Неделя пдд в начальной школе
Обновлено: 05.07.2024
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. В связи с этим разработан план занятийпо ПДД для 1 - 4 класса с темеми занятий и минутками их проведения.
Вложение | Размер |
---|---|
План занятий по ПДД для 1-4 классов | 77.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Разработала Иванова В. О.
- учитель нач. классов
В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского
Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; показ видео уроков по ПДД; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в каждом классе классным руководителем разработан план мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.
Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
-пропаганда ПДД среди обучающихся;
-ознакомление с наиболее эффективными формами работы;
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
-формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.
-формирование культуры участника дорожного движения;
-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
-профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.
-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
-развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.
Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.
Цель: формирование транспортной культуры обучающихся школьного возраста.
-распространение современных педагогических технологий по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения;
-совершенствование системы массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
-повышение эффективности деятельности образовательных организаций по обучению детей основам безопасности на улицах и дорогах;
- развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогических коллективов образовательных организаций с родителями, подразделениями ГБДД, транспортными предприятиями, общественными организациями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма;
-привлечение обучающихся к участию в работе и пропаганде Правил дорожного движения среди сверстников.
Актуальность:
Какую опасность для детей представляет сегодня дорога, всем известно. Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения, и это не просто цифры, это чьи - то невосполнимые потери, страдания и боль.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. Для этого необходимо применять обучение Правилам дорожного движения, как в учебной части, так и воспитательной работе школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Опыт показывает, что ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине, состязаниях или слушая сказку.
Ребёнок, знающий правила дорожного движения, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него станет нормой жизни.
Обоснованность:
Принимая участие в приведении мероприятий по Правилам дорожного движения, каждый ученик получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний. Участвуя в общем деле, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта.
Цель урока не только сообщить соответствующий объем знаний, сколько выработать умения и навыки поведения в той или иной ситуации. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе.
Целевая аудитория:
Обучающиеся нашей школы, педагоги, узкие специалисты школы(учитель-логопед, учитель-дефектолог), учитель физкультуры.
Наличие ресурсной базы:
Профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
1) Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по Окружающему миру;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
- включение темы “Дорога и мы” в планирование уроков (занятий) ИЗО, трудового обучения и т.д.
2) Внеурочная деятельность:
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися;
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;
3) Информационное и материально-техническое обеспечение:
- макеты дорожных знаков;
- детская литература по ПДД;
- компьютер, мультимедийные презентации;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
4) Работа с родителями:
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
Предполагаемый результат
Мы предполагаем, что использование методической разработки и организация на его основе различных видов детской деятельности:
- будет способствовать развитию активности, инициативности и самостоятельности детей в познавательно-исследовательском взаимодействии;
- окажет поддержку в формировании активной коммуникативной позиции в общении друг с другом;
- приведет к усвоению и соблюдению правил дорожного движения, если мы будем организовывать в педагогической практике:
- совместное непринужденное общение и обсуждение проблемных ситуаций;
- совместную познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую деятельности;
- создание развивающей предметной среды;
- совместную деятельность родителей и детей;
Список литературы:
Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с иллюстрациями. М.:2013 .
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей школьного возраста. -М. :АСТ, 2018
Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для школьников.С. -П. Детство-пресс. 2009.
Фотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста Летние каникулы — самая желанная пора для детворы, каждый ребёнок ждёт их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, весёлых развлечений и новых знакомств. Чтобы летний отдых пошёл на пользу, нужно быть предельно внимательными и соблюдать Правила дорожного движения. В.
Цель: Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-формирование навыков безопасного поведения и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
-закрепление знания дорожных знаков и их значения;
-воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Формируемые УУД:
Личностные : - проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях ,умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни .
Регулятивные: - умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия, умение контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.
Познавательные: - и спользовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий , осознание важности познавательной информации.
Коммуникативные: - умение работать в группе, договариваться; умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.
Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, диафильм, экран.
Организационный момент.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, о чем пойдет речь на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
— Мне наплевать на красный свет! —
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Бросая грубо на ходу: —
Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Нажми скорей на тормоза,
А вдруг бы заявил шофер:
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да. Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Произошли бы в миг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Но нет: стоит на мостовой
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
1.Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ПДД)
2.Для чего нужно знать правила дорожного движения? Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть) .
Актуализация знаний.
Учитель: Наш урок сегодня пройдет в необычной форме, в форме игры. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды (дети делятся на 2 команды).
- Скажите пожалуйста, вы знаете правила Дорожного движения? Давайте вспомним эти правила :
- Правило 1 : пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны , чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2 : если дорога небольшая , пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.
- Правило 3 : при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо .
Повторение изученного.
Сейчас я по очереди буду задавать вопрос каждой из команд. Если команда отвечает правильно, она получает балл, если нет, право ответить переходит к команде соперников.
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. С какой стороны нужно обходить стоящий автобус?
5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Учитель: У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный! (Дети поднимают кружки)
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам .
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет. (Дети поднимают красные кружки)
Если он горит : «Стой!
Дороги дальше нет .
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет :
«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети поднимают желтые кружки)
А за ним зеленый свет (Дети поднимают зеленые кружки)
Скажет он : «Препятствий нет,
Коли выполнишь без спора
Попадешь домой и в школу ,
Ты, конечно, очень скоро!
Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.)
Третий конкурс - Игра “Разрешается – запрещается”.
- Играть на мостовой… (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора… (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
- Идти толпой по тротуару…. (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу… (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины… (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… (запрещается)
- Идти по тротуару слева… (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте… (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный! (подземный переход)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (дети)
Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (движение велосипедов запрещено)
Знак имеет форму круга,
Обведён он в красный цвет.
Значит, он сигналит строго,
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь оставил.
На стоянке у ограды
Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)
Конкурс пять - Игра “Составь знак”
Учитель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Чья команда выполнит задание быстрее, получит балл.
Учитель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились со всеми заданиями. Чтоб ь не оказаться в опасности на дороге , нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения . Я надеюсь, что вы сегодня закрепили свои знания о правилах дорожного движения , узнали что-то новое для себя, и теперь дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
Подведение итогов. Награждение команд.
Читайте также: