Неделя интеллектуальных игр в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие кругозора, эрудиции, любознательности
оборудование: карточки сигнальные, жетоны, разрезанные слоги, корзинки, тексты.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких пичек,а над ней –ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.(ответ:ворона,сорока,щегол,сойка,сокол,чека,клёст,чечёткаЗа правильный ответ, ученик получает жетон

1. Развитие познавательной и творческой активности воспитанников ДОУ.

2. Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по

вопросам математического развития детей дошкольного возраста.

3. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

План мероприятий с детьми

Развивать аналитические способности при решении арифметических задач воспитатели

(треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, продолжить упражнять в

прямом и обратном счете в пределах 10, решать задачи; классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина). Закреплять познавательный интерес к игре. Развивать мыслительную и речевую способности. воспитатели

План мероприятий с родителями







Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность При помощи конструирования у детей развивается -техническое мышление, -концептуальное мышление, - речевая деятельность и способности: конструировать,.

Занятие можно проводить в классе, в детском оздоровительном лагере, в парке, в лесу.

Цель: развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека и природы; формирование опыта природоохранительной деятельности.

Филологическим ринг для старшеклассников

Цели: воспитывать интерес к русской культуре, расширяя знания учащихся об устном народном творчестве, о русских обычаях и промыслах.

Оборудование: макет волшебного трамвая, карта путешествия, задания для каждой станции, оценочные листы.

Может ли страус назвать себя птицей? (Он не разговаривает)

Без карандаша и бумаги разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10. (Семьдесят)

Без чего ничего никогда не бывает? (Название)

Был ли в XX столетии такой год, который не изменился, когда его, написав цифрами, перевернули вверх ногами? (1961 год)

Врач выписал вам три таблетки. Их нужно принимать каждые полчаса. За сколько времени вы их выпьете? (За один час)

1. В викторине могут участвовать две команды и более. Каждая команда должна иметь название и капитана.

2. В каждом туре соревнуются по 2 команды, которые стремятся выйти в финал.

Логические задачи для учащихся 3 - 4 классов

1. В каком слове 40 гласных? (Сорока.)

3. Что в человеке есть одно,

А у вороны — двое,

В лисе не встретится оно,

Литературная игра по сказкам Пушкина для начальной школы, 3-4 класс

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, поле для игры на листе ватмана с 9 секторами, названия которых закрыты, иллюстрации к сказкам Пушкина, музыкальные фрагменты по мотивам его сказок.

Интеллектуальная игра для учащихся 9 — 11 классов. Сценарий

Оформление: на заднике сцены картина, на переднем плане которой — богатырь на коне, кот Баюн возле сказочного дерева, птица Гамаюн, на среднем — Соловей-разбойник, сидящий на дереве, на заднем — море, по которому плывут корабли и Чудо-юдо-рыба-кит.

Сказочная математика для школьников

Иван-царевич против Кощея Бессмертного

Экономическая игра для младших школьников

Экономическая игра для детей 7-8 лет

Оборудование: карточки с экономическими терминами; схема кроссворда, красочно оформленное название темы.

Викторины по сказкам для учащихся начальных классов

Интеллектуальная игра для 7-9 классов. Методическая разработка

• воспитание чувства ответственности, сплочение классного коллектива;

• мотивация учения и приобретения новых знаний.

Классный руководитель заранее формирует в классном коллективе несколько микрогрупп (от четырех до семи). Микрогрупп может быть пять-шесть. Принцип формирования — добровольный, но при этом желательно, чтобы в каждой микрогруппе было равное количество учеников.

Сценарий интеллектуальной игры для шестиклассников

Предлагаемая игра построена по типу электронных квестов. Две команды (мальчики и девочки) в поисках клада получают зашифрованные записки, в которых содержатся указания для дальнейших действий. В игре участвуют все дети. Основная задача игры - сплотить класс, помочь детям лучше узнать друг друга, стимулировать конструктивное общение.

Интеллектуальная игра для 7 класса

Сценарий интеллектуальной игры для 7 класса

Неустанно ищите факты, собирайте их в природе и книгах.

Интеллектуальная игра позволяет активно включать детей в совместную творческую деятельность, развивает мотивацию к обучению и познавательные интересы детей. Интеллектуальные игры способствуют повышению качества знаний и умений детей, уровню их самостоятельности. Авторы предлагают провести конкурс эрудитов в течение года в два этапа. Первый этап посвящен естественным дисциплинам, второй - предметам гуманитарного цикла.

Интеллектуальная игра для 9-10 класса

• знакомство старшеклассников с культурой и историческим наследием англоговорящих стран;

• развитие коммуникативных способностей учащихся в условиях игровой ситуации;

Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Итог занятия.
- Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Все вы были молодцы, показали свои знания, свою смекалку. Но всё же некоторые ребята отличились и победили. (Награждение победителей)(Слайд 39)
- Желаю вам дальнейших творческих успехов и прощаюсь с вами до следующей встречи на новой игре.

Читайте также: