Обращения граждан для школы

Обновлено: 08.07.2024

о порядке рассмотрения обращений граждан

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

Бурмакинская средняя общеобразовательная школа № 2

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных

- указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе

1.2. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан в

муниципальном общеобразовательном учреждении Бурмакинская средняя

общеобразовательная школа № 2 ( далее МОУ Бурмакинская СОШ № 2 ), а также с

обращениями граждан на сайт МОУ Бурмакинская СОШ № 2 должна обеспечивать

необходимые условия для осуществления предоставленного и гарантированного

гражданам Конституцией РФ права обращаться с предложениями , заявлениями и

жалобами в письменной и устной форме .

1.3. Расследование нарушений норм профессиональной этики педагогическим

работником МОУ Бурмакинская СОШ № 2 может быть проведено только по поступившей на него обоснованной жалобе, поданной в письменной форме.

1.4. В настоящем Положении используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее – обращение) – направленные должностному лицу

МОУ Бурмакинская СОШ № 2 в письменной форме или в форме электронного документа

предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;

2) предложение-рекомендация гражданина, направленная на улучшение деятельности МОУ Бурмакинская СОШ № 2;

3) заявление-просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных

нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе

коллектива МОУ Бурмакинская СОШ № 2, либо критика деятельности работников МОУ Бурмакинская СОШ № 2;

4) жалоба-просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав,

свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по

одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения

или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Письма одного и того же лица и по

одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются

Анонимными считаются письма граждан без указания фамилии, адреса;

следовательно, такие обращения будут оставаться без ответа.

2. Организация делопроизводства

2.1 . Ответственность за организацию и состояние делопроизводства по письмам и

устным обращениям граждан, обращениям на сайт Школы несёт директор МОУ Бурмакинская СОШ № 2. Ответственность за состояние делопроизводства по письмам и

устным обращениям граждан несёт секретарь МОУ Бурмакинская СОШ № 2.

2.2. Принятие решения по рассмотрению обращений граждан осуществляется

директором МОУ Бурмакинская СОШ № 2.

2.3. Непосредственное исполнение поручений по результатам рассмотрения

обращений граждан осуществляется заместителями директора МОУ Бурмакинская СОШ № 2, главным бухгалтером, бухгалтером, педагогическими работниками, обслуживающим

персоналом, которые предоставляют необходимую информацию по факту обращения,

оформленную в виде служебной или объяснительной записки.

2.4. Письменное обращение, а также обращение на сайт МОУ Бурмакинская СОШ № 2

подлежит обязательной регистрации в журнале учета в течение трех дней с момента

поступления в МОУ Бурмакинская СОШ № 2 секретарем МОУ Бурмакинская СОШ № 2,

ответственным за ведение делопроизводства.

2.5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов

делопроизводства. Письма граждан после регистрации и оформления резолюции

директора МОУ Бурмакинская СОШ № 2 передаются на исполнение соответствующему

2.6. Письменное обращение, а также обращение на сайт МОУ Бурмакинская СОШ № 2

содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию директора МОУ Бурмакинская СОШ № 2, направляется в течение семи дней со дня регистрации в

соответствующий орган для решения поставленных в обращении вопросов с

уведомлением гражданина, направившего обращение.

2.7. Письменное обращение, а также обращение на сайт МОУ Бурмакинская СОШ № 2, поступившее в МОУ Бурмакинская СОШ № 2, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

2.8. В исключительных случаях директор МОУ Бурмакинская СОШ № 2 вправе

продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом

гражданина, направившего обращение.

2.9. Обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его

компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

3. Права гражданина при рассмотрении обращения

3.1 . При рассмотрении обращения должностным лицом гражданин имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с

просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения

обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов,

уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган

местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит

решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие

(бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном

порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

4. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

4.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в

государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с

критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях

восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и

законных интересов других лиц.

4.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений,

содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина,

без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении,

направление письменного обращения в государственный орган, орган местного

самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение

поставленных в обращении вопросов.

5. Требования к письменному обращению

5.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает

фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность

соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии),

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о

переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит

личную подпись и дату.

5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает

к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.3. Обращение, поступившее должностному лицу в форме электронного

документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В

обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество

(последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в

форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в

письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые

материалы или их копии в письменной форме.

6. Порядок оформления , приема и рассмотрения обращений

возможности обращений граждан в МОУ Бурмакинская СОШ № 2.

6.1. Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт МОУ

Бурмакинская СОШ № 2, регистрируются и рассматриваются в соответствии с настоящим

6.2. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию,

имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен

быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен

быть направлен в письменной форме.

6.3. Перед отправкой электронного обращения гражданину необходимо проверить

правильность заполнения анкеты.

6.4. В случае внесения в анкету некорректных или недостоверных данных (в полях,

являющихся обязательными для заполнения) ответ на обращение не дается.

6.5. Обращение может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением

заявителя о причинах принятия такого решения, если:

- в нем содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно

давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и

при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без

разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую

федеральным законом тайну.

6.6. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в

электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований

законодательства Российской Федерации о персональных данных.

6.7. Уведомление о ходе рассмотрения обращения гражданина направляется по

указанному им адресу электронной почты (e-mail).

6.8. Гражданин может получить дальнейшую информацию, касающуюся обработки

его обращения, назвав свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства по

телефону: 8 (485 31) 53-1-36 Пятница 12.00-13.30

7. Рассмотрение обращения

7.1. Должностное лицо:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение

обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения

обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного

самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и

органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных

прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой

государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в

соответствии с их компетенцией.

7.2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное

лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа,

органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение,

обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для

рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых

содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую

федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

7.3 . Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа

или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то

7.4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного

самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в

форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении,

или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

8. Порядок рассмотрения отдельных обращений

8.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина,

направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен

ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о

подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о

лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит

направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

8.2. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и

имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без

ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему

обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

8.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ

на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в

государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в

соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации

обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и

почтовый адрес поддаются прочтению.

8.4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на

который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее

направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или

обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с

гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее

направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган

местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении

уведомляется гражданин, направивший обращение.

8.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не

может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную

охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение,

сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи

с недопустимостью разглашения указанных сведений.

8.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в

обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе

самоуправления или соответствующему должностному лицу.

9. Личный приём граждан

9.1. Запись граждан на личный прием в МОУ Некрасовская СОШ № 2 осуществляется

на основе их обращений о записи на личный прием при личном посещении МОУ

Бурмакинская СОШ № 2 по адресу: 152295, Ярославская обл., Некрасовский р-он., с. Бурмакино, ул. Центральная д.21

Пятница 12.00-13.30 . Телефон приемной: 8 (485 31) 53-1-36 .

9.2. При поступлении обращения гражданина о записи на личный прием секретарь

МОУ Бурмакинская СОШ № 2проверяет его на соответствие следующим требованиям:

1) наличие в обращении фамилии, имени, отчества гражданина (или его

представителя, уполномоченного в установленном законом порядке) и его адреса

(почтового или адреса электронной почты);

2) указание конкретной информации, сути предложения, заявления или жалобы

(обращение должно содержать подробную тематику вопроса);

3) наличие личной подписи и даты;

4) предоставленные гражданином материалы не должны содержать нецензурные

либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного

лица, а также членов его семьи.

При поступлении обращения с нарушением указанных требований гражданину

может быть отказано в приеме обращения о записи на личный прием с обязательным

разъяснением причины отказа.

9.1. Личный прием граждан осуществляется директором МОУ Бурмакинская

СОШ № 2 и его заместителями. Информация об установленных для приема днях и часах

доводится до сведения граждан.

9.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его

9.4. Содержание устного обращения заносится в Журнал личного приёма граждан.

9.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит

регистрации в порядке, установленном настоящим положением.

9.6. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства

являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с

согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись

в Журнале личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по

существу поставленных в обращении вопросов.

9.7. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в

компетенцию данного государственного должностного лица, гражданину дается

разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

9.8 . В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем

рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в

10. Контроль над исполнением письменных обращений граждан

10.1. Директор МОУ Бурмакинская СОШ № 2 осуществляет в пределах своей

компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует

содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и

устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Письма и материалы по устному обращению хранятся пять лет, после чего составляется

акт об их уничтожении, подписанный членами экспертной комиссии и утверждается

директором МОУ Бурмакинская СОШ № 2.

11. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при

рассмотрении обращений

11.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального

вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) должностного лица при

рассмотрении обращения, по решению суда.

11.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения,

расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения должностным лицом, могут

быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт


Для получения информации о ходе рассмотрения обращения Вам необходимо обратиться в наше образовательное учреждение, указав дату обращения. Ответ на Ваше обращение будет отправлен по любой заявленной Вами форме.

3. При поступлении обращения ему присваивается уникальный идентификатор,
который Вам необходимо записать для запроса информации о ходе рассмотрения Вашего обращения.

5. Для получения информации о ходе рассмотрения обращения Вам необходимо обратиться в организацию (по электронной почте, телефону или лично), указав идентификатор и дату обращения.

6. Ответ на обращение направляется заявителю по электронной почте, телефону или в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.

7. Информация о персональных данных авторов обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг

Почтовый адрес обращений: г. Мичуринск, ул. Советская, д.262

Часы приема граждан по личным вопросам

НПА, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан РФ

Работа с обращениями граждан строится в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с законодательством граждане имеют право обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам, реализуя право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Ответ на обращение гражданина не дается в случаях:
когда обращение содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы,
если в обращении не указана фамилия гражданина,
если в обращении не указаны почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ,
если в обращении обжалуется судебное решение,
если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы,
если текст обращения не поддаётся прочтению,
если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Поступившее обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Личный прием граждан

Руководство МБОУ СОШ села Дубовое ведет личный прием граждан
с 08.00 до 18.00 в рабочие дни.
Выходные: суббота, воскресенье.

Предварительная запись на прием по телефону
8 (42455) 24-3-15
Полюк Надежда Владимировна

*Примечание.
При поступлении обращения гражданина о записи на личный прием обращение проверяется на соответствие следующим требованиям:
— наличие в обращении фамилии, имени, отчества гражданина (или его представителя, уполномоченного в установленном законом порядке) и его адреса (почтового или адреса электронной почты);
— указание конкретной информации, сути предложения, заявления или жалобы (обращение должно содержать подробную тематику вопроса);
наличие даты обращения;
— отсутствие нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, на имя которого подано обращение, а также членам его семьи.

Обращения на электронную почту школы

Ответ заявителю обращения направляется по адресу (электронному или почтовому), указанному при заполнении обращения.

В обязательном порядке Вы должны указать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Письменные обращения

График приема обращений: понедельник — пятница с 08.00 до 18.00.

Получить информацию, касающуюся обработки обращения, можно по телефону: 8 (42455) 24-3-15, факс: 8 (42455) 24-3-15.

График приема телефонных обращений: понедельник — пятница с 8:00 до 18:00.

***Примечание.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Обращения, в которых не указаны предусмотренные законодательством Российской Федерации фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), а также почтовый адрес (для направления ответа в бумажном виде), либо адрес электронной почты (для направления ответа в электронном виде) к рассмотрению не принимаются.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Думаю, что ни для кого не секрет, что вы можете написать в школу любое обращение, будь то жалоба, благодарность, заявление на осуществление своих законных прав. Это право дано следующим законом:

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Тем более, что теперь школы должны отчитываться перед вышестоящими органами за поступление таких обращений (когда приняли, когда отправили ответ и загрузить его в систему). Но их в первую очередь интересуют жалобы, потому что именно такие заявления дают работу отделам по работе с гражданами в министерствах образования, прокуратуре и другим.

В этой статье вы найдете:

Жалобы и обращения в школу: как решать серьезные проблемы

1. Пример ситуации для жалобы или обращения в школу

Классный руководитель заводит любимчиков, а к остальным не проявляет никакого внимания, игнорирует просьбы и поступающую от детей информацию, не имеет никакого контакта с родителями. В итоге последние остаются не в курсе важных событий класса (родитель не может ни из дневника, в то числе электронного, узнать о предстоящем родительском собрании, о конфликте с его ребенком и пр.). Подскажите, что можно сделать?

Данную проблему скорее всего не решишь просто беседой с классным руководителем, поэтому пишем обращение на имя директора о плохом выполнении должностных обязанностей классным руководителем.

2. Как написать жалобу/обращение в школу

Как шаблон вы можете использовать образец заявления на имя директора в данной статье. Здесь я выложу образец обращения по нашей ситуации (смотрите ниже пункт 5).

Пишем заявление на имя директора (обязательно в двух экземплярах или один, если отправляете почтой).

Ваша задача — описать как можно больше доказательств того, что проблема существует. В случае с нашей ситуацией — описать все случаи, в которых классный руководитель был равнодушен к вам и/или ребенку, был некомпетентен, не выполнял свои обязанности.

В заявлении указываете каким способом хотите получить ответ — письменный, лично, по электронной почте или почтой заказным письмом.

Если идете в школу сами, то берете два экземпляра заявления. На одном просите поставить входящий номер. Если отправляете почтой, то отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. В данном случае доказательством получения вашего письма будет подпись сотрудника школы и дата получения на уведомлении.

С момента получения обращения школа будет его рассматривать, проводить расследование, готовить ответ. Срок — 1 месяц.

4. Что делать, если жалоба/обращение в школу не принесли результата

Вы получили ответ на жалобу/обращение.

В нём должны быть результаты расследования, решили ли они в вашу пользу вопрос или нет с объяснениями (в нашей ситуации должно быть расследование, так как администрация должна выяснить, как классный руководитель выполняет обязанности, возможно, запросит объяснительную).

5. Образец жалобы/обращения.

Если вы вынуждены написать жалобу, то будьте вежливы, излагайте как можно больше известных вам фактов, желательно подтвержденных, так как все мы стремимся к объективному рассмотрению ситуации.

Вы также можете написать обращение с целью поблагодарить учителя, администрацию, работников школы за хорошую работу.

Надеюсь, что вам данная статья пригодится только в крайнем случае и с целью отблагодарить. Желаю, чтобы ваша ситуация обязательно разрешилась.

Читайте также: