Общение с администрацией в школе

Обновлено: 05.07.2024

Купили ребенку новые кроссовки.. в школе его новые кроссовки подменили на чьи-то рваные.

Вопрос в следующем-несет ли школа ответственность за произошедшее?

И чем можно аппелировать, разговаривая с администрацией школы?

В школе повысили оплату за обеды сразу в двое больше.

У меня вопрос, лимит по оплате должен быть установлен министерством образования или администрацией школы? И должен ли директор школы предъявить приказ о повышении оплаты?

Дети учатся в школе с углубленным изучением иностранного языка. Несколько дней назад учитель, преподающий им ин.язык и являющийся профессионалом высокого уровня, из школы уволился, написав заявление по собственному желанию. Причиной увольнения на самом деле явилось не собственное желание преподавателя в середине учебного года оставить работу, а конфликт, возникший между учителем и администрацией, и психологическое давление, оказанное администрацией школы. Сложившаяся ситуация потрясла и детей и родителей и все очень хотят, чтобы преподаватель вернулся в школу и продолжил вести занятия. Преподаватель готов продолжить работу, при условии, что администрация школы не будет оказывать психологического давления и позволит работать в нормальной обстановке. Группа родителей желает обратиться к директору школы по этому вопросу.

Если администрация школы ставит вопрос о заключении договора аренды на помещение самозанятому, то аренда должна пройти аукцион (он касается всех школ, кто хочет арендовать там помещение - длительная, сложная и бывает, что не "по карману" заявителю на аренду) или можно договор составить только с администрацией школы?

Мой вопрос: каков алгоритм действий родителей учащихся средней школы, если они единогласно недовольны учителем по предмету? Цель: заменить учителя. Каков порядок взаимодействия с администрацией школы и органами образования? Есть ли право у родителей влиять на данный процесс в государственной специализированной школе городского подчинения? Заранее благодарю вас за ответ, с уважением, Ирина.

Сейчас в муниципальных школах модно вводить положение о пропускном режиме, в котором вводят запрет на беспрепятственный проход родителей в школу, только по предварительным согласованиям с администрацией школы. Создается впечатление что охрана школы охраняет детей от родителей. Вопрос: можно ли это положение отменить или каким то образом внести в него коррективы.

Назовите, пожалуйста, нормативные акты, на которые можно сослаться в беседе с администрацией школы по этому вопросу.

Мой вопрос: каков алгоритм действий родителей учащихся средней школы, если они единогласно недовольны учителем по предмету? Цель: заменить учителя. Каков порядок взаимодействия с администрацией школы и органами образования? Есть ли право у родителей влиять на данный процесс в государственной специализированной школе городского подчинения? Заранее благодарю вас за ответ, с уважением, Ирина.

Я из города Екатеринбурга. У меня вот такая ситуация. В школе дочке в дневник прикрепили записку от Родительского комитета следующего содержания: ввиду того, что из-за исключения из федерального перечня учебников по учебной программе Школа 2100 школа вынуждена закупать новые комплекты учебников, Попечительский совет школы обращается к родителям учеников помочь школе в приобретении основных учебников (русский, математика, природоведение, литература) и компенсировать школе часть расходов по приобретению учебников (5 класс). Для этого просят сдать по 1200 рублей. На мой взгляд, такие расходы должны быть заложены в бюджет школы. В связи с этим у меня есть вопросы: действительно ли школа нуждается в финансовой помощи со стороны родителей учеников для приобретения учебников? Есть ли у родителей обязанность по финансированию таких расходов школы? Имеет ли администрация школы право требовать с родителей сдавать деньги на учебники? На какой нормативный документ можно сослаться в разговоре с администрацией школы, если на самом деле такие просьбы по сдаче денег являются необоснованными? Смущает также и тот факт, что в записке озвучена просьба Попечительского совета школы (это один из органов управления школы? Смотрел на сайте школы и не нашел в разделе структура управления такой орган управления), подписана она Родительском комитетом (такой орган управления действительно в школе имеется), а администрация школы (которая так нуждается в финансовой помощи) тут вроде как не при делах.

Школа является Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, трудовой договор заключен с главой администрацией и дальше теже вопросы!

С администрацией школы возник спорный вопрос. Стаж работы в образовании педагогом-психологом 18 лет. Все 18 лет - у меня был методический день - четверг. На протяжении работы в школе норма часов 36 часов в неделю из них 18 часов пребывания и 18 часов на методическую работу (отсутствовала в школе). Администрация не согласна и требует методический день быть в школе. Дайте пожалуйста разъяснение.

Мы-сельская школа. Имеем два здания 62 г и 59 г. постройки. Здания не аварийные. Но занимаемся мы в две смены. Очень хотим провести комплексный ремонт школы и заниматься в одну смену. На наше ходатайство о помощи учредитель отвечает, что вопрос будет рассмотрен только при условии предоставления администрацией школы проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке. Таких денег школа не имеет. Собирать у родителей? Кто может нам помочь, если учредитель в реконструкции и переводе школы в односменный режим, наверное, не заинтересован?

У меня ребенок учится в 1-м классе. В нашей школе администрацией установлен пропускной режим, выставлена охрана, которая препятствует родителям в посещении школы, запрещают проходить вместе с детьми до раздевалки (помочь ребенку переодеться). Оплата охраны осуществляется за счет родителей. Вопрос: Законно ли это? На каком основании запрещает администрация посещение родителями школы? Что делать нам, родителям - при каждом случаи вызывать полицию?

Как грамотно родителям оформить отказ от проведения торжественной части выпускного вечера? Как родителям убедительно вести разговор с администрацией школы по этому вопросу? Спасибо.

У меня такой вопрос, я хочу поставить в школы нашего города турникеты, и в связи с этим у меня возник вопрос, что бы заключить договор с администрацией школы и поставить турникеты что нужно оформить ИП или ООО? спасибо.

Какая нужна доверенность или разрешение от родителя для школы, чтобы именно школьные вопросы мог решать отчим ребёнка? Ходить на собрания, общаться с администрацией школы, общаться с родителями в школьных чатах и тд? Как и где можно оформить такую доверенность?

Я видимо не первый кто задает вопрос по поводу навязывания администрацией школы приобретения формы в определенном магазине. Мне кажется тут явно прослеживается какая-то коррупционная составляющая. Могу я опереться на какие-либо законодательные акты, чтобы высказать по этому поводу претензии администрации школы.

В музыкальной школе им.П.И.Чайковского в г.Таганроге администрацией введено разделение детей на группы Малоспособные, Перспективные одарённые. Эти группы отдельно сдают зачёты и экзаиены и списки детей вывешиваются на доске объявлений в школе под такими загаловками: Группа перчспективных учащихся; и фамилии. Напрашивается вопрос а какие же все остальные. малоспособные. Недоразвитые. не перспективные. Родители видят в этих действиях администрации школы ДЕСКРИМИНАЦИЮ по отношению к своим детям. Стыдно в муз. школе аппелировать ШТАМПАМИ, когда каждый ребёнок имеет своё право на индивидуальность. Законно ли это?

В этом году со школы сняли статус Центр образования сейчас обычная средняя школа.

Со второго класса вводят шестидневку. Родители против за исключением 5 человек.

На письмо родителей с просьбой оставить пятидневку, руководство просто отписалось.

Насколько правомочны данные действия руководства?

Вопрос такой. ребенок учился в первом классе по программе 21 век, меня категорически не устраивает эта программа. У концу года у ребенка сильнейший стресс, состояние здоровья ухудшилось. На момент окончания он знает меньше чем когда пошел в школу. Имею ли я право требовать перевода ребенка в другой класс с желаемой нами программой? Или мнение родителей при выборе программы обучения их детей не учитывается администрацией школы?

У меня. Как директора школы, возник спор с администрацией сельского поселения по поводу того, кто должен скашивать траву, которая находится за забором школьной территории. Вопрос такаго плана: КАКОЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ШКОЛЬНОГО ЗАБОРА ОТНОСИТСЯ К ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ?

Меня интересует, могу ли я оставить детей на дистанционном обучении осенью этого года, при условиях, что школы откроют, но коронавирус не будет побежден в достаточной мере. Могут ли быть у нас проблемы в этом вопросе со школьной администрацией?

Моя дочь учится в 3 классе. Учитель неожиданно взяла отпуск за свой счет на 1 год. К ней возникли вопросы финансового характера. Родители всего класса высказали ей недоверие, и попросили администрацию школы в новом учебном году не ставить ее в класс по выходу из отпуска. Администрация школы против этого и говорит, что родители не имеют на это право. Какими нормативными документами аппелировать при разговоре с администрацией школы? Как можно сменить учителя?

Начался новый учебный год в школах и мы снова подошли к вопросу сбора денежных средств за охрану и ремонтных работ в классе. Имеется ли определенный закон (кроме закона о бесплатном образовании), опираясь на который, мы можем отказаться от сбора денег? Хотелось бы решить данный вопрос с администрацией школы конструктивным диалогом, а не подачей заявления в прокуратуру.

Я работаю 21-й год директором школы, веду часы в сельской школе. Прошлым летом совершил глупый поступок, украл 6 тюков сена на сумму 6000 рублей. Было возбуждено уголовное дело по статье 158 часть 1. На другой же день возместил ущерб 6000 рублей. Мировой судья прекратил уголовное дело за примирением сторон. Администрация района (учредитель школы) посоветовало написать заявление по собственному желанию об освобождении с должности директора школы, я согласился и написал (не стал конфликтовать с администрацией). Теперь веду только часы, т.е. работаю учителем. Вопрос: правомерны ли были действия администрации района? И имею ли я право работать учителем (т.е. не будут ли меня преследовать дальше, чтоб я ушел и из учителей)?

Ребенок окончил первый класс. По окончании родителей пригласили на беседу с администрацией. Предложили три варианта 1) второй год, 2) индивидуальное обучение, 3) смена школы. Школа платная, хотим уиться там дальше, но вариант второго года в первом классе нас категорически не устраивает. Ребенок не может собраться на уроках. Параллельно весь год занимался с репетиром, результаты хорошие. Сделали в школе контрольный срез, результат сказали плохой, но на руки отказались отдавать результаты. Сходили к психологу, по его мнению у ребенка занижена самооценка и не было контакта с учителем. На днях попросили абсолютно постороннего учителя протестировать ребенка, заключение независимого учителя, что программа усвоена и проблема не в ребенке. Вопрос следующий: можем ли мы принудить оставить ребенка в этой школе во втором классе со сменой учителя?

Простите за беспокойство но хотел бы проконсультироваться с вами по поводу возникшей ситуации в нашей школе.

Пожалуйста, посоветуйте что нам делать в этой ситуации, потому что нормально поговорить с администрацией школы не вышло.

Почему родителей могут вызвать в школу

Как поясняют психологи, когда родителей вызывают на беседу с директором образовательного учреждения, это не всегда означает, что ребёнок – зачинщик конфликта в школе, он может оказаться и пострадавшей стороной. И пострадать, возможно, как от рук других учеников (стать жертвой буллинга, порчи своих вещей, услышать оскорбления в свой адрес и т.д.), так и по вине школы или её сотрудников (оскорбления со стороны учителя, физическое насилие, травма в учебном заведении из-за неисправности школьного оборудования или недосмотра персонала и др.). Если виновата школа, в этом случае директор вызывает родителей ребёнка, чтобы принести извинения и урегулировать конфликт, не вынося его за рамки образовательного учреждения, говорят психологи.

Бывают также ситуации, когда ребёнок не справляется со школьной программой. В этом случае родителей вызывают к директору для того, чтобы объяснить, как дальше работать с таким ребёнком. Возможно, требуется медицинская помощь или психолого-педагогическая комиссия, выходящая за рамки школьной юрисдикции. Кроме того, могут пригласить на родительское собрание к директору в том случае, если самих родителей не устраивает что-то в школе или классе, когда они не согласны с решениями классного руководителя или руководителя учебного заведения.

Как подготовиться к беседе с директором школы

Чтобы встреча в кабинете директора прошла конструктивно, придерживайтесь нескольких простых правил:

Как поговорить с ребёнком после встречи с директором

После собрания в школе обязательно обсудите всё услышанное с ребёнком. Однако не стоит делать это на повышенных тонах - в трудной ситуации ребёнок сильнее всего нуждается в защите и внимании, а не в поучениях и нравоучениях.

Что делать учителю, если ему не удалось предотвратить конфликт с руководством школы? Советы дает Отис Кригер, писатель и учитель с 12-летним стажем преподавания в американской школе.

На протяжении всей моей преподавательской карьеры мне посчастливилось работать со школьными лидерами, которые влияли на меня вдохновляюще. Они побудили меня быть лучшим учителем, поддерживали меня в нестандартных, рискованных преподавательских экспериментах в классе.

Но я знаю многих учителей, которым приходится бороться за поддержание хороших рабочих отношений с руководством школы. При этом не всегда удается избежать конфликта с администрацией школы. Так что же делать для преодоления последствий таких конфликтов?

Попробуйте сделать так, как они предлагают

Первый шаг – просто попробовать сделать то, что предлагает ваш директор. Даже если вы не согласны с этими предложениями, не начинайте противодействовать им прямо сейчас.

В моей преподавательской практике были случаи, когда мне предлагали применять в классе методы, с которыми я был не согласен. Или внедрять программы, которые казались мне абсурдными или, по крайней мере, неэффективными для моего класса. Несмотря на то, что мне это казалось неприемлемым, я все же пробовал сделать это.

Например, однажды директор посетил мой урок в 5-м классе, когда я рассказывал о дробях. Урок прошел хорошо, но директор считал, что надо преподавать по-другому. Я чувствовал, что этот метод не подойдет моим ученикам, но решил попробовать его на уроке. Как и ожидалось, метод подходил для одних учеников и оказался неприемлем для других. Но я не считаю для себя это полным провалом. Директор убедился, что я способен при необходимости применять другие методики преподавания. Моя личная копилка методов преподавания пополнилась новым методом, который я до сих пор применяю в некоторых случаях.

В конце концов, школа находится под бдительным оком директора, и он является руководителем. Если опробовали предложение руководства, но оно не работает для вас, - это подтверждение правильности ваших прежних методов преподавания. Если же предложенный метод действительно работает – это только на пользу вашего преподавательского опыта и способствует повышению вашей квалификации.

Проявите открытость. Обсудите проблему

Когда у вас нормальные рабочие отношения с директором, - это благоприятно сказывается на всех: на учащихся, на коллегах, на общей обстановке в школе. Но если между вами возник конфликт – это окажет влияние на всех.

Один мой коллега пытался отстоять свою точку зрения на способы связи с родителями. Он считал, что, если есть проблемы с учащимся, достаточно по электронной почте сообщить об этом родителям. Директор был с этим не согласен. Когда эти разногласия были вынесены на совещание преподавателей и сотрудников, ситуация только ухудшилась. Но при личной встрече с директором все разногласия были быстро сняты.

Если у вас возникли проблемы в общении с директором, назначьте встречу с ним по этому вопросу. Если вы чувствуете дискомфорт, пригласите на эту встречу коллегу. Открытость и честность в обсуждении проблемы покажут вашу готовность разрешить противоречия. Ваша позиция в этом случае будет известна всему школьному сообществу. В таком разговоре старайтесь, в первую очередь, выслушать позицию руководства. Свою точку зрения отстаивайте без обид, раздражения и гнева. Ведь ваша цель – разрешить конфликт, а не выступить в суде.

Ищите поддержку

Поговорите со своим коллегами. Не может так быть, что вы - единственный, у кого возникают подобные проблемы. Прежде чем попросить совета или помощи убедитесь, что вас не вовлекают в распространение сплетен или в группу настроенных против директора. Вам надо найти помощь, чтобы понять откуда возникают ваши проблемы взаимоотношений с директором. Это может быть следствием общей ситуации или касаться только лично вас. Лучший совет смогут дать те, кто сталкивался в вашей школе с аналогичными проблемами.

И в заключение…

Вызов родителей к директору школы — ситуация неприятная и требующая внимания. Главное — понять причину возникновения конфликта. Как вести себя в разговоре со школьным руководством? Как не предстать ни жертвой, ни агрессором, а провести конструктивный диалог?


Почему родителей вызывают в школу

Разнообразных причин, когда родителей вызывают в школу, множество. Некоторые из них:

  • ребенок подрался с другим учеником;
  • взял без разрешения чужую вещь;
  • сломал школьное имущество (например, разбил окно);
  • нахамил учителю;
  • оскорбил одноклассника;
  • прогуливает занятия;
  • скатился на тройки.

Какова бы ни была причина, родителям предстоит подготовиться к непростому разговору. Важно правильно настроиться и провести беседу так, чтобы вы и ваш ребенок вышли из конфликтной ситуации с достоинством.

Как себя вести, если вас вызвали в школу

Как правило, вызов родителей в школу застает семью врасплох. Все было хорошо, но вдруг возникла проблема. Родители, как дети, чувствуют страх перед неприятным разговором. Как разговаривать с учителем или директором, стоит ли оправдывать своего сына или дочь или соглашаться со всем, что скажет педагог? Давайте подготовимся к диалогу.

Как говорить с учителем

Главное, что предстоит сделать перед важным разговором, это успокоиться. Не стоит идти к учителю в нервном, взвинченном состоянии. Помните, вы ни в чем не провинились, но на кону стоит ваша репутация и отношения ученика с педагогом.

Существуют две крайности, в которые не следует впадать:

Если учитель начинает разговор на повышенных тонах, сразу остановите его. Дайте понять, что вы готовы слушать только спокойную речь.

Выслушав претензии педагога, дайте понять, что разделяете его переживания. Вам так же, как и учителю, неприятно, что такая ситуация произошла в вашем классе. Поблагодарите за то, что вас вызвали на беседу, и убедите учителя в том, что вы готовы сделать все возможное, чтобы подобная ситуация больше не повторилась.

Разбирая конкретную ситуацию, попросите изложить подробно все факты. Если жалобы касаются успеваемости, запишите себе темы, в которых ученик разбирается плохо, чтобы дома их проработать.

В завершение разговора обязательно спросите у учителя, какой выход из ситуации видит он, что предлагает сделать для решения проблемы. Озвучьте и собственные выводы: что сделать, чтобы инцидент не повторился. Найдите точки соприкосновения и завершите разговор максимально спокойно и вежливо.

Как говорить с директором

Вызовом к директору сопровождаются наиболее серьезные конфликтные ситуации: драки, оскорбления, порча школьного имущества. Из-за плохой успеваемости к директору не вызывают. Это значит, что сын или дочь натворили что-то совсем нехорошее.

Несколько советов, что делать, если родителей вызвали к директору:

  1. Прежде всего настроиться на спокойный и рассудительный разговор. Держитесь с достоинством, не грубите и не повышайте голос.
  2. Не отрицайте вину своего ребенка, если он провинился, но постарайтесь объяснить его позицию и мотивы.
  3. В целом, ведите диалог с директором, как и с учителем, — с уважением, но не подобострастно.
  4. Не давайте оценивать личность вашего ребенка, допуская осуждения только конкретных поступков или поведения.

Если вы грамотно построите разговор с директором, то выйдете из его кабинета спокойными и готовыми к предотвращению подобных конфликтов в будущем.

Как поговорить с ребенком о том, что случилось в школе


По возвращении обязательно обсудите все с сыном или дочерью. Помните, что ребенок тоже очень переживает и беспокоится. Важно дать ему понять, что вы всегда на его стороне, но не одобряете его поступок. Поговорите о последствиях поступка — перед кем теперь извиниться, с кем помириться. Перечислите возможные варианты развития событий, подумайте вместе, как по-другому поступить в той ситуации, в которой оказался ваш школьник, если она повторится. Поговорите о том, что он чувствовал во время неприятного инцидента, почему поступил так, а не иначе, и что он чувствует теперь, когда все закончилось. Доверие — основа прочных взаимоотношений. Верьте своему ребенку, разговаривайте с ним обо всем и не бойтесь конфликтных ситуаций — они всегда разрешимы.

Читайте также: