Протокол педсовета в музыкальной школе

Обновлено: 08.07.2024

(а) Утверждение годового отчёта работы

школы за 2021-2022 учебный год.

(б) Решения по переводу и выпуску учащихся ДШИ

Вопросы администрации школы.

1. Реализация предпрофессиональных и общеразвивающих программ с целью привлечения наибольшего количества детей к творческой деятельности;

2. Развитие у обучающихся комплекса творческих способностей, знаний и умений, соответствующих профессиональным требованиям в случае поступления выпускников ДШИ в средние профессиональные или высшие профессиональные учебные заведения соответствующего профиля;

3. Взаимодействие с общеобразовательными школами, культурно-досуговыми учреждениями клубного типа, учреждениями и организациями культуры с ДШИ с целью поиска и выявления одаренных детей в области искусства для их обучения по предпрофессиональным программам, а также совместной реализации дополнительных общеразвивающих программ, проведения творческих, культурно-просветительских мероприятий;

4. Взаимодействие со средними профессиональными и высшими профессиональными образовательными учреждениями соответствующего профиля с целью совместного выявления и дальнейшего профессионального становления одаренных детей, обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, получения консультаций по вопросам реализации образовательных программ, использования передовых образовательных технологий, осуществления повышения квалификации педагогических работников на регулярной основе;

5. Расширение географии деятельности школы - организация культурно-просветительской деятельности;

ПОЛОЖЕНИЕ

о Педагогическом совете МКУ ДО "Детская школа искусств" ГП Терек

(чтобы просмотреть документ в полноэкранном режиме, нажмите на картинки ниже:)

По первому вопросу выступила Заместитель заведующего по ВМР - Петрова О.С.

  • наличие музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста;
  • наполнение музыкальных центров в группах ДОУ;
  • наличие фонотеки аудиозаписей для прослушивания музыкальных произведений во время прибывания воспитанников в ДОУ.

Анализ условий, созданных в группах, по организации музыкальной деятельности с детьми показал следующее: музыкальные центры в группах разнообразились по содержанию по сравнению с 2014-2015 учебным годом. В этом году по комплектации музыкальных центров нет.

Во 2 младших группах имеются музыкальные инструменты соответственно возрасту детей. Музыкально-дидактические игры , атрибуты для танцев.

В средних группах оборудованы музыкальные центры, в которых имеются атрибуты для танцев, фонотека, картотека дидактических игр, есть необходимые музыкальные инструменты; бубен, барабан, погремушки, колокольчики, деревянные палочки, деревянные ложки, металлофон. Кроме того, у всех имеются портреты композиторов.

В подготовительной и старшей группах ДОУ музыкальные центры содержат разнообразные музыкальные инструменты. Во всех группах имеется фонотека, дидактические игры соответствующие возрасту воспитанников.

Проверка показала, что:

– воспитатели Петрова А.А., Миниахметова Ф.Х. (с 26.10.15 по 30.10.15)2 младшая группа № 1 используют музыкальное сопровождение следующим образом:

Зарядка проводиться под бубен.

День: в НОД, на прогулке не используется музыкальное сопровождение. Работа перед сном включала прослушивание мелодии с шумом моря.

Работа с родителями: сделать шумовые инструменты своими руками.

– воспитатели Манина И.В., Рогожникова О.В. (с 2.11.15 по 6.11.15)2 младшая группа № 2:

Зарядка проводиться под бубен.

Работа с родителями: изготовления атрибутов для музыкального уголка.

– воспитатели Кормина С.В., Вазагова Е.Г. (с 21.10.15 по 02.11.15), 2 младшая группа № 3 строят работу так:

Зарядка проводиться под бубен.

День: слушание русских народных колыбельных для создания благоприятной атмосферы, музыкального фона; в ходе НОД (конструирование, рисование, социализация) также используется музыка. В группе перед сном звучат русские народные колыбельные.

- воспитатели Каблукова Е.А, Потапова С.В. (с 09.11.15 по 13.11.15), средняя группа № 1 строят свою работу следующим образом:

- воспитатели Ходченко О.А, Суслонова Н.И. (с 23.10.15 по 02.11.15), средняя группа № 2:

Утром гимнастику проводят под бубен.

В вечернее время музыкального сопровождения не было.

- воспитатели Алферьева В.О, Балагурова Ш.Н. (с 30.10.15 по 09.11.15г.), средняя группа № 3

в утреннее время повторяли песни к осеннему утреннику. Гимнастика проводится под бубен.

На занятиях, прогулке во время проведения контроля не использовалось музыкальное сопровождение. Перед сном воспитатели проводили релаксацию путём прослушивания инструментальной музыки для снятия мышечного и психического напряжения, при укладывании детей спать включали колыбельные песни.

– воспитатели Гриднева Н.С., Соловьёва Т.Г. (с 2.11.15 по 6.11.15), старшая группа № 2 используют музыкальное сопровождение следующим образом:

Утро: игры на ударных инструментах; слушание гимна России; слушание аудиозаписей игры на балалайке; игры на музыкальных инструментах. Зарядка в группе проводиться под бубен.

– воспитатели Жданова О.А., Сорокина Н.А. (с 2.11.15 по 6.11.15), старшая группа № 3

Работа с родителями: посмотреть музыкальные фильмы, поговорить о них.

– воспитатели Горяева Н.И. Шевченко Е.В. (с 27.10.15 по 02.11.15г.), старшая группа № 4

Зарядка проводиться под бубен.

– воспитатели Брусликова Е.В., Кузнецова Г.Т. (с 26.10.15по 30.10.15), подготовительная группа во время проверки:

Зарядка проводиться под бубен, также используется аудиозаписи.

Работа с родителями: прослушивать дома музыкальные произведения Моцарта, Баха.

Таким образом, тематический контроль показал, что в работе воспитателей всех возрастных групп используются разнообразные формы общения детей с музыкальным искусством.

ВЫВОД: работу по совершенствованию развития творческих способностей воспитанников через приобщение к музыкальному искусству признать выполненной. Совершенствование музыкальных навыков и умений у дошкольников через приобщение к музыкальному искусству ведется во всех возрастных группах. Через музыку происходит развитие творческих способностей детей и приобщение к традициям народов России, воспитание музыкально-эстетического вкуса.

  1. Воспитателям всех возрастных групп необходимо разнообразить музыкальное сопровождение зарядки. Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок исполнения: 2015-2016 учебный год.

  1. Продолжать работу по оснащению музыкальных центров в группах дидактическими музыкальными играми и музыкальными инструментами.

Ответственные: заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок исполнения: 2015-2016 учебный год.

  1. Не прекращать работу по совершенствованию развития творческих способностей воспитанников через приобщение к музыкальному искусству.

Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок исполнения: 2015-2016 учебный год.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРОТОКОЛ № 1

заседания педагогического совета

от 29.08.2017 г. Присутствовали-45 чел.

1) Анализ работы за 2016–2017 учебный год. Задачи и перспективы на 2017 –2018 учебный год. (Доклад директора Самбиевой Л.И.)

2) Распределение учебной нагрузки педагогических работников. (Выступление директора Самбиевой Л.И.)

3) Утверждение плана учебно-воспитательной работы. (Доклад зам.дир.по УВР Мажидова А.Т.)

4) Утверждение годового календарного графика на 2017-2018учебный год. (Выступление зам.дир.по УВР Мажидова А.Т..)

5) Об утверждении комплекта учебников, программно- методического обеспечения образовательного процесса. (Доклад зав. библиотечным фондом Сайдулаева А.И.)

Решили: Считать работу гимназии за 2016-2017 учебный год удовлетворительной.

По второму вопросу слушали: Самбиеву Л.И.-директора школы, которая ознакомила присутствующих с нагрузкой учителей на основании предварительно комплектования педагогических кадров на 2017-2018 учебный год.

Решили: Распределить педагогическую нагрузку на основании утвержденного учебного плана на 2017-2018 учебный год.

По третьему вопросу слушали: Мажидову А.Т., заместителя директора по УВР. Она ознакомила присутствующих с планом учебно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

Решили: Утвердить план учебно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

По четвертому вопросу слушали: Мажидову А.Т. заместителя директора по УВР, она ознакомила педагогический коллектив с годовым календарным графиком.

Решили: Утвердить годовой календарный график на 2017-2018 учебный год.

По пятому вопросу слушали: Сайдулаеву А.И., заместителя директора по библиотечному фонду. Она ознакомила учителей с перечнем учебников на новый учебный год. Было внесено предложение об утверждении комплекта учебников, программно- методического обеспечения образовательного процесса на 2017-2018 учебный год.

Решили: Утвердить комплект учебников программно- методического обеспечения образовательного процесса на 2017-2018 учебный год.

Внесение дополнений и изменений в локальные акты общеобразовательного учреждения, необходимо проводить в строгом соответствии с изменениями, внесенными в Устав. Обязательный перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения, связанные с введением ФГОС ООО, определяется перечнем локальных нормативных актов, которые представлены в Уставе школы, например:

1) Положение о Совете ОУ;

2) Положение о Педагогическом совете ОУ;

3) Должностные инструкции работников школы.

В то же время, образовательное учреждение имеет право пополнять пакет документов новыми локальными актами, отражающими специфику реализации новых стандартов в конкретном образовательном учреждении.

1.Утвердить дополнения и изменения, связанные с введением ФГОС ООО в 8 классах.

Слушали: Махмудову Л.Ш., зам директора по НМР, которая ознакомила с положением о рабочей программе. Она сказала, что у всех учителей имеются рабочие программы по предметам на 2017-2018 уч. год, рабочие программы прошли соответствующую экспертизу на заседании кафедр.

Решили: Утвердить положение и рабочие программы по предметам на 2017-2018 учебный год.

Примерная программа воспитания и социализации учащихся (далее Программа) представляет собой документ, определяющий цели, задачи, содержание и методы воспитания школьников, управления и контроля результативности воспитательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта. Основная цель Программы - последовательное содействие формированию системы духовно-нравственных ценностей обучающихся посредством создания для них условий позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации.

При этом Программа рассматривается как базовый компонент для развития инновационной воспитательной деятельности образовательных учреждений, создания педагогическими коллективами вариативных программ и моделей воспитательного процесса с учетом реальных характеристик контингента воспитанников, экономических, социальных, культурных особенностей региона и местной специфики развития образовательного и окружающего социокультурного пространства.

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания, а также социализации.

Очень важно определить направления внеурочной деятельности для достижения планируемых в воспитательном процессе результатов.

Решили: Классным руководителям при планировании воспитательной работы в 5-8 классах с учётом требований ФГОС опираться на программу воспитания и социализации учащихся.

Председатель ПК Р.Д.Токаева

Руководители кафедр: Т.Б.Хамзатова

ПРОТОКОЛ № 2

заседания педагогического совета

от 10.11. 2017г. г. Грозного

Повестка дня:

1) Анализ успеваемости обучающихся за 1 четверть;

2) Анализ стартовой диагностики по русскому языку и математике в 5 классах;

3) Об итогах комплексного психодиагностического обследования учащихся 1-х и 5-х классов в адаптационный период.

По первому вопросу слушали: Слушали Хасанову Р.А., заместителя директора по учебно-воспитательной работе начальной школы.

Хасанова Р.А., проанализировала работу педагогов начальной школы и представила итоги 1 четверти. Стандарт образования выполнили все учащиеся начальной ступени образования. В сравнительном анализе по итогам 2017 года и 1 четверти 2017 года были выявлены предметы, по которым произошло снижение показателя среднего балла, это английский язык и математика. В причине снижения показателя необходимо разобраться. В итоге на отлично закончили 39 учащихся- это 7,6 %, на 4 и 5 закончили 110 учащихся – это 21,5%, с тройками 237 учащихся- это 46%, с 1 двойкой у учащийся- это 0,2%.

Также была отмечена большая работа педагогов, готовящих детей к школе. Как показывает практика, такие дети легче адаптируются в первом классе, дают хороший результат по итогам мониторингов.

Слушали Мажидову А.Т., заместителя директора по учебно-воспитательной работе основной и старшей школы. Она подробно рассказала об итогах четверти в 5 – 9 классах. Всего в гимназии 1208 учащихся в 1- 4 классах 511 учащихся, 5 - 9 классах – 554 учащихся, в 10 - 11 классах – 143 учащихся.

В 5-9 классах на отлично закончили 1 четверть 21 учащихся – это 3,7% учащихся, на 4 и 5 90 учащихся– 11%, с тройками 434 ученика –это 78%, с двойками 9 учащихся – это 0,01%, не аттестованных учащихся нет. Педагогам предстоит большая работа во 2 четверти, особенно с детьми, требующими особого педагогического подхода. На каникулах, в течение четверти учителя проводили индивидуальные консультации с учащимися, беседовали с родителями, обращались за помощью в социальную службу. Она отметила, что только совместная работа может дать хороший результат.

Решили: Считать работу гимназии за 1 четверть удовлетворительной.

По второму вопросу слушали: Махмудову Л.Ш. зам директора по НМР.

Махмудова Л.Ш. сказала, что в рамках внутришкольного контроля и качества образования в сентябре месяце текущего года была проведена стартовая диагностика метапредметных результатов учащихся в 5 классов. Целью данной диагностики было: определение уровня сформированное у выпускников начальной школы познавательных метапредметных умений как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе .

В результате диагностики были выявлены следующие результаты:

Всего писали

Решили: Руководителям кафедр гуманитарного цикла и точных наук ( Муртазовой С.С., Мажидовой А.Т.) провести анализ типичных ошибок во всех классах и организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом.

Спланировать и организовать индивидуальную работу с учащимися, имеющими значительные пробелы в знаниях.

По третьему вопросу слушали: Висалиеву М.М.- педагога – психолога школы. Висалиева М.М. ознакомила коллектив с результатами психолого-диагностического обследования учащихся 1-х и 5-х классов. В обследовании приняло участие 223 человек, из них учащихся 5-х классов 104 и 119 учащихся 1-х классов.
Целью психодиагностического обследования этих учащихся являлось изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально – педагогическим условиям обучения, изучения уровня и характера тревожности, связанной с новыми условиями обучения. выявления актуальных трудностей детей
Висалиева М.М. также отметила, что данное исследования было проведено для решения следующих задач: изучения школьной мотивации и познавательной активности детей; изучения актуального психоэмоционального состояния комфортности обучения; выявления наиболее актуальных для детей трудностей для дальнейшего оказания им педагогической и психологической помощи; подготовки рекомендаций для учителей и родителей по созданию оптимальных социально – педагогических условий для успешного обучения и адаптации.

Далее он ознакомил слушателей с более подробными результатами диагностики по каждому классу отдельно.

Подводя итоги, Висалиева М.М. отметила, что в целом процесс адаптации проходит нормально. Жалоб со стороны детей и их родителей нет. (Справка прилагается).


Решили: Классным руководителям 1, 5-х классов установить эффективное взаимодействие всех членов школьного коллектива, обеспечить оптимизацию процесса адаптации пятиклассников к обучению в средней школе: уменьшить внешнюю и внутреннюю напряженность учащихся 1-х и 5-х классов, способствовать повышению интереса к учебе, установить более спокойные, неконфликтные отношения между детьми.

Председатель: Самбиева Л.И.

Секретарь: Хамзатова Т.Б.

ПРОТОКОЛ № 3

заседания педагогического совета

от 09.01. 2018 г. г. Грозного

Повестка дня:

1. Анализ работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года;

2. Информация об участии выпускников в ЕГЭ- 2018, выбор предметов по профилю;

3. Выполнение теоретической и практической части рабочих программ в 1 полугодии 2017-2018 учебного года;

По первому вопросу слушали зам. дир. по УВР Мажидову А.Т. Она сказала, что с целью контроля за уровнем сформированности предметных результатов, а также контролем за уровнем преподавания обучающихся проведены стартовые, полугодовые контрольные работы по основным предметам. Результаты контрольных работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению. Из анализа административных контрольных работ следует, что качество знаний, уровень обученности является стабильным, что говорит о сформированности УУД по основным предметам. Учителя обеспечивают высокий уровень усвоения базового стандарта. Целенаправленная работа позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с обучающимися, опираясь на образовательные стандарты. Хочется отметить хороший результат обученности по русскому языку в 5в и 6а классах ( 68% качества). По чеченскому языку в 11 кл. (89% качества), 8а кл. (83% качества), математика в 5а кл. (74% качества).

Наблюдается динамика роста успеваемости по химии и биологии, а также по географии. По остальным предметам происходят незначительные колебания либо в сторону улучшения, либо в сторону ухудшения, или результаты остаются на одном стабильном уровне.

Целью построения системы мероприятий по осуществлению контроля являлось своевременное предупреждение отрицательных результатов в осуществлении учебно-воспитательного процесса. При выборе основных вопросов и объектов контроля устанавливалась их взаимосвязь с анализом итогов первого полугодия. После каждой проверки результаты ее открыто оглашались, обсуждались, устанавливались сроки повторного контроля. В своей практике администрация использовала различные виды, формы и методы в зависимости от темы и цели контроля. Перед любым контролем ставилась цель. Основной формой учебной деятельности является урок и внеклассные мероприятия. Поэтому уровень проведения уроков, а соответственно уровень знаний учащихся, является своеобразным показателем работы школы. Администрацией школы велась серьезная работа по наблюдению за ведением уроков всеми учителями школы. Неотъемлемой частью управленческой деятельности является изучение системы работы учителей. Проводились итоги контроля, которые выражались в форме справки, диаграмм, обсуждались на педсоветах, совещаниях при директоре, зам. директора, методических совещаниях. За первое полугодие заместителем директора по УВР было посещено 38 уроков. Анализ посещенных уроков показывает ответственное и добросовестное отношение учителей: Задаевой К.Д., Эдиловой З.С., Хамзатовой Т.Б., Джабраиловой Я.Р. и Муртазовой С.С. в подготовке к урокам. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные.

Посещенные уроки показали, что:

-меняется отношение педагогов к учебным достижениям обучающихся: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально – значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально – чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач;

-учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышления, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;

-учителя дают разноуровневое домашние задания, поощряют инициа-тиву и самостоятельность, поощряют индивидуальные учебные достижения, Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны сле-дующие выводы:

-учителя владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения, но недостаточно используют на уроках;

- учителя используют различные технологии или приемы поэлементно;

-учителя школы проходят обучение по использованию информационно- коммуникативных технологий.

Таким образом, использование образовательных технологий дает положительную динамику и возможность прогнозировать положительные изменения, спроецированные в программе развития школы.

Слушали: зам. дир.по УВР начальной школы Хасанову Р.А. Она сказала, что высокий процент обученности 79% (3,9 б) составляет в 4а классе, 74 % ( 3,8б) во 2а классе. Низкий процент обученности составляет 2,7% (3,3 б) в 3б классе. Во 2 четверти была проведена проверка дневников 2-4 классов, так же проведена предметная неделя начальных классов. Проведенный контроль показал, что учителя владеют методикой построения современных занятий. Учителя умело используют на уроках красочные материалы, интерактивную доску.

Слушали: зам.дир.по ВР Сайдулаеву А.И. Она подвела итоги воспитательной работы за первое полугодие. Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. В процессе работы классные руководители провели оценку обучающихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индиви­дуальные беседы с учащимися и их родителями. По результатам диагностики уровень воспитанности остался на прежнем уровне, улучшений по сравнению с прошлым годом нет.

Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патрио­тизма, активного гражданина.

Особое внимание в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями обучающихся, активнее привлекать родителей к организации праздни­ков.

В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при орга­низации открытых коллективных творческих дел классные руково­дители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование обучающихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.

1. Считать работу педагогического коллектива за первое полугодие удовлетворительной.

2. Концентрировать работу педагогического коллектива в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

3. Выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей, интеграции усилий семьи.

По второму вопросу слушали зам.дир.по УВР Мажидову А.Т. Для повышения результативности итоговой аттестации в форме ЕГЭ в школе намечены следующие цели и задачи.

Цель: Повышение уровня знаний выпускников школ, сдающих ЕГЭ.

1. Создавать условия для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний.

2. Систематизировать работу над творческим развитием личности;

3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;

4. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся;

5. Повышение уровня знаний выпускников школ, сдающих ЕГЭ за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению.

Решили сосредоточить основные усилия гимназии на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

По третьему вопросу слушали зам.дир.по НМР Махмудову Л.Ш. она рассказала, что в соответствии с планом - графиком работы заместителя директора по научно-методической работе на январь 2018 года проведен тематический контроль с целью контроля выполнения образовательных программ по предметам учебного плана и отражения в журнале практических работ. В ходе контроля были проверены классные журналы 1-11 классов и изучены отчеты учителей по выполнению учебных программ за 1 полугодие. Проверка школьной документации показала, что записи, изученных на уроках тем, ведутся в соответствии с календарно-тематическими планами. Всеми учителями сделаны выводы о выполнении учебных программ. В отчетах учителя указали прохождение теоретической и практической части программ в часах по плану и факту.

Вместе с тем в ходе проверки было установлено, что не выполнена программа во всех классах и по всем предметам. Подробный анализ прилагается в справке.

Решили ликвидировать отставание в часах указанным учителям в срок по справке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе каждого собрания педагогического коллектива составляются протоколы педагогических советов, в котором записывается повестка дня, принятые решения: каждое такое заседание в обязательном порядке протоколируется в специальном Журнале протоколов педагогических совещаний.

Как оформить протокол педсовета? В данной публикации можно ознакомиться с образцом протокола педагогического совета.

Протокол педагогического совета

Педагогический совет – это собрание педагогического коллектива школы, где решаются важные методические, теоретические, организационные и регламентирующие образовательный процесс вопросы школы.

В ходе каждого собрания педагогического коллектива составляются протоколы педагогических советов, в котором записывается повестка дня, принятые решения: каждое такое заседание в обязательном порядке протоколируется в специальном Журнале протоколов педагогических совещаний. Как оформить протокол педсовета

Как выглядит протокол педагогического совета, как его оформить? Ознакомьтесь с образцом ниже.

Образец протокола заседания педагогического совета

Председатель педагогического совета: (ФИО) – директор

Секретарь педагогического совета: (ФИО) – учитель русского языка и литературы

Общее количество членов педагогического совета: 67 чел.

Присутствовали: 64 чел. (явочный лист прилагается)

Повестка дня:

Изучение критериев оценки качества образования и повышение уровня образования учащихся классов углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий (докладчики: (ФИО) – заместитель директора по УВР, (ФИО) – заместитель директора по НМР).

О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов (докладчик (ФИО) – заместитель директора по УВР).

(ФИО) – заместителя директора по УВР о результатах контроля уровня преподавания в 5-­х классах (информация прилагается);

(ФИО) – педагога-психолога о результатах адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу (доклад прилагается).

В прениях по докладам выступили:

(ФИО) – учитель начальных классов, акцентировала внимание на работе классных руководителей 5-х классов по взаимодействию с родителями обучающихся. Внесла предложение рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта работы по заявленной проблеме на примере в разных параллелях.

Рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта организации процесса взаимодействия с родителями учащихся 5-х классов (ответственный – заместитель директора по ВР (ФИО).

(ФИО) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что профильным и углубленным изучением предметов охвачено 34% учащихся 5–11-х классов. Изучение системы работы учителей показало, что уроки соответствуют основополагающим принципам методики преподавания, педагогики, психологии, отличаются научной организацией образовательного процесса; педагоги используют методы проблемного изложения учебного материала, в преподавании присутствует дедуктивный метод изучения нового материала, раскрывается сущность методологических основ предметной отрасли. В процессе преподавания используются исследовательские и творческие задания, учителя применяют компетентностный подход к обучениию и воспитанию (доклад прилагается) в разных группах.

(ФИО) – заместителя директора по НМР, которая ознакомила членов педагогического совета с результатами использования современных педагогических технологий. Отметила увеличение количества призовых мест на предметных олимпиадах, активность учителей в творческих конкурсах в школе педагогического мастерства. Заместитель директора обратила внимание на то, что многие учителя не вовлекают учащихся в исследовательские конкурсы, не в полной мере используют информационные ресурсы Интернета. Имеет место консервативное отношение некоторой части коллектива к новым информационно-коммуникационным технологиям (доклад прилагается).

В прениях по докладам выступили:

(ФИО) – учитель английского языка, которая акцентировала внимание на том, что углубленное изучение иностранного языка и профильное обучение помогают учащимся реализовать в изучении предмета образовательные потребности более высокого уровня, позволяют учитывать интересы учащихся в отношении дальнейших жизненных планов . Учитель пояснила значимость современных образовательных технологий (проектной деятельности, критического мышления, информационно-коммуникационных образовательных технологий), которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения.

(ФИО) – учитель химии, поделилась опытом использования технологии проблемного обучения. По мнению педагога, ключевая цель педагогического процесса в школе – развитие нравственной и творческой личности. Проблемное обучение придает познавательной деятельности творческий характер и является одновременно вариантом индивидуализации обучения. Учитель рассказала о наиболее эффективных методах данной технологии обучения: проблемное изложение, поисковая беседа, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся. На основе собственного опыта педагог поделилась методическими приемами создания проблемных ситуаций.

(ФИО) – учитель информатики, пояснила, что использование информационно-коммуникационных технологий в классах в процессе учебной и внеурочной деятельности – один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными. Компьютер избавляет учителя от необходимости выполнения рутинных операций по подбору дидактического материала, составлению заданий, тестов, расширяет творческие возможности преподавания.

(ФИО) – педагог-психолог школы, рассказала о результатах анкетирования учащихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, родителей. В результате исследования было установлено, что большинство родителей и учащихся положительно оценивают углубленное изучение отдельных предметов. Психолог предложила поощрить педагогов, работающих в профильных классах и группах с углубленным изучением отдельных предметов.

Отметить эффективное использование учителями (перечислить (ФИО)) технологий проектной деятельности, критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникационных образовательных технологий.

Углубить работу педагогического коллектива по внедрению и использованию современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, создать условия для их применения в разных параллелях.

Шире использовать информационно-коммуникационные технологии в управлении школой и методической работе.

Продолжить работу по составлению электронного варианта портфолио учащихся профильных классов.

Активизировать исследовательскую деятельность учителей и учащихся, участие в очных и дистанционных конкурсах.

Руководству школы внести на обсуждение управляющего совета вопросы о стимулирующих надбавках учителям школы, ведущим занятия в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов.

(ФИО) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что в этом направлении ведется целенаправленная работа: сформирована нормативно-правовая база, банк данных выпускников, проведены три родительских собрания по разъяснению требований к процессу подготовки и сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 11-­х классах и в новой форме аттестации учащихся 9-­х классов. Систематически проводятся анализ успеваемости и посещаемости учащихся, малые педагогические советы и т. д. Проведен предварительный анализ успеваемости по предметам, определенных учащимися для сдачи экзаменов по выбору (доклад прилагается).

В прениях по докладу выступили:

Учителям-предметникам вести целенаправленную работу строго по утвержденному плану подготовки учащихся к экзаменам по выбору в новой форме в 9-х классах и в форме ЕГЭ в 11-х классах (ответственный – заместитель директора по УВР (ФИО).

Классным руководителям выпускных классов обеспечить посещение учащимися консультаций и дополнительных занятий по подготовке к итоговой аттестации (ответственный – заместитель директора по ВР (ФИО).

Руководителям методических объединений учителей обсудить на заседаниях наиболее эффективные формы и методы повторения учебного материала, выработать рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам (ответственный заместитель директора по УВР (ФИО).

Читайте также: