Неделя пдд в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. В связи с этим разработан план занятийпо ПДД для 1 - 4 класса с темеми занятий и минутками их проведения.

ВложениеРазмер
План занятий по ПДД для 1-4 классов 77.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Разработала Иванова В. О.

- учитель нач. классов

В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского

Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.

Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; показ видео уроков по ПДД; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в каждом классе классным руководителем разработан план мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.

Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

-пропаганда ПДД среди обучающихся;

-ознакомление с наиболее эффективными формами работы;

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

-формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.

-формирование культуры участника дорожного движения;

-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

-профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

-развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.


Цель: формирование транспортной культуры обучающихся школьного возраста.

-распространение современных педагогических технологий по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения;

-совершенствование системы массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-повышение эффективности деятельности образовательных организаций по обучению детей основам безопасности на улицах и дорогах;

- развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогических коллективов образовательных организаций с родителями, подразделениями ГБДД, транспортными предприятиями, общественными организациями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма;

-привлечение обучающихся к участию в работе и пропаганде Правил дорожного движения среди сверстников.

Актуальность:

Какую опасность для детей представляет сегодня дорога, всем известно. Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения, и это не просто цифры, это чьи - то невосполнимые потери, страдания и боль.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. Для этого необходимо применять обучение Правилам дорожного движения, как в учебной части, так и воспитательной работе школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Опыт показывает, что ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине, состязаниях или слушая сказку.

Ребёнок, знающий правила дорожного движения, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него станет нормой жизни.

Обоснованность:

Принимая участие в приведении мероприятий по Правилам дорожного движения, каждый ученик получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний. Участвуя в общем деле, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта.

Цель урока не только сообщить соответствующий объем знаний, сколько выработать умения и навыки поведения в той или иной ситуации. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе.

Целевая аудитория:

Обучающиеся нашей школы, педагоги, узкие специалисты школы(учитель-логопед, учитель-дефектолог), учитель физкультуры.

Наличие ресурсной базы:

Профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

1) Учебный процесс:

- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по Окружающему миру;

- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

- проведение учебных экскурсий;

- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

- включение темы “Дорога и мы” в планирование уроков (занятий) ИЗО, трудового обучения и т.д.

2) Внеурочная деятельность:

- проведение тематических классных часов;

- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися;

- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;

3) Информационное и материально-техническое обеспечение:

- макеты дорожных знаков;

- детская литература по ПДД;

- компьютер, мультимедийные презентации;

- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

4) Работа с родителями:

- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

Предполагаемый результат

Мы предполагаем, что использование методической разработки и организация на его основе различных видов детской деятельности:

- будет способствовать развитию активности, инициативности и самостоятельности детей в познавательно-исследовательском взаимодействии;

- окажет поддержку в формировании активной коммуникативной позиции в общении друг с другом;

- приведет к усвоению и соблюдению правил дорожного движения, если мы будем организовывать в педагогической практике:

- совместное непринужденное общение и обсуждение проблемных ситуаций;

- совместную познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую деятельности;

- создание развивающей предметной среды;

- совместную деятельность родителей и детей;

Список литературы:

Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с иллюстрациями. М.:2013 .

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей школьного возраста. -М. :АСТ, 2018

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для школьников.С. -П. Детство-пресс. 2009.

Фотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста

Фотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста Летние каникулы — самая желанная пора для детворы, каждый ребёнок ждёт их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, весёлых развлечений и новых знакомств. Чтобы летний отдых пошёл на пользу, нужно быть предельно внимательными и соблюдать Правила дорожного движения. В.

t1585647883aa.jpg

Цель: Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

-формирование навыков безопасного поведения и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

-закрепление знания дорожных знаков и их значения;

-воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Формируемые УУД:

Личностные : - проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях ,умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни .

Регулятивные: - умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия, умение контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.

Познавательные: - и спользовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий , осознание важности познавательной информации.

Коммуникативные: - умение работать в группе, договариваться; умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.

Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, диафильм, экран.

Организационный момент.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, о чем пойдет речь на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! —

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Бросая грубо на ходу: —

Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Нажми скорей на тормоза,

А вдруг бы заявил шофер:

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да. Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

1.Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ПДД)
2.Для чего нужно знать правила дорожного движения? Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть) .

Актуализация знаний.

Учитель: Наш урок сегодня пройдет в необычной форме, в форме игры. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды (дети делятся на 2 команды).

- Скажите пожалуйста, вы знаете правила Дорожного движения? Давайте вспомним эти правила :

- Правило 1 : пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны , чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2 : если дорога небольшая , пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

- Правило 3 : при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо .


Повторение изученного.

Сейчас я по очереди буду задавать вопрос каждой из команд. Если команда отвечает правильно, она получает балл, если нет, право ответить переходит к команде соперников.

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. С какой стороны нужно обходить стоящий автобус?
5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Учитель: У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный! (Дети поднимают кружки)

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам .

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет. (Дети поднимают красные кружки)

Если он горит : «Стой!

Дороги дальше нет .

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет :

«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети поднимают желтые кружки)

А за ним зеленый свет (Дети поднимают зеленые кружки)

Скажет он : «Препятствий нет,

Коли выполнишь без спора

Попадешь домой и в школу ,

Ты, конечно, очень скоро!

Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.)

Третий конкурс - Игра “Разрешается – запрещается”.

- Играть на мостовой… (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора… (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

- Идти толпой по тротуару…. (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу… (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины… (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… (запрещается)

- Идти по тротуару слева… (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте… (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход –

Самый безопасный! (подземный переход)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (дети)

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! (движение велосипедов запрещено)

Знак имеет форму круга,

Обведён он в красный цвет.

Значит, он сигналит строго,

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь оставил.

На стоянке у ограды

Я приятель пешеходу,

Я – водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза.

Пешеход! Решил дорогу

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)

Конкурс пять - Игра “Составь знак”

Учитель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Чья команда выполнит задание быстрее, получит балл.

Учитель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились со всеми заданиями. Чтоб ь не оказаться в опасности на дороге , нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения . Я надеюсь, что вы сегодня закрепили свои знания о правилах дорожного движения , узнали что-то новое для себя, и теперь дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

Подведение итогов. Награждение команд.

Читайте также: