Неделя труда в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГКОУ РО ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

Неделя трудового обучения

Инструктор по труду

Цель недели труда:

Привитие трудолюбия и любви к природе у обучающихся, воспитанников школы-интерната.

Задачи недели труда:

Расширить профинформацию обучающихся и пропаганда специальностей

Прививать ответственное отношение к труду.

План мероприятий недели труда

Открытие недели труда.

Выставка изделий, выполненных обучающимися на уроках трудового обучения.

Конкурс стенгазет о труде.

Конкурс занимательных задач о труде.

Субботник по озеленению парка и благоустройству территории школьного двора.

Линейка, посвященная открытию недели труда.

Неделя труда состоит из нескольких этапов:

I этап – открытие недели труда. В трудовых мастерских организована выставка работ, сделанных вашими руками. Приглашаем всех желающих посетить выставку.

III этап -Конкурс занимательных загадок о труде.

Трудовой десант по облагораживанию и озеленению территории школьного двора и сада.

V этап – подведение итогов. Линейка. Награждение победителей и активных участников недели трудового обучения.

Конкурс мастерства.

Конкурс проходит в течение 3 часов. За это время необходимо изготовить фартук и швабру.

Оценивать работу будет жюри в составе:

Председатель жюри: _________________________

Член жюри: _____________________________

Член жюри: _____________________________

Награждение по итогам конкурсов на заключительной линейке.

Под ваши аплодисменты наши мастера пройдут на свои рабочие места.

А в это время мы с вами будем работать по облагораживанию территории школьного двора и сада.

Сейчас вы пройдете в свои кабинеты для получения инструктажа по Т.Б.при работе с садовым инструментом, затем пойдете на свои рабочие места в сад для уборки травы.

Территория сада поделена на участки:

Желаю вам хорошо потрудиться, выполнить порученную работу на отлично.

На фоне музыки звучат стихи.

Ученик: Мы все спешим за чудесами,

Но нет чудесней ничего,

Чем жить в прекрасной школе нашей-

Под крышей дома своего.

Ученица: И если вдруг тебе взгрустнется,

То грусть не значит ничего,

Когда ты знаешь, что есть крыша,

Есть крыша дома твоего.

Да, ребята, действительно, у каждого человека должен быть дом, но не просто жилище с крышей над головой, а надежное место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно, комфортно.

Столяр : Учителя нас убедили,

Всегда на уроке твердили и твердили:

И я так, ребята, думаю,

Что ею можно гордиться!

С брусом, рейкой и доской,

С инструментом для работы:

И рубанком и пилой.

Столяр- это специальность,

В этом и сомненья нет,

Мы сейчас, поверьте, сможем

Собрать сами табурет. ).

1-швея: Учителей швейного дела мы не подведем,

Ловко сможем работать иглой,

Украшая домик свой,

Шить салфетки будем лихо,

Потому, что мы портнихи.

1-Терпенье и труд…….(все перетрут)

2-Мало хотеть…………(надо уметь)

3-Глаза страшатся……..(а руки делают)

4-Маленькое дело……. (лучше большого безделья)

5-Не за свое дело не берись…(а за своим делом не ленись)

6-Делу время…….(потехе час)

1-Без труда…….(не выловишь и рыбку из пруда)

2-Труд человека кормит….(а лень портит)

3-Скоро сказка сказывается…..(да не скоро дело делается)

4-Трудом красив…..(и славен человек)

5-Не сиди сложа руки…..(так не будет и скуки)

Образовать женский род от профессий, если это возможно:

Убрать лишнюю букву:

А сейчас все отправляются работать по своим заданиям.

Награждение победителей .

Активные участники Праздника труда получат грамоты, благодарности и сувениры.

Краткое описание документа:

Цель недели труда:

Привитие трудолюбия и любви к природе у обучающихся, воспитанников школы-интерната.

Задачи недели труда:

1. Расширить профинформацию обучающихся и пропаганда специальностей

2. Прививать ответственное отношение к труду.

План мероприятий недели труда

1. Открытие недели труда.

2. Выставка изделий, выполненных обучающимися на уроках трудового обучения.

3. Конкурс стенгазет о труде.

4. Конкурс занимательных задач о труде.

5. Трудовой десант.

6. Субботник по озеленению парка и благоустройству территории школьного двора.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 181 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 13.01.2015 8643
  • DOCX 24 кбайт
  • 52 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кауфман Вера Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема: Неделя трудового обучения в начальной школе. Открытие и закрытие недели.

Цели:

1. Познакомить детей с историей инструментов, используемых на уроках трудового обучения, обобщить знания о бумаге, картоне и др.
2. Осуществлять межпредметную связь. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
3. Развивать творческие способности на уроках труда и внеклассных мероприятиях.

Ход занятия

Открытие.

1. Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Столько дел нам задают
Не до развлечений.
Жалко, что любимый труд
Только раз в неделю.

Припев.

То ли ещё будет, (3 раза) ой-ой-ой.

2. На трудах у нас всегда
Очень креативно!
Слепим зебру и слона
Мы из пластилина.
Ну, а если нам дадут
Клей, картон, бумагу,
Аппликация и тут
Выйдет то, что надо!

3. Вяжут девочки крючком,
Вышивают сами.
А мальчишки строят дом
Пока из оригами.
У родных учителей
Лишь одна забота –
Все на выставку собрать
Лучшие работы!

Учитель. Сотни вещей окружает нас. Давайте присмотримся к ним. Что вы знаете об их происхождении? Например, кто и когда придумал мел, классную доску, карандаш, ножницы, иголку и многое другое? Как все эти вещи были в далёком прошлом и были ли они вообще тогда? Именно об этом мы сейчас и поговорим. Предлагаю вам загадки, в которых спрятаны инструменты и приспособления, которыми мы пользуемся на наших уроках.

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом ведёт, там заметку кладёт. Слайд.

Первый ученик. В ту ночь 1565 г. в английском графстве Камберленд разыгралась буря. Непрерывно лил дождь, а порывы ветра были настолько сильны, что молодые крепкие деревья при­гибались к земле. Не удивительно, что наутро жителям пришлось убирать с дороги много вырванных с корнем ста­рых деревьев. Под одним из них обнаружили какой-то не встречавшийся ранее черный камень.

Прошло не так уж много времени, и королевским указом этот камень категорически запретили вывозить из Англии. Кроме того, камень разрешалось добывать только шесть недель в году. Нарушителей ждала смертная казнь.

Что же это за камень, который стоил дороже человеческой жизни? Он не являлся самоцветом или алмазом, а це­нился за одно качество: оставлял четкие черные следы на ткани, бумаге, светлой коже.

Так был найден Графит, который стал основным материалом для производства карандашей.

Второй ученик. Далеким предком карандаша можно считать головешку из костра, которой первобытный человек создавал первые шедевры живописи. Можно было взять из очага обгоревший прутик и рисовать. Но этот способ годился только для детей. Профессионалам требовались более качественные подручные средства.

Изобретением привычного нам простого карандаша человечество обязано случаю.

Однажды владелец фабрики по изготовлению химической посуды Гартмут нечаянно разбил чашку. Один осколок, пролетая, оставил на бумаге четкий черным след.

А французский механик и живописец Конте предложил пишущие стержни из смеси глины и графита помещать в деревянную оболочку. За 200 прошедших лет технология изготовления карандашей практически не изменилась.

Учитель:

На пальце на одном
Нередко вверх дном. (Наперсток.) Слайд.

Учитель:

Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки.
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы.) Слайд.

Четвертый ученик: Во время раскопок одной из древнеегипетских археологических гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками вязаный детский носок. Как установили ученые, возраст носка - около 5 тысяч лет.

Самыми искусными вязальщиками древности считаются кочевники-бедуины. Причем занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть.

Искусство вязания, попав в Европу, тоже оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить время за вязанием.
Стать вязальщиком было совсем непросто. Учеников набирали из наиболее смышленых мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

По завершении обучения кандидата в мастера ждал экзамен. Следовало доказать, что ты назубок знаешь все сорта пряжи, всевозможные петли, умеешь снять мерку, воспроизвести плотные и ажурные узоры. Кроме того, представить самостоятельно связанную шапочку, пару чулок, ру­башки и . ковер, пряжа для которого состояла из 30 цветов. На все это отпускалось 13 недель.

Вязальная машина была изобретена только в 1589 г. Но до сих пор в большом почете остается ручное вязание на спицах.

Учитель. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.) Слайд.

Пятый ученик. Примерно 1000 лет назад какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами. Вот и получились ножницы. Как показало время, это устройство оказалось удобным.

Самые старые ножницы в Восточной Европе найдены под Смоленском, в Гнездове. Изготовлены они были в X веке. Делали ножницы из железа, стали, серебра, богато украшали. Самые дорогие покрывали даже золотом. Иногда украшений становилось так много, что они мешали пользоваться этим нехитрым инструментом.

Одни из самых совершенных ножниц дошли до сегодняшнего дня. Правда, сегодня много всяких новинок (лазерные ножницы автоматически разрезают ткань), но обычные ножницы еще долго будут служить нам верой и правдой.

Учитель: Давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ученик.

С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Учитель.

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Игла.) Слайд.

В Россию стальная игла была завезена в XVII веке из Германии. А вскоре и русские мастера овладели искусством ее изготовления. С помощью этого нехитрого устройства получали умопомрачительные наряды для модниц, тончай­шие вышивки-картины, шитые жемчугами и бисером оклады икон, повседневную одежду, детские игрушки.

Учитель: Возьмите на заметку:

- Положить на дно коробочки, где держишь иголки, магнит, и они никогда не рассыпятся.
- Чтобы иголки не ржавели, их можно хранить воткнутыми в мыло.

- Сегодня мы с вами узнали историю происхождения, казалось бы, самых обыкновенных вещей. Эти вещи посто­янно окружают нас, и мы, подчас, не задумываемся, легко или сложно их изготовить. Оказывается, даже самую простую иглу сделать совсем непросто.

Относитесь бережно к окружающим вас вещам и предметам. Они не так уж и просты, как кажется, и очень необходимы нам.

Запомните главное правило, которое вы должны соблюдать в конце урока труда.

Ученик.

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи,
Клеёнку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери.

Учитель. ………..(ребусы) слайды.

Ножницы, кисть, молоток, игла, линейка.

Учитель. Задание по классам.

Закрытие.

Дети 3 класса готовы раскрыть секрет, из чего же сделаны их уроки труда.

1. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из пружинок и картинок.
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши уроки. (2 раза)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

2. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из платочков и клубочков,
Из линеек и поделок
Сделаны наши уроки. (2 раза)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

3. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из бумаги и картона,
Из пластилина и флизилина
Сделаны наши уроки. (2 раза)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

4. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из цветочков и листочков,
Из иголок и клеёнок
Сделаны наши уроки. (2 раза)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Учитель.

  • А чем вы пользуетесь на уроках труда? Да, конечно, вы используете очень часто на своих уроках разные виды бумаги.
  • А кто знает, в какой стране изобрели бумагу? (Китай.)
  • Назовите главное сырьё, из которого делают бумагу? (Ель.) Послушайте, что думает сама.

Ёлочка о своём превращении в бумагу.

Учитель.

Проверим домашнее задание, назовите виды бумаги. (Газетная, рисовальная, обойная, печатная, гофрированная, писчая, промокательная, цветная и другие.)

Картон. Зачем мне эти бумаги? Я самый главный и самый прочный, согнуть меня трудно, из меня папки и коробки делают. Выгоню-ка я из своего царства все виды бумаг. Прочь все! Поеду я к другу, в другое царство государство. Нужен билет!

Касса. А билетов нет! Ведь, вы Ваше Величество, печатную бумагу из царства выгнали, а из неё билеты делали.

Картон. Ну, да ладно! Схожу я в библиотеку, книгу почитаю.

Библиотека. А книг нет! Печатная бумага их с собой забрала.

Картон. Подумаешь, билетов нет! Я сейчас другу письмо напишу. Слуга! Принесите мне всё для письма!

1-й слуга. К сожалению, Ваше Величество, писчая бумага, на которой письма пишут, в другом царстве живёт.

2-й слуга. Ваше Величество, Ваше Величество, все рисунки из царства исчезли – они нарисованы были на рисовальной бумаге.

Повар. Ваше Величество, что же делать, что делать, конфет нет – обёрточная бумага их с собой унесла.

Картон. Караул! Караул! Что я наделал?! Оказывается не только я, но и все виды бумаг важны, нам не обойтись без них. Вернитесь, дорогие мои, я вас буду уважать.

Выходят все виды бумаг.

Учитель. На своих уроках, ребята, вы часто используете пословицы.

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы,
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают.
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.

Давайте поиграем. Продолжи пословицу.

  • Без нитки да иголки шубы не сшить.
  • Делу – время, потехе – час.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Не боги горшки обжигают.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Не затем руки даны, чтобы даром болтаться.
  • Там счастье не диво, где трудятся нелениво.

Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чьё-то место заняла.

  • Трус (труд) человека кормит, а лень портит.
  • Толочь в ступе соду (воду).
  • Маленькое тело (дело) лучше большого безделья.
  • Землю солнце красит, а человека пруд (труд).
  • Терпенье и пруд (труд) всё перетрут.
  • Умелые муки (руки) не знают скуки.
  • Где охота и пруд (труд), там и поля цветут.

Учитель. Послушайте, как мы трудимся на уроках. Девочки поют частушки.

1. На уроках не скучаем
Лепим, режим, вяжем.
И подробнее об этом
Вам сейчас расскажем.

2. Как то Стасик на уроке
Вышивать учился.
Вышивал он крестиком,
А нолик получился.

3. А лепить из пластилина
Любит наша Ксюша.
На столе цветок и чаша
Под столом лишь каша.

4. Как нам вдеть в иголку нитку,
Как нам пуговку пришить,
Как зашить на брюках дырку
Нас приходится учить

5. На подарках экономим
Сделаем их сами.
Вот салфеточку бабуле
И открытку – маме.

6. У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!

Учитель. Вчера, на выставке, мы посмотрели, как вы любите трудиться, изготавливать поделки своими руками. Жюри посовещавшись, решила отметить работы следующих классов………

Молодцы, ребята! Так держать!

Но трудиться нужно не только на уроках трудового обучения. Вы должны приносить посильную пользу своим домашним. Ваши родители, бабушки и дедушки трудятся на благо своей семьи, своей страны, мы учителя, тоже надеемся, что когда вы вырастите, то будете приносить большую пользу обществу.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Учитель. На этом наш праздник заканчивается, большое спасибо всем.

План проведения Недели трудового воспитания

13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие.

- Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок, посвященных труду - Оформление и ежедневное обновление коридора школы-интерната

14.02

15.02

16.02

17.02

Подведение итогов - Общешкольное мероприятие



План проведения недели безопасности в дошкольном учреждении № п/п Тематика Примерное содержание деятельности Взаимодействие с семьёй Ответственные 1. «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните.

План проведения недели творческого мастерства по теме «Игровая деятельность как средство развития речевой активности дошкольников" Цель: повышение педагогической и методической компетенции.

План проведения тематической недели по патриотическому воспитанию.

План проведения тематической недели по патриотическому воспитанию. Неделя патриотического воспитания в детском садуЦель:Воспитывать любовь к детскому саду, к родному городу и родной странеЗадачи:• Воспитывать.

Положение о неделе трудового воспитания

Положение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Задачи трудового воспитания дошкольников Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторение и обобщение знаний учащихся, диагностика и контроль теоретических знаний и практических умений, воспитывать умение работать самостоятельно.

Задачи: создать благоприятную образовательную среду для реализации творческого потенциала учеников; коррекция логического мышления в процессе игры.

Оборудование: карточки с пословицами, молотки, гвозди, дощечки, пуговицы, лоскутки ткани, иголки, ножницы, плак

Любой труд нужен и важен. Нельзя обойтись без людей, которые изготавливают изделия, полезные и для себя, и для других. Об этом замечательно сказал поэт Юлиан Тувим:

Каменщик строит жилища,

Платье работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем – нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

аты с инструментами.

Министерство образования Пермского края

Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида.

к неделе труда

Учитель трудового обучения

Масленникова Елена Николаевна

Цель: повторение и обобщение знаний учащихся, диагностика и контроль теоретических знаний и практических умений, воспитывать умение работать самостоятельно.

Задачи: создать благоприятную образовательную среду для реализации творческого потенциала учеников; коррекция логического мышления в процессе игры.

Оборудование: карточки с пословицами, молотки, гвозди, дощечки, пуговицы, лоскутки ткани, иголки, ножницы, плакаты с инструментами.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Любой труд нужен и важен. Нельзя обойтись без людей, которые изготавливают изделия, полезные и для себя, и для других. Об этом замечательно сказал поэт Юлиан Тувим:

Каменщик строит жилища,

Платье работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем – нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Ведущий. Сегодня наша игра имеет прямое отношение к труду. Сегодня вы покажете свои знания и умения, эрудированность. Вы убедитесь, что в нашей школе учатся умные, сообразительные, трудолюбивые ребята. Представляются главные участники технологического шоу и жюри.

Конкурсные задания представлены так, чтобы все участники могли продемонстрировать свои знания и умения. В одних конкурсах нужно подумать и ответить на теоретические вопросы, а в других – еще и поработать руками.

Сотрясается весь дом,

Бьет Серега молотком.

Покраснев от злости,

Над Серегою они

Вот совсем другое дело

Гвозди в землю забивать

Тук – и шляпки не видать.

В конкурсе участвуют мальчики. Их задача – быстрее остальных забить молотком гвоздь в доску, по всем правилам вытащить и выпрямить гвоздь.

Участникам выдаются по конверту с карточками. Пословицы на карточках:

Сделал дело – гуляй смело.

Глаза страшатся, а руки делают.

Делу время, потехе час.

Под лежачий камень вода не течет.

Учение и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Что посеешь, то и пожнешь

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Терпение и труд все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Какие труды, такие и плоды.

Не спеши языком спеши делом.

Хорошая работа два века живет.

Делая наспех, сделал на смех.

Кто мало говорит, тот много делает.

Делай хорошо, а плохо само получится.

Как называются эти выражения? (Пословицы)

Существует огромное количество пословиц, связанных с мастерством, трудом, работой. Уверена, что каждый из присутствующих знает, по крайней мере, две – три пословицы о труде. Сейчас мы в этом убедимся. В каждом конверте находятся бумажные карточки двух цветов. На карточках одного цвета написаны слова, из которых надо составить одну пословицу, на карточках другого цвета – слова, из которых нужно сложить другую пословицу.

Ведущий. По моей команде ребята откроют конверты и приступят к работе. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. За ходом соревнования будут наблюдать мои помощники. А болельщики пока отгадывают загадки.

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила)

Сам худ – голова с пуд. (Молоток)

Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло)

Голова в избе, нога в стене. (Гвоздь)

Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает. (Игла).

Держится подружка, за мое ушко,

Стежкою одною, век бежит за мною. (Игла с ниткой).

Маленькая головка, на пальце сидит,

Сотни глаз, во все стороны глядят. (Наперсток).

Смотрите, мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть:

Бумага в нашей пасти, разделится на части. (Ножницы).

Команды по очереди участвуют в конкурсе.

Ведущий. Мальчики уже участвовали в конкурсе, теперь задание для девочек. Вы должны быстро, качественно и разными способами пришить 3 пуговицы.

Пока девочки выполняют задание, проведем конкурс стихов о труде. Будет учитываться выразительность, артистичность, тематика.

Ведущий. Каждой команде я задам по 3 вопроса.

Вопросы команде 5 класса:

Чем отличается дерево от древесины? (Дерево – это растение, которое состоит из ветвей, ствола и корней, а древесина – это плотный материал из которого в основном состоят ветви, ствол и корни дерева.)

2. В какой части растения находятся волокна хлопка? (В коробочке.)

3. Назовите корнеплоды. (морковь, свекла, репа)

1. Как называется верхний слой, покрывающий всю поверхность дерева, и для чего он нужен? (Кора. Защищает от внешних воздействий. )

2. Для чего служит длинный желобок на швейной игле? (Для предохранения нитки от обрыва.)

3. Назовите зеленые овощи.

Почему хвойное дерево лиственница называется так? (Это хвойное дерево, как и лиственные породы, сбрасывают на зиму хвою.)

Назовите нити, из которых состоит ткань. (Долевые и поперечные.)

3. Назовите бобовые.

Вопросы команде 7 класса:

1. По какому элементу на поперечном разрезе ствола можно определить возраст дерева? (По годичным кольцам.)

2. Назовите инструменты нужны для пришивания пуговицы? (Иголка, ножницы.)

3. Назовите виды капусты.

Вопросы команде 8 класса:

1. Почему ширина пропила в древесине больше, чем толщина полотна ножовки? (На полотне ножовки делают разводку зубьев.)

2. Что находится по краям ткани, для чего она служит? (Кромка. Она служит для того, чтобы края ткани не осыпались.)

3. Назовите плодовые деревья.

Вопросы команде 9 класса:

1. Для чего служит канавка в спиральном сверле? (По канавке стружка выходит из отверстия.)

2. С помощью какого инструмента снимают мерки? ( С помощью сантиметровой ленты.)

3. Назовите ягодные кустарники.

Ведущий. Каждому классу было дано домашнее задание. Нужно было прорекламировать обычную вещь в необычной форме.

Мы заканчиваем наш урок. Пришло время огласить окончательные итоги всего мероприятия. Просим это сделать наше уважаемое жюри.

Читайте также: