Дидактическое пособие многофункциональная ширма в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Мы живем в век интенсивного речевого общения. ФГОС дошкольного образования предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным, интересным, увлекательным. Поэтому необходимо позаботиться о своевременном формировании грамотной и правильной речи.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми; активнее осуществляется его психическое развитие.

Именно поэтому перед нами, педагогами, возникает проблема поиска эффективных способов, средств и методов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющим недостатки в речевом развитии. Исходя из этого мы разрабатываем и внедряем в систему коррекционной работы разные дидактические пособия, одним из которых является многофункциональная развивающая ширма.

Какие задачи помогает решить ширма?

-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и тактильные ощущения;

-формировать элементарные математические представления, целостную картину мира, расширять кругозор;

-работать над звукопроизношением и связной речью;

-развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное;

-совершенствовать координацию руки и глаза, ориентироваться на плоскости;

-способствовать развитию интегративных качеств;

-принцип гибкого зонирования;

-способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей;

-способствует развитию мышления ребенка , стимулирует психические процессы;

-развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с другими детьми.

Требования к стандартам развивающей ширмы:

(Речь идет об устойчивости конструкции)

(Способность менять свое положение путем передвижения)

(Речь идет не о цене, а о возможности каждого ребенка осуществлять

(Возможность менять чехлы и наполнение)

- Содержательность и насыщенность.

Для изготовления каркаса нам потребовались пластиковые трубы, уголки и подвижные фитинги, как соединительные детали, утюг для сварки пластика.

t1582015471aa.jpg
t1582015471ab.jpg

t1582015471ac.jpg
t1582015471ad.jpg

Вашему вниманию хочу представить развивающую ширму, изготовленную из пластиковых труб и съемных панелей на тканевой основе и соответствующую всем требованиям к стандартам ширмы.

Игровую зону ширмы дети могут изменять сами, по своему усмотрению, с помощью навесных табличек и предметов, которые закрепляются с помощью пришитых резиночек.

С помощью ширмы , возможно реализовать и гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста.

Данная ширма - это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.

Обычно ширму делают из 3 элементов. Это одна центральная часть и две боковины, которые за счет подвижности могут трансформироваться в разные фигуры. Но можно добавить еще необходимое вам количество секций.

t1582015471ae.jpg

Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка , и имеет большое значение. И поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития , можно считать проблему развития мелкой мускулатуры рук актуальной.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи , формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие . Наряду с развитием мелкой моторики развиваются все психические процессы, а также обогащается словарный запас.

Другими словами, развивая детские пальчики , мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека).

Сенсорная панель (зона)

Ширма помогает детям преодолеть речевые трудности, приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению, повысить активность на занятиях, а также обучать родителей и детей различным вариантам игровых заданий и упражнений. Она имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ней.

Воспитанники моей группы – это дети 3-4 лет. Поэтому на данном возрастном этапе особою актуальность имеет развитие мелкой моторики рук, так как она тесно связана с речевыми процессами.

Наполняемость данной зоны:

Способствует развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.

- Игры-шнуровки развивают моторику, глазомер, усидчивость, гибкость кисти и координацию движений рук.

Что активизирует развитие речи и является залогом отсутствия проблем с письмом.

- Молнии (мелкие, крупные, разного цвета и разной длины)

- Веревочки (можно нанизывать пробки, прищепки, яйца от киндер-сюрпризов, счеты, можно заплетать веревочки в косички).

- Мешочки разного наполнения для развития тактильного ощущения, умения определять на ощупь.

- Музыкальные коробочки, магниты, липкие ленты.

Ребенок учится также выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам.

Дети, занимаясь в данной зоне, не только тренируют пальчики, но и узнают много нового.

А также может к ширме прилагаться дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы могут быть изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы.

Боковины ширмы можно расположить под разными углами,

использовать для разделения пространства, для игр по интересам.

Можно к данной ширме крепить с помощью прищепок или зажимов какую-либо информацию (иллюстрации, правила, символы и т.д.) для детей. Можно даже устроить выставку детских работ или фотовыставку. Еще ширма становится отличным способом зонировать помещение при проведении викторин, сценок, разного рода мероприятий, чтобы дети не отвлекались на прочие дела.

Данная часть ширмы служит для организации театральных и режиссерских игр, игр фантазирования, дети могут разыгрывать спектакли по знакомым сюжетам или придумывают и показывают свои собственные истории. В средней части ширмы имеется окошечко со шторами для показа кукольного театра. В театральных играх ребенок учится проявлять эмоции, чувства, при чем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его поняли. Театральная зона – это любимое место детей, где они играют, фантазируют, придумывают сюжеты, проявляют творчество.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка . А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка , источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ , В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования: «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной) .

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая , подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка , стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Формировать элементарные математические представления ;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей: центральная (65 см 135 см, от нижней до средней трубы – 87 см ) и боковые части (55 см 135 см) .

К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы .

Первая секция ширмы :

hello_html_m419ca60a.jpg

Имеет прозрачные карманы: форматов А3 – 1 шт., А4 – 2 шт. и 2 широких, но не глубоких кармана.

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности (СОД, для демонстрации дидактических картин , наглядного пособия , различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

Вторая секция ширмы :

hello_html_m79ba469.jpg

Эта часть имеет шторки и карманы из ткани, которые при необходимости увеличиваются. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство , с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы , краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Третья секция ширмы :

hello_html_m2a4760f5.jpg

Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки (12 полос, предназначенными для прикрепления дидактических картинок , счетного материала, а также для показа театра на фланелеграфе.

Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности (ООД, совместной организованной деятельности (СОД, а также в самостоятельной деятельности детей (СД) .

Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления , целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребенка , развивать творческую активность.

Работая на этой части ширмы , также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ .

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

Рассмотрим варианты уединения:

Ребенок уединился частично.

hello_html_10357df3.jpg

Ребенок уединился полностью.

hello_html_m63c718f5.jpg

К ширме прилагается дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы .

hello_html_2e57bb46.jpg
hello_html_m7ab35f9d.jpg

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.

hello_html_1194b983.jpg
hello_html_m18d1f6cc.jpg

Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Рассмотрим некоторые из них.

hello_html_m58bbd323.jpg

hello_html_m5d34cb1f.jpg

hello_html_2617d377.jpg

С помощью дополнительных элементов , ширма превращается в медицинский кабинет.

hello_html_m409c630c.jpg

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

hello_html_67d919e4.jpg

Ширму можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в совместной организованной деятельности.

Например, формировать целостную картину мира или элементарные математические представления .

hello_html_78a85ef3.jpg
hello_html_m625b845c.jpg

Ну и конечно, одна из основных форм применения многофункциональной ширмы , это театрализованная деятельность.

hello_html_m4d07c40.jpg
hello_html_5c70da45.jpg
hello_html_aac8d76.jpg

Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной , поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами , позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику , математические способности , ориентироваться в пространстве.

Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде , где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно- развивающей среды , окружающей мальчиков и девочек.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний

день является особо актуальным.

Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно прозаичное название, является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, многофункциональная ширма соответствует всем требованиям ФГОС ДО предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы.

Насыщенность среды – обеспечивает игровую, познавательную,

исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.

Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность - возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления.

Доступность – свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, которые хранятся в карманах ширм.

Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по

обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности : физкультурой , музыкой , рисованием , конструированием, шитьем, моделированием, экспериментированием Они могут рассматривать альбомы и книги, слушать запись любимой сказки и т. д.

Цель данного пособия: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности.

  • Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
  • Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
  • Дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.
  • Многофункциональная ширма используется как средство обучения и воспитания детей.
  • Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.

Описание дидактического пособия ( См. презентацию).

Ширма изготовлена из фанеры. Размер ¼ части 130 см х 75 см, толщина фанеры – 6 мм. Части ширмы скреплены между собой металлическими уголками, зашкурены.

Для росписи ширмы использовали акриловую краску. Ширма имеет эстетичный вид. Первоначально, ширма представляла собой единое целое, но для удобства в применении, мы разделили её на 2 части. Таким образом, ширму удобно размещать в разных уголках группы и не происходит большого скопления детей в одном месте.

На ширме для девочек есть:

На створке у мальчиков имеется:

  • Вырезанное окно;
  • Прозрачные кармашки для детских рисунков или готовых картинок , изображающих занятия мальчиков, их увлечения, любимых сказочных и мультипликационных героев;
  • Тканевые кармашки для мини – мастерской ( инструменты), а также для спортивного инвентаря ( гантели, косички, кегли, эспандер) для выполнения спортивных упражнений. Можно положить в кармашки шнуровку, различные застёжки для развития мелкой моторики руки, верёвки – для завязывания и развязывания узлов. Дети могут использовать кармашки и по своему желанию, применять различные игровые атрибуты в соответствии с замыслом своей игры.

Ширма может также использоваться и как уголок уединения, где ребёнок может полежать на матрасике, отдохнуть, побыть один.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать многофункциональные ширмы для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональные ширмы помогут решить следующие задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

Основы ширм изготовлены из строительного материала деревянных реек и фанеры. Обе состоят из трех частей: центральная и боковые части.

Рассмотрим первую ширму.

Все атрибуты зафиксированные на ширмах безопасны, яркие, и интересные. А самое главное с помощью этих ширм я дополнила игровое пространство для сюжетно-ролевых игр, что очень обрадовало детей.

Ведь мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это, то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать многофункциональные ширмы для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональные ширмы помогут решить следующие задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

Основы ширм изготовлены из строительного материала деревянных реек и фанеры. Обе состоят из трех частей: центральная и боковые части.

Рассмотрим первую ширму.

Все атрибуты зафиксированные на ширмах безопасны, яркие, и интересные. А самое главное с помощью этих ширм я дополнила игровое пространство для сюжетно-ролевых игр, что очень обрадовало детей.

Ведь мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это, то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать многофункциональные ширмы для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональные ширмы помогут решить следующие задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

Основы ширм изготовлены из строительного материала деревянных реек и фанеры. Обе состоят из трех частей: центральная и боковые части.

Рассмотрим первую ширму.

Все атрибуты зафиксированные на ширмах безопасны, яркие, и интересные. А самое главное с помощью этих ширм я дополнила игровое пространство для сюжетно-ролевых игр, что очень обрадовало детей.

Ведь мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это, то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать многофункциональные ширмы для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональные ширмы помогут решить следующие задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

Основы ширм изготовлены из строительного материала деревянных реек и фанеры. Обе состоят из трех частей: центральная и боковые части.

Рассмотрим первую ширму.

Все атрибуты зафиксированные на ширмах безопасны, яркие, и интересные. А самое главное с помощью этих ширм я дополнила игровое пространство для сюжетно-ролевых игр, что очень обрадовало детей.

Ведь мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это, то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать многофункциональные ширмы для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональные ширмы помогут решить следующие задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

Основы ширм изготовлены из строительного материала деревянных реек и фанеры. Обе состоят из трех частей: центральная и боковые части.

Рассмотрим первую ширму.

Все атрибуты зафиксированные на ширмах безопасны, яркие, и интересные. А самое главное с помощью этих ширм я дополнила игровое пространство для сюжетно-ролевых игр, что очень обрадовало детей.

Ведь мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это, то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать многофункциональные ширмы для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональные ширмы помогут решить следующие задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

Основы ширм изготовлены из строительного материала деревянных реек и фанеры. Обе состоят из трех частей: центральная и боковые части.

Рассмотрим первую ширму.

Все атрибуты зафиксированные на ширмах безопасны, яркие, и интересные. А самое главное с помощью этих ширм я дополнила игровое пространство для сюжетно-ролевых игр, что очень обрадовало детей.

Ведь мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это, то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Читайте также: