Неделя технического труда в школе

Обновлено: 05.07.2024

Подготовила и провела: Кулешова Валентина Михайловна, учитель технологии.

Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к труду.

Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.

О проведении недели технологии, я извещаю учащихся заранее, подготовку веду заблаговременно (за 1-2 месяца). Силами учащихся 5-8 классов выпускаются газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами, а также кулинарные газеты. Предварительно на уроках изобразительного искусства в начальных и средних классах проводится конкурс рисунков с изображением пословиц и поговорок о труде.

О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий. О проведении всех проводимых по плану мероприятий извещают объявления. К началу недели соответствующим образом оформляется кабинет технологии (обслуживающего труда) и фойе школы. Все мероприятия проводятся согласно плана.

ПЛАН НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ

1 день: "Игры, кроссворды, загадки"

Разгадывание кроссвордов, чайнвордов, загадок.

Работа творческой мастерской.

2 день: "День пословиц и поговорок о труде"

Выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде.

Разгадывание головоломок, ребусов,

Игра "Доскажи словечко".

Работа творческой мастерской.

3 день: "Выставка декоративно-прикладного искусства"

Выставка работ учащихся.

Выставка творческих работ.

Выставка литературы по рукоделию.

4 день: "Кулинарные фантазии"

Выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии.

Распродажа кулинарных изделий.

5 день: Общешкольное мероприятие

Конкурсная развлекательная программа "Домашние потешки".

6 день: Подведение итогов.

С вечера предыдущего дня в фойе школы вывешиваются газеты с кроссвордами, чайнвордами, загадками, головоломками и ребусами, которые в течение всей недели разгадывают школьники. Ответы как индивидуальные, так и групповые опускаются в ящик, находящийся здесь же. Результаты подводятся в конце недели на общешкольном мероприятии. Победители получают награды. В течение первого дня на переменах проводятся игры:

для средних и старших классов игра "Эрудит", в ходе которой учащиеся могут проверить свои знания по предмету и заработать соответствующий приз;

для младших школьников конкурс загадок, а за правильный ответ ребята получают приз.

Также в течение дня в кабинете обслуживающего труда работает творческая мастерская, где все желающие могут, проявив фантазию и смекалку, изготовить из пластилина, солёного теста, бумаги какую-либо поделку.

В этот день проводится выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде, приготовленная заранее. На переменах продолжает работу творческая мастерская, а в конце дня отбираются аккуратно выполненные, законченные работы детей, которые будут представлены на следующий день на выставке декоративно-прикладного искусства. На большой перемене поводится игра "Доскажи словечко", где дети могут показать свою эрудицию в знаниях пословиц и поговорок о труде и получить вознаграждение.

С вечера оформляется выставка декоративно-прикладного искусства, где представлены работы учащихся, изготовленные на уроках технологии и дома в течение прошлого и этого учебного года; выставка творческих работ (проектов); выставка литературы по рукоделию и мини-выставка работ, изготовленных учащимися в творческой мастерской, которая работала в течение первых двух дней. По окончании выставки лучшие работы отбираются для участия в районных и краевых конкурсах декоративно-прикладного искусства.

День открывает выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии. На переменах проходит распродажа кондитерских изделий. О проведении её заранее всех извещает красочно оформленное объявление. Кондитерские изделия (печенье, блинчики, пирожки, орешки, вафли, бисквит) изготовляются силами учителя обслуживающего труда и учащихся 5-8 классов в кабинете кулинарии и дома. Для всех желающих организованы посиделки "За чашкой чая", которые также проходят на переменах. На средства, вырученные от продажи кондитерских изделий, будет пополнена материально-техническая база кабинета обслуживающего труда.

Итак, такие мероприятия позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учёбе и труду.

МАТЕРИАЛ К ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ

Угадай загадку.

А за ними блюдца, блюдца -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся. На : - дзинь! - натыкаются и : - дзинь! - разбиваются.

Сварила бы баба щи, да : поди, поищи.

А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да : скачут по дорожке.

И бежит, бренчит, стучит : - Вы куда? куда? куда?

Скачет : полям, а корыто по лугам.

Да, - промолвил медный : , - Погляди-ка ты на нас: мы ломаны, побиты, мы помоями облиты.

Эй, вы, глупые : что вы скачете, как белки?

Вот и : за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит.

А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке : стоит, словно жар горит.

И помчалися по улице : - Эй, держи, держи, держи!

А за нею : , рюмки да бутылки, чашки да ложки скачут по дорожке.

А за ними пирожок: - Ну-ка, съешь меня, дружок! А за ними : подскочил и прямо в рот!

Я хочу напиться : к самовару подбегаю.

А букашки по три чашки с : и крендельком. Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Бабочка-красавица, кушайте : или вам не нравится наше угощенье?

Шел-шел медведь, устал и говорит: "Сяду на пенек, съем : "

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две : замесила тесто, слепила колобок.

И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает : , и ставит, и ставит им градусники.

Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает.

Игра "Доскажи словечко"

Воля и труд : ( дивные всходы дают).

Не потрудиться, так и хлеба : (не добиться).

Кто хорошо трудится, тому есть чем : (хвалиться).

Труд человека кормит, а :( лень портит).

Кто трудится, тот и : (пользуется).

Без труда нет : ( добра).

Встанешь пораньше - : (шагнешь подальше).

Где работа, там и густо, а в ленивом доме : (пусто).

Кто любит прохлаждаться, тому : (в хвосте оставаться).

Дитя любит ласку, а : ( станок смазку).

Всякий дом хозяином : (хорош).

Обед не в обед, как : (хозяина нет).

Хозяин в дому, что : (медведь в бору), хозяюшка в дому - что : (оладышек в меду).

Каков приход, таков и : ( расход ).

Шире себя жить - : (добра не нажить ).

Конкурсная развлекательная программа

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные! Вы присутствуете на игровой развлекательной программе "Домашние потешки!", в которой будут соревноваться 3 команды :

Представление команд.

Ведущий: А судить их выступление будет компетентное жюри в составе :

Представление жюри.

Ведущий: Итак, мы начинаем! Вот и первое испытание. По традиции доброй русской, сначала гостя в баньку водили, потом кормили и поили. И мы не будем отступать от этой традиции.

1 конкурс. "Баня"

1. С помощью пантомимы изобразить "парилку", вместо жара да пара будет звучать весёлая музыка.

2. "Намылился" - конкурс мыльных пузырей: у кого самый большой, у кого дольше продержится.

Ведущий: Ну а после славной баньки приглашаем к самовару! Издавна на Руси любили чай и умели его искусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус, но и бодрящий тонизирующий напиток .

2 конкурс. "Чай из трав"

Задание: Приготовить травяной чай, рассказать о его целебных свойствах, представить жюри.

Нашим девушкам заданье есть одно:
Показать должны они своё здесь мастерство.
Из клубочка надо узелки связать,
Быстро, аккуратно и время не терять.

3 конкурс. "Умелицы"

Задание: За 2 минуты набрать на спицы как можно больше петель (узлов). У кого больше?

Ведущий: С незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки - непосредственно на голову. Носили платок и мужчины, повязывая им шею. Платки могут дополнить деловой костюм, украсить вечернее платье, согреть в холодный день. Это не только головной убор. Из одного, двух или нескольких платков можно сделать юбку, блузку или даже костюм.

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Надо в руки вам платочки сейчас взять
И скорее форму им придать.

4 конкурс. "Модельер"

Задание: Из платков, наши юные мастерицы, проявив фантазию и смекалку должны создать оригинальные костюмы.

Ну-ка, девушки, скорее
Самобранку расстелите
И в тот час же чудо-блюдо
Вы жюри преподнесите.

5 конкурс. "Кулинарные способности"

Задание: Команды демонстрируют приготовленные блюда. Блюда и рецепты к ним красочно оформленные преподносят жюри. Жюри оценивает вкусовые качества и оформление.

Следующий конкурс
Разрешите нам начать!
Капитаны отвечают,
Остальных прошу молчать.
Кто кулинарный термин
Без ошибки вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт.

6 конкурс. "Азбука кулинарии"

1. Капитаны по очереди отвечают на вопросы:

Ошпаривать названные в рецепте продукты кипятком или паром. (Бланшировать)

Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)

Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. ( Жарить во фритюре)

Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. ( Морс)

Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. ( Мусс)

Обвалять в сухарях или муке. ( Панировать)

Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. ( Цедра)

Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. ( Шинковать)

Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр)

2. Капитаны с завязанными глазами должны по запаху определить блюдо.

Ведущий: Да, друзья! Кухня - своего рода лаборатория. Особое чувство дома, домовитости создает его хозяйка. Женщина создает уют, несет радость, доброту, умение, которое даже самую скромную хижину может превратить в счастливый, светлый дом.

Неприятности домашние
Подстерегают часто нас.
Вот посмотрите, как сейчас
Команды справятся у нас.

7 конкурс. "Что делать если :"

Задание: Предлагаются ситуации из которых девушки должны найти правильный выход, если

посадили пятно на платье;

сожгли новую блузку.

Веселей берись за дело,
Так, чтоб всё вокруг запело.
Пусть никто не усидит,
Всех нас пляска подбодрит.

8 конкурс. "Затейницы"

Задание: Девушки показывают музыкальный номер любого жанра.

Поспела новая игра -
Нелёгкое заданье.
Коромысло в руки взять пора
И проявить старанье.

9 конкурс. "Эстафета"

Задание: Участники берут в руки ложки (коромысла) и переносят в них воду наполняя стакан. Побеждает та команда в стакане у которой окажется больше воды за 2 минуты.

Ну-ка, девчёнки, милые,
Благодарите вы гостей!
В щёки их вы расцелуйте,
Мы посмотрим, кто быстрей.

Мы проверяли вас на славу.
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Командам здесь вручить мы рады.

Слово жюри. Вручение наград.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Скажем к слову, без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что домашние потешки
Заменяют витамин.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: "До свиданья -
До счастливых новых встреч!"

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Дело мастера боится 6 кл.docx

Дело мастера боится

КВН по технологии

КВН в рамках предметной недели технологии

обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;

содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Подготовка к мероприятию: участники делятся на 2 команды, определяется состав жюри.

Сегодня мы проведем конкурсную программу для 2-х команд. А жюри определит лучших мастеров и знатоков по предмету технологии.

В состав нашего жюри входят.

2 Ведущий:

В веке нанотехнологий забываем мы порой,

Что в душе любой мужчина должен быть мастеровой.

Должен все уметь он в жизни:

Суп варить, дрова колоть,

Гвоздь забить в любую стену,

Грядку чисто прополоть,

И чинить розетку в доме, и ножовкою пилить,

Ловко полочку повесить, стены красить и белить.

И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас,

Это в жизни пригодится, может вам еще не раз!

- А сейчас нашим командам надо выбрать капитана, придумать название и девиз команды. (ведущие помогают придумать название и девиз)

Девиз: Мы не маленькие детки,

Пилим строго по разметке

Девиз: Топорная работа обычно не для нас,

Избушку вмиг мы срубим,

Покажем высший класс!

(команды хором произносят название и девиз)

Дорогие наши участники и гости, а задумывались ли вы когда-нибудь, какой была бы жизнь людей без работы, без труда

А как мы с вами можем трудиться? Главный труд у нас сейчас в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас мы многое уже можем делать сами, своими руками. Вы это сможете увидеть на нашей выставке. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие.

Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно, любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.

Вызываются по 6 участников от каждой команды. Каждая команда получает молоток, гвозди (6 шт.) и деревянную заготовку. Участники забивают гвозди по очереди по одному гвоздю (на скорость). Побеждает команда, которая первая забьёт все гвозди.

(5 баллов - победившей команде, 3 балла - проигравшей)

А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы о труде.

Мы будем произносить начало пословицы, а все сидящие в зале должны её закончить.

В разминке баллы командам не присваиваются. Отвечать можно хором, всем залом. (Ведущие по очереди произносят начало пословиц, зал продолжает)

Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.

Кто мало говорит----------------тот много делает.

Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.

Терпенье и труд------------------всё перетрут.

Скучен день до вечера----------коли делать нечего.

Землю красит солнце------------а человека труд.

Сегодня мы сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.

Для следующего конкурса из каждой команды нужно выбрать по 4 человека.

Каждому мальчику пригодится в жизни не только умение закрутить шуруп, он должен без проблем при необходимости держать иголку в руках. Сейчас мы проверим, кто справится с этим заданием.

Во время этого конкурса из каждой команды 2 человека будут вкручивать шурупы, а 2 других – пришивать пуговицы. При оценивании будут учитываться качество и скорость выполнения работы.

(Через одного забивают гвоздь и пришивают пуговицу. На скорость и качество)

(5 баллов - победившей команде, 3 балла - проигравшей)

С помощью жестов и мимики нужно изобразить работу какого-либо инструмента. Команда должна угадать, что изобразили их соперники.

Забить гвоздь молотком

Разрезать изделие ножницами

(Максимальная оценка 5 баллов)

А у нас разминка. Я предлагаю сейчас болельщикам отгадать загадки.

(Ведущие по очереди загадывают загадки)

1. По дощечке, как по речке я корабликом иду,

Постоянно поднимая завитушки на ходу. (Рубанок)

2. Я с шурупом закружилась в танце в понедельник,

Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник. (Отвертка)

3. Хоть зубастая ужасно, но зато полезная,

Что угодно отгрызет полоса железная. (Пила)

4. Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно,

Шляпы лишь одни торчат, спрятались все дружно. (Молоток и гвозди)

5. Что угодно мы зажмем и удержим прочно,

Только ручку покрути, сделаем все срочно. (Тиски)

6. Я шершавая такая по доске гуляю

Все ворсинки и пылинки разом расчищаю. (Наждачная шкурка)

7. Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит,

А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит. (Рулетка)

Каждый из вас по окончанию школы будет стоят перед выбором. Какую профессию выбрать. Куда пойти учиться? Кем быть?

Сейчас вам предстоит по описанию определить профессию. Может быть какая-нибудь из этих профессий окажется вам по душе.

(Поочерёдно каждой команде читается описание профессии)

1. Выполняет графические работы. (Чертежник )

2. Работает топором, строит дома. (Плотник)

3. Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты. (Слесарь)

(1 балл - за каждый правильный ответ)

Мы уже убедились, что молоток вы все держать в руках умеете. Даже девочки молодцы.

А сейчас посмотрим, как умело вы справитесь со следующим заданием.

Сейчас одному участнику из команды предстоит показать сноровку в распиливании бруска.

(Из каждой команды выбирается по одному участнику. На скорость участники распиливают брусок ножовкой)

(5 баллов - победившей команде, 3 балла - проигравшей)

На этом состязания закончены. Спасибо всем кто принимал участие в конкурсах: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии, и весело, с пользой провели время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №7.

С 27.01.2020 по 03.02.2020 года в соответствии с годовым учебным планом в школе – интернате проводилась Неделя Труда, целью которой была популяризация рабочих профессий.

Познакомить детей с профессиями в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, швейном, столярном, слесарном, формировать представление об участии в работе людей различных профессий и их значимости.

Воспитывать уважение к людям труда, вызывать в детях желание трудиться, прививать интерес к рабочим профессиям, расширить знания учащихся о профессиях.

Закрепить знания о технологии (столярное, швейное дело, коммунально-хозяйственое дело, сельскохозяйственный труд), способствовать к подготовке самостоятельной жизнедеятельности, получении профессии, приобретение навыков трудовой деятельности.

Развивать внимание, речь, память, творческие способности детей

Содержание всех проводимых мероприятий соответствовало изученному программному материалу по предмету.

При подготовке и проведении большинство обучающихся проявляли активность и заинтересованность. Все мероприятия отличались занимательностью, увлекательностью, необычностью используемого материала. Удачно было подобрано оформление общешкольных мероприятий: плакаты, фотографии, выставка рисунков и мультимедийный средства. Ведущие создавали живую, творческую атмосферу на мероприятиях.

Материал, предлагаемый обучающимся к викторинам и конкурсам был доступен и оптимален по объему.


Вторник 12 апреля

по столярному делу


Среда 13 апреля



по швейному делу



Четверг 14 апреля


Конкурс стенгазет по теме:

«Все профессии важны –

Пятница 15 апреля


Суббота 16 апреля

Линейка, посвященная закрытию недели.


Подведение итогов и награждение активных участников.

Линейка, посвященная открытию недели профессионально-трудового обучения.

Ведущий1: Опять весна на белом свете,

На школьной радостной планете.

И школа снова оживает:

Звенит, поет, благоухает.

Ведущий2: И снова чудо в нашей школе:

Неделю трудовую мы проводим!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь мудрость очарует нас!

Ведущий2:В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,-

Золотых, стальных, алмазных,-

1уч. -Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

2уч. -Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

3 уч. –Кто на все века и годы

Настоящий Царь природы?

Царь полей, заводов, руд?

Ведущий1:Основой жизни на Земле можно труд назвать вполне. Человек трудом гордится, лишь лентяй его боится. Не может быть труд без терпенья, всякая работа заслуживает уваженья.

4 уч.-Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

1уч. - Любим мы урок труда, хоть и трудно иногда.

Из бумаги вырезать,
Клеить, шить и вышивать.

Учат в школе (3 раза)
Фантазировать, мечтать,
Наши ручки развивать.

Учат в школе (3 раза)

Как нам нить в иголку вдеть,
Как шнуровку нам продеть,
Учат в школе (3 раза)
С пластилина что слепить.

Это в жизни применить.
Учат в школе (3 раза)

Оригами без прикрас
Нас научат, и тот час.

Вдруг появится цветок.

Ведущий1: Для вас ребята подготовлены различные задания, которые вы должны выполнить. За 6 дней у вас будет возможность показать свои знания и умения. Как будет проходить наша неделя, мы сейчас вас ознакомим.

Уч.2 - Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает.

Всех трудиться заставляет.

Ведущий2: В понедельник линейка, посвященная открытию недели трудового обучения

Уч. 3 -ВТОРНИК следует за братом.

У него идей богато,
Он за все берется смело
И работа закипела.

Ведущий1: Во вторник викторина по столярному делу.

уч. 3 -Вот и средняя сестрица.

Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.

Ведущий2: В среду викторина по швейному делу.

уч.4- Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак.

Повернул к концу недели.

И тянулся еле еле.

уч.5- ПЯТНИЦА — сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.

Ведущий2: В пятницу день открытых дверей, для учащихся 3- 4 классов.

уч.6 - Последний брат СУББОТА.

Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
Ведущий1: В субботу линейка, посвященная закрытию недели по трудовому обучению. Подведение итогов и награждение активных участников недели трудового обучения.

Ведущий2: Наша линейка подошла к концу. Ребята, просим вас принять участие, желаем вам успехов. Спасибо за внимание.


-75%

Читайте также: