Обряд дома месгрейвов краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

В старинном замке пропадают слуги. За расследование берется Холмс и выясняет, что слуги нашли клад – корону древнего короля.

За минуту

К Холмсу обращается потомок древнего аристократического рода – Реджинальд Месгрейв.

Месгрейв рассказывает, что пропал дворецкий. Незадолго до этого он застал слугу просматривающим фамильные документы Месгрейвов. Через некоторое время пропала и бывшая возлюбленная дворецкого, Речел. Ее следы привели к пруду, где был найден мешок со старыми железными обломками.

Ходмс едет в замок Месгрейва. Он просматривает документ, который читал дворецкий и понимает, что это зашифрованное послание, в котором указывается место клада. Холмс находит тайник. Там обнаруживается мертвый дворецкий и пустой сундук.

Холмс понимает, что слуга, изучив документы Месгрейвов, нашел клад, но был замурован упавшей плитой. Речел, помогавшая ему, сбежала, бросив дворецкого умирать и выбросила все, что они нашли, в пруд.

Главные герои
Шерлок Хомс
Доктор Уотсон
Мистер Месгрейв
служанка Рэчер
дворецкий Брантон
К Холмсу приходит его знакомый со странными событиями в замке. Его дворецкий просматривал семейный документ " Обряд дома Месгрейвов". Хозяин хочет уволить дворецкого. На следующий день он пропал оставив деньги. Холмс узнал что служанка тоже пропала. По следам Холмс нашел железку на которой было написано место. Холм пошел туда, спустился и увидел сундук и рядом лежал мертвый человек в черной куртке, это был дворецкий. В сундуке были сокровища Месгрейвов. А служанка хотела украсть их. В это время ее уже не было в Англии.

Возможно, это тоже сыграло не в пользу успеха сериала. Это развлекательный авантюрный детектив, временами почти водевиль, его нельзя воспринимать серьезно. Но, глядя на превосходно сыгранного Паниным Уотсона – не получается…


Основной концепцией сериала 2013 года стала гибридизация сюжетов Конан-Дойла. Авторы брали за основу один сюжет из рассказов (или уже просто из представления о Шерлоке Холмсе из коллективного сознательного) и щедро разбавляли его элементами и деталями из других сюжетов, создавая слегка безумный, но вполне жизнеспособный микс. Этот микс исполняет роль реальной жизни, из которой Джон Уотсон черпает вдохновение для своих рассказов. Такой вот реверс.

Большая часть серий заканчивается разговором Уотсона с издателем, роль которого играет Александр Адабашьян, бывший Бэрримор из сериала Масленникова. Кстати, его экранная жена, Светлана Крючкова, исполнила эпизодическую роль королевы Виктории.

Здесь вообще великолепны персонажи эпизодов. Чего стоит молодой коронер! Приятно, когда человек настолько любит свое дело!

Не обошлось без косяков, конечно. Анахронизмов, сов, натянутых на глобус, роялей в кустах и в темных лондонских переулках. Но, как я уже писала в Инстаграмме, косяки есть, халтуры – нет. Сценарий написан, каждая сцена поставлена, реквизит и костюмы доведены до ума и выглядят абсолютно аутентично – мы на самом деле погружаемся в атмосферу Лондона (чью роль сыграл в основном Петербург и отдельное удовольствие – искать знакомые виды).

Приятно было и искать сходство дома персонажей с музеем на Бейкер стрит, где мне посчастливилось побывать. И кино-дом 2013 года больше всего похож на реальный. Хотя, конечно, все мы помним, что реален он очень относительно…

И, конечно, главное – все персонажи сыграны, роли прожиты. И не только главные, но и второго плана – лондонский сброд, слуги, полицейские, ветераны Афгана… Кстати, тема с последними это больше про нас, чем про Британию.

Шерлок здесь, как водится, чокнутый, но не сериальной сумасшедшинкой, которая добавляет сексапила, – он реально слегка сдвинутый и временами раздражает не только окружающих, но и зрителя. Такой экземпляр на самом деле не знаешь, что выкинет в следующую минуту. Это Шерлок в развитии. В начале сериала он не умеет играть на скрипке, не умеет курить трубку, он плохо дерется. Чувства он испытывать может, но прячет очень глубоко и скрывает подростковой бравадой.


Не оставляет ощущение, что ветеран Афгана Уотсон завел себе такое забавное экзотическое зверьё. Или вообще инопланетное.

Уотсон здесь на самом деле ветеран войны. Старая контузия то и дело дает о себе знать. Он поправляется после ранения, он вообще очень устал. Он старше Шерлока. Но соседство с таким чокнутым автоматически втягивает его в новые и новые темные истории…


Нам представляют и Ирэн Адлер (Лянка Грыу), обманчиво милую и беззащитную, и ее жизни, приключениям и аферам посвящено довольно много времени и на них завязаны сюжетные ходы.


Харизматичным получился Мориарти в исполнении Алексея Горбунова.

Необычен образ миссис Хадсон (Ингеборга Дапкунайте) – стройная, уверенная в себе, самостоятельная леди, которая смертельно оскорбилась на Уотсона за то, что в своих рассказах он выставил ее старушкой. И напрасно он доказывал, что ни слова не написал про возраст. (Что не помешало этим двоим потом пожениться.)


Неожиданный выбор Лестрейда – Михаил Боярский. Но из него вышел отличный старый служивый пёс.

Впрочем, в той серии, что я хочу рассмотреть подробнее, Лестрейда нет.

И сразу предупреждаю – будут спойлеры. Разумеется. Ни сюжет, ни характеры не обсудить толком, не раскрыв интриги.

Начнем, наверное, с рассказа.

Однажды вечером, разбирая сундук с ворохом бумаг и вещиц, оставшихся от старых дел, Холмс рассказывает Уотсону о том, как однажды, вскоре после окончания колледжа, к нему пришел приятель – Реджинальд Месгрейв – и в свою очередь рассказал занятную и запутанную историю… В центре интриги – странный обряд, который члены семьи Месгрейвов уже давно перестали воспринимать всерьез и который оказывается инструкцией к поиску клада. Это понял сообразительный дворецкий. А ещё это рассказ, в котором страсть и ярость победили холодный расчет. И, кажется, кое-кто из преступников сумел ускользнуть от Холмса…


Итак. Реджинальд Месгрейв возвращается из Америки, чтобы вступить в права наследования и пройти через обряд, который здесь отнюдь не простая формальность. Так, когда отец Реджинальда проходил этот обряд, к нему подкрался черный человек и отрубил ему голову.

Шерлок и Джон отправляются с ним, чтобы расследовать давнее темное дело.

Дома Реджи ждет старший брат (бастард, не имеющий прав), который все минувшие годы управлял замком, и харизматичный дворецкий в исполнении Ярмольника. И учитывая гибридизацию, разумеется встает резонный вопрос – кого стоит подозревать в интригах.


В фильме прекрасно воплощена атмосфера древнего замка, полного тайн.

Хотя мне и забавно видеть, как герои, побеседовав у дверей башни Святого Олафа в Выборге, входят в прихожую особняка Брусницыных на Кожевенной линии Васильевского острова.



А в начале малыши Реджи и Том убегают по тоннелю в Гатчине. Слава Митре, хоть лаборатория Реджи тоже в Брусницынском, на Ваське – не надо далеко ходить.


Однако это я скорее радуюсь, видя знакомые локации. На самом деле, все снято и смонтировано так, что перед нами предстает единый замок. Старинный, мрачный, таинственный.

Реджи, как и положено заезжему американцу, мечтает все переделать – из одной из башен сделать обсерваторию, провести телефон и электричество, оборудовать центральное паровое отопление. Обычно такие персонажи в обстановке старой доброй Англии вызывают неприязнь. Куда они лезут? Тут вековые сложившиеся традиции, уклад. И вдруг приезжает некто, пытается после веков налаженного быта провести электричество и отопление! Тут никто открыто с Реджи не спорит, но весь фильм по замку ходит насквозь простывший за одну первую ночь Уотсон. Как говорится, просто штрих – думайте сами. Такие штрихи, к слову, отличительная черта сериала Кавуна.

Реджи – человек иной эпохи. Эта эпоха приходит в замок вслед за ним. Да, он не вполне понимает, почему нельзя поселить Уотсона в бывших покоях отца – почему нельзя гостю отдать лучшую, хозяйскую комнату? Когда горничная просит у него, как у хозяина замка, благословения на брак, он даже не сразу понимает, чего эта женщина от него хочет.

Его непонимание традиций и жажда перемен (да и по-честному, не самый запредельный уровень интеллекта) компенсируются тем, что он очень добрый. Он, кажется, всё и всех любит. Любит Америку, любит родовой замок, хотя и боится его темных закоулков, любит брата – хоть не виделся с ним много лет, видит в нем только хорошее.


Однако убийцей (в том числе и отца Реджи) оказывается… дворецкий. Вернее, обедневший дворянин из рода Стаффордов, издревле соперничающих с Месгрейвами, кроме прочего, за право охранять реликвии, оставленные королем Карлом Первым. А Реджи готов и реликвии отдать. Что такого важного? Деньги и так есть, а лаборатория и обсерватория ему дороже старой короны.


Как же Ярмольник хорош в роли злодея Стаффорда, просто великолепен! Мало того, что ему, оказывается, идет килт, так он еще и отлично ведет линию дворянина, пусть обедневшего, но горделивого, расчетливого, умного, желающего свершить месть сопернику в соответствии с обычаями былых эпох.

И это, отмечу, редкая возможность увидеть Ярмольника, весьма недурно размахивающего мечом, в декорациях мрачного Средневековья… а не в атмосфере говна и палок. Если вы понимаете, о чем я.



И эта история тебя захватывает и не дает оторваться. Да, не без странностей. Не поняла, например, всех официальных тонкостей ритуала и того, что и как произошло в самом начале… Создатели здесь нашлись, утаив подробности – мол, ритуал же очень древний и тайный, куда там вольным каменщикам! А ты такой смотришь: что, как? А потом думаешь – да и ладно! И просто получаешь удовольствие.

Так что фильм однозначно рекомендую. А уж до прочтения рассказа или после – вам решать. В любом случае, раз вы дочитали до конца, свой спойлер вы выхватили.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Обряд дома Месгрейвов: краткое содержание, описание и аннотация

Артур Конан Дойл: другие книги автора

Кто написал Обряд дома Месгрейвов? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Артур Конан Дойл: Записки о Шерлоке Холмсе

Записки о Шерлоке Холмсе

Артур Конан Дойль: Собака Баскервилей

Собака Баскервилей

Артур Конан Дойль: Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Артур Дойль: Обряд дома Месгрейвов

Обряд дома Месгрейвов

Артур Конан Дойл: Записки о Шерлоке Холмсе

Записки о Шерлоке Холмсе

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Обряд дома Месгрейвов — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Артур Конан Дойл

Обряд дома Месгрейвов

В характере моего друга Холмса меня часто поражала одна странная особенность: хотя в своей умственной работе он был точнейшим и аккуратнейшим из людей, а его одежда всегда отличалась не только опрятностью, но даже изысканностью, во всем остальном это было самое беспорядочное существо в мире, и его привычки могли свести с ума любого человека, живущего с ним под одной крышей.

Не то чтобы я сам был безупречен в этом отношении. Сумбурная работа в Афганистане, еще усилившая мое врожденное пристрастие к кочевой жизни, сделала меня более безалаберным, чем это позволительно для врача. Но все же моя неаккуратность имеет известные границы, и когда я вижу, что человек держит свои сигары в ведерке для угля, табак — в носке персидской туфли, а письма, которые ждут ответа, прикалывает перочинным ножом к деревянной доске над камином, мне, право же, начинает казаться, будто я образец всех добродетелей. Кроме того, я всегда считал, что стрельба из пистолета, бесспорно, относится к такого рода развлечениям, которыми можно заниматься только под открытым небом. Поэтому, когда у Холмса появлялась охота стрелять и он, усевшись в кресло с револьвером и патронташем, начинал украшать противоположную стену патриотическим вензелем «V. R."note 1 выводя его при помощи пуль, я особенно остро чувствовал, что это занятие отнюдь не улучшает ни воздух, ни внешний вид нашей квартиры.

Комнаты наши вечно были полны странных предметов, связанных с химией или с какой-нибудь уголовщиной, и эти реликвии постоянно оказывались в самых неожиданных местах, например, в масленке, а то и в еще менее подходящем месте. Однако больше всего мучили меня бумаги Холмса. Он терпеть не мог уничтожать документы, особенно если они были связаны с делами, в которых он когда-либо принимал участие, но вот разобрать свои бумаги и привести их в порядок — на это у него хватало мужества не чаще одного или двух раз в год. Где-то в своих бессвязных записках я, кажется, уже говорил, что приливы кипучей энергии, которые помогали Холмсу в замечательных расследованиях, прославивших его имя, сменялись у него периодами безразличия, полного упадка сил. И тогда он по целым дням лежал на диване со своими любимыми книгами, лишь изредка поднимаясь, чтобы поиграть на скрипке. Таким образом, из месяца в месяц бумаг накапливалось все больше и больше, и все углы были загромождены пачками рукописей. Жечь эти рукописи ни в коем случае не разрешалось, и никто, кроме их владельца, не имел права распоряжаться ими.

В один зимний вечер, когда мы сидели вдвоем у камина, я отважился намекнуть Холмсу, что, поскольку он кончил вносить записи в свою памятную книжку, пожалуй, не грех бы ему потратить часок-другой на то, чтобы придать нашей квартире более жилой вид. Он не мог не признать справедливости моей просьбы и с довольно унылой физиономией поплелся к себе в спальню. Вскоре он вышел оттуда, волоча за собой большой жестяной ящик. Поставив его посреди комнаты и усевшись перед ним на стул, он откинул крышку. Я увидел, что ящик был уже на одну треть заполнен пачками бумаг, перевязанных красной тесьмой.

— Здесь немало интересных дел, Уотсон, — сказал он, лукаво посматривая на меня. — Если бы вы знали, что лежит в этом ящике, то, пожалуй, попросили бы меня извлечь из него кое-какие бумаги, а не укладывать туда новые.

— Так это отчеты о ваших прежних делах? — спросил я. — Я не раз жалел, что у меня нет записей об этих давних случаях.

— Да, мой дорогой Уотсон. Все они происходили еще до того, как у меня появился собственный биограф, вздумавший прославить мое имя.

Мягкими, ласкающими движениями он вынимал одну пачку за другой.

— Не все дела кончились удачей, Уотсон, — сказал он, — но среди них есть несколько прелюбопытных головоломок. Вот, например, отчет об убийстве Тарлтона. Вот дело Вамбери, виноторговца, и происшествие с одной русской старухой. Вот странная история алюминиевого костыля. Вот подробный отчет о кривоногом Риколетти и его ужасной жене. А это… вот это действительно прелестно.

Он сунул руку на самое дно ящика и вытащил деревянную коробочку с выдвижной крышкой, похожую на те, в каких продаются детские игрушки. Оттуда он вынул измятый листок бумаги, медный ключ старинного фасона, деревянный колышек с привязанным к нему мотком бечевки и три старых, заржавленных металлических кружка.

Читайте также: