Неделя миф в школе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Щербицкая Ольга Владимировна

Населенный пункт: Омская область, Седельниково

2020 год внес большие изменения в работы образовательных учреждений. COVID-19 и последовавший, как следствие, карантин, заставил педагогов и обучающихся перестроиться на дистанционную форму работы.

Вся неделя была разделена на тематические дни:

В среду состоялась интеллектуальная игра "Физбой". Обучающимся необходимо было пройти 5 раундов и набрать как можно больше очков. Победителем игры стали:

Четвертый день был посвящен самой древней, самой юной и вечно молодой науке – математике. Обучающимся было предложено поучаствовать в марафоне «Математика важна - всем профессиям нужна!" и решить задачи из раздела "Реальная математика" по блокам:

1 блок - "Математика в профессии повара, кондитера"

2 блок - "математика в профессии водителя"

3 блок - "математика в строительстве"

4 блок - "математика в торговле"

5 блок - "математика в быту"

Абсолютный победителем марафона стал обучающийся 21 группы.

Итогом дня стало прохождение теста по информационной грамотности. Высокий уровень показали следующие обучающиеся 31 группы.

Обучающиеся в течение всей недели активно принимали участие в предметной неделе физико-математического цикла! В конце недели "МИФ" в субботу были подведены итоги. Все победители получили грамоты, а участники сертификаты.

В создавшейся ситуации альтернатив переходу на дистанционный формат учебы не было, а новый формат работы — это не только бесконечные трудности, но как оказалось, множество новых возможностей и перспектив для изменения и совершенствования образовательной системы.

Сценарий проведения недели Математики,Информатики и Физики в школе.

ВложениеРазмер
nedelya_mif.rar 894.75 КБ

Предварительный просмотр:

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…

2-ой ведущий: Математика! Мир без неё был бы не интересным. Не было бы
научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобой молодежь
Развивать и волю и смекалку
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

1-ый ведущий: Кто-то из нас увлечен математикой,
Кто-то историей и языком,
А мы с тобой, друг влюблены в информатику,
Компьютер прогонит печаль и тоску.
Этот предмет очень важный сейчас,
Вот и прогресс добрался до нас,
Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,
В сеть, что опутала весь белый свет.

2-ой ведущий: Еще каких-нибудь 25 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других местах компьютеров было очень мало.

1-ый ведущий: За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества.

2-ой ведущий: Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях науки и производства.

Царица наук – математика.
Но выросла рядом принцесса –
Прекраснейшая Информатика,
Дочь мысли людской и прогресса.
Сегодня без этой науки
Представить наш мир невозможно.
Она нас спасает от скуки.
Она наш помощник надежный.

2-ой ведущий: Физика! Какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук.

1-ый ведущий: Физика – это здорово! Без неё не летали бы самолёты и космические ракеты, не ходили бы теплоходы и поезда. Не будь её мы до сих пор ходили бы пешком или ездили на лошадях.

2-ой ведущий: Если бы не было физики, мы не смогли бы поговорить по телефону;
Его бы просто не было.

1-ый ведущий: Без физики по вечерам в наших домах горела бы свеча или тусклая керосиновая лампа. Без физики люди никогда бы не изобрели электричество, и всех электроприборов просто бы не существовало.

2-ой ведущий: Вы только представьте, что у вас дома нет телевизора, магнитофона,
стиральной машины, пылесоса, холодильника, утюга!

1-ый ведущий: И без физики мы не смогли бы посмотреть кино, послушать музыку сфотографироваться!!

Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми


Желаем всем УДАЧИ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методические материалы для проведения недели естествознания в школе

В методическом материале собраны разработки мероприятий в рамках недели естествознания (план проведения,виторина и презентация к заключительному мероприятию).

План проведения недели психологии в школе

В плане отражены цели, задачи мероприятий, ожидаемые результаты.

Справка о проведении Недели психологии в школе

Справка о проделанной работе педагога-психолога в рамках Недели психологии в школе.


План проведения недели словесности в школе

Один из вариантов проведения традиционной недели словесности в школе с учетом возрастных особенностей.


Сценарий проведения недели технологии

Сценарий "Урока - соревнования"Конкурс рисунков пословиц о труде.


Консультация для учеников 9 -11 классов к проведению недели физики в школе "Физика - опора и основа всех без исключения наук!"

Тематические разделы межпредметных связей физики, краткое их описание, рекомендации для создания проектов и творческих работ учащимся 9 - 11 классок к проведению нед.

Разработка недели точных наук. Презентации веселых уроков для 5-11 классов. Выпуск газеты, кроссворды, викторины, ребусы. План проведения.

Целевая аудитория: для 5 класса

Спасибо за разработку недели математики.По уважительным причинам не успела подготовиться .Очень выручили.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Внеклассная работа по предмету – это важная составляющая учебно-воспитательной работы в школе. С ее помощью знания учащихся становятся глубже, расширяется их кругозор, развивается познавательный интерес: пытливость, любознательность, активность.

Единство урочной и внеурочной работы в школе – это залог успешной деятельности учителя по формированию личности.

Комплексной формой внеклассной работы является проведение ежегодной недели “МИФ” (математика, информатика, физика).

  • развитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, речи;
  • формирование навыков самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования;
  • знакомство учащихся с жизнью и творчеством известных ученых.

Формы проведения внеклассных мероприятий в рамках недели МИФ мы подбираем разнообразные, с учетом возрастных особенностей учащихся и разного уровня подготовки, во многом отличающихся от уроков и других обязательных мероприятий.

Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими, физическими реалиями можно путем применения разнообразных игровых действий, игр с математическим и физическим содержанием.

Игра – творчество, игра – труд, игра – средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, рассматривать, как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. Игра – это вид творческой деятельности, который дает положительный результат в тесной связи с другими видами учебной работы. Поэтому все мероприятия недели связаны с игровыми ситуациями.

Подготовка к неделе “МИФ” начинается за месяц до ее проведения. Разрабатывается план, продумываются цели, ставятся задачи, определяется время проведения мероприятий. Заранее объявляются конкурсы на лучшие газеты, стихи, песни, кроссворды, головоломки, высказывания, частушки и ребусы. Например, лучшей частушкой признана частушка ученицы 6 класса:

Сколько будет дважды два?
Сидит Женя, мается.
Видно, счетная машина
В голове ломается.

Творчество наших учащихся

Математика-царица,
Ты – царица всех наук,
На все руки мастерица!
Без тебя мы, как без рук.

Кашу варим мы – считаем.
И в походе ты нужна.
Без расчета даже в космос
Не попали б никогда!

Наши древние родные,
Что сидели у козы,
Вот они для нас открыли
Арифметики азы.

Камушки слагали в кучки
И не думали, что так
Математику открыли
Для потомков на века.

Математика, учти, -
Ко всем наукам ключик.
Все двери с ней открылись,
Она везде попутчик!

Математика кругом –
Мысли кружат колесом,
И куда ни взглянешь,
Думаешь, решаешь.

Захожу я в магазин –
Надо мне напрячься,
Сколько денег заплатить,
Сколько сдачи получить.

Выхожу я погулять –
Математика опять.
Ведь, чтоб вовремя вернуться,
Нужно мне про время знать…

…И опять иду считать.
На катке пришлось считать,
Сколько за коньки отдать.
Сдачи мне дают. Ура!
Математика права!

За день до открытия “Недели” пишется план мероприятий. Учащиеся старших классов под руководством учителей оформляют галерею великих ученых, галерею “Летопись науки”, вывешиваются лучшие газеты прошлых лет, физические и математические газеты этого года. (рис 1)


В течение недели перед уроками вместо дежурных работает математическая таможня. (рис 2) Пропуском на урок служит правильный ответ на занимательный вопрос или задачу. На переменах работают коробейники, “продающие” интересные вопросы – загадки на физико – математические темы. (рис 3)



План проведения недели

Игра “Следы” для учащихся 5-6 классов (рис 4)


Сколько запутанных следов в коридорах и кабинетах школы, и везде надо думать, считать, решать. Но зато как это увлекательно!

Музей “Подобия” (рис 5)


Путешествие по предметным залам. С замиранием сердца слушают экскурсовода ученики начальной школы, переходя из “зала в зал” в музее подобия. При этом слушают активно, делая свои выводы и высказывая мудрые мысли.


“Совет мудрецов” по теме “Прогрессии” (рис 9, 10)



Театрализованное представление для 9 классов. Большой популярностью пользуется оно среди учащихся. Уже достаточно взрослые ребята увлеченно играют свои роли.

Устный журнал “Эта вездесущая симметрия”

“Игры своими руками”


Для учащихся 6-8 классов

Мастер-класс в кабинете информатики по созданию компьютерных игр.



Математические чтения: “Пифагор и его теорема”

“Ох, уж эта математика!” (рис 16)

Подробнее о самом интересном

Физика для малышей

Первый ученик демонстрирует строение солнечной системы и убеждает, что наша планета Земля – гигантский космический корабль – совершает стремительный полет в мировом пространстве, а люди со дня рождения становятся космическими путешественниками, движущимися со скоростью 30 км/с вокруг Солнца. На экране Земля – огромное шарообразное тело, третья по счету планета от Солнца.

Второй ученик рассказывает об атмосфере, простирающейся на высоту до 1000 км и постепенно переходящей в безвоздушное космическое пространство. В ее состав входит около 21 % кислорода, жизненно необходимого для человека и животных. В атмосфере Земли имеется слой озона, также играющий чрезвычайно важную роль для всего живого, т. к. он задерживает губительное для жизни ультрафиолетовое излучение Солнца.

Атмосфера – это и своеобразное воздушное одеяло, удерживающее значительную часть теплового излучения Земли и не дающее ему уходить в космическое пространство.

  1. Стакан с водой накрывается бумагой и переворачивается, вода не выливается.
  2. Сваренное и очищенное яйцо втягивается в бутылку из-под молока, предварительно в нее бросается зажженный фитиль. Затем задается вопрос, возможен ли этот опыт на Луне?

Демонстрируется электрический разряд с помощью электрофорной машины. Ребята вздрагивают, искрятся их глаза. Продолжается рассказ: сперва человек был слаб и целиком зависим от прихотей и капризов природы. Он не мог противостоять грозным стихиям, но шло время, человек набирался опыта, он научился добывать огонь – демонстрируется способ добычи. Далее – пролетели века – люди сделались сильными и могучими, они возвели огромные города, построили разнообразные машины и механизмы, начали штурмовать космос. Подчеркивается, что для этого надо много учиться, знать русский язык, читать, писать, считать. (рис 6, 8)



“Эта вездесущая симметрия”

В течение нескольких лет собирается материал для устного журнала “Эта вездесущая симметрия”. Основой для создания журнала послужила книга Л.В. Тарасова “Симметрия в окружающем мире”, работы Г.Г. Дядченко по “Закономерностям окружающего мира”. А затем было творчество: описание результатов опытов с зеркалами, создание своих задач, орнаментов, стихов и т.д. В альбоме представлены практически все виды геометрической симметрии, сборник задач, созданных учащимися на тему “Симметрия”, примеры бордюров и орнаментов, описание результатов опытов с зеркалами, проявлений симметрии в мире растений и животных, в кристаллических структурах, материал о симметрии человеческого тела, симметрии фракталов, о нарушениях симметрии в природе. Ежегодно учащиеся выступают с обзором проделанной работы по теме “Геометрическая симметрия”. В прошлом году они рассказали о своих исследованиях симметрии растений, о влиянии нарушений поворотной симметрии 5-го порядка цветков на жизнедеятельность растения. В этом – о симметрии фракталов. (рис 11, 12)



Мастер-класс по созданию компьютерных игр “Как это делаю я”

Таким образом, в неделях МИФ увлеченно принимают участие и дети, и взрослые. Ребята с нетерпением ждут этих недель. Мы используем все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, осознавали возможности математики, физики, информатики в совершенствовании интеллекта, в преодолении трудностей. Учителя стараются каждый раз внести в программу недели что-то новое, еще более интересное. Принимают активное участие в разработке программ и учащиеся, внося свои предложения, придумывая новые конкурсы. Так, например, родился конкурс “Город - Цифроград”. Это и своеобразный обмен опытом, которым учителя методического объединения делятся не только друг с другом, но и с учителями района. Недели МИФ сплачивают в достижении единой цели учителей и учащихся, раскрывая новые грани талантов, помогая лучше понять друг друга, создавая тем самым дружный, творческий коллектив.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Математические и физические словарные диктанты.docx

Математические и физические словарные диктанты.

5 класс – математика, разность, окружность, периметр, частное, сумма, делимое, произведение, отрезок, треугольник, знаменатель.

6 класс – дробь, треугольник, пропорция, координата, прямая, сложение, вычитание, площадь, масштаб, числитель, знаменатель.

7 класс – пропорциональность, тождество, двучлен, многочлен, коэффициент, разность, частное, показатель, переменная, функция, показатель.

8 класс – многочлен, коэффициент, сумма, прямая, перпендикуляр, биссектриса, треугольник, параллелограмм, пропорция, микрокалькулятор, масштаб, абсцисса.

9 класс – приближенное значение, величина, микрокалькулятор, рациональное число, абсцисса, ордината, координатная плоскость, биссектриса, перпендикуляр, параллелепипед, медиана, коллинеарность.

10 класс– математика, параллельные прямые, скрещивающиеся прямые, параллелепипед, перпендикуляр, параллелограмм, величина, коллинеарные векторы, стереометрия, биссектриса, медиана, абсцисса.

11 класс - математика, абсцисса, ордината, аппликата, параллельные прямые, коллинеарные векторы, компланарные векторы, параллелепипед, производная, тригонометрия, первообразная, призма, интеграл.

7 класс - молекула, вещество, частица, расстояние, величина, масса, перемещение, гипотеза, диффузия , вакуум , явление, инерция, миллиграмм, кристалл.

8 класс + процесс, траектория, диаграмма, коэффициент, мощность, ватт.

9 класс + частота, парабола, принцип, аккумулятор, параллельность, амплитуда.

10 класс + Гей-Люссак, изобара, диссоциация.

11 класс + антенна, корпускула, Максвелл.

Выбранный для просмотра документ План проведения недели математики.docx

hello_html_4d9affd2.jpg

План проведения недели математики, физики и информатики ( МИФ )

время прове

Учащиеся 9 класса

Понедельник

1.ОТКРЫТИЕ недели – линейка.

Учащиеся 1-11 классов

Учащиеся 1-4 классов

1.Конкурс грамотности по математическим и физическим терминам.

Учащиеся 3-11 классов

Учащиеся 7 класса

Учащиеся 5-7 классов

Учащиеся 5-7 классов

Учащиеся 1-8 классов

актовый зал

Учащиеся 1-9 классов

1.Закрытие недели МИФ-линейка, награждение учащихся

Учащиеся 1-11 классов

В течение недели

1.Конкурс компьютерных рисунков.

2.Конкурс физико-математических газет.

Учащиеся 1-11 классов

Выбранный для просмотра документ Программа математического концерта.docx

Программа математического концерта.

Звучат фанфары

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня наш концерт.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Нам, ты математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы, сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, ребята,
1 класс расскажет
Как с цифрами дружить,
математику учить,

Жить и не тужить.

Математике учиться
Мы готовы все подряд,
Пусть ночами даже снится
Натуральных чисел ряд.

А дружно ли живут числа в стране Математики?

Ведущий - Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.

Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.

Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.

Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И светофора три глаза!

Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.

Ведущий – Вот и иди ты на все 4 стороны.

Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!

Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.

Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!

Восьмерка – Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!

Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!

Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех , существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.

Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)

Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!

Загадки от цифр. Ответы заготовлены

Кренделечки

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

За неделю наш Марат

Съел четырнадцать гранат.

Посчитайте, коль не лень,

Сколько их съедал он в день?

Бабушкины гуси

Есть у бабушки Маруси

Кот, коза, щенок и гуси.

Кот мурлычет на крылечке.

Шесть гусей плывут по речке.

Где коза лозу грызет,

Щиплет гусь траву осот.

Из тарелочки Трезорки

Два гуся щипают корки.

Сколько вместе всех гусей?

Папа, мама, братик, я -

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас?

Но скажу с почтением:

Всем без исключения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего

И на свете нет профессии,

Где бы вам не пригодилась

Автор: Жила-была Пятерка. Она была самой умной. Но ее никто не уважал потому, что все думали, что она зазнайка, но она была не зазнайка. У нее была одна подружка – Четверка, она стремилась к Пятерке. Она хотела быть как Пятерка. Но Пятерку ненавидел Кол. Однажды 5 и 4 пошли погулять в сад. Их выследил Кол. Он обидел 5.
Кол: Эй ты, ботаник, ты зачем сюда пришла? Иди отсюда, зазнайка, быстрей, а то худо будет!
Пятерка: Пожалуйста, скажи, что мы тебе сделали?
Четверка: Не обижай мою подругу, а ни то…
Кол: Что, что ты мне можешь сделать? Я позову деление, и оно всех вас разделит!
Автор: В этот момент появилось деление и разделило их. Кол очень радовался этому, он вообще не любил учиться, совершенно не знал таблицу умножения и очень ее боялся.
Четверка: Деление, пожалуйста, соедини нас!
Деление: Я не могу, я только делю, я же деление и поэтому не могу вас соединить, простите меня!
Пятерка: Ладно, Четверка, надо проучить Единицу!
Четверка: Давай начнем с таблицы умножения, а потом плюсы и минусы.
Четверка и Пятерка: 6х7=42, 5х9=45, 6х9=54, 7х8=56, 8х8=64
Автор: Кол сразу убежал, услышав таблицу умножения, больше он их не трогал, а волшебное сложение помогло нашим подругам снова соединиться, и у них было много друзей.

В стране математика

Со множеством углов.

Квадрат и треугольник,

Их брат прямоугольник,

Трапеция и ромбик

И многие ещё.

И вот, что однажды с ними произошло

Сказка: Треугольник и Квадрат-4 класс

Автор: Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный. Квадрат: Почему ты злишься брат?

Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!” Автор: Но квадрат ответил: Квадрат: “Брат!
Я же старше, я - квадрат”.

Автор: И сказал еще нежней: Квадрат: Неизвестно, кто нужней!” Автор: Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал.

Треугольник: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!” Автор: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата,
Онемел . Стоял без слов .
Вот так месть! Теперь у брата .
Восемь новеньких углов!

О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.

Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!

Читайте также: