Город мастеров уголок в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

ВложениеРазмер
proekt_gorod_masterov_2020g.docx 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребёнка, который, по образному выражению К.Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Соприкосновение с ним обогащает детей, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, прививает ценностное отношение к труду и его результатам.

Познавая красоту народного творчества, дети испытывают положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Всё это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту в своих рисунках, у них пробуждается и развивается созидательная активность. У ребят формируются различные способности как художественные, так и интеллектуальные.

Но достижение хороших результатов, формируя эстетический и художественный вкус, эстетическую оценку к предметам народного декоративно-прикладного искусства невозможно без поддержки семьи. Поэтому возникла идея предложить родителям с учетом интересов ребёнка и возможностей семьи проводить творческие вечера дома, вместе с детьми.

Как же повысить мотивацию детей и родителей к организации творческих вечеров и созданию совместных работ?

Целевая группа – дети старшей группы и их родители.

По доминирующему методу: творческий.

По характеру содержания : включает в себя ребёнка, семью, общество и его культурные ценности.

По характеру контактов : осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

По продолжительности : средней продолжительности.

Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

1.Способствовать расширению и обогащению представления детей о разных видах народных промыслов: гжель, хохлома, городецкая роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, семёновская матрёшка.

2.Развивать интерес к народным традициям и культуре русского народа посредством чтения художественной литературы и народных игр.

3.Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании.

4.Повысить мотивацию родителей к участию в семейных проектах со своими детьми.

Основное содержание проекта включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инициативы и самостоятельности творческой художественно-эстетической деятельности детей с участием семей воспитанников.

Временные : с 9 декабря по 15 декабря 2019г.

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

3.Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет - М.: Просвещение, 2016

4.Костюченко М. Русские промыслы. Головоломки, лабиринты. – СПб.: Питер, 2016

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы детского сада, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.

- интерактивные словесные (беседа на основе модели трех вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Что узнали?; совместное планирование проектной деятельности с учётом интересов ребенка, обсуждение результатов-продуктов проектной деятельности);

- практические игровые (игровые проблемные ситуации, упражнения, сюжетно-изобразительная игра с незаконченным (создаваемым) образом ).

План реализации проекта:

А что же мы знаем?

- Мне нравятся матрёшки, они очень красивые, их раскрашивают мастера (Света Х.).

- Я помню роспись в голубом цвете на белом фоне – это гжель. (Артём О).

- А я люблю игрушки разноцветные, они ещё умеют свистеть (Дима Б.).

Что хотим узнать?

- Научиться отличать росписи, какие есть на белом свете (Алёна П.)

- Как можно научиться рисовать разноцветные росписи? (Маша П.)

- А как эти игрушки называются, которые свистят? (Дима Б.)

Как можем найти ответ?

- Спросить у мамы (Агата Ф.)

- В интернете (Дима Б.)

- Посмотреть мультики (Андрей П.)

Выбор детьми и родителями с учётом интересов ребёнка совместной деятельности в семье по созданию:

- дидактической игры или тематического альбома;

2. Практический этап

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность ребёнка

Взаимодействие с семьями воспитанников

Занятия по теме:

Игрушка планшет для рисования с подсветкой;

Индивидуальные беседы по запросу родителей:

- о создании сменных экспозиций на полочке красоты;

Достижения ожидаемых результатов:

Пополнение РППС группы

Перспективы дальнейшего развития проекта

Список литературы и интернет – источников:

1. Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. -64с. – (Библиотека руководителей ДОУ).

2. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова – Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128с.: ил. – (Работаем по ФГОС дошкольного образования).

Цель проекта: - формирование у детей дошкольного возраста представлений о народных художественных промыслах как основной части материальной и духовной культуры России, овладение детьми основными способами декоративно – прикладного искусства.

Задачи проекта:

-приобщать детей к народным художественным промыслам, воспитание умения видеть и ценить прекрасное в результатах труда человека;

-развивать познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, практические, изобразительные и трудовые навыки в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

-воспитывать интерес, любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

Участники проекта: дети разновозрастной группы (от 5 до 7 лет) 15 человек), родители (15 человек), сотрудники (воспитатели: Грибовская Эльвира Владимировна, Ширшова Светлана Валерьевна, помощник воспитателя Валясова Татьяна Александровна)

По продолжительности: краткосрочный: декабрь -февраль 2019 года

Формы реализации:

-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

-рассматривание видов росписи;

-выполнение работ по изобразительной деятельности;

-выполнение работ из соленого теста;

-подвижные и малоподвижные народные игры;

-выставка детского творчества;

-работа с родителями:

-совместные работы с детьми;

-консультация для родителей;

-обогащение предметно-развивающей среды;

Реализация проекта по этапам.

I этап

Деятельность педагога: Введение в игровую ситуацию (проблема, задачи, продукт). Подготовка цикла бесед для детей, консультаций для родителей привлечь внимание родителей к вопросам музейной культуры, выявить интерес и возможности семьи для организации мини-музея в группе ДОУ. Развитие у детей интереса к литературным, музыкальным и художественным произведениям.

Деятельность детей: Вхождение в игровую ситуацию.Осознание проблемы, задач проекта.

II этап

III эта

Деятельность педагога:Практическая помощь (по необходимости в оформлении проекта). Направляет и контролирует осуществление проекта:пополнить библиотеку группы книгами различных форматов о декоративно-прикладном творчестве, продолжать формировать у родителей желание принимать активное участие в проведении мероприятий группы;оформление родительского уголка: размещение консультаций и рекомендаций по теме проекта;подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;изготовление шаблонов, трафаретов, игрушек и др.

IV этап

Предполагаемый результат

-развитие эстетического восприятия, воспитание умения видеть и ценить прекрасное в результатах труда человека;

-создание благоприятных условий для проявления познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста,практических изобразительных и трудовых навыков в продуктивной деятельности;

-умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству, у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно научились различать стили известных видов декоративной живописи, создавать выразительные узоры на бумаге узнали, откуда пришли к ним красочные забавные игрушки.

Проект позволил расширить и углубить знания детей дошкольного возраста о народных художественных промыслах, использовать приобретённые навыки и умения в повседневной жизни, овладеть детьми основными способами декоративно – прикладного искусства.Таким образом, тема декоративно – прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развивать не только творческую личность. Но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Совместная детско-взрослая деятельность, детские работы









Видеозапись фрагмента образовательной деятельности

Победителей, занявших I, II и III места определило жюри по итогам экспертизы. Все присланные работы получили оценку жюри, результаты оформлены протоколом от 20.02.2019г.

Подведение итогов и награждение победителей состоится на традиционной мартовской конференции в Департаменте образования и науки Тюменской области в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).

Оставляйте только корректные, содержательные комментарии. Количество комментариев НЕ подсчитывается!

Создавая развивающую среду в старшей группе, я, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

В работе с детьми я использую личностно-ориентированную модель воспитания, тесно взаимодействую с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Среда сделана с помощью активных родителей.

При создании среды были учтены следующие параметры:

• содержательность и насыщенность

• здоровье – сберегающий параметр;

Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса

Предметно пространственная развивающая среда в старшей группе ДОУ

Предметно пространственная развивающая среда в старшей группе ДОУ Создание редметно пространственной развивающей среды в группе, является наиболее главной частью в развитии воспитанников. Мы постарались.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы № 42 Д/С № 149 "Елочка" Воспитатель: Тарина Оксана Геннадьевна Одним из важнейших.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе

Развивающая предметно-пространственная среда в группе В группе пополняю развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающая реализацию целей и задач программы. В зависимости от темы.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая предметно - пространственная среда в группе “Белочка” Особенности организации непосредственно-образовательной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выставка предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.);

Иллюстрации с изображением народных игрушек;

Фотоальбомы о народных промыслах

Алгоритмы трудовых действий.

Предметы златоустовской гравюры на стали, филимоновской росписи; каслинского литья, дымковской игрушки, городецкой росписи.

Иллюстрации к русским народным сказкам

Изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);

Технологические карты по лепке и рисованию;

Раскраски по теме

- Прослушивание аудиозаписей народной музыки

Выставка книг о труде, о народных умельцах

Поговороки и пословицы, потешки для заучивания;

Схемы, плакаты для составления рассказов;

Атрибуты для проведения игр-инсценировок;

Составление загадок с использованием моделей

Игрушки, персонажи пальчикового и кукольного театра;

загадки и стихотворения о народных умельцах, о труде

Схемы для проведения пальчиковых игр;

Оборудование для дыхательной гимнастики: шарики, султанчики.

Хороводные игры с использованием потешек, дразнилок.

Мешочки для метания, мячи, обручи, кубики, шнур (дл. 4 – 5 м), стойки.

Социально - коммуникативное развитие

Выставка предметов народных промыслов

Инвентарь, предметы для труда в природе (короб, лопатки, мётлы)

Инвентарь, предметы для хозяйственно-бытового труда (тряпочки, совочки, щётки);

Картинки с изображением предметов народных промыслов

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 376 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.11.2019 484
  • DOCX 45.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Голышева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Успешные в творчестве люди зачастую прикипали к нему ещё в детстве, когда в руки попадал первый цветной карандаш и лист бумаги, пластилин или цветные мелки. По этой самой причине многие родители сейчас пытаются приобщить своих детей к прекрасному с самого раннего возраста.

Всем уже давно известно, что поделки способствуют развитию мелкой моторики, а если копнуть глубже, то творчество развивает и воображение, и мышление, и внимание, и память малыша. Сплошная польза!

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 1

Карандашей и фломастеров много не бывает, поэтому запаситесь стаканчиками для их хранения. Это могут быть консервные банки или другие ёмкости, оформленные по мотивам любимых мультфильмов, в фруктовом стиле или с помощью ярких красок.

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 2

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 3

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 4

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 5

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 6

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 7

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 8

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 9

Теперь все нужно куда-то поставить. Найдите ненужную стенку или полки и дайте волю фантазии!

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 11

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 12

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 13

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 14

Для организации пространства также понадобятся органайзеры, которые можно сделать из картона или пластиковых контейнеров и украсить детскими рисунками акварелью, гуашью или карандашами.

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 15

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 16

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 17

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 18

Чтобы завершить рабочую зону, вы вместе с ребенком можете украсить её рисунками, бумажными гирляндами или надписями из картона.

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 19

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 20

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 21

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 22

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 23

26 идей оформления уголка детского творчества, фото № 24

Если публикация была вам полезна, ставьте лайки и добавляйте её в избранное. Как бы вы оформили творческий уголок своего ребенка?

Читайте также: