Неделя настроения в школе

Обновлено: 05.07.2024

Подготовили и провели директор Носенкова М.В., ответственный за ВР Курочкина Т.В.

Цель : обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья учащихся в процессе обучения.

1) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на выявление и преодоление эмоциональных проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Работа с учащимися

Начало Недели, объявление задач мероприятия.

Среди учащихся всегда есть те, кто недополучает от родителей и окружающих ласки, ощущения удовольствия от контактов и т.п. Предложение обняться дает возможность физически ощутить, что Я не один. Объятия приносят радость не только тем, кого обнимают, но и тем, кто обнимает. Объятия помогают людям как психологически, так и физически: возрастает количество эндорфинов (это морфиноподобные вещества, которые снижают боль и вызывают чувство эйфории); объятия усиливают иммунную систему; стимулируют центральную нервную систему; улучшают сон; придают силы; омолаживают; снимают стресс; увеличивают количество окситоцина — гормона, который снимает депрессию, а также снижает кровяное давление, то есть уменьшает риск сердечных заболеваний; повышают уровень гемоглобина, что укрепляет весь организм, усиливает иммунитет и ускоряет выздоровление от болезней; повышают самооценку; приносят положительные эмоции; избавляют от внутренних страхов, депрессии, одиночества. С психологической точки зрения, существует два основных момента обниматься без интимных притязаний. Во-первых, объятия способствуют появлению чувства защищенности у человека. Человек с детства помнит, как плакал и бежал к маме или другому члену семьи, и они обнимали нас. В этот момент нам становилось хорошо, появлялось чувство, что мы в безопасности, рядом со своей семьей, и событие, которое нас так огорчило, уже не казалось таким уж ужасным. Именно поэтому объятия так необходимы детям.

Цвета смайлов: красный – мне весело

оранжевый (желтый)– мне хорошо, приятно

зеленый – я спокоен, равнодушен.

синий – что-то грустно

черный – мне плохо.

Вариант – в один из дней пожелания вкладываются в воздушные шары. Чтобы его прочитать, необходимо шар лопнуть. Громко, но весело.

.

Ежедневно во время большой перемены проводятся коллективные игры, направленные на создание хорошего настроения, формирование коллектива, доверия к окружающим, эмоциональное раскрепощение.


Игры на перемене

Лягушки и бананы

Накорми яблоком

Яблоки подвешиваются на веревочки, и девушки держат эти веревочки в вытянутой руке. Парни должны съесть яблоко у своей девушки без помощи рук. Кто быстрее это сделает — тот выигрывает.

Золотой ключик

В игре может принимать участие любое количество гостей. Все участники, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, и, пока он летит до земли, все громко смеются, а как только платочек оказывается на земле, все утихают. Именно в этот момент очень хочется рассмеяться. С самых смешливых берется фант — это песня, стих и т. д.

Колечко-колечко

Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно.

Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящего, остальные же должны попытаться его удержать, если, конечно, сообразят вовремя, кто именно собирается бежать.

Если получившему колечко удается выбежать, то в следующем кону водит он, если нет — водящий остается тот же.

Мяукаем и хрюкаем

Малечина-калечина

Играющие выбирают водящего.

Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20—30 см). Все произносят такие слова:

Осталось до вечера,

Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звуки м-у-у-у на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался. Засмеявшиеся выбывают из игры.

Сила взгляда

Игроки стоят в кругу. Участники обмениваются взглядами, договариваясь, кто с кем меняется. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий, водит.

Ассистенты поднимают простынь до колен, чтобы было видно только ноги выступающих. Артисты поют детские песенки или частушки, шевеля ногами, ступнями и т. п. Выступления такого хора обычно проходят на бис, поэтому участникам концерта необходимо позаботиться о репертуаре. Особой популярностью пользуются частушки, например такие:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие рекомендуется проводить для сппочения классных коллективов, для профилактики суицида.

Железинский р-он

Терманова Надежда Александровна

Цель акции: развитие практических навыков позитивных отношений, духовной культуры учащихся.

Задачи акции: приобретение уч-ся практических навыков проявления добра, любви, уважения, толерантного поведения в общении со сверстниками, со взрослыми; формирование благоприятного психологического микроклимата в школе;

Подготовительный этап

1. Создание творческой команды

К подготовке и проведению акций привлекаются ученики школы. Это, как правило, актив школьного самоуправления, а также ребята, которые требуют особого педагогического внимания. Желательно, чтобы ребята-волонтеры имели отличительные атрибуты. Это могут быть значки, бейджи, майки, кепки, галстуки или что-то еще.

2. Разработка акции

3. Подготовка презентаций о позитивном отношении к различным жизненным ситуациям

5. Реклама акции

Накануне Дня позитива по школе развешиваются рекламные листовки с программой данного мероприятия. Эта же информация объявляется на школьной линейке.

6. Оформление школы
Для создания праздничной атмосферы в школе необходимо украсить воздушными шарами, шуточными высказываниями, которые можно прикрепить на стены и двери кабинетов.

Основной этап
1. Радиоэфир

В день акции на переменах включить музыку, которая создаст радостную атмосферу,. Можно провести радиоэфир по заявкам. (передавать друг другу поздравления, песни)

Для данной техники понадобится один или несколько (в зависимости от активности участников акции) листов ватмана. Листы крепятся на стену или специальные подставки, около них на переменах дежурят волонтеры. Волонтеры объясняют участникам, что в рамках проводимой акции создается коллекция теплых слов. Ребята могут записать на лист слова или фразы, от которых на душе становится теплее, которые могут поддержать в трудную минуту, заставить улыбнуться.

Группа волонтеров перемещается по школе, приветствуя всех кричалками-мотиваторами и запуская в воздух мыльные пузыри.

Заключительный этап

Желаем вам с улыбкой встречать каждый новый день, любить то, чем занимаетесь, и заниматься тем, что любите!

Приложение 1

Обращение к участникам акции

В нашей программе:

На специально подготовленный лист ватмана вы можете вписать слова, от которых в трудную или грустную минуту становится светлее и теплее на душе! Давайте вместе создадим коллекцию таких ВАЖНЫХ и ДОБРЫХ СЛОВ!

Несколько слов о нашей задумке. Во всех общеобразовательных учреждениях существуют предметные недели (Неделя русского языка, Неделя истории и др.), по аналогии было решено провести Неделю психологии. Нашей главной идеей было сделать психологическую работу более разнообразной и более яркой. В подготовке и проведении недели были задействованы старшеклассники. За это время мы заметили, что уровень доверия и интерес учащихся к нам повысился и мы стали для них важными людьми в школе. А после проведения мероприятия возросло уважение к нам со стороны гимназистов, мы стали более востребованными. Скажем откровенно, воплощение нашего замысла потребовало больших затрат времени и сил, но это того стоило! Когда в пятницу вечером мы обсуждали результаты проведенной недели, нас объединяли общие чувства усталости и удовлетворения. А теперь более подробно, как это было.

Как это было





Участвуя в игре, дети узнали много интересной и полезной информации. Например, номер единого телефона доверия, цвет глаз нашего директора, любимые цветы методиста, в какие национальные костюмы наряжены куклы в школьном музее, правителей Руси, Российской Империи, России (изучили содержание баннера на третьем этаже гимназии) и т.д.

По итогам были определены победители на каждой параллели, им были вручены дипломы и памятные подарки.

Среда, 8 октября, была наполнена шумом, веселой суетой гомонящей толпы в вестибюле школы. На переменах там проходила Психологическая ярмарка.

Теперь в нашей гимназии больше добрых, умных, внимательных, волевых, общительных, спокойных, но в тоже время активных учащихся с хорошим чувством юмора!






В этот день старшеклассники просмотрели кинофильм о проблемах взаимоотношений полов, об особенностях современного школьника. После просмотра ребята поделились своим мнением о фильме и отношением к данной теме.



Список литературы:

1. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Под ред. М.Р.Битяновой. – Питер, 2005.

Цель: пропаганда позитивного отношения к жизни.

Задачи:

- способствовать созданию положительного эмоционального фона в школе, сплочению школьного коллектива;

- развивать чувство взаимопомощи, коммуникативные навыки;

- помочь учащимся осознать себя частью школьного коллектива; утвердиться в классном коллективе, поднять свой статус.

Понедельник (04.10.2021)

педагог социальный А.П.Юзефович

Педагог социальный Т.В. Бухта

Вторник

Классные руководители 10 классы

Среда

Четверг

Классные руководители 5,6,7 классов;

Пятница

2. Занятие с элементами тренинга

Классные руководители 9,10 классов;

Суббота

3. Подведение итогов недели

Классные руководители; педагоги 1-11

16.11.2020 – 21.11.2020





План проведения недели:

День недели

Мероприятие

Ответственные

Понедельник (16.11.2020)

актив 8 классов

Вторник (17.11.2020)

Среда (18.11.2020)

Девиз дня: «Тепло тому, кто носит в себе свет. Тепло тому, кто излучает солнце

Классные руководители 6,7 классов;

Четверг (19.11.2020)

Классные руководители 8,9 классов;

Пятница (20.11.2020)

Классные руководители 6, 7 классов;

Суббота (21.11.2020)

2. Подведение итогов

Педагог- психолог Н.Н.Коляда;

классные руководители 6-9 классов

07.09.2020 – 12.09.2020

План психолого-педагогической недели

психолог Зданкевич И.П.

Педагог социальный Абрамук С.И.

Педагог Кемова Н.Н.

Педагог Антол О.О.

Педагог Глух Т.Н.

Педагог социальный Абрамук С.И.

психолог Зданкевич И.П.

Занятие с элементами тренинга

Педагог Новикова В.В.

Создание позитивного настроения через рисунок

Педагог Симончик О.В.

Работа с учащимися 2-х классов

по развитию навыков общения.

Педагог социальный Абрамук С.И.

Педагог- психолог Зданкевич И.П.

Педагог Терешенкова М.Н.

Педагог Дулько Л.В.

с учащимися 1-х и 5-х классов

Педагог социальный Абрамук С.И.

Педагог психолог Зданкевич И.П

Педагог Маевская С.А.

Беседа с элементами игры

Педагог Павлинова С.В.

Педагог Демчук А.Н.

Педагог Холявко Н.В.

Педагог Туева О.И.

Педагог Анцута А.И.

Педагог Голенчук С.В.

Педагог- психолог Зданкевич И.П.

Педагог социальный Абрамук С.И.

Педагог психолог Зданкевич И.П.

Педагог социальный Абрамук С.И.

Педагог психолог Зданкевич И.П.

Педагог социальный Абрамук С.И.

13.01.2020 – 18.01.2020

План психолого-педагогической недели

День недели

Мероприятие

Время

Класс

Ответственные

Понедельник (13.01.20)

Н.Н. Коляда, педагог- психолог

Вторник (14.01.20)

Н.Н. Коляда, педагог- психолог;

Среда (15.01.20)

Классные руководители 10,11 кл.;

Четверг(16.01.20)

Классные руководители 6,7 кл.;

Н.Н.Коляда, педагог- психолог

Пятница (17.01.20)

Классные руководители 8,9 кл.; Н.Н.Коляда,

Суббота (18.01.20)

4. Подведение итогов

классные руководители 6-11 кл.



План проведения

психолого–педагогической недели

16.12.2019 – 21.12.2019

День недели

Мероприятие

Время

Класс

Ответственные

Понедельник (16.12.19)

Вторник (17.12.19)

Среда (18.12.19)

2. Изучение процесса адаптации учащихся 10 классов (наблюдение, беседы)

Классные руководители 10 кл.;

Четверг (19.12.19)

Классные руководители 6,7 классов;

Пятница (20.12.19)

Классные руководители 8,9 классов,

Педагог – психолог Н.Н.Коляда

Суббота (21.12.19)

09.09.2019 - 14.09.2019




01.04.2019 - 06.04.2019

План мероприятий:

День недели

Мероприятие

Время

Класс

Ответственные

Понедельник (01.04.19)

2. Как вы отмечаете

1-е апреля - День смеха?

Коляда Н.Н. педагог-психолог;

Вторник (02.04.19)

Коляда Н.Н., педагог - психолог;

Среда (03.04.19)

Классные руководители;10,11 классов

Четверг (04.04.19)

Классные руководители 6,7 классов;

Коляда Н.Н., педагог - психолог

Пятница (05.04.19)

Классные руководители 8,9 классов;

Коляда Н.Н., педагог-психолог

Суббота (06.04.19)

3. Подведение итогов.

Коляда Н.Н, педагог-психолог;

классные руководители 6-9 классов

01.04.2019 Проведен опрос учащихся школы:

Ответы учащихся: 257 – с радостным; 154 – с хорошим; 112 – с нейтральным; 25 – с грустным.

« Как вы отмечаете 1 апреля – День смеха?

Ответы: "подшучиваю над друзьями"; "посплю больше утром"; "всем верю…"; "смеюсь больше обычного" и другие ответы.




12.11.2018 - 17.11.2018

План мероприятий:

День недели

Мероприятие

Время

Класс

Ответственные

Понедельник (12.11.18)

педагог социальный Т.В.Бухта; актив 10кл.актив 7 кл.

Вторник (13.11.18)

Среда (14.11.18)

Четверг(15.11.18)

Пятница (16.11.18)

Суббота (17.11.18)

3. Подведение итогов.

10.09.2018 - 15.09.2018

Цель: социальная адаптация обучающихся и содействие в создании комфортных условий для полноценного личностного развития учащихся.

Задачи:

- создание положительного эмоционального фона в детских коллективах и в среде педагогов

- развитие коммуникативных навыков учащихся

- повышение психологической грамотности в родительской среде по созданию благоприятной психоэмоциональной среды в семьях

План мероприятий в 1-5 классах

Работа с учащимися 2-х классов по развитию навыков общения.

Классные руководители 3-х классов

Педагог Глух Т.Н.

Педагог Симончик О.В.

Просветительская работа с учащимися 1-х и 5-х классов

Классные руководители 1-5 классы

Педагог Терешенкова М.Н.

Педагог Маковецкая О.А.

Классные руководители 2-х классов

Консультации для учащихся 2-4 классов

Педагог Павлинова С.В.

Педагог Туева О.И.

Педагог Мартысевич Т.С.

Создание позитивного настроения через выполнение рисунков

Классные руководители 4-х классов

Занятие с элементами тренинга

План мероприятий в 6-11 классах

День недели

Мероприятие

Класс

время

Ответственные

Понедельник

Педагог - психолог; Бухта Т.В., педагог – социальный.

Вторник

Бухта Т.В., педагог социальный.

Среда

Т.В.Бухта; Коляда Н.Н., педагог – психолог.

Четверг

Коляда Н.Н., педагог-психолог;

Бухта Т.В., педагог – социальный.

Пятница

1. Позитивная викторина: «Простые

Коляда Н.Н., педагог – психолог; Бухта Т.В., педагог – социальный

Суббота

Коляда Н.Н., педагог – психолог;

Бухта Т.В., педагог – социальный.

Рекомендации учащимся по созданию позитивного настроя

Минутка хорошего настроения

  1. Хорошее настроение создаем себе сами: занимаемся любимым занятием (рисование, занятие музыкой, рукоделие, чтение, танцы, спорт, уход за домашними животными и т.д.)
  2. Хорошее настроение создают тебе твои друзья, общаемся с друзьями, поддерживаем друг друга в трудную минуту, занимаемся общим интересным делом.
  3. Тебе становится хорошо и приятно, когда ты помогаешь ближнему: в семье будут довольны, если ты помогаешь родителям. Посмотри вокруг, может твой одноклассник тоже нуждается в помощи?
  4. Наблюдайте за окружающим миром, природой; наслаждайтесь движением облаков, восходом солнца, радугой;

Рассказывайте смешные анекдоты и сами сочиняйте веселые истории, смейтесь почаще, ведь всегда можно найти повод для улыбки.

Рекомендации младшим школьникам

Позитивное отношение к учебе

1.Важно понять, что учеба- это необходимое и важное для тебя дело. Помни, что ты ходишь в школу не развлекаться, а получать знания. Твое серьезное отношение к учебе убедит учительницу, что ты не легкомысленный ребенок, а ответственный ученик, который стремится к знаниям

2. Обращайся за помощью к учителю, если ты что-либо не понял из ее объяснений, не бойся этого. Каждый из нас нуждается в помощи.

4.Иногда нужно несколько раз попробовать, чтобы получить желаемый результат. Не опускай руки, если не получается сразу хорошо написать самостоятельную работу, или ответить домашнее задание. Пробуй еще раз и твои старания увенчаются успехом.

5.Не ошибается тот, кто ничего не делает. Каждый из нас ошибается, не бойся этого. Главное работать над ошибками, чтобы в дальнейшем их избежать.

Читайте также: