Носовой платок в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Социально – личностное развитие

по ознакомлению с окружающим миром

во 2 –ой младшей группе

По теме: “Мой дружок – носовой платок”

МБДОУ д /с “Радость” г. Цимлянска

Воспитатель: Зубкова В.А.

- Познакомить с назначением носового платка, убедить в необходимости всегда иметь его при себе. Уточнить, как ухаживать за носом.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, быстроту реакции, мимику лица.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к своему организму, к носовому платку.

Оборудование: игрушка Медведь, 2 носовых платка для медведя, атласные платки по количеству детей, таз, сумочка, тарелка с продуктами: апельсин, шоколад, лук, чеснок, мята, укроп.

Мишка сидит со скомканным носовым платком и кашляет.

Ребёнок: Если ты простыл, дружок,

Кашляй в носовой платок,

Не рассеивались чтобы

На других твои микробы.

Мишка: Да, вот у меня есть ткань какая – то….

Дети: это не ткань, а носовой платок.

Мишка: А почему его называют носовой платок?

Дети: потому что им нос вытирают. За носом надо ухаживать.

Мишка: А зачем вам нос? (ответы детей).

- Правильно, чтобы дышать и нюхать. Кто что вкусное принёс – всё учует детский нос.

Мишка: это мы сейчас проверим. У меня под салфеткой лежат разные продукты. Нужно с закрытыми глазами угадать что это.

Мишка: Молодцы! Теперь я согласен, что нос вам нужен и за носом надо ухаживать. А вот как? Не знаю…

- следить, чтобы нос был чистым.

- не ковырять в нём пальцем.

- не засовывать в него посторонние предметы.

- беречь его в большой мороз, прикрывать шарфом.

- Ребята, а таким носовым платком, как у Мишки можно пользоваться?

- От твоего носового платка, Мишка, нет никакой пользы, только один вред. В нём одни микробы (кидаю его в таз), его надо постирать и погладить. А тебе, Мишка, мы подарим чистый носовой платок и научим как за ним ухаживать.

Дети подходят к столу, достают свои платки, расстилают их, разглаживают, слаживают пополам, пополам и убирают их в карман. Садятся.

Мишка: а куда это вы платочки спрятали?

- Мишка, карманы – это домики для носовых платков. Платок должен быть в кармане любого вежливого человека.

Не забудь ты взять с собой,

Мишка: А мне платок не нужен, у меня нос и так чистый и сухой…

- Ребята, подскажите Мишке, для чего ещё может пригодиться носовой платок?

Ответы детей: платок нужен, чтобы вытирать слёзы; чтобы вытереть кровь под носом, чтобы приложить лёд к месту ушиба. Можно использовать как панамку от солнца; как веер, когда жарко; для танца; чтобы протереть стёкла очков; помахать на прощанье; перевязать разбитую коленку; развеселить малыша и др.

- А давайте Мишку развеселим, поиграем с ним в игру “Ку - ку”.

Дети держат платок за верхние уголки перед лицом: в этом положении они “спрятаны”. Хором говорят: “Ку - ку”, опускают платок и появляются со смешной гримасой на лице.

Пока дети прячутся за платками, даю задание изобразить на лице различные эмоции:

1, 2, 3 – ты печальным замри.

1, 2, 3 – удивлённым замри.

1, 2, 3 – весёлым замри.

1, 2, 3 – сердитым замри.

1, 2, 3 – испуганным замри.

1, 2, 3 – вновь спокойным замри.

Мишка: всё равно не возьму платок, у вас есть домики для носовых платков. А у меня нет кармана…

- Ребята, а что делать, если нет кармана?

Ответы детей: можно положить за пояс, в рукав, приколоть к платью, положить в сумочку.

- Мишка, мы тебе подарим сумочку для носового платка.

Мишка: вот спасибо, ребята! Теперь я буду вежливый – у меня в сумочке всегда будет лежать носовой платок. Спасибо, ребята, что научили, как за ним ухаживать. И буду следить, чтобы нос был чистый и сухой. Мне понравилось стихотворение, которое рассказала Алисия. Очень интересно показывали разные эмоции Алёна, Юля, Настя. А Лера и Ксюша рассказали, как ещё можно использовать носовой платок.

Тип проекта : краткосрочный (неделя с 22 по 26 октября).

Участники проекта : дети второй ранней группы, воспитатели, родители.

Формы работы с детьми: игровые занятия в совместной образовательной деятельности, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнение на носовое дыхание, просмотр мультфильма.

Формы работы с родителями: консультация, беседа.

Этапы проекта.

1. Подготовительный ( подбор информации: стихи, загадки, потешки, мультфильмы, пальчиковая гимнастика).

2. Основной ( продуктивная деятельность: рисование, лепка; игровые упражнения, упражнения на носовое дыхание)

3. Заключительный (презентация).

У детей нет представления о носовом платке, часто приходят в детский сад с насморком, чихают, вытирают нос руками, а руки вытирают об одежду. Не все дети имеют носовые платки при себе, не все умеют ими пользоваться, хотя на третьем году ребенок должен научиться и привыкнуть пользоваться носовым платком, правильно сморкаться, зажимая поочередно каждую ноздрю.

Цель проекта.

Сформировать у детей 2-3 лет привычку заботиться о своем здоровье, быть опрятным и аккуратным в быту.

Задачи проекта.

• Учить детей пользоваться носовым платком;

• учить правильно сморкаться;

• Развивать познавательную активность, мыслительные операции (сравнение, обобщение, умение классифицировать по заданному признаку);

• Развивать культурно-гигиенические навыки;

• Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Занятие во второй группе раннего возраста.

Цель: Вызвать у детей желание украсить платочек для кукол яркими мазками.

• Учить ритмично наносить мазки на основу пальчиками;

• Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• Учить правильно показывать и называть части тела.

Демонстрационный материал: куклы по количеству детей.

Раздаточный материал: заготовки платочков, разных по величине; гуашь, разведенная водой.

Ход занятия.

Беседа о назначении носового платочка.

Ребятки, а вы не забыли где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. А где ушки? А где у вас ножки? Да, вот они!

-Что нужно сделать, чтобы наши платочки не потерялись? Правильно, надо знать свой платочек и класть его в карманчик. А у наших кукол нет карманчика. Давайте подарим нашим куклам карманчики (дети надевают на кукол бумажные карманчики на ленточке, сделанные накануне в присутствии детей или с их помощью)

Чтобы порадовать наших кукол, нарисуем для них красивые платочки.

Дети с воспитателем подходят к столам, где подготовлены заготовки в форме платочков разной формы, краска.

Окунают пальчик в краску и оставляют отпечатки на платочке.

В конце дети дарят свои платочки куклам

22. 10 Утро: Рассматривание иллюстраций, на которых изображен грязный малыш и чистый. Какой малыш больше нравится? Беседа о том, что нужно делать, чтобы выглядеть опрятным? Вызвать желание следить за своим видом.

Работа с родителями: Каждый день давать ребенку чистый носовой платочек, предварительно рассмотрев его, чтобы ребенок запомнил свой платок.

Мы платочки постираем (потереть платочек между кулачками)

Мы платочки полоскаем (помахать платочком вправо – влево внизу)

Мы платочки отожмем (кулачками крепко сжимают платочек)

А потом мы их втряхнем (поднять за два уголочка вверх, встряхнуть)

И сушить сейчас пойдем (подходят к веревке с прищепками, держат платочки за два уголочка, вешают на веревку, пристегивают прищепкой)

А чтобы платочек быстрее высох нужно, чтобы ветерок на него подул. (Глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот.)

Дать ребенку понять, что всегда чистый и аккуратный носовой платок в кармашке - это признак воспитанности.

Вечер: рассматривание плаката: 1. Что такое носовой платок

2. где должен лежать платок

3. когда нужно вытирать платочком нос

4. когда нужно вытирать платочком ротик

Должен быть всегда в кармане

У Дениса, Маши, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой платок.

Попросить ребенка сдуть маленькие бумажные самолетики носиком с ладони.

В консультации для родителей дошкольников представлен материал о пользе носового платка, его применении.

ВложениеРазмер
консультация для родителей носовой платок 109.03 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для родителей

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

В нашем организме нет ничего ненужного. И даже насморк можно назвать волшебным изобретением природы, потому что это самый быстрый способ удалить вредные микробы и защитить организм. Но насморк для ребенка и для его родителей достаточно неприятное явление, особенно для совсем маленьких детей, которые еще не могут самостоятельно очищать нос. Когда носик у малыша заложен, он вынужден дышать ртом– это может привести к воспалению аденоидов (аденоидиту) поэтому сопли лучше высмаркивать. Отсутствие своевременной гигиены носа и должного лечения может вызвать другие осложнения – отит, гайморит и другие. При глотании болезнетворные носовые выделения способны спровоцировать дальнейшее распространение болезни. Именно поэтому важно научить кроху правильно сморкаться.

Научить сморкаться можно и двухлетнего малыша, и даже полуторагодовалого, и начинать обучение лучше как можно раньше. В столь раннем возрасте детям редко удается научиться делать это без посторонней помощи, однако базовый навык необходимо сформировать. Полностью самостоятельно и правильно сморкаться дети способны, как правило, к четырем-пяти годам.

Педиатры советуют сразу же учить детей сморкаться правильно – слегка приоткрыв рот, и, по очереди зажимая одну ноздрю, с небольшим усилием продувать другую в носовой платочек. Сморкаться сразу двумя ноздрями неправильно и неэффективно. Зажимать пальцами обе ноздри или слишком сильно выдувать воздух через одну ноздрю – опасно, чревато отитом и гайморитом.

Лучший способ научить сморкаться – показать, как пыхтит ежик!

Начинать обучение лучше, когда ребенок здоров, чтобы во время болезни он мог самостоятельно сморкаться, избавляясь от обильных носовых выделений. Процесс обучения лучше строить на собственном примере и игре.

Такие игры помогут потом избежать лишнего общения с аспираторами и ватными жгутиками.

Хорошо, если для платочка на всех предметах детского гардероба будет отдельный кармашек – так ребенок быстрее привыкнет, что это нечто особенное. Научите малыша находить носовой платок в кармане платья, кофты или пальто и самостоятельно его доставать и использовать. Следующий шаг – самостоятельно сворачивать платок и аккуратно прятать назад в кармашек.


В каком возрасте нужно начинать обучение?

Научить сморкаться можно и двухлетнего малыша, и даже полуторагодовалого, и начинать обучение лучше как можно раньше. Конечно, в столь раннем возрасте детям редко удается научиться делать это без посторонней помощи, однако базовый навык необходимо сформировать. Полностью самостоятельно и правильно сморкаться дети способны, как правило, к четырем-пяти годам.

Как нужно сморкаться, чтобы не навредить здоровью?

Педиатры советуют сразу же учить детей сморкаться правильно – слегка приоткрыв рот, и, по очереди зажимая одну ноздрю, с небольшим усилием продувать другую в носовой платочек. Сморкаться сразу двумя ноздрями неправильно и неэффективно. Зажимать пальцами обе ноздри или слишком сильно выдувать воздух через одну ноздрю – опасно, чревато отитом и гайморитом.


Играем и учимся!

Лучший способ научить сморкаться – показать, как пыхтит ежик

Простые правила: платочек – только мой!

Этикет включает в себя несколько составляющих, среди которых главную роль играют культура общения, культурно-гигиенические навыки и культура поведения в обществе и дома. Но чтобы малышу было интересно, взрослым необходимо проводить занятия в виде игры. С этой целью можно предложить ребёнку игровую ситуацию со сказочным персонажем: например, фея Хороших манербудет учить ребёнка правилам поведения в обществе. С помощью рассказанных ею сказок можно добиться хороших результатов.

Будьте терпеливыми, а главное - любите своих детей, и тогда у Вас всё получится!


Город Носовых платков

Наша Даша простудилась, она кашляет, у неё сильный насморк, но она не знает, что вытирать нос нуж­но носовым платком. Давай дадим ей носовой платок и покажем, как нуж­но вытирать свой носик (необходимо показать малышу, как это правильно делать). Чтобы у Даши носовой пла­ток был под рукой, надо положить его нашей кукле в кармашек. Теперь в лю­бой момент она сможет его достатьи вытереть свой носик. И, конечно, очень скоро наша Даша выздоровела, потому что этот платочек может творить настоящие чудеса. Как здо­рово, что у нашей Даши есть носовой платочек, ведь у неё всегда будут чи­стые руки и носик.

После того, как Вы разыграете та­кую ситуацию, малышу наверняка за­хочется позаботиться о своей кукле, и очень скоро элементы игры станут неотъемлемой частью его жизни. Главное, ребёнок должен понять, что всегда чистый и аккуратный но­совой платок в кармашке - это при­знак воспитанности.

Дорогие родители! Проявляйте фантазию, выдумывайте для своих ре­бятишек весёлые истории, сочиняйте настоящие сказки, и пусть они несутв себе глубокую мудрость -только так Вы вырастите культурного человека!

Читайте также: