Неделя русского языка и литературы в школе 2018 2019

Обновлено: 07.07.2024

Предметная неделя по русскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания русского языка, но и способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает учебную мотивацию к изучению русского языка и литературного чтения. Для каждого класса учителя русского языка подготовили и провели лингвистические игры, занимательные уроки. По-разному, но весело и увлекательно проходили конкурсные состязания.

С 03.12 по 08.12.2018г. в школе проходила неделя русского языка и литературы.

Цель проведения Недели – повышение интереса к изучению русского языка и литературы через процесс активизации внеурочной деятельности.

Задачи Недели: создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся, выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, вовлечение обучающихся в творческую деятельность через проведение мероприятий и конкурсов.

В недели приняли учащиеся 5-11 классов. Увлекательные формы проведения мероприятий: викторина, путешествие, экскурсия - помогают формировать интерес к изучению литературы, углублять знания, повышать общую культуру. Проведенные мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного об необыкновенных героях, произведениях. Что помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета. В ходе недели были проведены следующие мероприятия.

Мероприятие

Класс

Дата

Ответственный

1.Открытие Недели русского языка и литературы

2.Знакомство с программой проведения Недели

- Конкурс рисунков к литературным произведениям.

- Конкурс рисунков по страницам любимых сказок

Выставка творческих работ

Все учителя русского языка и литературы

Мероприятие, посвященное творчеству М.Ю. Лермонтова

Сказка всем очень понравилась, дети смотрели на сцену с большим удовольствием; к тому же, участники очень хорошо ее исполнили: читали выразительно свои роли, двигались под музыку и пели песни.

Таким образом, неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Школьники принимали активное участие в мероприятиях.

Безусловно, мероприятия, проводимые в игровой форме, всегда бывают интересными для школьников. Но в данном случае занимательность не исключала глубины.

Важным итогом недели можно назвать активное использование школьниками компьютерных технологий, что способствовало развитию навыков самостоятельной работы по поиску информации, разнообразию форм деятельности во внеурочное время, осуществлению индивидуального подхода, расширению объема предъявляемой информации, улучшению организации мероприятий, повышению интереса к изучению предмета.

Охват учащихся – стопроцентный.

Недели русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать русский язык

Рекомендации:

предметные недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к русскому языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы в подготовке и проведении предметной недели.

Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.

Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.

Форма проведения: игра “Путешествие по океану знаний”. Пять островов – пять тематических дней недели, посвященных отдельным стилям русского языка и имеющих четкие задачи выполнения, органически связанные между собой:

1-й день – остров “Стиль публицистический”;
2-й день – остров “Стиль художественный”;
3-й день – остров “Стиль разговорный”;
4-й день – остров “Стиль научный”;
5-й день – остров “Стиль официально-деловой”.

В 1 день Недели вывешивается план – карта “Путешествия по океану знаний”. В конце каждого дня Недели карта будет заполняться творческими отчетами, репортажами, отзывами, рисунками, фотографиями. Предварительно оформляются информационные стенды: “Великие лингвисты”, “Словари – наши верные друзья”, “Стили литературного языка и их особенности”, “Стилистические приёмы русского языка”.

Награды победителям: победителям в отдельных конкурсах – грамоты, активным участникам мероприятий – свидетельство для портфолио.

Понедельник 1 день

Остров “Стиль публицистический”

Открытие Недели русского языка.

Линейка, посвященная открытию недели.

Цикл бесед под общей рубрикой “Экология слова” (беседы о русском языке, об ученых-лингвистах).

Учителя русского языка.

Учителя русского языка.

Остров “Стиль художественный”

Конкурс сочинений на одну из тем “Ода русскому языку”, “Ода грамотному человеку” (ода или стихотворение по выбору)

Учителя русского языка.

Остров “Стиль разговорный”

“Речевой этикет – часть общей культуры человека”

В течение дня разговаривают, соблюдая речевой этикет.

Учителя русского языка, классные руководители.

Остров “Стиль научный”

Терминологические диктанты (математика, история, обществознание, физика, биология и др.)

Остров “Стиль официально-деловой”

Конкурс тетрадей “Пишу красиво” (самый аккуратный, прилежный ученик)

Игра по станциям « “ Грамоте учиться – всегда пригодится” 16:00 ч.

Торжественное закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей

Учителя русского языка, классные руководители.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


неделя русского языка и литературы в школе.

В рамках предметной недели прошли: открытые уроки, конкурс рисунков,стихотворений.


Неделя русского языка и литературы в школе.

Предлагается план проведения недели русского языка и литературы в школе. указан предполагаемый возраст участников.


Неделя русского языка и литературы в школе

План недели, итоги.

Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"

Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся.


Неделя русского языка и литературы в школе ( интеллектуальный марафон) Год литературы и 70 лет Победы.

Презентация-отчет о проведении недари русского языка и литературы в школе к Году литературы и 70 -летию Победы.

· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·.

Цель проведения Недели : повышение интереса к родному языку и литературе через процесс активизации внеурочной деятельности.

Задачи Недели: создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся, выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных навыков у учеников.

Девиз Недели: Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.



1.Открытие Недели русского языка и литературы

2.Знакомство с программой проведения Недели

3.Объявление конкурсов, мероприятий Недели.

4. Конкурс на самое интересное продолжение рассказа.

5. Конкурс знатоков русского языка

Учителя русского языка


2 день


Куда? Зачем? Надолго?

Учителя русского языка


ФАксимильная подпись писателей-юбиляров.


Сольный номер.

1.В гостях у писателей-юбиляров.

2. Викторина по творчеству писателей-юбиляров.

Учителя русского языка



Конкурс инсценированной басни. К 250-летию И.А. Крылова.

Учителя русского языка



1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.

2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

3. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:

- занятость всех учителей МО;

- разнообразные формы проведения мероприятий;

- оформление стендов (эстетика оформления, обновляемость стендовых материалов, соответствие тематике);

- четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

4. Каждый учитель-предметник в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.

5. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни.

Цель: повышение интереса обучающихся к изучению русского языка и литературы, формирование познавательной активности, развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; коммуникативных умений и навыков.

1. Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Формирование внутренней мотивации; повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3 . Приобщение обучающихся к искусству слова, богатствам русской классической и современной литературы, развитие художественного восприятия окружающего мира.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Регулятивные: умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью.

При проведении недели учитываются возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности. Программа недели отражает различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетаются коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используются оригинальные наглядные пособия, мультимедийные презентации, игры, конкурсы, викторины, турниры, занимательные уроки с применением ИКТ.

Читайте также: