один балл выдается листок с кроссвордом Приложение 2 на знание деталей и элементов деталей рубанка. За каждое правильно отгаданное слово участнику начисляется один балл.

Ответы:
По горизонтали: 4. Леток, 5. Подошва, 6. Строгание, 9. Колодка, 10. Рожок.
По вертикали: 1. Железка, 2. Ротик, 3. Упор, 5. Пятка, 7. Носок, 8. Клин.

По итогам первого тура жюри отбирает 5 наиболее результативных участников.

II. Тур практический

Важно. Все практические работы выполняются не на скорость, а учитель проверяет технологию, правильность действий.

1. Настройка рубанка, выполнение операции строгание.

Правильно настроить рубанок для чистового строгания и продемонстрировать работу рубанком. Задание необходимо выполнить с наименьшим количеством ошибок. Максимальное количество заработанных баллов 5.

По итогам первого конкурса жюри отбирает 5 наиболее результативных участника.

2. Разметка, пиление.

Участникам выдаются заготовки, инструменты для разметки и пиления. Необходимо отпилить от полосы деталь прямоугольной формы, определённой длины с наименьшим количеством ошибок. Время на выполнения задания дается 5 минут. Скорость выполнения не учитывается. Учитывается соблюдение правил по технике безопасности. Максимальное количество заработанных баллов 5.

По итогам второго конкурса жюри отбирает 3-х наиболее результативных участников.

3. Забивание гвоздя.

Забить гвоздь за меньшее количество ударов молотком, соблюдать выполнение правил техники безопасности. Максимальное количество заработанных баллов 5.

По итогам третьего конкурса жюри определяет победителя.

III. Подведение итогов, награждение победителей и активных участников конкурса

Формирование производственных навыков, обучение решать мыслительные задачи, связанные с выполнением трудовых заданий.

ВложениеРазмер
veselye_mastera.docx 18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по столярному делу

  • Формировать производственные навыки, учить детей решать мыслительные задачи, связанные с выполнением трудовых заданий;
  • Воспитывать положительное отношение к труду, навыки культурного поведения в коллективе;
  • Развивать умение пользоваться различного рода словесными инструкциями.


Место проведения : школьная мастерская.

В конкурсе принимают участие две команды.

Конкурс 1. Приветствие.

Какие у вас приятные лица и хочется вам от души улыбаться

Но время, куда- то как птица стремиться

Готовьтесь ! Мы стойко готовы сражаться

Мы играем и танцуем

У всей школы на виду

Только раз в году.

Жюри! Мы просим вас судить мягче нас,

И отдаем мы вам свои сердца!

Ты соперник, дружочек, не сжимайся в комочек

Что – то смелость тебя не берет

Выходи к нам на конкурс очень вас мы попросим

Ну и что если наша возьмет.

Очень, болейте за нас, ждем помощи от вас!

Мы дарим вам кусочек мыла

Чтоб ваше сердце мягче было!


Конкурс 2: Разминка.

Необходимо назвать наибольшее количество пословиц о труде.

  1. Без труда не вынешь рыбки из пруда.
  2. Глаза боятся, а руки делают.
  3. Труд кормит, а лень портит.
  4. Делу время, потехе час.
  5. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
  6. Не спеши языком, торопись делом.
  7. Любишь кататься, люби и саночки возить.
  8. Не игла шьёт, а руки.
  9. Каков мастер, таково и дело.

Команды получают задание распилить и отстрогать брусок по заданным размерам.

Каждая команда, старается определить, какие профессии изображает соперник (столяр, плотник)

Рейсмус 1. разметочный инструмент.

Угольник 2. контрольный измерительный инструмент

Бабка 3. подвижная часть токарного станка.

Алмаз 4. инструмент для резания стекла.

Напильник 5. инструмент для затачивания пилы.

Отвертка 6. инструмент для закручивания шурупов.

Киянка 7. деревянный молоток.

На решение кроссворда дается 5 мин.

Предлагается отгадать загадки.

  1. Одной ручкой всех встречает,
    Другой ручкой провожает. (дверь)
  1. Дуб громадный повалю я, говорю не хвастая.
    Все, что хочешь, распилю я- острая, зубатая.(пила)
  1. Тук – тук тук!
    Прибиваю я каблук! (молоток)
  1. Замечательный дружище , деревянная рубище,
    Он у плотников в почете , колет, рубит весь в работе. (топор)
  1. Овсом не кормят, кнутом не гонят.
    А как поедет семь плугов потащит. ( трактор)
  1. Нужно дров нам напилить, напилить и нарубить,
    Вышли с братом мы во двор, мне пила , ему (топор)

Конкурс 7: Мастеровые руки

Разобрать и собрать рубанок и назвать его составные части.

С помощью болельщиков команды исполняют песни о профессиях.

Капитаны получают задание сервировать стол к чаю.

Конкурс 10: Разгадать ребусы

Каждая команда разгадывает ребус.

Фор (точка); (стол) яр;

Конкурс 11: Вписать название столярного инструмента

Н П А И Л К Ь Н И

С А М С Т А К Е

1. Инструмент для заточки пилы. (напильник)

2.Инструмент для долбления. (стамеска)

3. Бывает, поперечная, долевая, смешанная. (Пила)

4. Инструмент для пиления металла. ( ножовка)

5. Деревянный молоток. ( киянка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Внеклассное мероприятие по швейному делу "Мастер-класс"+ презентация


внеклассное мероприятие по столярному делу "Мастеровой"

Закрепление полученных знаний в процессе обучения в игровой форме.


внеклассное мероприятие по столярному делу "Мастеровой"

Закрепление полученных знаний в процессе обучения в игровой форме.

Разработка внеклассного мероприятия по столярному делу "Весёлые мастера"

Внеклассное мероприятие по столярному делу "Весёлые мастера" разработано для воспитанников 6-7 класов коррекционной школы 8 вида. Целями данного мероприятия являются: обобщение.


Цель: Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме.Задачи:Образовательные:Закрепить полученные знания по изученным темам.Закрепить практические навыки обучающихся при выполнении сто.

Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.


Разработка внеклассного мероприятия в 5 - 9 классах "Мы мастера швейного дела!" (30.05.21)

Разработка внеклассного мероприятия в 5 - 9 классах "Мы мастера швейного дела!".

Нажмите, чтобы узнать подробности

при выполнении заданий учитывается скорость и качество (точность) работы; результаты конкурсов оценивает жюри, фиксируя итоги в протоколе.

Пословицы и поговорки об инструментах.

Каждая пословица (поговорка) разрезана на две части. Каждый член команды берет 1 часть и по команде ведущего - находит вторую половинку поговорки (пословицы).

Плотник без топора -

что изба без угла

Для того кузнец и клещи держит,

чтобы руки не обжечь

По крыльям – полёт,

по делам - почёт

У семи дворов один топор,

да и тот без топорища

Солдат шилом бреется,

да дымом греется

Без топора – не плотник,

без иглы – не портной

Портной без штанов, сапожник без сапог,

а плотник без дверей

а хозяин скупой

не будешь жить голодом

Загадки об инструментах

Каждая команда получает список загадок и вписывает отгадки.

1 вариант

Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг,

Толстый тонкого побьёт –

Тонкий, что-нибудь прибьёт

Гостя примут от души:

Так обнимут – не дыши.

Везде суёт свой нос витой,

Дыру проделает в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит.

Если видишь – я кружусь,

Это значит – я тружусь.

Зубы есть, а рта нет.

1. Молоток и гвоздь; 2. Сверло; 3.Дрель; 4. Тиски; 5. Клещи; 6. Пила

2 вариант

Бьют Ермилку по затылку –

Только ножку прячет.

Кудри с лысины стригу.

У них всегда тяжёлый труд:

Грызть дрова – простое дело!

Я опилочек поела,

Сок древесный попила!

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

1. Молоток и гвоздь; 2. Тиски; 3. Циркуль; 4. Рубанок; 5. Пила; 6. Иголка и нитка.

По вертикали запиши названия инструментов обозначенных на рисунке цифрами, если задание выполнишь правильно – на третьей горизонтальной строке прочтёшь название строительного объекта. (Ответ кроссворда - погреб)

Команды получают картинку с ребусом. Учитывается правильность разгадки и скорость выполнения. (Ответ ребуса – колодец)

Командам выдаётся конструктор и картинка-схема с изображением какого-либо объекта (автомобиль, кран, танк и т.п.). За фиксированное время – команда выполняет сборку объекта. Жюри оценивает объём выполненной работы и умение работать в команде (коллективе).

На столах (по количеству команд) разложены столярные инструменты. Они закрыты тканью/бумагой, чтобы участники заранее их не видели. Представителю команды завязывают глаза и он должен определить и назвать выбранный инструмент (1-2 штуки), затем в игру вступает следующий член команды. Неправильно названный инструмент возвращается на своё место и далее опять участвует в игре. Игра заканчивается, если распознаны все инструменты. Учитывается время.

К названию профессии подобрать её описание.

Команда получает (или выбирает) 3 карточки с названием профессии, необходимо подобрать соответствующее описание профессии.

Кондитер

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Закройщик

Специалист по подготовке тканей для пошива изделий

Вышивальщица

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

Чертёжник

Выполняет чертёжно-графические работы

Плотник

Работает топором и другим инструментом, изготавливая изделия из древесины

Слесарь

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Подведение итогов. Награждение победителей.

Внеклассное мероприятие по столярному делу.

Составил учитель столярного дела Леонтьев В.А.

Систематизация знаний полученных на уроках столярного дела;

Повышение технологической культуры, расширение кругозора;

Развитие внимания, памяти; воспитание наблюдательности

Место проведения: столярная мастерская

Оборудование:

карточки с пословицами и поговорками;

карточки с загадками;

рисунки: кроссворд, ребус;

металлический конструктор (2 шт.);

рисунок-схема объекта сборки;

Организационные вопросы:

в конкурсе участвуют две команды;

при выполнении заданий учитывается скорость и качество (точность) работы; результаты конкурсов оценивает жюри, фиксируя итоги в протоколе.

Пословицы и поговорки об инструментах.

Каждая пословица (поговорка) разрезана на две части. Каждый член команды берет 1 часть и по команде ведущего - находит вторую половинку поговорки (пословицы).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

учитель трудового обучения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее прогрессивных форм внеурочной работы, которая проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популязации профессии.

Сегодня трудно переоценить роль конкурсного движения в сфере профессионального образования. Система конкурсного движения выполняет несколько важных задач: выявляет одаренных обучающихся и инженерно – педагогических работников, создает условия для обмена опытом, стимулирует личностный и профессиональный рост.

Основными стимулами участия в конкурсах профессионального мастерства являются возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации, общественное признание и поощрение, особенно для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Многолетняя практика организации и проведения конкурсов в процессе производственного обучения доказала их дидактическую эффективность. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, значительно повышается интерес обучающихся к развитию творчества, что в свою очередь способствует формированию навыков исследовательской деятельности, а также мотивационному обеспечению учебного процесса.

Можно сделать вывод, что конкурсы профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения доказывают свою высокую эффективность.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

1. Открытие конкурса:

- приветствие участников

2. Конкурс проводится в 2 этапа:

1. Проверка теоретических знаний в виде тестовых заданий– 30 минут

- подведение итогов проверки знаний

2. Выполнение практического задания – 1 час. 30 мин.

3. Инструктирование конкурсантов по:

- соблюдению правил и норм безопасности труда

- организации рабочего места

- применении трудовых приёмов

- соблюдении технических условий

- рациональному использованию рабочего времени

Распределения конкурсантов по рабочим местам.

4. Самостоятельная работа участников конкурса.

Целевые обходы рабочих мест:

- контроль безопасных условий труда

- организация рабочего места

- анализ ошибок и затруднений

- учёт индивидуальных особенностей конкурсантов

5. Анализ выполнения практического задания по следующим показателям:

- организация рабочего места

- соблюдение размеров, согласно чертежу изделия, внешний эстетический вид изделия.

Оборудование : загадки об инструментах, бруски, гвозди и молотки, карандаши, ножовки, линейки, карточки с заданиями, стусло, уголки, рубанок, листы с рисунками, таблички с названиями команд.

Ход мероприятия.

Ведущий: Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды. Ребята покажут как они знают столярное дело. Прошу командиров представить свои команды.

Команда Умелых (их девиз): Команда Смелых (их девиз)

Мы, ребята, все умеем Мы трудиться очень любим,

Пилим, строгаем и клеим. Нам трудиться нравится.

К нам, друзья, идите смело Каждый сладит с трудным делом

Всем найдется у нас дело. С любой работой справится.

Ведущий представляет членов жюри. Жюри будет оценивать выполнение ваших заданий. В конце конкурсов будут подведены итоги. Кто победит? Команда Смелых или команда Умелых?

Задание 1. Разминка. Загадки . Поочередно каждой команде ведущий загадывает загадку, если команда затрудняется, то помогает вторая команда. Правильный ответ 1 балл.

С. Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой, потерял болтун покой

У. Я по лысине бегу, кудри с лысины стригу. (рубанок)

С. Идет мужик по лесу, зеркало за поясом. (топор)

У. Телом вертким как змея, в доску вкручиваюсь я. (сверло)

С. На зеркальном на катке, на единственном катке он проехался разок и распался весь каток. (стеклорез)

У. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (пила)

С. Сам он худ, голова с пуд, как ударит-крепко станет. (молоток)

У. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (шило)

С. У них тяжелый труд: все время что то жмут. (тиски)

У. Этот каменный круг – инструментам лучший друг,

Взвихрит искры над собою, острым сделает тупого. (точило)

Ведущий: Молодцы! Внимание: следующее задание.

Задание 2. Конкурс знаток технологии. На столе разложены инструменты для работы. Я буду поочередно каждой команде показывать инструмент, ваша задача назвать этот инструмент и для чего он предназначен. За правильный ответ 1 балл. (рубанок, молоток, киянка, стусло, стамеска, шлифовальная шкурка, столярный угольник, ручная дрель, лобзик, ножовка).

Ведущий: Молодцы! Внимание: следующее задание.

Задание 3. Рисунок из гвоздей. А сейчас будет практическое задание. Нужно изобразить рисунок, забивая гвозди, возьмите образец. От каждой команды представитель. После окончания работы – рисунки представить жюри. Оценивается по пятибалльной системе. Учитывается эстетичность выполнения работы.

Задание 4. Техника безопасности. Каждой команде раздаю карточки с вопросами, подчеркнуть нужный ответ. Оценивается по пятибалльной системе. Учитывается правильность и скорость.

Задание 5. Сборка человека. А сейчас будет практическое задание. Вот заготовки, саморезы и отвертки. Нужно будет собрать человечка. Приглашаются по два человека от команды. Оценка по пятибалльной системе. Учитывается качество работы.

Задание 6. Составь из половинок слова.

Каждой команде раздаются листы со словами. Нужно соединить линией половинки слов. Оценка по пятибалльной системе. Учитывается правильность и скорость.

Задание 7. Брусок квадратного сечения. Конкурс капитанов: нужно из бруска круглого сечения сделать брусок квадратного сечения. Учитывается качество работы. Оценка по пятибалльной шкале.

Читайте также: