В рождественскую ночь краткое содержание тест

Обновлено: 07.07.2024

4. Один из населенных пунктов, в котором происходят события:
а) Диканька +
б) Москва
в) Сорочинцы

5. Один из населенных пунктов, в котором происходят события:
а) Киев
б) Полтава
в) Петербург +

6. Как черт решил отомстить Вакуле за то, что кузнец нарисовал его посрамленным на картине со Страшным судом:
а) Собрал с неба звезды
б) Украл месяц +
в) Украл Оксану

7. Что должен был сделать Вакула, чтобы Оксана согласилась выйти за него замуж:
а) Стать головой в деревне
б) Достать с неба звезду
в) Раздобыть черевички, которые носит сама царица +

8. Кто из гостей Солохи был спрятан в третьем мешке:
а) Чуб и дьяк +
б) Дьяк и голова
в) Черт и Чуб

11. Как Вакула добрался до Петербурга:
а) Сидя на черте +
б) С помощью семимильных сапог
в) На волшебной бричке

12. Где прятался черт, когда они с Вакулой приехали во дворец царицы:
а) В сапоге
б) В кармане +
в) В капелюхе

13. Как царица отреагировала на просьбу Вакулы подарить ему башмачки:
а) Царицу рассмешило простодушие Вакулы и она подарила ему свои башмачки +
б) Царица была возмущена и приказала наказать кузнеца за наглость
в) Царица не обратила на просьбу кузнеца внимания

14. Как Оксана отреагировала на подарок Вакулы:
а) Сказала, что это лучший подарок в ее жизни
б) Сказала, что хотела другие черевички
в) Сказала, что готова выйти за него замуж и без черевичков +

16. Что делает ведьма в ночь перед Рождеством:
а) Крадет месяц
б) Кладет звезды в рукав +
в) Колядует

17. Зачем черт крадет месяц:
а) Он обожает кромешную тьму
б) Чтобы никто не видел нарисованную Вакулой картину Страшного суда, посрамляющую черта
в) Чтобы ненавистный черту Вакула не осмелился прийти к Оксане +

18. Как Вакула заставляет черта показать ему дорогу:
а) Грозится не выпустить его из мешка
б) Достает из мешка, хватает черта за хвост и осеняет крестным знаменем +
в) Грозится искупать его в святой воде

19. Как Вакула попадает на прием к Императрице:
а) Прижимая черта в кармане, заставляет перенести его прямо во дворец
б) Подкупает стражу фальшивым чертовым золотом
в) Является к запорожцам, проезжавшим осенью через Диканьку, и, прижав в кармане черта, добивается, чтоб его взяли на приём к царице +

20. Чье внимание Екатерина обратила на просьбу Вакулы:
а) Державина
б) Фонвизина +
в) Карамзина

21. Что чувствует Оксана, когда до нее доходят слухи о том, что Вакула наложил на себя руки, а поутру она не находит его в церкви:
а) Она плохо спит ночью, а поутру готова плакать +
б) Ей безразлично
в) Она остается такой же гордой и холодной

22. Что Вакула намалевал в церкви после свадьбы:
а) Портреты ангелов
б) Гадкого черта +
в) Ведьму

23. Сколько гостей Солоха спрятала в мешках:
а) 4
б) 2
в) 3 +

24. Кто вынес мешки из дома Солохи:
а) Черт
б) Вакула +
в) Дьяк

25. Что сделал Вакула с горя:
а) Отравился
б) Утопился
в) Он решил, что не всё ещё потеряно +

26. В каком жанре написано произведение:
а) Сказка
б) Мистика +
в) Драма

27. Чей это портрет:
…имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровывать к себе самых степенных козаков…:
а) Солоха +
б) Марья
в) Оксана

28. Чей это портрет:
Трудно сказать, что выражало смугловатое лицо чудной девушки: и суровость в нем была видна, и сквозь суровость какая-то издевка над смутившимся кузнецом, и едва заметная краска досады тонко разливалась по лицу; и все это так сешалось и так было неизобразимо хорошо…:
а) Солоха
б) Анна
в) Оксана +

29. Чей это портрет:
Волосы на нем были растрепаны, один глаз немного крив, на лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать.:
а) Гетьман +
б) Вакула
в) Чуб

30. С кем Вакула пошёл к царице:
а) С Пацюком
б) С запорожцами +
в) С купцами

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тест по рассказу А.П. Чехова "В Рождественскую ночь"

(родная литература 9 класс)

Отметьте те детали, которые присущи местности, показанной в произведении:

А) крутая деревянная лестница;

Б) высокий глинистый берег;

В) высокие прибрежные скалы;

Г) очень точное изображение силы стихии;

Д) бушующее море.

Как зовут главную героиню рассказа?

Б) Софья Павловна;

В) Наталья Николаевна.

Сколько лет героине рассказа?

К какому святому обращалась молодая женщина, спускаясь по шаткой лестнице?

А) к Николаю Чудотворцу;

Б) к Сергию Радонежскому;

В) к Серафиму Саровскому.

Из-за чего море вздулось и скоро начнет ломать лёд?

А) из-за сильного ветра;

Б) из-за яркого весеннего солнца;

В) из-за резкой оттепели.

Сколько ступеней было в лестнице, которая вела к морю?

Кто такой Денис?

А) высокий парень с безобразно длинными руками и ногами;

Б) рыбак, поехавшего с Литвиновым на ловлю;

В) высокий плотный старик с большой седой бородой.

Кто такой Петруша?

А) высокий парень с безобразно длинными руками и ногами;

Б) высокий плотный старик с большой седой бородой;

В) рыбак, поехавший с Литвиновым на ловлю.

Кому принадлежат слова: "Божья воля! Ежели ему не суждено, скажем, в море помереть, так пущай море хоть сто раз ломает, а он живой останется."

Как звали барина, супруга главной героини?

А) Андрей Петрович;

Б) Петр Андреевич ;

В) Александр Андреевич.

От чего Петруша потерял рассудок?

В) от расстройства.

Кто это: "высокий, статный мужчина в больших сапогах и полушубке. "?

А) Андрей Петрович Литвинов;

В) Тарасенков Алешка.

Чем ответила Наталья на счастливый смех вернувшегося мужа?

А) счастливой улыбкой;

Б) горьким вздохом;

В) воплем отчаянья.

Вопрос № 15.

Почему дурачок Петруша хотел утонуть?

А) устал жить с постоянной болью;

Б) поссорился с любимой;

В) был очень старым и не хотел жить.

Вопрос № 16.

Почему лодка, в которой поплыли Литвинов и Петруша, не вернулась?

А) Петруша не слушал Литвинова, не хотел отпускать весла и стремился к смерти, чтобы избавиться от сильной боли;

Б) Литвинов не хотел жить, так как понял, что жена его не любит;

В) сильный шторм разбил лодку о прибрежные скалы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Скоростное чтение


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 763 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2021 4642
  • DOCX 16.1 кбайт
  • 118 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ильина Светлана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

За свою недолгую жизнь А. П. Чехов сумел создать несколько сотен произведений, ставших классикой мировой литературы. Его юмористические сборники, высмеивающие человеческие пороки, до сих пор пользуются большой популярностью. Поклонники театрального искусства ежегодно посещают постановки его пьес. Есть у Чехова и тексты, в основе которых лежит драматический сюжет. Рассказа В рождественскую ночь краткое содержание познакомит читателей с одним из них.

Персонажи рассказа

Наталья – жена ушедшего в море помещика. Женщина недавно стала матерью. Она надеется, что нелюбимый муж погибнет. Когда же он возвращается, она не может сдержать отчаяния. Лишь после гибели супруга Наталья осознает, что любит его.

Литвинов – помещик, руководивший артелью рыбаков. Любит свою жену, но не встречает взаимности.

Петруша – умалишенный парень, испытывающий сильную боль от ноги. Решает, что лучше умереть, чем постоянно испытывать муки.

Денис – старик, считающий, что все происходящее зависит от воли высших сил.

Наталья с замиранием сердца вглядывается в морскую даль. Её супруг с другими рыбаками ушел в море. Начавшийся ветер гонит воду, из-за чего лед трескается, что грозит гибелью всем, кто не вернулся вовремя домой.

В волнении женщина с трудом спускается к морю. Там она встречает Дениса и его жену, оплакивающую сына, ушедшего с Литвиновым. Старик говорит, что люди выживут, если так решит Бог. Если же им суждено погибнуть, следует смириться.

Сидящий в лодке дурачок Петруша слышит треск льдин. Герои понимают, что выжить в такой ситуации никто не мог. Наталья идет к ступенькам. Весь ее вид говорит о том, что она счастлива и спокойна. Вдруг она видит мужа, который берет ее на руки. Литвинов говорит, что им удалось спастись. У женщины вырывается крик отчаяния: ее насильно выдали замуж, и она надеялась, что станет вдовой. Поняв все, любящий ее муж ставит женщину на ноги и идет к морю.

Петруша испытывает постоянную физическую боль, которую не может больше терпеть. Парень решает, что лучше утонуть. Литвинов садится к нему в лодку. Когда они отплывают от берега на значительное расстояние, он слышит, как Наталья просит его вернуться. Однако уже поздно: на суденышко неслась огромная льдина.

Героиня поняла, что любит мужа, который погиб.

Основная идея автора

Текст учит нас ценить тех людей, которые рядом. Человеку порой из-за собственных эмоций сложно понять, что для него является самым дорогим. Если бы героиня позволила себе быть счастливой в замужестве, ее жизнь могла сложиться совершенно по-другому.

Произведение Антона Павловича Чехова учит ценить то, что имеешь. Призывает быть честным с собой и другими людьми. Призывает ценить тех, кто рядом с тобой и любит тебя.

Отзыв

Данное произведение не оставило меня равнодушной. Литвинова ждала гибели мужа, она его ненавидела. Литвинов же сильно любил свою супругу и ради нее и ее счастья пошел на смерть. Только после смерти главного героя женщина поняла, что он ей небезразличен. Вот так главная героиня стала ценить того человека, которого ранее не любила, а потом потеряла.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.


Как черт решил отомстить Вакуле за то, что кузнец нарисовал его посрамленным на картине со Страшным судом?

Что должен был сделать Вакула, чтобы Оксана согласилась выйти за него замуж?

Кто из гостей Солохи был спрятан в третьем мешке?

Как Вакула добрался до Петербурга?

Где прятался черт, когда они с Вакулой приехали во дворец царицы?

Как царица отреагировала на просьбу Вакулы подарить ему башмачки?

Как Оксана отреагировала на подарок Вакулы?

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.


которые проходят вместе с этим






Язык книги изобилует украинскими словами и архаизмами, которые создали неповторимый национальный колорит. Тест выявляет понимание лексического значения украинизмов и устаревших слов, вошедших в словарь Н. Гоголя.

Читайте также: