Неделя профилактики экстремизма в школе

Обновлено: 04.07.2024

Диагностическая работа с целью исследования личностных свойств толерантности у учащихся.

Участие в мероприятиях по профилактике экстремизма

Подбор тематической литературы для педагогов и учеников.

Заседания Совета по профилактике правонарушений, случаев экстремизма и употребления ПАВ.

Тематические часы общения:

Интегрированные уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у учащихся.

Проведение разъяснительной работы среди учащихся по предупреждению экстремизма с приглашением представителей правоохранительных органов, духовенства:

Цель: снижение рисков возможного возникновения экстремистских проявлений в образовательной среде.

— выяснить исходный уровень информированности подростков об опасности экстремизма;

— сформировать у обучающихся отрицательное отношение к экстремистским проявлениям;

— расширить представление подростков о том, что они являются частью многонационального общества, где все представители имеют равные права;

— развить у обучающихся навыки проявления силы воли и принятия собственных решений (выбор);

— проверить уровень усвоения информации.

  1. Время проведения недели по профилактике экстремизма.
    • Неделя по профилактике экстремизма проводится с 10 по 14 ноября 2014 года.
    • Информация по итогам проведения недели будет размещена на сайте Городского методического центра.
  2. Участники недели попрофилактике экстремизма.

В неделе по профилактике экстремизма принимают участие обучающиеся 5-11 классов средних общеобразовательных организаций, дети группы риска, педагогический коллектив и родители.

5.1. Условия проведения недели по профилактике экстремизма:

  • события недели должны охватывать следующие категории участников образовательного процесса: педагогические работники, старшеклассники и их родители;
  • неделя должна быть целостной и законченной, иметь основную идею и девиз;
  • каждый день недели должен быть отмечен различными мероприятиями (уроки, лекции, акции, круглые столы, диспуты, семинары).

5.2. Программа проведения недели по профилактике экстремизма:

1-й день

Открытие недели.

  1. Демонстрация видеофильмов из списка: (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Видеофильмы выбираются педагогом класса совместно с обучающимися (в соответствии со спецификой класса).

После просмотра фильма каждая группа проводит беседу, участники обсуждают сюжет фильма и делают выводы для себя.

Примерные вопросы обучающимся:

― Что вы почувствовали, посмотрев данный фильм?

― Как по вашему, о чём этот фильм и каков его смысл, что вы поняли для себя, посмотрев данный фильм?

― Как увиденное, соотносится с реальной современной ситуацией в обществе (как соотносится с реальной жизнью?)

― Какие действия предполагаете для себя принимать?

2, 3 день

В конкурсе участвуют работы, отражающие преимущества многонациональной столицы. Это проекты, рассказывающие о значимых местах города Москвы, которые создавали и в которых трудились люди различных национальностей.

Для реализации конкурса необходимы следующие элементы:

  1. Положение по конкурсу
  2. Программа конкурса и выступлений
  3. Члены жюри
  4. Оценочные листы
  5. Итоги конкурса

3 день

4 день

Обучающиеся раздают синие атласные ленточки и листовки со следующим примерным содержанием:

  1. Тема листовки должна быть направлена на профилактику экстремистских проявлений среди жителей Москвы;
  2. Содержательный текст и тематические картинки;
  3. Содержание контактных данных полезных организаций и ведомств, соответствующих теме листовки;
  4. Размер листовки А5 или A6.

5 день

Проведение круглого стола по теме «Моногообразие национальностей – наше преимущество (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) Примерная программа круглого стола.

— Проведение итогового анкетирования (II этап) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Награждение самых активных участников мероприятия.

По итогам проведения недели по профилактике экстремизма образовательной организации необходимо подготовить отчёт в виде презентации или видеоролика.

6.1. Требования к видеоролику:

видеоролик должен содержать в себе информацию о проведении Недели профилактики экстремизма в школе, длительность видеоролика не более 1-3 мин;

6.2. Требования к презентации:

презентация должна содержать в себе информацию о проведении Недели профилактики экстремизма в школе, размер презентации – не более 12 слайдов, презентацию следует выполнить в программе Microsoft Office Power Point.

Информацию о проведении недели профилактики экстремизма рекомендуется разместить на сайте образовательной организации.

Анкета для обучающихся (1 этап) (неделя по профилактике экстремизма)

ГОУ №______________класс_________пол (муж/жен)

А) Мне понятно, зачем ее проводят, понятна цель недели и почему мне в ней было бы желательно участвовать

Б) Мне понятна цель недели, но я не совсем понимаю, зачем мне надо в ней участвовать

В) Мне не совсем хорошо объяснили цель недели, и то, зачем мне в ней участвовать

Г) Цель недели мне не ясна, я мог (ла) бы не участвовать в ней

2.Насколько тебе интересно участвовать в данном мероприятии:

А) Крайне интересно

В) Немного интересно

3.Как ты думаешь, участие в этом мероприятии поможет решить проблемы, пользу ученикам школы

А) Уверен (а) в этом

Б) Думаю, что какие-то проблемы поможет решить

В) Не уверен (а), может чем-то поможет

  1. Как ты понимаешь, что такое многонациональность присутствует ли она в твоей школе? (Напиши ответ, состоящий из нескольких предложений)

В моей школе есть ученики разных национальностей

Мне нравится, что вместе со мной учатся русские, азербайджанцы, узбеки, украинцы, белорусы, и представители других национальностей

Напиши, к какой национальности ты себя относишь сам?

Анкета для обучающихся (2 этап) (неделя по профилактике экстремизма)

ГОУ №______________класс_________пол (муж/жен)

1.Как ты думаешь такие мероприятия нужно проводить в школах, насколько они актуальны

А) Безусловно нужно

Б) Можно проводить

В) Иногда можно и провести

Г) Нет, не обязательно

2.Насколько тебе было интересно участвовать в данном мероприятии:

А) Крайне интересно

В) Немного интересно

3.Как ты думаешь, участие в этом мероприятии помогло тебе решить свои проблемы, принесло тебе пользу?

А) Уверен (а) в этом

Б) Думаю, что какие-то проблемы мне помогло решить

В) Не уверен (а), чем-то наверное помогло

4.Что более всего тебе запомнилось в этой программе, какие мероприятия

  1. реж. М. Ледер, Заплати другому, 2000;
  2. реж. М. Ромм, Обыкновенный фашизм, 1965;
  3. реж. Р. Быков, Чучело, 1983;
  4. реж. Д. Ганзель, Эксперимент 2: Волна, 2008.

ПОЛОЖЕНИЕ

1.2. Конкурс проводится в рамках недели профилактики экстремизма.

1.4 Предмет Конкурса это проекты обучающихся о значимых местах города Москвы, которые создавали и в которых трудились люди различных национальностей.

Цель Конкурса: развитие участниками образовательного процесса позитивного восприятия города Москвы как многонациональной системы.

1) Сформировать стремление участников образовательного процесса к межкультурному взаимодействию.

2) Развить у участников образовательного процесса представление о городе Москве, как о многонациональном городе

3) Поднять престиж ценности, разнообразия культур различных национальностей города Москвы.

Организатор Конкурса – администрация образовательной организации.

5.2. Участники Конкурса обучающиеся 5-11 классов 1 человек или группа, (творческий коллектив не более 5 человек) являющиеся обучающимися одного и того же класса.

5.3. Допускается участие руководителей проекта (учителей, преподавателей, воспитателей, педагогов дополнительного образования) и родителей.

  1. 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ

6.1. Для организации и проведения конкурса, работы экспертного совета и жюри создается организационный комитет конкурса.

6.2. Организационный комитет конкурса осуществляет:

  • согласование критериев оценки конкурсных работ;
  • организационно-методическое сопровождение конкурса;
  • согласование предложений о поощрении авторов, представивших лучшие работы.

6.3 Состав оргкомитета:

Администрация образовательной организации

6.4. Экспертный совет и жюри Конкурса осуществляет изучение и оценку конкурсных материалов, определяет победителя и призеров конкурса. Состав экспертного совета и жюри определяется оргкомитетом.

6.5 В состав жюри входят:

  • Руководители образовательной организации, педагоги, представители родительской общественности.
  1. 7. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Описываются в соответствии с решением руководства образовательной организации.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНОЙ РАБОТЕ.
  2. Доклад с презентацией. (презентация не более 25 слайдов, доклад не более 12 листов)
  3. Выступление. (7 минут)
  1. НОМИНАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ.

9.1 В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

9.2 Критерии оценки.

1) степень раскрытия темы;

2) соответствие темы работы выбранной участником номинации;

3) позитивные установки, избегание запугивания, запретов, право на информационную безопасность (соответствию характера информации возрасту и психологическим особенностям целевой аудитории),

4) оригинальность темы;

5) эстетически приемлемое художественно-композиционное решение.

10 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Регулируется образовательной организацией.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПОЛОЖЕНИЕ

1.2. Конкурс проводится в рамках недели профилактики экстремизма.

1.4 Предмет Конкурса это фотографии обучающихся, изображающие людей города Москвы, культурные и архитектурные объекты.

Цель Конкурса: привлечение внимания участников образовательного процесса к многонациональному городу Москве.

1) Сформировать стремление участников образовательного процесса к конструктивному разрешению конфликтов.

2) Выработать отрицательное отношение участников образовательного процесса к проявлениям ксенофобии и экстремизма

3) Поднять престиж ценности, разнообразия культур различных национальностей города Москвы.

4) Развить мотивацию участников к межкультурному взаимодействию.

Организатор Конкурса – администрация образовательной организации.

5.2. Участники Конкурса обучающиеся 5-11 классов 1 человек или группа, (творческий коллектив не более 5 человек) являющиеся обучающимися одного и того же класса.

5.3. Допускается участие руководителей проекта (учителей, преподавателей, воспитателей, педагогов дополнительного образования) и родителей.

  1. 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ

6.1. Для организации и проведения конкурса, работы экспертного совета и жюри создается организационный комитет конкурса.

6.2. Организационный комитет конкурса осуществляет:

  • согласование критериев оценки конкурсных работ;
  • организационно-методическое сопровождение конкурса;
  • согласование предложений о поощрении авторов, представивших лучшие работы.

6.3. Экспертный совет и жюри Конкурса осуществляет изучение и оценку конкурсных материалов, определяет победителя и призеров конкурса. Состав экспертного совета и жюри определяется оргкомитетом.

6.5 В состав жюри входят:

  • Руководители образовательной организации, педагоги, представители родительской общественности.
  1. 7. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Описываются в соответствии с решением руководства образовательной организации.

9.1 В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

9.2 Критерии оценки.

1) степень раскрытия темы;

2) соответствие темы работы выбранной участником номинации;

3) позитивные установки, избегание запугивания, запретов, право на информационную безопасность (соответствию характера информации возрасту и психологическим особенностям целевой аудитории),

4) оригинальность картинки;

5) эстетически приемлемое художественно-композиционное решение.

10 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Регулируется образовательной организацией.

Примерное содержание.


Материалы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ШКОЛЕ

hello_html_4851f97d.jpg

В школе создана система воспитательно-профилактической работы, которая в целом позволяет успешно решать вопросы снижения уровня подростковой преступности. Она предусматривает аналитико-диагностическую деятельность, организацию вне учебной занятости школьников, усиление идеологической и социально-педагогической составляющих воспитательного процесса. Профилактическая работа в школе включает в себя: проведение декад правовых знаний, бесед по правовой тематике; тематические классные часы; организацию школьных праздников; сотрудничество с ОПДН; функционирование Совета по профилактике преступлений и правонарушений, школьной службы примирения.

С целью профилактики национального и религиозного экстремизма, формирования толерантного сознания и поведения согласно

запланированы и проведены мероприятия:

-Моя малая Родина,

-Дела человека красят,

- Права и обязанности,

-Привычки хорошие и плохие,

- Герои земли Русской,

- Символы русского государства,

-Конституция. Право. Законы,

-Что значит быть гражданином России?,

- Причины и профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Стало традиционным проведение открытых часов общения :

В станице Ивановской работает краеведческий музей. Целью деятельности музея является приобщение школьников к культурному наследию разных народов с помощью музейных экспонатов. В музее проводится работа по пополнению количества музейных экспонатов и материала, посвященных национальным культурам проживающих в станице.

hello_html_406329db.jpg

В школе ведется работа по формированию методического материала по противодействию экстремистским проявлениям среди воспитанников: методические разработки, сценарии, памятки, листовки.

Ведется мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся школы:

- изучение национального состава класса и школы, его особенностей;

- иагностическая работа (социологический опрос) с целью изучения психологических особенностей личности учащихся и выявление уровня толерантности;

- выявление проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках;

- выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня.

В школе ведётся мониторинг учащихся группы риска. С детьми, стоящими на всех видах учёта, постоянно проводятся индивидуальные беседы классными руководителями. По мере необходимости посещаются семьи, проводится работа с родителями.

В школе работает Совет по профилактике правонарушений среди учащихся.

Ежемесячно в школе проводятся заседания Совета по профилактике правонарушений среди учащихся. На Совете рассматриваются вопросы, связанные с поведением учащихся на уроках и во внеурочное время, пропуски уроков без уважительной причины, успеваемость, опоздания.

Работа Совета по профилактике правонарушений среди учащихся строится в тесном контакте с сельской администрацией. Совместно с членами родительских комитетов, инспектором ОПДН посещаются неблагополучные семьи, проводятся беседы.

Проводится работа с родителями:

-классные родительские собрания по вопросам воспитания культуры толерантности: "Формирование толерантного поведения в семье",

-индивидуальные консультации для родителей.

Регулярно (1 раз в четверть) проводятся учебно - тренировочные занятия с педагогическим составом и обучающимися школы по эвакуации из здания школы на случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Заместитель директора по ВР Сивостьянова И.В.

hello_html_m673c0eef.jpg

Памятка родителям

по профилактике экстремизма

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

Будьте более внимательны к своим детям!

Профилактика экстремизма

в подростковой среде

В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи. Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

1. Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

2. Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.

Во-первых , экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

Во-вторых , экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

В-третьих , экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.

В-четвертых , экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.

hello_html_1e49d984.jpg

Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).

В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).

В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).

В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).

В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

1. Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;

2. Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;

3. Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;

4. Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.

5. Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;

6. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;

7. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.

8. Создание условий для снижения агрессии, напряженности;

9. Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).

Создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

ВложениеРазмер
plan_raboty_po_profilaktike_ekstremistskih_proyavleniy_sredi_obuchayushchihsya.docx 21.69 КБ

Предварительный просмотр:

по профилактике экстремистских проявлений

План мероприятий
по профилактике экстремистских проявлений среди обучающихся

на 2018 – 2019 учебный год

Основание: Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

Цель: Создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи: 1. Воспитание культуры толерантности через систему образования.

2. Укрепление толерантного сознания школьников и профилактика среди них экстремистских проявлений.

3. Выявление и преодоление распространения негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие учащихся.

4. Достижение необходимого уровня (в пределах познавательных способностей) правовой культуры воспитанников как основы толерантного сознания и поведения.

5. Формирование позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов России, их традиций и этнических ценностей.

  • снижение рисков возможного возникновения экстремистских проявлений в образовательной среде;
  • развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
  • формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме.

В рамках Недели были проведены следующие мероприятия:

Проведенные мероприятия помогли обучающимся понять, что они являются частью многонационального общества, где все представители имеют равные права, поэтому необходимо проявлять уважение к обычаям, традициям, культуре и стараться сделать так, чтобы этот мир был полон любви и тепла.

Читайте также: