О природе добра и зла цицерон краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

ЦИЦЕРОН

  • Описание
  • Алфавитный указатель
  • Арабская философия
  • Индийская философия
  • Китайская философия
  • Русская философия
  • Этика
  • Авторы
  • Приложения

1. Cicero in 28 vol. Cambr., 1981–89 (Loeb Classical Library);

4. О старости, О дружбе, Об обязанностях, 2-е изд. М., 1993;

5. Три трактата об ораторском искусстве, 2-е изд. М., 1994;

1. Покровский М.М. Лекции по Цицерону. М., 1914;

2. Буасье Г. Цицерон и его друзья. М., 1914;

3. Утченко С.Л. Цицерон и его время. М., 1972;

4. Грималь П. Цицерон. М., 1996;

5. Philippson, Tullius, RE, 2 Reihe, 13 Hbbd, 6/2, col. 1104–1191;

6. Hirzel R. Untersuchungen zu philosophischen Schriften Ciceros, Bd. I–III. Lpz., 1877;

Что написано в расширенном редакторе ли.ру, когда картинку загружаешь?

А написано там следующее:

3165375_1ed009c4b8120f91a3010d815c4 (700x370, 72Kb)

Это Lorem Ipsum - текст -" рыба ", часто используемый в печати и дизайне . Lorem Ipsum является стандартной "рыбой" для текстов на латинице Впервые этот текст был применен для набора шрифтовых образцов неизвестным печатником в XVI веке.

В то время некий безымянный печатник создал большую коллекцию размеров и форм шрифтов, используя Lorem Ipsum для распечатки образцов.

Lorem Ipsum не только успешно пережил без заметных изменений пять веков, но и перешагнул в электронный дизайн, претерпев еще массу изменений.

3165375_6a00d8341e7b7653ef00e5517f79658834-800wi (490x599, 88Kb)

Sed ut perspiciatis, unde omnis iste natus error sit voluptatem accusantium doloremque laudantium, totam rem aperiam eaque ipsa, quae ab illo inventore veritatis et quasi architecto beatae vitae dicta sunt, explicabo. Nemo enim ipsam voluptatem, quia voluptas sit, aspernatur aut odit aut fugit, sed quia consequuntur magni dolores eos, qui ratione voluptatem sequi nesciunt, neque porro quisquam est, qui dolorem ipsum, quia dolor sit amet, consectetu[ e ]r, adipisci[ng] velit, sed quia non numquam [do] eius modi tempora inci[di]dunt, ut labore et dolore magnam aliquam quaerat voluptatem. Ut enim ad minima veniam, quis nostrum exercitationem ullam corporis suscipit laboriosam, nisi ut aliquid ex ea commodi consequatur? Quis autem vel eum iure reprehenderit, qui in ea voluptate velit esse, quam nihil molestiae consequatur, vel illum, qui dolorem eum fugiat, quo voluptas nulla pariatur?

3165375_GalloSuicida (343x600, 121Kb)

[33] At vero eos et accusamus et iusto odio dignissimos ducimus, qui blanditiis praesentium voluptatum deleniti atque corrupti, quos dolores et quas molestias excepturi sint, obcaecati cupiditate non provident, similique sunt in culpa, qui officia deserunt mollitia animi, id est laborum et dolorum fuga. Et harum quidem rerum facilis est et expedita distinctio. Nam libero tempore, cum soluta nobis est eligendi optio, cumque nihil impedit, quo minus id, quod maxime placeat, facere possimus, omnis voluptas assumenda est, omnis dolor repellendus. Temporibus autem quibusdam et aut officiis debitis aut rerum necessitatibus saepe eveniet, ut et voluptates repudiandae sint et molestiae non recusandae. Itaque earum rerum hic tenetur a sapiente delectus, ut aut reiciendis voluptatibus maiores alias consequatur aut perferendis doloribus asperiores repellat…

Перевод Н. А. Федоровой:

- Этот абзац считается каноническим во всех справочниках по типографике и предлагается к использованию в статьях, однако, текст ли.ру (и по-моему в жж тоже) продолжается совсем иначе, откуда остальное сказать не могу.

3165375_373px-Marcus_Tullius_Cicero (373x600, 28Kb)

Если же переводить непосредственно то, что написано в начале, хотя текст, в принципе, считается непереводимым, отталкиваясь от основ некоторых слов, изобрела это:

Книги - скачать, советы, литература

Книги - скачать, советы, литература

Книги - скачать, советы, литература запись закреплена

КНИГИ ПО ФИЛОСОФИИ
Название: О пределах блага и зла. Парадоксы стоиков.
Автор: Марк Туллий Цицерон.
Жанр: Первоисточники по философии
Описание: Говоря о судьбе наследия Цицерона, исследователи зачастую сетуют или, по крайней мере, констатируют тот факт, что в историю культуры он вошел прежде всего как основатель и символ латинского и - шире - античного красноречия, а его философские труды пребывают в некотором небрежении и до сих пор недооценены.

Между тем сам Цицерон утверждал, что интерес к философии сопровождал его всю жизнь и даже его риторические и политические высказывания и сочинения всегда стояли на философском фундаменте (например, "О природе богов". Более того, некий ореол мудреца, окружавший Цицерона при жизни и сразу после кончины, будучи изначально связанным с его политической позицией и государственной деятельностью, в дальнейшем постепенно приобретал все более общий смысл, превращая его в носителя "высшего", вневременного знания.

Книга сocтоит из философских трактатов знаменитого оратора и писателя "О пределах добра и зла" и "Парадоксы стоиков". Первый – "De finibus bonorum et malorum" – переведен более 100 лет назад (переводчик П.П.Гвоздев, 1889 г. Казань) и давно стал библиографической редкостью. Второй – "Paradoxa stoicorum" – на русский язык ранее не переводился.
Вступительная статья вводит содержание трактата в контекст как общефилософских построений Цицерона, так и в систему философских теорий эллинизма.

Даётся общая характеристика композиционной структуры трактата, анализ его основных содержательных аспектов в сопоставлении с иными философскими сочинениями античности.

В книгу включены исторические и реальные примечания, историко-философский комментарий, объяснение философских терминов, определений, доказательств и т.д., а также филологический комментарий, в котором рассматриваются авторская работа самого Цицерона, изменения, вносимые им в греческие источники, даётся интерпретация тёмных мест текста.

Философский дух был совершенно чужд трезвым и практичным рим­лянам, поэтому в области философии сильнее всего выступает их зависи­мость от греков. Во II—I вв. в Греции наиболее популярными являлись две философские школы: умеренный академический скептицизм и сто­ицизм. Цицерон, который был чистейшим эклектиком и ставил перед со­бой задачу познакомить римское общество с последними достижениями греческой философии, соединил в своих взглядах наиболее ходячие пред­ставления обеих систем: учение о вероятности как критерии истинности и, в духе стоицизма, допущение некоторых общих понятий, свойственных всем людям: бессмертие души, существование бога и т. п.

Цицерон ставил перед собой не столько научные, сколько просвети­тельские задачи. К тому же он не был философом-специалистом. Отсюда вытекают как достоинства, так и недостатки его философских произведе­ний. Они доступны, написаны изящным и простым языком. Цицерон пре­красно справился с трудной задачей — перевести на латинский язык гре­ческую философскую терминологию. С другой стороны, Цицерон, не об­ладая специальными знаниями, часто допускал ошибки в изложении философских систем. Многое у него написано наспех, часто отсутствует критическое отношение к излагаемым взглядам.

Тем не менее Цицерону принадлежит огромная заслуга перед истори­ей культуры, так как именно он впервые в широком масштабе познакомил римское образованное общество с греческой философией. И прежде чем люди новой Европы смогли непосредственно использовать сокровища этой философии, они знакомились с ней главным образом через Цицерона.

ДЕМОСФЕН И ЦИЦЕРОН

ДЕМОСФЕН И ЦИЦЕРОН [Перевод С.П. Маркиша]

Цицерон

Цицерон 1. Мать Цицерона, Гельвия, была, как сообщают, женщина хорошего происхождения и безупречной жизни, но об отце его не удалось узнать ничего определенного и достоверного. Одни говорят, будто он и появился на свет и вырос в мастерской сукновала[1], другие возводят его

Цицерон и Катилина

Цицерон и Катилина Государства умирают сравнительно долго. Иногда агония затягивается на столетия, и граждане даже не подозревают, что живут в безнадежно больном обществе, спасения которому нет.Римская республика агонировала более ста лет. Миазмы прижизненного гниения

Цицерон

Цицерон Хорошие варианты традиции можно найти у римских публицистов и знатоков права. К числу первых нужно отнести прежде всего Цицерона. Марк Туллий Цицерон (106—43), писатель, адвокат и государственный деятель, не будучи историком, часто касался в своих многочисленных

Цицерон

Цицерон В многочисленных произведениях Цицерона отразился обширный пе­риод гражданских войн, начиная с 80 г. и кончая его гибелью в 43 г. О значении Цицерона как оратора, писателя, философа и политического де­ятеля мы скажем позднее. Здесь же остановимся на его

Философия. Цицерон

Философия. Цицерон Философский дух был совершенно чужд трезвым и практичным рим­лянам, поэтому в области философии сильнее всего выступает их зависи­мость от греков. Во II—I вв. в Греции наиболее популярными являлись две философские школы: умеренный академический

Октавий в Неаполе. Прием Октавия. Октавий и Цицерон. Цицерон-доктринер. Обычай Юлия. Политическая интуиция

Октавий в Неаполе. Прием Октавия. Октавий и Цицерон. Цицерон-доктринер. Обычай Юлия. Политическая интуиция 18 апреля, на следующий день после прибытия Цицерона, Октавий прибыл в Неаполь. С характерной для него осторожностью он не высадился в Брундизии, поскольку не знал,

Маневры. Встреча в Англии. Кассий. Сервилия и Цицерон. Цицерон обескуражен

Маневры. Встреча в Англии. Кассий. Сервилия и Цицерон. Цицерон обескуражен Неудача с Аполлинарийскими играми разбила в пух и прах надежды Брута и Кассия. Все у них пошло наперекосяк. Цицерон, снова выехавший из Путеол, в конце концов решил не присутствовать на заседании

Цицерон

Цицерон Хорошие варианты традиции можно найти у римских публицистов и знатоков права. К числу первых нужно отнести прежде всего Цицерона. Марк Туллий Цицерон (106—43), писатель, адвокат и государственный деятель, не будучи историком, часто касался в своих многочисленных

Цицерон

Цицерон В многочисленных произведениях Цицерона отразился обширный пе­риод гражданских войн, начиная с 80 г. и кончая его гибелью в 43 г. О значении Цицерона как оратора, писателя, философа и политического де­ятеля мы скажем позднее. Здесь же остановимся на его

XI. Философия истории как социальная философия

XI. Философия истории как социальная философия В завершение обзора необходимо вернуться к затронутой в начале теме диахронического единства исторического процесса. Речь пойдет о теории последовательной смены социально-экономических формаций как законе исторического

Цицерон в изгнании

Читайте также: