О марфе и марии краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

После убиения св. архидиакона Стефана, когда настало гонение на иерусалимских христиан, св. Лазарь был изгнан из Иудеи и пущен в море на лодке без весел. По Божию Произволению лодка приплыла к о. Кипр, где в городе Кидонии св. Лазарь начал проповедывать Христа, как апостол, и был епископом в этом городе, рукоположенный в сей сан апостолом Варнавой. Проживая на Кипре, св. Лазарь пламенно желал видеть Пресвятую Богородицу, которую он не видал уже долгое время, а сам опасался прибыть в Иерусалим для свидания с Ней. Пресвятая Богородица, уразумев об этом желании св. Лазаря, написала к нему послание, в котором, утешая его, повелевала прислать за Ней корабль, на котором Она могла бы прибыть на остров Кипр, а ему воспрещала приходить в Иерусалим ради Нее. Прочитав это послание, св. Лазарь очень обрадовался, а также и удивился такому смирению Пресвятой Богородицы, и нимало немедля, снарядил и послал за Нею корабль. Пресвятая Богородица вместе с апостолом и Евангелистом Иоанном и некоторыми другими спутниками на этом корабле отправилась в плавание к острову Кипр. На пути, вследствие противных ветров, Матери Божией пришлось пристать к Афонской Горе. После недолгого пребывания здесь Пресвятая Богородица прибыла на о. Кипр, где встретилась со св. Лазарем, скорбевшем о Ее долгом путешествии, поведала Ему о Своем пребывании на Афонской Горе и поднесла дары, нарочно для него собственноручно сделанные – омофор и нарукавницы. Недолго пробыв на Кипре, Матерь Божия возвратилась в Иерусалим.

После пребывания Пресвятой Богородицы св. Лазарь четверодневный епископствовал на Кипре около тридцати лет, проповедуя Христа и утверждая в вере обращенных им язычников, в чем ревностно помогали ему сестры Мария и Марфа. Где, когда и как окончили жизнь свою свв. сестры Лазаря из церковных преданий неизвестно, а сам же св. четверодневный Лазарь почил в мире на о. Кипр.

При императоре Льве Философе (886–911 гг.) мощи св. Лазаря четверодневного были перенесены с Кипра в Царьград. Об этом событии говорят историки Кедрин и Зонара.

Память св. Лазаря четверодневного празднуется Святой Церковью 17 октября, когда воспоминается перенесение его мощей с о. Кипр в Царьград, а памяти сестер его Марфы и Марии празднуется в Неделю жен-мироносиц.

Источник: Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2012. – 488 с..

Память: Неделя жен-мироносиц (Третья неделя по Пасхе), 4 / 17 июня

Праведные сестры Марфа и Мария уверовали во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря.

Праведные сестры Марфа и Мария

Лазарь, которого Господь наш Иисус Христос называл Своим другом, и его сестры жили в Вифании, селении, расположенном недалеко от Иерусалима на одном из склонов горы Елеонской. Господь часто бывал в их доме: идя в Иерусалим, и возвращаясь из него в Галилею, Он заходил к ним по пути.

Именно с этим семейством связано одно из самых поразительных чудес, совершенных Господом во время Его земной жизни: воскрешение умершего Лазаря. Когда Господу сообщили о болезни Лазаря, Он был недалеко от Вифании, но не пошел сразу туда, а задержался на два дня. Иисус знал, что Лазарь умрет, но сказал Своим ученикам, что болезнь Лазаря "…не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий". Он знал, что воскрешением умершего Лазаря прославится Бог и, что слава эта прославит и Его, совершившего такое чудо, Сына Божия. Когда Иисус приближался к Вифании, то Ему сказали, что Лазарь умер и четыре дня уже во гробе. Навстречу Ему вышла сестра умершего, Марфа: "Марфа сказала Иисусу: Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой; но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог" (Ин.11:21-22). Затем Марфа приводит ко Господу и сестру свою Марию, которая говорит те же слова, что и Марфа. Слезы Марии, исторгнутые из глубины ее удрученной горем души, вызвали слезы у Господа. На глазах многолюдной толпы совершилось непостижимое человеческому уму чудо: встал из гроба не мнимо-умерший, а человек, труп которого уже разлагался и издавал смрад. Многие, видя это небывалое чудо, уверовали в Господа.

Воскрешение праведного Лазаря. У ног Христа - праведные Марфа и Мария. Икона из монастыря святой Екатерины (Синай)

Воскрешение праведного Лазаря. У ног Христа - праведные Марфа и Мария. Икона из монастыря святой Екатерины (Синай)

Был Господь в доме Лазаря и за шесть дней до Пасхи. "Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взявши фунт нардоваго чистаго драгоценнаго мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его: и дом наполнился благоуханием от мира" (Ин. 12:2-3).

Святые сестры были в числе жен-мироносиц, которые в числе первых удостоились видеть воскресшего Христа.

По убиении святого архидьякона Стефана, наступили гонения на Церковь Иерусалимскую. Праведный Лазарь был изгнан из Иерусалима. Святые сестры Марфа и Мария последовали за ним. Они помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

Пришел как-то раз Иисус с учениками в одно селение в Иудее, где женщина по имени Марфа пригласила Иисуса в свой дом. И была у той женщины сестра, которую звали Мария. Села Мария у ног Иисуса и стала слушать Его.

Иисус после этого возлюбил Марфу и сестру ее Марию.


Слушала Мария и ловила жадно каждое слово Иисуса

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Иисус Христос в доме Марфы и Марии

Иисус Христос в доме Марфы и Марии (Лук. 10, 38)Марфа и Мария, сёстры Лазаря, жили со сво­им братом в Вифании, селении, находив­шемся близ Иерусалима.Божественный Спаситель неоднократно удо­стаивал Своего присутствия это семейство до­бродетельное и очень почтенное в той

Память святых мучениц Марфы и Марии и брата их святого мученика Ликариона отрока

Память святых мучениц Марфы и Марии и брата их святого мученика Ликариона отрока Сии мученики жили в стране Асийской [1], в те времена, когда на Церковь Христову было воздвигнуто гонение царями и князьями нечестивых идолопоклонников.Марфа и Мария, пребывая в девстве,

Память святых мучениц Марфы и Марии и брата их святого мученика Ликариона отрока

Память святых мучениц Марфы и Марии и брата их святого мученика Ликариона отрока Сии мученики жили в стране Асийской [1], в те времена, когда на Церковь Христову было воздвигнуто гонение царями и князьями нечестивых идолопоклонников.Марфа и Мария, пребывая в девстве,

Память святых мучениц Марфы и Марии и брата их святого мученика Ликариона отрока

Память святых мучениц Марфы и Марии и брата их святого мученика Ликариона отрока Сии мученики жили в стране Асийской [1], в те времена, когда на Церковь Христову было воздвигнуто гонение царями и князьями нечестивых идолопоклонников.Марфа и Мария, пребывая в девстве,

XIX По пути из Галилеи в Иерусалим. Негостеприимство самарян. Посольство семидесяти. Притча о милосердом самарянине. Посещение Марфы и Марии. Молитва Господня

XIX По пути из Галилеи в Иерусалим. Негостеприимство самарян. Посольство семидесяти. Притча о милосердом самарянине. Посещение Марфы и Марии. Молитва Господня Спаситель, занятый проповедью Евангелия и делами благотворения, провел в северной части Палестины не менее

2) Скорбь Марфы, Марии и Иисуса (11:17—37)

2) Скорбь Марфы, Марии и Иисуса (11:17—37) Ст. 17 вводит нас непосредственно во временные рамки исполнения чуда. Как бы ни обстояло дело с точки зрения географии, ясно, что Иисус намеренно прибыл в Вифанию, когда Лазарь был уже четыре дня в гробе (17). Настало время объяснить

ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ

ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ Лк. ?, 38. В продолжение пути их пришел он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла его в дом свой.Случилось, что шел раз Иисус с учениками и зашел в одну деревню. Женщина одна, Марфа, зазвала его в свой дом.39. У ней была сестра, именем Мария,

Посещение Марфы и Марии Лк. 10, 38–42

Посещение Марфы и Марии Лк. 10, 38–42 Продолжая путь, господь Иисус Христос пришел в одно селение. Здесь жили две сестры Марфа и Maрия, которые с радостью приняли Божественного гостя в свой дом. когда он, по восточному обычаю, возлег, Мария почтительно села у ног Его, как

ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ

Иисус Христос у Марфы и Марии

Иисус Христос у Марфы и Марии Поучая народ, Иисус Христос пришел в Вифанию. Это селение расположено недалеко от Иерусалима за Елеонскою горою. Здесь приняла Его в свой дом одна женщина, именем Марфа, у которой был брат Лазарь и сестра Мария. ВифанияВ доме Лазаря Иисус

Исцеление десяти прокажённых. Закхей. Иисус Христос в доме Марии и Марфы

Исцеление десяти прокажённых. Закхей. Иисус Христос в доме Марии и Марфы В селении близ Иерусалима Иисус Христос встретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились Ему и просили:— Иисусе, Наставниче, помилуй нас —

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРИИ И МАРФЫ

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРИИ И МАРФЫ В селении близ Иерусалима Иисус Христос втретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились Ему и просили:– Иисусе, Наставниче, помилуй нас –

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЁННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРФЫ И МАРИИ

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЁННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРФЫ И МАРИИ В селении близ Иерусалима Иисус Христос встретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились и просили:– Иисусе, Наставниче, помилуй нас –

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРИИ И МАРФЫ

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРИИ И МАРФЫ В селении близ Иерусалима Иисус Христос втретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились Ему и просили:– Иисусе, Наставниче, помилуй нас –

Христос ходил проповедовать по разным городам и селениям и везде творил чудеса и нес Слово Божье. Люди видели, что он действительно Сын Божий и следовали за ним.

Евангелия наполнены рассказами о таких людях. Такими были и сестры Марфа и Мария.



Во время странствий Христос остановился у двух сестер, Марфы и Марии

Смотрите также статьи Евангелие от Марии

Сведения о сестрах находятся в Евангелиях от Луки и от Иоанна

Полностью притча о Марфе и Марии звучит так:

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Библия наполнена притчами, которые нужно правильно толковать.



Христос у Марфы и Марии рассказал о спасении души

Толкуют эпизод обычно следующим образом:

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой…

Христа приняла Марфа. Она была главной в доме: либо хозяйкой, либо старшей в семье. Приняла его вместе с учениками: Христос везде ходил вместе с ними.

То, что в притче про них не сказано, не должно беспокоить: Иисус как Сын Божий был главным и ему уделялось основное внимание.

Марфа приняла Христа как странника, ведь Он не имел места жительства, проповедовал по Палестине и питался подаянием.

…у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

Иисус вошел в дом и начал проповедь. В повествовании появляется третий персонаж притчи — сестра Марфы Мария.

Марфа продолжает исполнять обязанности старшей по дому. Ей надо накормить пришедшую компанию. Но делает это она одна: Мария внимает Христу, обратив свой слух и мысли к его речам и не хочет пропустить ни единого слова из Божественного Откровения.

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Возникает противоречие: с одной стороны, очень нужные, но мирские дела. С другой, можно упустить слова учителя и не прийти таким образом к спасению.

Две сестры выражают Христу любовь, но по-разному: Марфа — исполняя долг гостеприимства, Мария — вниманием к его учению. Об этом и говорит Христос:

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё…



Противопоставление мирского и духовного войдет в Нагорную проповедь: нельзя служить одинаково двум господам, Богу и маммоне, т.е. нельзя с одинаковым усердием заниматься и духовными, и мирскими делами
Христос благодарен Марфе, но обращает ее внимание на другую, духовную сторону дела, наставляет на путь к Высшему Благу. В Нагорной проповеди Он скажет:

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

…какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Таким образом, Христос учит, чтобы мы внимали его учению и искали прежде всего спасения нашей бессмертной души.

Однако не стоит думать, что можно все бросить и ничего не делать. Не стоит думать о материальном в ущерб духовному, но и забывать своих обязанностей по отношению к близким, работе, делам не надо.









Притча от Луки

Автор третьего Евангелия передает историю о сестрах, как поучительное наставление, ключевыми символическими фигурами в которой являются Марфа и Мария. Притча строится как рассказ о Христе, который пришел в гости к упомянутым женщинам и стал наставлять их в Божьей воле. Марфа между тем готовила угощение, чтобы оказать другу необходимое гостеприимство, а Мария сидела возле Иисуса и, ни на что не отвлекаясь, слушала его наставления. Хлебосольную сестру это обстоятельство вывело из себя, и она пожаловалась Христу, что Мария оставила ее одну на кухне заниматься трапезой, а сама предалась разговорам. Иисус отреагировал на это неожиданно – он осадил Марфу, заявив, что ее хлопоты — это житейская суета, не имеющая большого значения, тогда как Мария выбрала то, что действительно важно и необходимо человеку, а именно слушание Воли Божией. Он назвал поведение младшей сестры благой частью, добрым выбором.

святая мария

Марфа и Мария ‒ сестры воскрешенного Христом Лазаря



Одним из чудес Христа стало воскресение Лазаря из Вифании, брата Марфы и Марии
Евангелие от Луки рассказывает только саму притчу о Марфе и Марии. 11-я и 12- главы Евангелие от Иоанна рассказывает нам немного больше о жизни сестер. 11-я глава описывает нам воскрешение Лазаря. В первом же стихе упоминаются сестры:

Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее…

Лазарь умирает. Христос знает об этом и идет в Вифанию. Его там встречают:

Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.

Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.

Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.

Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.

Веришь ли сему?

Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.

Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему.

Вифания — селение, где остановился Христос перед входом в Иерусалим. Из текста понятно, что Иисус не раз бывал там. Он давно знает всю троицу:

Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря…

Вифанию отождествляют с городом Аль-Азария, где находится могила Лазаря.



Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что́ сотворил Иисус, уверовали в Него (Ин. 11:45)

После воскресения Лазаря на глазах у сестер, иудеи во главе с первосвященником Каиафой окончательно решили убить Иисуса.

Христос воскрешает Лазаря, и, опасаясь преследования со стороны иудеев, уходит в пустыню, в город Ефраим. Но к сестрам в Вифанию он еще вернется.

Марфа и Мария возможно были участницами Вечери в Вифании



В католической традиции Марию отождествляют с Марией Магдалиной
В Евангелии есть рассказ о том, как перед Пасхой Иисус пришел в Вифанию и остановился в доме у Симона прокаженного.

Одна из женщин обмазала Христу ноги (или голову, Евангелия не совпадают) миром и обтерла своими волосами. Миро — ароматическое масло, используется в богослужении.

Евангелие от Иоанна сообщает о том, что этой женщиной была Мария, сестра Марфы и Лазаря:

За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

Там приготовили Ему ве́черю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

Другие Евангелия не содержат имени помазавшей ноги Христу женщины. У Луки эта женщина именуется грешницей. Это позволило толкователям предположить, что Мария, сестра Марфы — и есть Мария Магдалина.





Значение воскрешения Лазаря


Других сведений о сестрах не сохранилось

Больше никакой информации о Марфе и Марии нет. Священное Предание записывает их в число жен-мироносиц.



Марфа и Мария пришли к гробу Христову для ритуального умащения тела

После они якобы отправились проповедовать христианство по разным странам. Сведений о месте и дате смерти нет.

В Православной церкви сестер поминают в 3-е воскресенье после Пасхи. Храмы в их честь называют Марфо-Мариинскими.

Значение притчи

христос у марфы и марии

Именами сестер назвали службу православного паломничества

Раньше паломники на свой страх и риск отправлялись в путешествие к святым местам. Сейчас путешествовать стало намного проще: появилось много организаций, помогающих верующим добраться до святынь.

Такие организации называются службами православного паломничества

Схиархимандрит Илия, духовник Свято-Введенской Оптинской пустыни благословил создание одной из таких служб. Ее назвали в честь сестер, Марфы и Марии.

Читайте также: